Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2009, 16:43   #116
Малиновский Александр
Пользователь
 
Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 67
Сообщений: 3,849
По умолчанию Ответ: Брукнер и Скрябин

Цитата:
Сообщение от AML+ Посмотреть сообщение
Александр! К сожалению эта ветка на классике слишком перенасышена технологическими поддробностями как нужно играть то или иное произведение Скрябина и не затрагивает вопросов .что на эмоционально -чувственном уровне мы должны улаволивать слушая Скрябина .
И еще вся эта рассуждающая о Скрябине публика воспитанная на мр3 и компьютерном воспроизведении как выяснилось даже не догадывается или просто не способна услышать то, что магия игры скрябина как и рахманинова не передается записями на роллах.Эти записи уничтожают в первую очередь дух и индивидуальность музыканта исполнителя .Получается что то вроде механической, очень правдоподобной но все же звуковой анимации .
1. Эта цитата Предлогова с указанной Вами страницы.
Цитата:
В Скрябине я был удивлён многими исполнительскими решениями. Не понимаю, зачем надо было исполнять нисходящие аккордовые гирлянды в 5-й сонате ДВУМЯ руками, хотя абсолютно ясно, что это утяжеляет музыку, лишает её искромётности – я никогда не предполагал, что до этого кто-нибудь додумается, но вот пришлось лицезреть и слушать. Разумеется, распластанные аккордовые пассажи левой руки в побочной партии исполнялись тоже двумя руками, несмотря на явные указания Скрябина и на его стремление своими однозначными указаниями этого не допустить.
Мне часто говорят, ссылаясь на знаменитое высказывание: "Играйте хоть носом, лишь бы звучало".
Понимаете какая вещь …….
Существует некая культура исполнения – культура мануальная, двигательная – которую нельзя отделить от ощущения стиля исполняемого. Применительно к Скрябину сие особенно критично – ну НЕ МОГ Скрябин допустить подобное перераспределение рук в таких местах ! Известно о необыкновенной ловкости и подвижности его рук, особенно левой руки, под которую часто подстраивалась вся фактура его ф-п сочинений – так как же можно пренебрегать таким знанием ?? Играть двумя руками то, что предназначено для одной, это и не эстетично, и не стильно, в конце концов, это даже не пианистично ! При этом и ф-п тембр получается совсем другой, и музыка лишается той эскизности, полётности, которые, как воздух, необходимы в Скрябине. Да, между прочим, одним из скрябинских кумиров Коробейникова является Софроницкий. Так и хочется прокомментировать, "оно и видать" ! Тяжеловесная техника Софроницкого, особенно очевидно ущербная именно в полётных моментах у Скрябина, мало соответствует стилю композитора – и исполнительскому, и композиторскому.
Здесь он тоже рассуждает о том как играть Скрябина. Вообще я не удивлюсь если окажется, что предлогов и форвард одно лицо. Предлогов упомянул, что кроме него на эту тему ни кто не пишет. Не мог же он не заметить, что больше года на том же форуме некто делится мыслями очень схожими с его.

Цитата:
Вы такие фильмы видели по телевизору .Рисованный актер имеет прапвильную мимику ,правильно двигается но он не живой- я не знаю кто такие фильмы смотрит..
Я попробовал сегодня еще раз сравнить записанные на роллах и воспроиззведенные на специальном Стенвее исполнения Бузони ,Падеревкского ,Корто , Грига и др. выеликих и не смог уловить индивидуальность каждого. За роялем находилась одна высокотехничная посредственность.
Конечно эти записи нельзя рассматривать как законченный музыкальный "продукт". Тем более, что есть "живые" записи.
Но от Скрябина остались плохо оформленные нотные записи и записи на роллы.
На этих записях невозможно почуствовать как он "целовал клавиши пальцами" и продолжал звучание движением рук.
Скрябин говорил, что музыка должна быть как шар, что настроение должно меняться в течение одного такта, что должно оставаться впечатление, что произведение звучало ещё до того, как мы услышали первую ноту и продолжается после последней. А это можно уловить в записях его игры. В этих записях можно уловить, что что-то происходит со временем. Возвращаясь к шару (фигура объёмная), в сравнении с его игрой, музыка других кажется двумерной, а то и одномерной.
Если представить, что Пганини был бы записан на такие роллы, неужели это не имело бы ни какой музыкальной ценности.
Я думаю те, кто наберётся терпения и прочтёт эти две упомянутые ветки, не пожалеет. Про Скрябина действительно очень мало полезной информации.

Цитата:
ПС Я пока не смог найти этот скрябинский миньенчик - может быть и не найду -ЧТО ДЕЛАТЬ?
Анатолий Маркович, на нет и суда нет. У меня эти записи на КД есть. В России этот диск выпустила фирма Никитин. Просто я думал - может ещё дополнительно что-нибудь расслышу после Вашего ремастинга.
Малиновский Александр вне форума   Ответить с цитированием