Форум А. Лихницкого  
Перейти_на_сайт_Лихницкого_Сквозь асфальт
Перейти_в_интернетмагазин_записей_Лихницкого

Вернуться   Форум А. Лихницкого > 1. Идеология звукозаписи/воспроизведения > Концептуальная оптимизация
Регистрация Справка Пользователи Календарь Сообщения за день

Концептуальная оптимизация Тракт записи/воспроизведения и его концептуальная оптимизация

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.07.2008, 23:27   #1
AML+
1936 - 2013
 
Аватар для AML+
 
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
По умолчанию Концептуальная оптимизация по партальски!

На Аудиопортале открылся новый раздел:
Концепции построения аудиосистем .
Создавая этот раздел, руководство Аудиопортала не подумало ,чтоконцептуалов из рукосуев так просто не воспитаешь и выпустили на трибуну Алексея Шалина ,чтобы заЯвить , можно сказать, глобальную для всего человечества тему: TOP-END - реальность или мечта?
За два дня существования поставленной темы на нее письменно откликнулось более двухсот участников и прочитали более 5 тысяч человек. Вау!
В чем причина успеха? А в том , что любимой книгой советских инженеров были похождения Остапа Бендера и особенно его откровения в Васюках..
Пока на Аудиопортале обсуждались трансформаторы , лампы ,резисторы и их схемы соединения было тоскливо, но находилось в рамках будничной инженерной жизни.Но когда рукосуи взялись обсуждать концепции построения аудио, я немедленно рухнул под компьютер.Большей ахинеи я ни когда раньше не читал!
Буквально со слов Алексея в первом посте(держитесь за поручни ) :
Цитата:
Давайте поговорим здесь о том, КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОМПОНЕНТЫ системы класса Top-End. Примем, что Top-End - это вершина звуковоспроизведения, дающая звук неотличимый от реального ни тембрально-амплитудно-фазово, ни эмоционально.
Для начала обратите внимание на торжественный и величественный тон Шалина , который видимо решил предстать перед широкой мировой общественностью не только как концептуал ,но и в образе Папы Римского.
А теперь о сути выступления.
Во первых создать звук не отличимый от реального, это такой же абсурд, как сделать фотографию скажем горы Эверест не отличимую от оригинала или сконструировать резиновую женщину типа Top-End, не отличимую от живой , поэтому и это давно известно, при воспроизведении реальности и в фотографии и кино и в телевидении человечество всегда осознано ограничивалось определенной условностью .Это азбука !
Далее ,что значит звук неотличимый тембрально -амплитудно -фазово от оригинала .Я даже не понял что хотел автор сказать в этой абракадабре , особенно если учесть что слух фазовую информацию, как таковую не воспринимает.
Однако бред только начинался, в третьем посте некий Aspirant подхватывает бескомпромисный подход Шалина и пишет:
Цитата:
Чем ниже у нас граничная частота снизу и при этом усилитель не пропускает постоянный ток, тем больше будут искажения ФЧХ начиная с НЧ. Т.е. чем круче спад АЧХ, тем больше "крутится" фаза. Мы же имеем дело с минимально-фазовыми цепями. Вот если это будет УПТ с полосой 100 кГц, тогда другое дело.
Здесь без коментариев.Умный все поймет.
Далее некий Валера формулирует главный критерий оценки TOP-END 'a в следующем виде:
Цитата:
Для себя в настоящее время в качестве главного критерия качества я ставлю стереопанораму.Для ее получения, к сожалению нужен целый комплекс мероприятий. Понятно, что и полоса (АЧХ) и КНИ и фон тоже немаловажны, но если мы говорим о хороших усилителях, то они обычно на должном уровне, дальнейшее улучшение этих параметров на слух уже практически не воспринимается. А вот получение хорошей стереопанорамы способно доствить много дополнительной радости.
Да уж, запросы у Валеры к TOP-END 'у ну просто на грани фонтастики !Валере оказывается главную радость от прослушивания доставляет искуственно выстроенная звукорежиссером с помощью панарамных регуляторов стерео панарама.Это супер и даже не требует коментариев!!!
Затем еще один концептуал пишет:
Цитата:
NiceParty :В данном вопросе разделяю точку зрения, что ТОП-ЭНД система - система с максимальной достоверностью звучания. Т.к. сам неоднократно слушал много систем, звучание которых нравилось владельцам, но назвать его достоверным было нельзя. И максимальное расширение полосы вверх и вниз с минимальными амплитудными и фазовыми искажениями - необходимое условие для движения к максимальной достоверности звучания. К сожалению, не единственно необходимое.
Далее этот же теперь уже ценитель ТОП-ЭНД овских резиновых женщин не отличимых от натуральных пишет:
Цитата:
NiceParty .....то как религия, как "опиум для народа". Поэтому так много всякой "эзотерики" на этом пути.
На пути же к максимальной достоверности гораздо важнее грамотный технический подход, умение интерпретировать результаты (как измерений, так и прослушиваний) и понимание влияния тех или иных технических аспектов на аудиосигнал и звук в конечном итоге.
Снова Алексей Шалин (пост №18) из Васюков (поняли теперь почему из Васюков?)
Цитата:
.....обсуждать ЧТО ЕСТЬ Топ-Энд ну совершенно не хочется. Хотя сформулируем это так: топ-энд - это максимально достижимый на данный историческо-технический момент уровень развития аудиосистемы.
Например, если бы ВСЕ усилия ВСЕХ военных министерств направить в аудиорусло, то лет через 10-15 даже и вопроса бы не возникло: может ли быть топ-энд либо нет? Мы бы тогда ВСЕ наслаждались суперкачеством звучания наших домашних, мобильных, площадных аудиосистем
Кто с возрастом не растерял чувства юмора должен оценить и этот шедевр!
Особенно мне понравилось про все военные министерства!И еще про всеобщее наслаждение суперкачеством!
(Продолжение следует)

Последний раз редактировалось AML+, 16.02.2009 в 17:27. Причина: добавление коментария
AML+ вне форума   Ответить с цитированием
 



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 11:02.


vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot