Показать сообщение отдельно
Старый 31.07.2009, 11:27   #36
Малиновский Александр
Пользователь
 
Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 67
Сообщений: 3,849
По умолчанию Ответ: Композитор или исполнитель - кого благодарить!

Цитата:
Сообщение от abbasz Посмотреть сообщение
Тогда по логике и орган должен был быть вытеснен
На самом деле нет никакого прогресса в переходе от клавесина к ф-но,одни инструменты сменяют другие в процессе приспособления исполнителей и инструментария к музыке!Скрипка сменила виолу,затем скрипка стала монтироваться так,чтобы быть еще более мощным и громоголосым инструментов,жильные струны сменили на стальные,изменилась монтировка-подставка выше,давление струн на деку сильнее-все для того чтобы наполнять звуком все большие и большие помещения.Духовые менялись с тем чтобы стать точнее в интонации и более округлыми по тембру,вместо красочности и разливистости барочного оркестра стали ценить однородность и слитность.Ну и где здесь прогресс?Потом замучала ностальгия по виолам-клавесинам и появился аутентизм.Снова в моду вошли красочные и нежные по звуку,но тихие инструменты 16-18 веков.

Клавесин очень тонкий и выразительный инструмент,"искрящийся",есть у Баха в одной из скрипичных сонат(в сопровождении клавира) такая медленная часть,в которой звук клавесина создается у меня иллюзию ясного звездного неба ....,а на ф-но этот эффект даже не угадывается.
А сколько было переходных вариантов-от молоточкового ф-но штайна к современному стейнвею!У меня имеется комплект сонат Гайдна,немецкая пианистка играет на 10 разных инструментах!Да еще читает лекцию по истории клавесина-фортепиано,после этих дисков слушать записи с современными роялями невозможно-они кажутся грубыми и дубовыми!
Аббас, когда я слушаю дудук, у меня возникает ощущение вечности. Но нельзя же из-за этого считать ф-но убогим инструментом. Зато на нём нельзя сыграть много того, что можно на ф-но. На ф-но однако тоже можно передать ощущение вечности, хотя и несколько иначе. Написанные для клавесина произведения вполне могут более выразительно звучать при исполнении на клавесине, чем на ф-но. Но это не значит, что произведения не для клавесина тоже будут звучать выразительнее на клавесине, чем на ф-но.
Ф-но, в силу своего устройства, более универсальный инструмент чем клавесин и орган. Я думаю функциональность современных клавесинов и органов очень высокого уровня, но ограничение накладывает сам принцип устройства. А дубовость современных роялей веление времени.
С момента изобретения записи громкость перестала играть сколько-нибудь существенную роль. Однако в записях мы не наблюдаем всплеска интереса к клавесину ни со стороны композиторв, ни со стороны слушателей, как к более выразительному инструменту.

Последний раз редактировалось Малиновский Александр, 31.07.2009 в 11:37.
Малиновский Александр вне форума   Ответить с цитированием