Привет от эзотерика 1920-х!
Думаю, нынешним эзотерикам будет интересно ознакомится с мнением эзотерика жившего в "граммофонном раю". Я имею в виду эзотерического немецкого писателя Г.Гессе и его книжку "Степной волк" 1927-го года."И правда, к моему неописуемому изумленью и ужасу,дьявольская жестяная воронка выплюнула ту смесь бронхиальноймокроты и жеваной резины, которую называют музыкой владельцыграммофонов и абоненты радио, -- а за мутной слизью и хрипами,как за корой грязи старую, великолепную картину, можно было и всамом деле различить благородный строй этой божественноймузыки, ее царственный лад, ее холодное глубокое дыханье, ееширокое струнное полнозвучье. -- Боже, -- воскликнул я в ужасе, -- что вы делаете,Моцарт? Неужели вы не в шутку обрушиваете на себя и на меня этугадость, не в шутку напускаете на нас этот мерзкий прибор,триумф нашей эпохи, ее последнее победоносное оружие вистребительной войне против искусства? Неужели без этого нельзяобойтись, Моцарт? О, как рассмеялся тут этот жуткий собеседник, какимхолодным и призрачным, беззвучным и в то же времявсеразрушающим смехом! С искренним удовольствием наблюдал он замоими муками, вертел проклятые винтики, передвигал жестянуюворонку. Смеясь, продолжал он цедить обезображенную,обездушенную и отравленную музыку, смеясь, отвечал мне: -- Не надо пафоса, соседушка! Кстати, вы обратили вниманьена это ритардандо? Находка, а? Ну, так вот, впустите-ка в себя,нетерпеливый вы человек, идею этого ритардандо, -- слышитебасы? Они шествуют, как боги, -- и пусть эта находка старикаГенделя проймет и успокоит ваше беспокойное сердце!Вслушайтесь, человечишка, вслушайтесь без патетики и безнасмешки, как за покровом этого смешного прибора, покровом иправда безнадежно дурацким, маячит далекий образ этой музыкибогов! Прислушайтесь, тут можно кое-чему поучиться. Заметьте,как этот сумасшедший рупор делает, казалось бы, глупейшую,бесполезнейшую и запретнейшую на свете вещь, как он глупо,грубо и наобум швыряет исполняемую где-то музыку, к тому жеуродуя ее, в самые чуждые ей, в самые неподходящие для нееместа -- как он все-таки не может убить изначальный дух этоймузыки, как демонстрирует на ней лишь беспомощность собственнойтехники, лишь собственное бездуховное делячество!Прислушайтесь, человечишка, хорошенько, вам это необходимо!Навострите-ка ушки! Вот так. А ведь теперь вы слышите не толькоизнасилованного радиоприемником Генделя, который и в этоммерзейшем виде еще божествен, -- вы слышите и видите,уважаемый, заодно и превосходный символ жизни вообще. Слушаярадио, вы слышите и видите извечную борьбу между идеей и еепроявленьем, между вечностью и временем, между Божественным ичеловеческим. Точно так же, мой дорогой, как радио в течениедесяти минут бросает наобум великолепнейшую на свете музыку всамые немыслимые места, в мещанские гостиные и в чердачныекаморки, меча ее своим болтающим, жрущим, зевающим, спящимабонентам, как оно крадет у музыки ее чувственную красоту, каконо портит ее, корежит, слюнит и все же не в силах окончательноубить ее дух -- точно так же и жизнь, так называемаядействительность, разбрасывает без разбора великолепнуювереницу картин мира, швыряет вслед за Генделем доклад отехнике подчистки баланса на средних промышленных предприятиях,превращает волшебные звуки оркестра в неаппетитную слизь,неукоснительно впихивает свою технику, свое делячество,сумятицу своих нужд, свою суетность между идеей и реальностью,между оркестром и ухом. Такова, мой маленький, вся жизнь, и мытут ничего не можем поделать, и если мы не ослы, то мы смеемсяпо этому поводу. Таким людям, как вы, совсем не к лицукритиковать радио или жизнь. Лучше научитесь сначала слушать!Научитесь серьезно относиться к тому, что заслуживаетсерьезного отношенья, и смеяться над прочим!"
