Регистрация в магазине не обязательна
English  Русский 
Currency:
Catalog
Search

Blog / News RSS 2.0

Обновление в магазине!

Два диска доступны теперь в silver-качестве:

Скрябин - "Поэма экстаза" и симфония №3 орк.ВР п/у Н. Голованова
Менухин и Фуртвенглер в концертах для скрипки с оркестром Мендельсона и Бартока

В голд-качестве их больше нет.

Новый диск Билли Холидей

В магазине появился еще один диск, анонсированный в свое время А. М. Лихницким - "Билли Холидей - редкие записи", составленный из живых записей Билли Холидей, сделанных в 30-е, 40-ые и 50-ые годы. 

Два последних диска А.М. Лихницкого

"Рахманинов - 4-ый концерт для фортепиано с оркестром и соната Шопена" и "Рахманинов, Крейслер" - одни из последних дисков, записанных Анатолием Марковичем Лихницким. Он успел закончить работу над ними и анонсировать их на своем сайте и вот теперь они есть в его магазине. 

Наверное, это очень важно, чтобы после человека оставались его работы и чтобы они приносили радость другим.

При заказе обязательно указываем Отчество!

Прошу всех без исключения в своих заказах кроме Имени и Фамилии обязательно указывать свое Отчество.

Это последнее требование ГЛАВПОЧТАМТА при оформлении отправки посылки.

Алеко с Головановым -не все так просто!

 Рахманинов- АЛЕКО
Опера в одном действии.
Либретто В.И.Немировича-Данченко по поэме А.С.Пушкина "Цыганы"

Действующие лица:
Алеко - Иван Петров, баритон
Земфира – Нина Покровская, сопрано
Молодой цыган - Анатолий Орфёнов, тенор
Старый цыган (отец Земфиры) - Александр Огнивцев, бас
Старая цыганка - Бронислава Златогорова, контральто
Цыгане
Хор и оркестр Всесоюзного радио, Дирижёр - Николай Голованов
(Запись Апрелевского завода в студии московского дома радио 1951 г.за №015 -018)

1 Интродукция 
2 Хор 
3 Рассказ Старика 
4 Сцена (Старик, Алеко) и хор
5 Пляска женщин 
6 Пляска мужчин 
7 Хор 
8 Дуэттино (молодой цыган, Земфира)
9 Сцена у люльки (Земфира, Алеко )
10 Каватина Алеко 
11 Интермеццо 
12 Романс Молодого цыгана 
13 Дуэт Молодого цигана и Земфиры (в конце Алеко)
14. Финал (старый цыган, старая цыганка, Алеко, хор циган) 
БОНУСЫ:
15. Каватина Алеко – Федор Шаляпин ,HMV DB 2145( запись 11.11. 1929 )
16 Романс Молодого цыгана – Дмитрий Смирнов, GCR 022248 (запись 1911)

Общее время звучания: 63 минуты: 

