Показать сообщение отдельно
Старый 15.04.2011, 23:14   #41
Серенус
Пользователь
 
Аватар для Серенус
 
Регистрация: 02.12.2010
Сообщений: 6,458
По умолчанию Ответ: МЫСЛИ О МУЗЫКЕ

Цитата:
Сообщение от abbasz Посмотреть сообщение
Уважаемый Серениус,если бы Вы прочитали больше книжек о музыке и композиторах,Вы бы убедились,что лучшие книги о музыке написаны именно в таком "описательном" стиле.Это Книги Эррио,Энштейна,Р.Ландона,Аберта,Паумгартнера,НОвак а и многих других.Хотя все они профессионалы -музыканты,и могли бы писать о музыке сухим языком музыкальных терминов
Лучшая с моей точки зрения книга о Моцарте написана дилетантом Чичериным,вся в описательном стиле.увлекательнейшая монография Улыбышева аналогично .ПОчитайте также Р.Роллана,его книжки о Бетховене и сравните с каким нибудь чисто музыковедческим трудом типа Альшванга и Вы поймете,что писать книги о музыке в каком то другом стиле просто не имеет смысла-тогда уж лучше слушать музыку и не читать о ней вовсе.
НЕдавно купил книгу Эрика Сиблина о сюитах Баха и КАзальсе,все впечатления о музыке в таком духе:"Нижний регистр виолончели будто старик,рассказывающий древнюю историю...зловещий,величественно-темный звук нижней струны до виолончели.."И так далее,в том же духе.
Тем не менее это лучшие тексты о виолончельных сюитах Баха,какие я только встречал.Рекомендую,если не в лом читать на английском:
http://cgi.ebay.com/Cello-Suites-J-S...item35b167f6b4

Я уже писал-если человек чувствует музыку,то это сразу передается читающему книгу,и тогда даже стиль "арт критикессы"не помешает почерпнуть из книги ценные мысли.Читать сухие разборы в стиле не имеет никакого смысла.
Это ни на йоту не приближает нас к познанию сокровенного,составляющего суть музыки.
Уважаемый Аббас! Кое что я всё-таки читал. Чичерин мне в своё время понравился, Роллан-нет, и, вообще, я его терпеть не могу, наиболее интересным мне показался Адорно. И позвольте заметить, сухие и скучные книжки я не люблю читать, как и все нормальные люди. Я вовсе не считаю, что написанное может приблизить нас к пониманию "сокровенного, составляющего суть музыки". Оно,знаете ли, для другого придумано. А что можно почерпнуть у гламурной долгоногой двоечницы, увольте, ума не приложу. Поскольку я с вами всё равно не согласен, сойдемся на том ,что я музыку не чувствую.
Серенус вне форума   Ответить с цитированием