Рекордер для записи "на ребрах"
Здравствуйте, интересуюсь историей пластинок "на ребрах", собираю информацию по аппаратуре использовавшейся для записи, буду благодарен за любую информацию по этой теме:)
|
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Ау....Что-же никто не сталкивался с такими вещами...Корифеи отзовитесь:confused::confused:
|
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Я эту штуку - видел.
Мой знакомый в студии на ней записывал. Только чтобы рассказать хоть что-то, надо знать побольше. Помню, что резец подогревался. Что точили его деревянным кругом, сделанным из самшита. Кажется, тонарм был тангенциальный. Пожалуй, всё. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Резец не подогревался . Резцы были стальные( из каленой стали) и сапфировые. У меня до сих пор есть пишущая электромагнитная голова ( с подвижным железом) и сапфировые резцы . см. http://shabad.ru/forumaml/attachment...7&d=1222436676 Головка принудительно перемещалясь к центру диска червяком.Тонарма как такового не было. Такую машину я сделал самостоятельно в 1952 г. и даже писал пластинки с классическими ариями. Более подробно есть об этом в другой теме этого раздела. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Вот какой интересной информацией по моему вопросу поделился пользователь sergshib на одном из форумов: Отвечая на этот вопрос я полностью расскажу об этом процессе, потому - что в далёком 1989-1991 годах я сам писал во Львове (Украина) такие "произведения". 1. О музыке на "рёбрах". Для этой записи использовался материал, который назывался "триацетатная плёнка" (основа рентгеновского снимка), хотя на заводах по производству таких плёнок можно было достать эту основу чистой (без эмульсии). Запись проводилась при скорости 78 об\мин. Данные пластинки надо было аккуратно воспроизводить на патефонах и граммофонах из-за мягкости материала и склонности к прорыву пластинки. Для записи таких пластинок использовались трофейные аппараты "Zonder" или самодельные аппараты. Естественно они были ламповыми. В последствии в 80 годах эти аппараты были заменены транзисторными аппаратами работающими на скорости 33 об.\мин. Серийно эти аппараты выпускались Киевским Экспериментальным заводом радиоаппаратуры (КЭЗРА) и назывались они (АМЗ-3; АМЗ-3.1.; АМЗ-5) У меня было их четыре штуки и я довольно бойко продавал такие пластинки с записями "Ласкового Мая", "Миража" и т.д. 2. Рассмотрим принцип записи и устройство аппарата на примере аппарата "АМЗ-3.1": Аппарат представляет собой увесистую настольную конструкцию выполненную на двойных "Наделовских" блоках с ручками по боками и спереди. На передней панели расположены четыре тумблера "СЕТЬ", "ДИСК", "ПОДАЧА" и "НАКАЛ". Также там расположены регуляторы плавной подстройки частоты вращения диска и тока накала резца. Также там расположен переключатель стрелочного индикатора из режима индикации уровня записи в режим индикации тока накала. На передней панели также находится выдвижной блок усилителя записи, имеющий собственную лицевую панель, которая крепится к основной панели при помощи двух винтов. На панели блока усилителя находятся регулятор уровня записи, а также два гнезда ОНЦ-5 для подключения входа, а также имелся тумблер-коммутатор, между этими гнёздами. Сверху аппарата размещён массивный точенный из дюралюминия диск, диаметром 250 мм, с белыми точками на боку для стробоскопа. В движение диск приводится при помощи пассиковой передачи от двигателя КД6-4, питаемого от специального генератора. По центру диска находился центральный штырь для пластинки (заготовка прикручивается к диску при помощи специальной барашки) на заднем плане находится механизм продольной подачи, который представляет из себя две круглые направляющие и между ними находится микро-винт, который приводится в движение, через пассиковую передачу электродвигателем РД-9 (редукция 1\137), расположенным внутри аппарата. Сбоку расположена рукоятка для вращения винта вручную для выполнения вводных и выводных канавок на пластинках. По направляющим ходит каретка с закреплённым на ней механизмом крепления рекордера, а также устройство удержания рекордера в поднятом положении при нерабочем режиме. Сзади, справа расположено гнездо ОНЦ-5, через которое на рекордер подаётся звуковой сигнал, а также ток накала резца. Спереди справа находится индикатор