О головановской записи Алеко
  Думаю, что среди всех записей оперы Алеко, осуществленных в прошлом ,настоящем и будущем мы не услышим более цельного ,более значительного исполнения этого раннего рахманиновского шедевра, чем в представленной нами головановской записи.
Атмосферу, в которой делалась эта запись Вы сможете прочувствовать из рассказа К.Б.Птица -В ДНИ ПОСЛЕДНЕЙ ОПЕРНОЙ ПРЕМЬЕРЫ Н.С.ГОЛОВАНОВА НА РАДИО,
представленного Прологовым см. http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1724.15
К сожалению , в этом замечательном рассказе Вы не найдете ни слова о технических особенностях производства звукозаписей начала 1950 гг. А ведь эта история сама по себе очень интересна. К сожалению , летописи того как технически производились в начале 50 гг. записи ни кто не вел. Все ,что я знаю об этом следует из устных рассказов одного из первых звукооператоров Апрелевского завода ,а в последствии главного специалиста фирмы Мелодия Алексея Ивановича Аршинова.
Если грамзаписи на 78 об/мин весьма успешно производились в основном на трофейном германском оборудовании ,то с попытками перейти на на долгоиграющие пластинки все оказалось много сложнее – просто такого трофейного оборудования не существовало. Но как и области оборонки мы не хотели отставать от США, где в 1948 г. на фирме Columbia была произведена первая «долгоиграющая плаcтинка» Long Pley .В связи с нашим позорным отставанием в этой области в 1949 году,
для руководства всей граммофонной промышленностью срочно создается «Главное управление звукозаписи и граммофонной промышленности». , перед руководством которой была поставлена задача в кратчайшие сроки разработать оборудование для записи долгоиграющих пластинок. Если к этому времени . у нас еще существовали первоклассные трофейные микрофоны и магнитофоны фирмы Telefunken , то станок звукозаписи пришлось создавать нашим умельцам. В 1950 г. было построено первое экспериментальное оборудование нарезки долгоиграющих пластинок. В записи первых долгоиграющих пластинок начиная с 1950 г. приняли участие признанные отделом культуры ЦК КПСС как ведущие музыканты :
Н. Голованов, Д.Ойстрах, Э.Гилельс и др.Но случился конфуз ! Записи эти (номера примерно до д 1200 оказались такого низкого технического качества , что при попытки их экспортировать почти все они были забракованы. По рассказам А.И. Аршинова Министерство культуры ,чтобы быстро выправить постыдное положение ,в 1954 г. поручило ему, главному специалисту тогда уже «Всесоюзной студии грамзаписи» в кратчайшие сроки перейти на всех студиях страны на лучшее в мире импортное оборудование и отпустило на это очень большие деньги в иностранной валюте.. Как мне хвастался Алексей Иванович ( это было в 1960 г.) : «У нас теперь даже тестеры импортные!» С тех пор все закупаемое оборудование на студиях фирмы Мелодия и заводах грампластинок до самого начала перестройки было только импортным. 
Так почему же наши грампластинки 1970 гг.,даже лицензионные звучали хуже импортных. Оказалось ,что Аршинов чуть -чуть сэкономил на кабелях. Все соединения между звуковым оборудованием, все проводки сигналов между помещениями студии оказались выполненными микрофонным советским кабелем МК-15. 
Но вернемся к записи Алеко 1950-1951 г. Почему запись из самых, можно сказать, первых номеров по качеству оказалась совсем не плохой - об этом можно было только догадываться . По моему мнению Н. Голованов бы столь почитаемой фигурой в московском доме радио, что все инженеры и техники стояли буквально на ушах ,чтобы технически обеспечить высокое качество записи. Понятно ,что все имеющиеся дефицитные тогда конденсаторные микрофоны Telefunken были задействованы в этой записи как голосовые . Хор и особенно оркестр писались худшими по качеству микрофонами ( это кстати хорошо слышно).
Промежуточная запись произведена на хорошо отлаженный магнитофон фирмы Telefunken М5 и сделана на исключительной по качеству трофейной ленте ,правда ранее уже использованной немцами (например в №7 явно прослушиваются призраки из 3-го Рейха). Естественно пластинки выпущенные с этой фонограммы как обычно хромали большим количеством мелких и крупных щелчков ( крупные мной убраны! Без применения компьютера)
Есть в этой записи явные звукооператорские погрешности. Голоса солистов находятся в явном не балансе с звучанием оркестра ,то есть звучат громче, чем необходимо на 6-10 дБ.
Запись очень сухая –практически без признаков реверберации, но зато очень живая и разборчивая. Насчет разборчивости ! Как я догадался ,звукооператоры выполняли тогда требование сотрудников КГБ : «Ни одно слово в записи не должно быть не правильно понято!»
И еще одно замечание –в 1950 г. наши звукооператоры не очень хорошо знали , что кардиоидные микрофоны, распространенные в Германии во время войны на расстоянии от них источников звука более 1,5 метра заваливают низкие частоты( это то же хорошо слышно)..
И последнее!Это информация к размышлению! Обратите внимание ,что акустическая запись со Смировым 1911 г. звучит естественнее ,чем электро запись Шаляпина 1929 г. , а запись Шаляпина 1929 г. более естественно чем запись голосов на головановской записи 1951 г.

