Показать сообщение отдельно
Старый 17.09.2010, 14:39   #24
bil
Пользователь
 
Регистрация: 26.08.2010
Сообщений: 333
По умолчанию Ответ: Исчезнувшая статья о музыкальности

Всем известно, какую важную роль играет акустика в аудио системе. Чтобы было ясно до конца, скажу, что качество звучания системы только на 30% зависит от усилителя и на 70% от акустики. Исходя из этого, я решил провести дополнительные исследования в этой области и ознакомить, уважаемую, аудиторию с их результатами.
Для начала, стал, наконец, понятным необъяснимый до сих пор феномен отличного звучания каких-либо колонок с одним усилителем и совершенно не звучащих с другим. Аналогичную картину можно наблюдать и с усилителями. Оказывается всё дело в степени их взаимной гармонизации. Подтвердилось также, что ламповые усилители значительно более критичны к колонкам, чем транзисторные. Почти также критичны к колонкам усилители на базе Quad 405. Наилучшим образом они гармонизированы с электростатическими колонками той же фирмы.
Выяснилось, что для максимальной гармонизации звука и колонки со звуком, её корпус должен играть роль деки, как в музыкальных инструментах (идеология фирмы SonusFaber, у которой степень гармонизации корусов достигает 78%). И здесь, с этой точки зрения, очень важную роль играет материал, из которого изготовлен корпус колонки. Ни о каком ДСП, фанере, мраморе, а также композитных и подобных материалах не может быть и речи. С позиции гармонизации это будут «мертвые» колонки. Здесь может идти речь только о натуральном дереве. По полученной информации, одним из лучших материалов для этих целей, подходит лиственница. Причём, в корпусе должно быть как можно меньше составных частей, а оптимальная толщина стенок порядка 8мм.
Если говорить о количестве полос, то степень гармонизации акустикии находится в обратной зависимости от их количества и однополосная акустика, с широкополосным динамиком, здесь, вне конкуренции. Широкополосник, напрямую подключенный к усилителю, всегда выиграет в чистоте звучания и гармонизации. Добавление еще, хотя- бы одного динамика и фильтров, искажает звуковую картину и снижает степень гармонизации колонки. Казалось бы очевидные вещи, которые упорно игнорируют создатели многополосных систем.
По полученным данным, для этих целей, наилучшим образом подходят динамики фирмы Fostex, у которых степень гармонизации от 50 до 63%. Самая высокая степень гармонизации, на сегодняшний день, у динамика Fostex- FF165k, а колонки Super Abbi, фирмы Cain & Cain, в которых использован этот динамик, с показателем 63%, остаются непревзойдёнными. Даже у динамиков фирмы Feastrex, стоящих невероятно дорого, степень гармонизации 60%. В своей первой статье я просто упустил эти фирмы. Оптимальный объём для динамика Fostex- FF165K, по полученным данным, 60л.
Большое влияние на полномасштабное воспроизведение оказывает чувствительность колонки. Рекомендуемая величина- не менее 93 db. Что касается использования конусных шипов, то, с ними, как выяснилось, колонки лучше гармонизируются с комнатой, где осуществляется прослушивание.
Допускаю, что многие не согласятся с изложенным, а кому-то оно окажется полезным, однако ещё раз подчёркиваю, что вся информация получена из источника, упомянутого в первой статье. Информативно, для тех, кто продолжает слушать легендарную связку "Бриг" и 35 АС. Степень гармонизации усилителя 13%, акустики 8%.

Последний раз редактировалось bil, 18.09.2010 в 13:18.
bil вне форума   Ответить с цитированием