уровня (микроамперметр), слева находится ось электродвигателя привода диска. Верхняя станина выполнена из толстого алюминиевого листа. Сзади аппарата находится крышка с отверстиями для охлаждения выходных каскадов аппарата. Принцип работы заключается в следующем: Звуковой тракт: Со входа сигнал проходит через предварительный усилитель корректор, шумоподавитель, оконечный каскад (выполненный на транзисторах КТ808А) подаётся на катушку электромагнитного рекордера, в якоре которого закреплен специальный корундовый резец, фронтальная часть которого направлена по ходу пластинки. На резец намотано 3-4 витка нихромовой проволоки, диаметром 0,15 мм, проволоки, которая нагревает резец при записи. Привод диска: Диск приводится в движение специальным генератором, который смонтирован по схеме автогенератора, нагрузкой выходного каскада (смонтированном, на транзисторах КТ808А) служит первичная обмотка повышающего трансформатора. Благодаря этому генератору есть возможность плавной подстройки частоты вращения диска. Вообще-то этот узел самый капризный в этом аппарате. У меня постоянно с ним были проблемы, и у мох знакомых, которые этим занимались, картина была аналогичной. И какова была радость когда нам удалось достать два "донора" на одной районной студии звукозаписи. Я писал с кассетного магнитофона "Маяк - 240". Конечно, эти монстры сейчас пошли на «цветмет» за ненадобностью. Но в те времена… И ещё одно: Вес этого чуда - 33 кг. Диапазон записываемых частот - 63-6300 Гц. Если Вас интересуют подробности, я могу порытья в бумагах и выложить описание и схему этого аппарата. С уважением! Сергей Шибистый (звукореставратор) гЛьвов Украина |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Анатолий Маркович!
В той штуке, что видел - резец подогревался. В вашей видимо нет. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
"Отименно, отименно!" ((С) Моржов Х.) Прекрасно помню, когда мне было лет 10, у нас в соседнем доме была в "Службе быта" студия звукозаписи - по переписыванию всяких "хитов", по записи "звуковых
писем" и где-то даже "звуковых сувениров" :). Вот там - 100% точно!- был станок для нарезки 33 об-мин пленок с подогревом резца! А вот мой покойный дедушка в конце 40-начале 50-х сделал из "Телефункеновских" деталей рекордерный станок для записи на 78 об-мин, вот там без подогрева, грубой силой нарезалось. И движок был т.наз "тяни-толкай" синхронный тихоходный (не знаю, как объяснить, но, думаю, Анатолий Маркович точно знает о чем речь). Второй движок - радиальная подача резца. Рекордер был вроде бы рассчитан на питание от вторички УНЧ приемников и т.п. Обещал я коллеге топик-стартёру поискать остатние запчасти и "тонфоли" после дедушкиного станка, раскопаю-выложу фото. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Вот,выкладываю брошюру в дежавю,там все подробности этого метода: http://rapidshare.com/files/182149561/SVARSHIK.rar.html |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Термопластические методы домашней записи разработали на RCA американы в конце 40 гг..Американцы делали для этого заготовки болванки с проложенной холостой канавкой.Канавка не нарезалась а пластически модулировалась нагретым резцом или иглой. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Вспомнил - вокруг резца накапливалась стружка... Её надо было удалять в процессе записи, чтоб не мешала.
|
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Вот что нашел в сети
|
Фото частей станка ч.1
Вложений: 5
Вот как и обещал - начинаю выкладывать фотки полученного по наследству богатства (как видите, не без эзотерики! :) ). У фотика,
к сожалению, села батарея, потому потом будет ч.2. На снимках- мотор привода диска (синхронный тихоходный), узел подачи рекордера (микровинт с угловой передачей, механизм подъема-прижима рекордера, концевики для автоматического отключения подачи), рекордер собственной персоной, мотор привода подачи (видимо, еще какой-то редуктор там был промежуточный или шкивы). |
Ответ: Фото частей станка ч.1
Цитата:
|
Ответ: Фото частей станка ч.1
Спорить не буду, спросить уже лет 16 как не у кого :( может надпись и приклеенная, не вникал;при случае - рассмотрю и сниму с открытой крышкой. С другой стороны, вспомним динамик тфк30 см и т869 - совершенно одинаковые(по крайней мере, на вид...) , отличие лишь в пяти дырках крепления ;) !