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Это и горькая правда и далеко не вся. Что бы он сказал о современности, когда бездуховное делячество навсегда победило дух музыки? Человек ослаб, и уже витает над ним кибер-дух техники, холодное и бездушное, как чистое электричество, существо:cool:
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Меня во всём этом больше интересует другое. Почему эзотерик Гессе говоря о духе музыки, говорит исключительно о "интеллектуальной составляющей" и ничего не говорит о "эмоциональной", т.е. о магической способности тогдашнего аудио передавать эмоции исполнителей? Идеи АМЛ тогда ещё не были известны:)?
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Может Гессе, как и все западные люди, страдает рационализмом. Но ведь и в Вас, Анатолий Маркович, рациональное преобладает над творческим. И даже поболее, чем в Гессе. Хотя бы потому, что вы инженер, а не писатель.Гессе - эзотерик с буддистским идеалистическим мировоззрением. Вы - эзотерик с материалистическим мировоззрением. В общем, скорее он должен был бы слышать аудио-аномалии, чем Вы.Я думаю, дело здесь в том, что идея использования радиоприёмников в спиритических целях созрела в Германии где-то конце 30-х. А до этого никто ничего не слышал просто потому, что об этом даже не задумывался.Так бывает всегда. Ребёнок слушает музыку в самом ужасном качестве и радуется. Он не слышит никаких искажений до тех пор, пока добрый дядя Прометей ему не объяснит, что такое хорошо, что такое плохо. История грехопадения.Отсюда следует, что надо возвращаться не к детству аудиотехники (в эпоху граммофонов), а к детскому восприятию музыки (и не только музыки). Кто сказал: "Будте как дети":)?
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
А идеи АМЛ были известны уже и тогда. Как - нибудь покопаюсь в немецких брошюрах 20 - 30 гг и докажу,что вы, М де Сартр, ошиблись сегодня. |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
«...далекий образ этой музыкибогов..» «... Генделя, который и в этом мерзейшем виде еще божествен....» «...как оно крадет у музыки ее чувственную красоту...» Вы в самом деле считаете, что это слова об интеллектуальной составляющей музыки? |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
В отношении аудиоаномалий. В 1927 г.Гессе мог просто так , без труда послушать в концерте Рахманинова ,Крейслера, Тосканини , Шаляпина ,Джильи ,Галли Курчи ,тогда как большинство записей в 1927 г. были акустическими и объективно не совершенными ,а воспроизводящие устройства были граммофоны,с характерным трубно искаженным звуком по сравнению с оригиналом -о чем собственно и пишет Гессе. Поэтому если сравнивать голоса великих с их граммофонным звучанием , то я полностью согласен с ГЕссе.Более того ,если бы я был в то время премьер министром Великобританиии,я бы по многим соображениям запретил Берлинеру заниматься распространением грамзаписей. Сейчас нет живых великих певцов и музыкантов (кстати может быть по причине распространения грамзаписей) , есть только граммофонные записи сделанные в основном в период около 1910-1936 г. г.умерших великих , поэтому отправеная точка для нас уже не живое звучание , слушать которое бессмыслено ,а именно звучание граммофонных записей великих записанных почти сто лет назад. А поскольку мы совершенно рационально сузили задачу аудио до оживления умерших великих музыкантов, то естественно всплыли и аудиофеномены, которые встали на пути достижения цели ; феномены ,на которые раньше ни кто не обращал внимание ,так как настоящий музыкальный эстет стремился послушать Шаляпина живьем, а не совершенствовать его граммофонное звучание.Здесь по аналогии .Если доступны живые женщины, то ни кто не будет задумываться о совершенствовании резиновых женщин. |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
Однако, почти увядшая эпоха Хайэнда ярко продемонстрировала во всей красе глупую детскую радость преобретателей "чудес техники" под руководством змеев-Прометеев. Вообщем, Дух музыки серьезно пострадал при граммофонной экзекуции, но остался жив, возможно, он выживет и в CD, но когда столько вокруг змеиных соблазнов...хватит ли у Вас на Него мудрости? Шансы невелики:D |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
2BiltserНе прав в чём? В том, что идея спиритического использования радиоприёмников созрела в Германии где-то в конце 30-х? Может и не прав. Ведь и у Термена была идея общаться с мёртвым Лениным посредством радио или теле. А когда она у него возникла, трудно сказать (возможно ещё в двадцатых). Но не прав ли я, когда говорю, что никто ничего не слышит до тех пор, пока не захочет слышать? И не прав ли я, когда говорю, что всё это слышно лишь до тех пор, пока мы хотим это слышать?