Привожу демонстрационные треки и этой фонограммы : Арию Алеко (Петров)  и Песню молодого цыгана ( А.Орфенов) из  этой записи выполненой в 1951 г.

"Орлеанская дева" для снобов

"Орлеанская Дева" с участием С.Преображенской ,которая продается в нашем магазине выпущена с 4-х минутной купюрой ( удалена реприза в танцевальных номерах).Это  позволило разместить оперу на двух, а не на трех дисках.Напомню полная длительность записи 164 минуты.

 

"Поэма экстаза" Скрябина с Головановым (две разные записи)

       До сих пор считалось , что существует только одна запись "Поэмы экстаза"  с Головановым  осуществленная в 1952 году. Но в моей коллекции есть две советские  долгоиграющие пластинки с разными номерами  записей  этого произведения и они  по разному звучат . Я задал себе вопрос :Эти пластинки одна и та же запись (то есть с одной магнитной пленки) ,но нарезанная в разное время и на разном оборудовании или это два разных исполнения и соответственно две разные записи? Чтобы разобраться в этом, предлагаю сравнить два  двухминутных отрывка из первой  и второй записи( д 07197 и  д 0704 ) : послушать №1   и  послушать №2  

И.С.Бах-Страсти по Иоанну,Томанерхор и Гевандхауз оркестр,п/у ГЮНТЕРА РАМИНА (зап.1954 г.)

    Я учился в девятом классе средней школы ,когда в маленьком пластиночном магазинчике у 5-ти углов в продаже появилась коробка с тремя пластинками « Страсти по Иоанну И.С. Баха в исполнении ,Томанерхора и Гевандехауз оркестра п/у Гюнтера Рамина. Запись (естественно моно) была осуществлена Этерной совместно с Дойче Граммофоне (DG). Мое внимание привлекли тогда не Бах ( к которому я был равнодушен),и не Гюнтер Рамин ( которого я просто не знал) , а то, что в записи принимала участие фирма DG, которая для нас ,совковых меломанов была на не досягаемом западе и поэтому была ужасно привлекательной. Когда я приволок коробку с пластинками домой и начал проигрывать на отцовской системе ,по нынешнем идеологическим представлениям на системе АМЛ+мьюзик, то сразу обалдел ! Во- первых , я услышал ,можно сказать впервые в жизни музыку И.С. Баха исполняемую настоящими немцами и она меня потрясла. Во- вторых, я услышал музыку Баха на евангельский сюжет, а это в СССР было не слыхано.Помню меня поразил, потрясающий по красоте голос Эрнста Хефлигера, звучавший на фоне очень хорошо записанного органа.... К пониманию, кто такой Гюнтер Рамин я пришел много позже.
 С этого времени И.С. Бах стал моим самым любимым композитором и надолго вытеснил из моего внимания  таких композиторов как Бетховен , Брамс , Шуберт и др. 
Позже когда я переехал от родителей к своей будущей жене я сразу взялся строить собственную аудиосистему на громкоговорителе Klangfilm (36 см) с усилителем на 6С4с , Помню тогда я настраивал ее по звучание именно Страстей по Иоанну. Тогда Страсти по Иоанну приходили ко мне слушать и Алла Коляева (тогда просто очень красивая женщина) и Ефим Барбан ( будущий Джеральд Вуд) и известный сейчас поэт Иосиф Бродский, тогда он был известен как тунеядец…... 
      И вот совсем недавно , после того как на меня нахлынули  воспоминания молодости я достал слегка покоробленные и подзапиленные за последние 50 лет пластинки и рискнул … Не смотря ни на, что я взялся сделать с них ремастеринг.
(c) Анатолий Лихницкий





Пабло Казальс-голос мировой совести!