ЗЫ. Но уж в проигрываетеле-то зато точно стояла самолучшая головка от ТФК, Вы ж сами видели на фото! :) |
Ответ: Фото частей станка ч.1
Красиво, жду ч.2, отписал в личку
|
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Я собираю старинную аудиотехнику и реставрирую записи российской эстрады 1930-х годов. Если Вас интересует один из таких рекордеров, то мог бы Вам предложить аппарат Soundsrieber производства США, одна из первых моделей примерно 1945-47 года, в хорошем работоспособном состоянии. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Без подогрева работали на 78 обмин. На малых скоростях он необходим. Очень сложно было это делать на стандартных резцах - их внутренний клей в трубочке плавился. Но существовал пластик \типа страничек журнала Кругозор\, кот хорошо резался вхолодную почти без шума\. Главная проблема - имевшиеся резцы имели широкий профиль для 78, один человек умел их перетачивать под узкую канаву, продал станок. Но большей частью получалось коряво. Была информация о таких готовых резцах, но достать не удалось. Впрочем со временем удавалось получать весьма неплохие релизы на 45 обмин. Выводы: даже в простейших случаях, хоть и с заметными искажениями ПОЛУЧАЛАСЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ СВОБОДА И ЯСНОСТЬ ЗВУКА. Полагаю, при тианическом труде и затратах могла бы быть интереснейшая вещь для домашней коллекции. Кстати, такое сейчас выпускают \+болванки\ для диджеев. Стоит недёшево и, скорее всего, требует серьёзной доработки. Давно я писал об этом. http://audio-cinema.net/sourse/2003_10.php. Была на этот счёт книжка. Утерял. Автора не помню. Титанический человек! Масса технологий и фанатизм. Может кто имеет или хотя бы вспомнит. С удовольствием обменяюсь знаниями и информацией по теме. Спустя четверть века становится актуальным! |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Имею брошюру по теме, из любопытства купил у "букиниста" :)
Г.А.Васильев, Запись звука на целлулоидных дисках, МРБ, Госэнергоиздат, 1961, 79 стр. Перечень глав: 1. Целлулоидные пластинки (о пластинках прямого воспроизведения, методы: резания, рез.-плавления; элекр. нагрев резца, ВЧ нагрев металлич. резца, сапфировых и корундовых резцов, долгоиграющие целл. пластинки, сверхдол.-игр. целл. пластинки) 2. Универсальный звукозаписывающий аппарат (конструкция, запись пластинок на разных скоростях (78, 33, 16, 8), с переменным шагом). 3. Четырёхскоростной электрофон (осн. узлы, звукосниматель, усилитель, воспроизведение на скоростях 78, 33,16,8). 4. Универсальный диск для проигрывания грампластинок. 5. Приставка для механической звукозаписи. 6. Универсальный станок для изготовления и переточки резцов. В случае чьей-либо заинтересованности предлагаю обговорить способ передачи содержания. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Но по этой технологии можно делать такие ремастеры, что вся возня с болванками покажется ничем. Ведь работа с уникальными пригрывателями, иглами и корректорами, а потом прогон через сраную звуковую карту и компьютер - смешно. В конце мраморной лестницы - дощатый дырявый сортир. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
|
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
|
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Мой ответ всегда прост: возьмите любой мой диск и сделайте копию на болванку. Не вышло ещё ни у кого - срань слышна на мало-мальски приличном проигрывателе и корректной системе. Не говоря уже о том, что свойства болванок меняются от партии к партии, а со временем они деградируют. Неужели появился кто-то особо выдающийся? Или у вас читающий аппарат, которому всё равно? |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
|
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Цитата:
Корректно снятый рип - неотличим в слепом тесте.. Спорим?:D Цитата:
диск - всего лишь промежуточное звено, перед сливом на хард.. По счастью - скоро вся эта болваночная индустрия окончательно сдохнет.. скоро уже.. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Плохие записи есть на чём угодно. А на чём вы собственно контролируете записанные CD и даёте оценку прочим CD релизам? Вы захватывающе и вдохновенно пишете о головках, иглах, тонармах, роликах и пружинах. Поверьте, в мало-мальски приличных CD плеерах таких моментов ничуть не меньше, они сложнее для наблюдения и анализа. Эти проблемы не решаются простыми способами, особенно сейчас, когда производство приличных CD транспортов практически прекращено. Эксклюзивные производители отбирают их один из 20-30, доводят вручную. Об электронике и питании здесь вопрос даже не поднимаю. Полагаю, при записи эти проблемы поднимаются многократно, учитывая, что к тому же болванки - случайный китайский мусор с непредсказуемыми свйствами. Здесь просто пытаются доказать, что это можно заменить компьютером или пластмассовым уродством с припаянными коробочками. Даже не стану тратить время на споры. Пусть будут правы сами для себя. Ремастеринги, записанные на ленту 38,1 или на диски прямой нарезки были бы истинным чудом для хранения той замечательной музыки, восстановлением и хранением которой вы занимаетесь. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Увы, слушал харды, любовно сделанные Naim за немалые деньги. Да, жёсткий сервер, вмещающий 800 дисков за $10 000 звучит примерно как их же плеер за $5 000, но как до луны далеко ему то этого же бренда топового плеера за $35 000. Сравнивалось моментально на одной и той же системе простым переключением входов в присутствии представителя фирмы. Один и тот же диск загонялся на хард и ставился непосредственно на эксклюзив. Разработчики признают, что при качке из Сети дело обстоит ещё хуже. Корректно снятый рип неотличим от чего????????? |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
MОГУТ БЫТЬ САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ МНЕНИЯ Лучший источник, который я когда-либо слышал в жизни. Увы, это была не классика, а образец т.н. интеллектуального арт-рока группы Yes. В 1977 году вышел их альбом Going for The One и одновременно макси-сингл 30см с двумя песнями оттуда по одной на стороне на 45 об с большим расстоянием между канавками как на 78 без компрессии амплитуды. Вышло так, что у меня одновременно оказались оба релиза. Честно говоря, сингл вызвал ощущение, что в квартире рухнули стены и образовалась некая альтернативня реальность. Не в Лондоне ли я? Дыхание и струящиеся звуки. Столь любимая вами вовлечённость и безмерная ясность. Слушать после этого сам диск 33 \этого же Atlantic\ было издевательством над здравым смыслом. И это при том, что в то время проигрывателем была Б101 \!!!!!!!!!!\, правда с корректором по схеме Брига, мною слегка модифицированной. Да и остальное по нынешним понятиям смешно. Давайте же отделять студийный продукт от его реализации. Понимаю, что резать диски - это ещё одну жизнь положить, но в порядке фантазии предполагаю, что Шаляпин, вами ремастированный и нарезанный на 45 был бы рукотворным шедевром при жизни \и методы выплыли бы другие!!!\ Что, впрочем, не умаляет вашу деятельность: великолепная музыка, вполне адекватные цены. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Naim не производит HDD Остальное - лохотрон для невеж.. Цитата:
hash tab исходников и скачаных файлов - проверялся? Цитата:
Цитата:
Компрессия будет всегда, даже при наличии сантиметровых промежутков между канавами..:D |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
|
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Однако неленивый DVM99 всё сделал для нас. Спасибо. Это та самая брошюра, что у меня. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
БЛАГОДАРНОСТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Есть Ide, Sata, scsi харды, с различными файловыми системами.. Цитата:
у них разница только в интерфейсе и надёжности, но последнее легко лечится бэкапом.. Цитата:
редкостная галиматья!! какой джиттер, в файлах??? Цитата:
непринципиально.. Цитата:
Цитата:
И как она была определена\выявлена?? на слух, чтоле?:D Цитата:
ессно, слушал.. блины как блины.. в древности они были типа пилотных, иной раз.. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
|
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Они, ради свежего лоха - и в камне, под Медным всадником, джиттер найдут и обезвредят.. Цитата:
Цитата:
Так значит, на "некомпрессированном" пласте - кантеливер не ушатало? Амплитуда канавки, на глазок - была больше 2 мм или меньше? Надеюсь, что драйвера не выплюнуло, в тот размах амплитуд, когда рушились стены от "альтернативня реальность" и мерещился Лондон?:) Цитата:
|
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Я АБСОЛЮТНО ВО ВСЁМ С ВАМИ СОГЛАСЕН!!!!!!!! ПОЙДУ-КА ОТ ГРЕХА ПОДАЛЕЕ С ЛОХАМИ ДА БАРЫГАМИ БЕСЕДОВАТЬ. И ТОНАРМ ПРИВЯЖУ ПОКРЕПЧЕ ЧТОБ НЕ БРОСАЛО. |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Угу..