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
2Mik "Вы в самом деле считаете, что это слова об интеллектуальной составляющей музыки?"Понятия "строй" и "лад" имеют отношение к гармонии, "дыханье" - к ритму, "струнное полнозвучье" - к ширине частотного и динамического диапазона аудио-устройства. Вещи оцениваемые интеллектуально:). Всеми этими пышными фразами Гессе описывает отнюдь не впечатления от прослушивания музыки по радио. Он описывает впечатления от самой музыки и от её прослушивания в живом виде. Описывает по памяти. Услышав знакомую ему музыку по радио, он восстанавливает и домысливает то, что радио не способно передать. Восстанавливает и домысливает, опираясь на свои память и воображение, а не на радио. Наконец, Гессе ни слова не говорит о "драйве" (об эмоциях исполнителя). Или я ошибаюсь:)? Ведь если бы Анатолий Маркович сказал: "оно крадет у музыки ее чувственную красоту", Вы бы решили, что речь идет об "эмоциональной составляющей":).
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Анатолий Маркович! В каждый момент нашей жизни здесь, мы есть то, что мы есть, а не то, чем мы были или будем, могли стать или сможем стать. Но однажды мы попадём туда, гда времени нет, и где мы не будем меняться. Мы "застынем" в том виде, в каком нас застанет смерть, которая по сути является подлинным рожением. И неважно, "застынем" ли мы в виде личности склонной к творческому мышлению более, чем к рациональному или наоборот. Важно, "застынем" ли мы в виде личности склонной к Любви или в виде личности склонной к ненависти. Ну, какой мужчина, умеющий Любить, создаст себе безвольную резиновую куклу? Какая женщина, умеющая Любить, будет заниматься мастурбацицей, если у неё есть муж? Как Вы не понимаете, что отношения между музыкантом и слушателем - отношения между мужем и женой (а не наоборот)? Ведь Вы понимаете, что и сам творческий человек (композитор, писатель, художник) получает творческий дух откуда-то. Этот дух можно получать не только от Бога, а и воровать у других (поскольку его получают от Бога все и всё). И если в первом случае результаты деятельности человека руководствующегося творческим духом прекрасны и по форме, и по содержанию, то во втором, они могут быть прекрасны только по форме. Посмотрите на судьбу большинства творческих людей. Блядство, наркотики и растоптаные судьбы близких. Вот за счёт чего они творят. А теперь подумайте. Наслаждаясь рационально записями Шаляпина, Вы едва-ли чем-то сильно рискуете. Но наслаждаясь его записями чувственно (засасывая эмоции Шаляпина) Вы рискуете подцепить какую-нибудь гадость. Например, причину, которая привела Шаляпина к лейкозу. Так что, Анатолий Маркович, желание сосать эмоции из усилителей есть такой же духовный вампиризм, как и желание скандалить для того, что бы подпитаться эмоциями окружающий. Единственный путь удовлетворить свой духовный голод во благо себе и другим - церковные Таинства. А на основе чего я делаю вывод о Ваших пропорциях между творческим\рациональным и Любовью\ненавистью? На основе того, что Вы совершенно иррационально и творчески сузили задачу аудио до оживления умерших великих музыкантов, исключив из этой задачи вопрос об ужасных последствиях, которыми чреваты занятия спиритизмом. Материалисты всегда так делают. Сперва применяют ДДТ на практике, а потом думают, к чему это приводит:).