   Свершилось ! Я наконец закончил ремастеринг замечательного альбома из двух CD-R , в который вошли все пять сонат для виолончели и фортепьяно Бетховена в исполнении Пабло Казальса и Мичеслова Хоржовского (малоизвестного широкой публике гения фортепьяно). Записи сделаны в период с 1936 по 1939 г. на неизвестном носителе ( но не на грампластинках на 78 об).В программу дисков включена также и дирижерская работа Казальса( 1928 г.) - это до сих пор не изданная запись увертюры Бетховена "Кориолан" с лондонским симфоническим оркестром. Сонаты были выпущенны впервые EMI в начале 1950 г.на Lp с отличным ,(что удивительно для EMI) качеством записи виолончельно регистра и потрясающей передачей живой интонации звучания голоса виолончели великого артиста. Поэтому эти сонаты я рекомендую как идельный тест для DA-конвертеров и акустических систем.По техническим причинам альбом выпущен только в Сильвер версии. Другие подробности см. http://www.shabad.ru/amlmusic/category/kazalspablo/
 
Программа: Виолончельные сонаты Бетховена
CD 1
Соната №1 в F MAJOR , Op.5 №1
Пабло Казальс (виолончель), Мичеслав Хоржовский (п-но)/1939
Соната №4 в C MAJOR , Op.`102 №1
Пабло Казальс (виолончель), Мичеслав Хоржовский (п-но)/1936
Соната №5 в D MAJOR , Op.102 №2
Пабло Казальс (виолончель), Мичеслав Хоржовский (п-но),1939
СD 2
Соната №2 в G MINOR , Op.5 №2
Пабло Казальс (виолончель), Мичеслав Хоржовский (п-но),
Соната №3 в A MAJOR , Op.69 №1
Пабло Казальс (виолончель), Мичеслав Хоржовский (п-но)/1939

Кориолан (увертюра) ЛСО под упр.Пабло Казальс/1928
©(p) 2008, ремастеринг Анатолий Лихницкий