Сначала джиттер в интернете, потом капс, потом истерики.. Странный пациент пошёл, очень странный..:) |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Кстати, Шура, почему бы Вам не заняться этим?.. ;) Цитата:
|
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Цитата:
Коллекция из 1000 таких семиминутных пластинок обойдется Вам 150000 $ Поиметь пластинки это оказывается еще не полное решение проблемы . Возникает вопрос, а на чем их собственно воспроизводить.Есть два варианта получения удовольтвия от их прослушивания: 1.Использовать граммофон фирмы Victor и HMV конца 20- 30 гг. Это верный вариант ценой 3-5 тысяч долларов, но очень большая редкость выйти на достойные модели в хорошем состоянии. 2. Использовать аудиосистему для воспроизведения пластинок на 78 об/мин, выполненную по идеологии построения такую как у меня.Для того, чтобы система при пригрывнии оригиналов зазвучала достойно,то есть как минимум не хуже по достоверности , чем звучание на моей системе даже не оригиналов, а моих ремастеров вам придется вложиться в комплектацию тракта ,которая обойдется вам примерно в 20000 долларов.Доводка такого тракта до кондиции может обойтись еще в 50000 $ . И это самые экономичные варианы выйти на предельное качество звучания шаляпина и др. пластинок на 78 об. Ни какие переписи на магнитофон или механическое копирование старых дисков на ацетатные пленки не продвинет ремастеринг в сторону улучшения по сревнению с CD-R, так как эти решения на воспроизводящем конце вешают на потребителей рематерингов большие проблемы , которые для большинства не преодалимы! Я все это проходил, сделав еще в 16 станок для записи на ребрах и конечно перепробовав все все варианты записи на студийный магнитофон сравнивая с цифровыми версиями .У меня кстати студийных аналоговых магнитофонов в доме до сих пор два . |
Ответ: Рекордер для записи "на ребрах"
Вложений: 1
Цитата:
Для адекватного воспроизведения ЛЮБЫХ CD, содержание которых мне интересно, при теперешнем уровне моих исследований мне весьма подходит проигрыватель, скажем, Chord Red Reference стоимостью ?21 500 \есть ещё ряд аппаратов за такие деньги, а есть и дороже, но это - моё предпочтение\. Аналогичные результаты за меньшие деньги мне неизвестны. Совпадение, но примерно столько же стоит гроб из золота, по московскому прейскуранту для особо крутых. Здесь на форуме есть люди, полагающие, что это можно заменить компьютером или дешёвой вертушкой с внешним цапом. Нет желания даже вступать в споры. Полагаю, на указанном уровне возникает неадекватность с болванкой, писаной на компе со звуковой картой, во многом нивелирующая труды с уникальными проигрывателями, иглами и проч. В то же время, виниловый тракт, читающий LP канавку на 45об\мин - вещь уже худо-бедно реализуемая и, во всяком случае, если и имеющая какие-то аномалии, то уже ЧИСТО АНАЛОГОВОГО СВОЙСТВА, что немало. В Европе выпускаются \в основном для диджеев\ станки прямой нарезки. Слышавшие их отмечают весьма живой звук за счёт отсутствия стадии копирования и штамповки. |
Часовой пояс GMT +4, время: 00:45. |
vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot