|
|
|
||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
Любители музыки имеют самые разные предпочтения –
кто-то любит классическую музыку, кто-то джаз, кто-то получает наслаждение от
песен своей юности, а кто-то следит за самыми последними новинками любимых
исполнителей. Эти предпочтения могут оставаться неизменными, а могут меняться
на протяжении жизни. Меняются носители фонограмм: от шеллачных пластинок к
виниловым, от магнитных лент к компакт-дискам, от файлов MP3 к файлам высокого разрешения и т.д. Но все же есть один аспект, который объединяет
меломанов и |
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
аудиофилов во всем мире: собирая музыкальную коллекцию
и создавая домашнюю аудиосистему, они стремятся к решению своей основной
задачи – эмоциональное воздействие от эстетического содержания
воспроизводимой музыкальной фонограммы должно быть таким же полным и точным,
как и от живого исполнения. Но компоненты трактов записи и воспроизведения создают
инженеры-звукотехники, а точные науки не знают, что такое эмоции и
эстетическое содержание. |
|||||||||||
|
||||||||||||
Основной задачей Электроакустики является создание в
помещении прослушивания звука не отличимого по объективным критериям от звука
при записи. По всеобщему молчаливому
согласию ученых мужей, если эта задача будет решена, то возродится и
эстетическое содержание звучащей музыки, а эмоциональное воздействие от
прослушивания фонограммы не заставит себя ждать! Сегодня диапазон воспроизводимых частот простирается от
единиц герц до сотен килогерц, а искажения измеряются сотыми долями процента.
Однако меломаны, видимо назло ученым и инженерам, предпочитают винил и |
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
винтажное ламповое оборудование… Да и основную задачу
электроакустики решить так и не удалось. Скорее всего она нерешаема
принципиально, возможно лишь «асимптотическое» приближение к ее решению.
Виной тому «Третий звук», о котором стыдливо умалчивает теория сигналов и
цепей. На этом сайте я постараюсь раскрыть тайну и вывести на всеобщее
обозрение пару скелетов респектабельной Электроакустики. Но есть и хорошая новость: оказывается именно эти
скелеты в шкафу, о которых не принято говорить в приличном обществе, помогут
нам решить основную задачу любителей музыки! |
|||||||||||
Сергей Шабад 2024 г., Москва |
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
Изображения созданы искусственным интеллектом с помощью
нейросетей Авторы: TISHKOVA, JVLMediaUHD,
enopi.
Художник: dada_design Веб-дизайн: Сергей Шабад, Екатерина Вайгер 2024 |
|
|
||||||||