Игорь, мне кажется, что Вы перешли в несколько другой контекст. Изначально (если не глядеть на тему топика
) разговор начался со слуха и дескать у женского пола его либо нет, т.к. правильная женщина целиком и полностью поглащается семейной темой, а тема искусства, если ей сопутствует, то всегда остаётся на втором плане, либо она (женщина) несчастна или ущербна, только тогда и может произойти правильная "заточка" чувств на творчество. Другого не бывает.
У мужчин, хотя многие из них тоже не нашли своего счастья в личной жизни, на эти способности (видимо врождённые) слышать, видеть, чувствовать, творить никак не связаны с тем, полноценный мужчина или нет. Верди, допустим, в браке был счстлив, и насколько я знаю, написание знаменитых опер было связано с именем его жены. Шаляпин, тот вообще на два фронта успевал
. Если это и сказывалось на творчестве, то, я так думаю, только в положительную сторону.
Но, опять же, я никогда не слышал, чтобы импотент был хорошим творцом или исполнителем. С кастратами правда тут неувязка, но это наверно уже другая история.