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Кстати. Для тех, кто не читал эту книжку и удивляется, почему главный герой общается с Моцартом, объясняю - главный герой находится в состоянии наркотического опьянения - его глючит, и он общается с "моцартом".
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
Может глючет Вас при виде его общения с Моцартом?:) |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
[quote]
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
2AML "Ну а что делать женщине (слушателю ) если муж (музыкант) и остальные мужики импотенты.Остается маструбация с помощью аудио". Вам не нравятся советские газеты, а других нет? Не читайте никаких. И городить приёмник для того, что бы слушать вражеские голоса, не надо. Потому что советские газеты и вражеские голоса - одна дрянь."Я не думаю ,что лучшее будущее для каждого застыть в старческом маразме, даже если с любовью!" Не маразма надо бояться, а рождения ублюдка, у которого папой будет не Бог, а усилитель или какой-то музыкантишка. "Лейкоз Шаляпин подцепил от радиевой бомбы, которую ему подбросила в дом ВЧК". Кирпичи и бомбы просто так не падают. "Не надо путать церковные таинства и таинства искуства!А если принять во внимание ,что церковными таинствами занимаются бывшие гебешники и другие не вполне чистоплотные граждане, то лучше от этих таинств быть подальше." Я-то как раз не путаю Таинства Церкви с таинствами искусства. Среди жрецов искусства процент нечистоплотных граждан поболее будет, чем среди попов. Надо учесть и то, что при совке попы физически не могли не общаться с гэбэшниками. Да и Вам наверняка приходилось с ними общаться. Но следует ли из этого, что Вы гэбэшник? Да и вообще, нормальные люди ходят в Церковь не к попам. "По моим понятиям, то чем я занимаюсь к спиритизму ни какого отношения не имеет". Моё дело - только попытаться предупредить Вас и остальных, что задача оживления умерших великих музыкантов относится к спиритизму, а спиритизм есть тяжёлое духовное преступление. Но если хотите этим заниматься - занимайтесь. Каждый отвечает сам за себя.
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
И для сего тогда великие музыканты делали записи? Пока не убедительно, уважаемый маркиз! |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Не убедительно - Ваши проблемы. Для чего великие музыканты делали записи - не знаю. Кушать хотелось или были ещё какие причины. Но это вопрос не ко мне, а к великим музыкантам.
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Почему это мои, если мои убеждения меня вполне убеждают:)? А если Вам что-то недоступно сейчас, то это ещё не повод думать, что оно будет Вам недоступно потом. И уж совсем не повод думать, что оно недоступно другим.
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Угодно ли Богу творчество вдохновенных не Богом, а наркотиками, шлюхами или инопланетянами?
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
2amd
Да с чего Вы решили, что я боюсь творчества?! Я просто пытаюсь предупредить упырей, которые вместо того, что бы получать творческий Дух от Бога, тырят Его у окружающих, превращая Дух Любви в дух ненависти, путают храмы с публичными домами, священников с музыкантами и играют роль женщин в духовных сношениях с усилителями. Стругацкие:)? Космические корабли, которые заряжаются, вымораживая полянки:)? Шаубергеровщина! О чём бы не говорили сатанисты-упыри, у них всегда всё сводится к имплозивному потреблению творческого Духа (ведьмы-то в сказках тоже всегда всё вымораживали:). |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Укусило. конечно. И очень больно. Поэтому отложил осуществление подавляющей части своих творческих замыслов на Светлое Будущее (но не коммунизм:).
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Я не путаю творчество с конструированием, поэтому "физик", "буддизм" и "духовные практики" воспринимаю как ругательства:).
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
У меня есть подозрение, что "духовные практики" вообще нельзя начинать. |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Научитесь правильно дышать, ходить на горшок и подбирать проводки - станете как боги:)? Научитесь технике секса и познаете Любовь:)? Пардон, но всё это самообучение, самолечение и самосовершенствование есть духовная порнография. И не надо сюда приплетать Православие. Хотя и в Православии достаточно персонажей, занимающихся этим вздором.
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
А как я могу судить о своих успехах? Я - банальный "утюг", который ощутив недомогание обращается к "ремонтнику". Я не хочу оригинальничать и заниматься самопочинкой, руководствуясь опытом каких-то "паяльников" и "электроплиток":).