                      ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ
Пау КАЗАЛЬС (каталан. Pau Casals, 29 декабря 1876, Вендрелл, пров.Таррагона — 22 октября 1973, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико) — каталонский виолончелист, дирижер, композитор, музыкальный общественный деятель.
С 1901 гастролировал во многих странах мира (в 1905—1913 — ежегодно в России как солист и в ансамбле с С. В. Рахманиновым, А. И.Зилоти, А. Б. Гольденвейзером). С 1905 участник фортепианного трио (с А.Корто и Ж.Тибо).
Казальс никогда не мог забыть обстоятельств его первого путешествия в Россию: «Это было в 1905 году, в момент революционного взрыва, потрясшего империю царей….
Я не забуду моего первого выступления перед русской публикой. Успех, выпавший на нашу долю, заставил меня и Зилоти организовать ряд концертов, проходивших, ввиду развернувшихся событий, в весьма своеобразной обстановке».
Концерты эти давали в великолепной зале Дворянского собрания, освещенной вместо электричества восковыми свечами в связи с всеобщей забастовкой. У Зилоти Казальс познакомился со многими русскими музыкантами - Кюи, Римским-Корсаковым, Глазуновым, а во время концертов в Москве - со Скрябиным и Рахманиновым.
Вспоминая впоследствии о концертах 1908 года, А. Б. Гольденвейзер писал:
«Лучшим виолончелистом в мире и одним из самых удивительных, гениально одаренных артистов, которых мне в жизни приходилось слышать, был знаменитый испанский виолончелист Пабло Казальс….
Игра его при предельном виртуозном совершенстве, изумительном благородстве и красоте звука, отличалась необычайной простотой и проникновенностью. Эти, казалось бы, на первый взгляд, сухие произведения под его смычком заискрились жизнью и захватывали не только музыкантов, но и широкую аудиторию слушателей».
Пабло Казальс вместе с Альбертом Швайцером, Артуром Шнабелем ,Феликсом Вейнгартнером и Бруно Вальтером были лидерами гуманистического направления в музыкальном исполнительском искусстве.
Вручая в 1945 Казальсу Орден Почётного Легиона, премьер-министр Франции Ж.Бидо сказал, обращаясь к музыканту: «Вы — один из голосов мировой совести».
Мечислав ХОРЖОВСКИЙ родился В 1892 году во Львове, который тогда назывался Лемберг и относился к территории Польши. К 7 годам юный пианист уже играл наизусть почти всего Баха. В 1899 году он дал первый сольный концерт в Вене, удостоился приглашения играть при дворе императора Франца Иосифа II. В 1906 году в миланском театре Ла Скала он исполнил в один вечер до-минорный концерт Моцарта и Четвертый концерт Бетховена с собственными каденциями - мало кто из сегодняшних "взрослых" пианистов решится на такую программу..
Скорее всего поэтому, в 1899 г. его принял в свой класс Теодор Лешетицкий, выдающийся педагог и мыслитель, воспитавший таких гениев фортепиано, как Фридман, Падеревский, Шнабель. Кстати может показаться странным, как из класса одного педагога могли выйти столь непохожие друг на друга и при этом столь яркие личности. В 1905 году , в возрасте 13 лет Хоржовский оканчивает консерваторию. Перед ним открывается блестящая карьера пианиста-виртуоза, его приглашает к себе Римский Папа Пий X, его дружбой дорожат композитор Бойто и дирижер Тосканини.
Однако Хоржовский недоволен собой. В 1911 году он внезапно перестает давать концерты и поступает в Сорбонну, слушает лекции по философии, изучает творчество Шиллера и т.п.. Тут, возможно, исполнительское искусство XX века и потеряло бы его, если бы не вмешательство Пабло Казальса, величайшего виолончелиста и дирижера. Сохранилась легенда о том, как в 1906 году Казальс познакомился с Хоржовским и что ради удовольствия играть с Казальсом Хоржовский вернулся к музыке. В то же время именно Хоржовскому любители музыки обязаны возвращением Казальса к концертной деятельности после Второй мировой войны.
(с) Анатолий Лихницкий 

Открыт новый интернет-магазин

Новый Интернет-магазин Анатолия Лихницкого

Мы окрылись!

Уважаемые господа, свершилось!

Наконец-то, вопреки всемирному экономическому кризису, совместными усилиями Сергея Шабада и моими сегодня открылся новый Интернет-магазин CD «АМЛ+Мьюзик», в котором Вы сможете купить компакт-диски (диски CD-R) c осуществленными мной лично записями (их примерно 100 шт.), а в дальнейшем через этот магазин будут продаваться и воспроизводящие системы «АМЛ+мьюзик».

Хозяйничать в этом магазине буду я со своей помощницей Екатериной Альфредовной Поповой. Сергей Шабад с этого момента посвятит себя вопросам выпуска воспроизводящей системы «АМЛ+мьюзик».

В чем собственно преимущество нового магазина перед старым?
1. Магазин установлен на новом современном «движке», благодаря использованию которого каждый получит возможность легко и быстро найти интересующую его запись, без труда оформить заказ и проконтролировать его исполнение. Как это сделать Вы прочитаете в инструкции: Как сделать заказ? (см. кн. справа сверху)
2. Магазин двуязычный, то есть все размещенные в нем текстовые материалы можно прочитать как на русском, так и на английском языках (язык переключается, см. кнопки справа сверху).
Хочу обратить Ваше внимание на каталог (см. слева).
Принцип каталога прост и логичен, поэтому он легко осваивается и не требует специальных разъяснений. Обращаю внимание, что запись с помощью каталога Вы можете отыскать, ориентируясь как на имя композитора, так и на имя исполнителя. Думаю, что чуть-чуть потренировавшись, Вы без труда, с помощью каталога найдете нужную Вам запись. Если Вы не хотите тратить время на изучение каталога, наберите интересующее Вас имя в поиске товаров (кнопка справа, сверху) и Вы получите перечень всех записей с участием упомянутого Вами в поиске музыканта.
Обращаю внимание на то, что в каталоге есть некоторая избыточная информация, в первую очередь это обширный перечень имен исполнителей, в основном замечательных певцов. И хотя далеко не все обозначенные в перечне имена появятся в моем ремастеринге, эта информация будет многим очень полезной, расширит кругозор, позволит познакомиться с звездным парадом имен действительно великих музыкантов и, кстати, с их правильным написанием на русском и английском языках. Это поможет каждому из вас потом предметно обратиться ко мне с просьбой ремастировать те или иные записи.
Конечно, в магазине пока есть еще и недоделки, которые, я надеюсь, будут устранены в ближайшем будущем. Замечания по недоделкам и ошибкам принимаются!
Например, предлагаемые в магазине записи «озвучены в мр3» пока только на 80%. В ближайшее время я лично озвучу все оставшиеся и выставленные на продажу записи.
Кроме того, возле каждого наименования диска появятся и картинки (с изображением обложки и с атрибуцией диска на русском языке).
Однако пока магазин полностью не оформлен, Вы сможете воспользоваться вспомогательной информацией на странице старого магазина МОМ, для этого вход в новый Интернет-магазин некоторое время будет осуществляться через старый магазин.
Переход в новый магазин из старого, будет осуществляется нажатием соответствующей кнопки в конце страницы МОМ.Подтверждаю, что все заказы, принятые ранее через магазин МОМ будут выполнены.

Платежи.
Одно из главных достоинств нового магазина, это автоматический расчет платежей, в том числе почтовых расходов и учет в платежах курсовых соотношений валют: рубля, доллара и Евро.
Опорной валютой, то есть принятой мной для установления фиксированной цены дисков теперь будет доллар США, стоимость же дисков в рублях будет плавающей и определяться курсом рубля по отношению к доллару. Стартовое соотношение курсов (которое будет действовать с 12 по 22. 11. 08) - 1 доллар равен 26 рублям. Позже это соотношения будет меняться в зависимости от курса, установленного Центробанком России.
Почтовые расходы, которые автоматически добавляются к стоимости заказа на территории России включают стоимость пересылки посылки и ее упаковки. Эти расходы как всегда должен нести покупатель дисков. Они составляют сумму в размере 5, 77 $ + 5% от стоимости заказа.
Для жителей России доставка заказа осуществляется наложенным платежом, то есть оплата производится на почте при получении посылки. Если выбирается предоплата, то она осуществляется заранее, то есть до отправки заказа обычным банковским переводом или Вестерн Юнион. При оплате банковским переводом, на ваш мейл придут реквизиты для оплаты.
Для жителей зарубежья действует только предоплата. К оплате принимается Вестерн Юнион или простой банковский перевод. Стоимость упаковки и пересылки в Европу, США, Канаду, Юго-Восточную Азию – 12 долл. После того, как вы отошлете заявку с выбранной формой оплаты, на Ваш мейл придут необходимые реквизиты для оформления платежа.

Добро пожаловать в новый Интернет-магазин CD!

Прямой адрес: http://www.shabad.ru/amlmusic/ 

А. Лихницкий
Санкт-Петребург
12 ноября 2008 г.

Blog / News
Survey
AML+Music AML Forum Site AML


© Интернет-магазин СD "AML+music". All rights reserved.
Powered by WebAsyst Shop-Script - shopping cart software