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
К "ремонтнику".
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
"Все они хирурги или костоправы. Нет среди них ни одного терапевта."
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Я привел цитату из Стругацких, как её помню.
На самом деле звучит чуть по-другому. Здесь: в середине страницы. http://orel.rsl.ru/nettext/russian/s...m/00000005.htm |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Я смотрю несколько проще, с некоторых пор.
Если мои находки в конструировании звука находят одобрение людей (собственно для которых они делаются), и нравятся мне самому - я считаю это хорошо. Магию слушатели чувствуют в душе, в железе по моему, её нет. В записях - да, пожалуй. Так что я считаю технику одним из важнейших, но всё-таки только средством. Чудесная реальность, о которой вы говорите, создана ведь музыкантами, а не техникой. А мы способствуем её воссозданию, не так ли? Фильм постараюсь отыскать, не так много в кинематографии достойных работ, чтобы их игнорировать. Спасибо. |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
Говорят, ДВД ещё не вышел.. |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
Поэтому, учитывая Ваш возраст(который Вы уже не чувствуете;)) и пока ещё не начался старческий маразм я Вам рекомендую плотнее занятся лампами. Об этом никогда не пожалеете. Да и люди, для которых Вы делаете, за приличную "лампу" всегда заплатят более звонкой монетой. |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
2ИГВИН. Не слушайте догматиков. Настоящие произведения искусства лепятся не из осколков других произведений искусства, а из такого сора, что догматикам и не снилось:).
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Игвин! Лучше слушайте догматиков, а иначе всякие тут оракулы научат вас какому-то непотребству.
Цитата:
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
nick01! Спросите-ка у Анатолия Марковича о том, как ему удалось вылепить хороший кабель из г***на и по какой причине он считает себя неспособным проделать тоже самое с транзисторным усилителем. Игвин! Лучше не слушайте догматиков, а иначе всякие тут оракулы научат вас какому-то непотребству (переходить на лампы в погоне за звонкой монетой, например:).
|
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
Цитата:
Я бы так сказал (перефразируя слова А. Вознесенского): "Не по прошлому ностальгия - ностальгия по настоящему" И предлагаю Анатолию Марковичу эти слова сделать эпиграфом к сайту или форуму, чтобы уменьшить количество непонимания по этому поводу. Настоящее в смысле - непотдельное, натуральное. Кому интересно: НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую не по прошлому ностальгию ностальгию по настоящему. Будто послушник хочет к господу, ну а доступ лишь к настоятелю так и я умоляю доступа без посредников к настоящему. Будто сделал я что-то чуждое, или даже не я другие. Упаду на поляну чувствую по живой земле ностальгию. Нас с тобой никто не расколет. Но когда тебя обнимаю обнимаю с такой тоскою, будто кто-то тебя отнимает. Одиночества не искупит в сад распахнутая столярка. Я тоскую не по искусству, задыхаюсь по настоящему. Когда слышу тирады подленькие оступившегося товарища, я ищу не подобья подлинника, по нему грущу, настоящему. Все из пластика, даже рубища. Надоело жить очерково. Нас с тобою не будет в будущем, а церковка... И когда мне хохочет в рожу идиотствующая мафия, говорю: «Идиоты в прошлом. В настоящем рост понимания». Хлещет черная вода из крана, хлещет рыжая, настоявшаяся, хлещет ржавая вода из крана. Я дождусь пойдет настоящая. Что прошло, то прошло. К лучшему. Но прикусываю, как тайну, ностальгию по-настоящему. Что настанет. Да не застану. 1976 |
Ответ: Привет от эзотерика 1920-х!
2amd. Вот тут я с Вами полностью согласен - голландские крестьяне занимались не искусствоведческим онанизмом, а архитектурным маньеризмом, поскольку использовали картины Ван Гога по их прямому назначению - в качестве конструкционных элементов в произведениях малых архитектурных форм (курятники, нужники и т.д.:).
|
Часовой пояс GMT +4, время: 20:39. |
vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot