Диалоги с оппонентом!
Цитата:
|
Ответ: ИЩУ ОППОНЕНТА!
Цитата:
Я слышал ,что Даниил демострировал вам свою способность отличать копию от оригинала записанные бит в бит. |
Диалоги с оппонентом!
2AML+:
Доброе время суток! Цитата:
Здесь есть проблемы. 1) Мне, увы, никто не демонстрировал способность отличить на слух копию от оригинала при их побитном совпадении. 2) Существует целый ряд возможных технических причин различия звучания копии и оригинала формата CD-аудио (стандарта Red Book), при побитном совпадении записанного цифрового кода. Теоретически существует несколько причин, могущих привести к неидентичности аналоговых сигналов на выходе СD-проигрывателя при воспроизведении информации с физически неидентичных носителей цифровых кодов, математически совпадающих между собой. Можно сказать даже больше: при физически неидентичных носителях различия теоретически будут всегда, вопрос лишь в их величине и в ее соотношении с порогом регистрации (слышимости). Возьмем простой случай, с которым многие ранее сталкивались. На приводе А сделана копия некоторой записи. При этом на этом же приводе проведено побитное сравнение копии с оригиналом, не выявившее их отличий (математически). На приводе Б обнаружено катастрофическое различие: исходный диск читается, а копия - нет. Или наоборот. Это, так сказать, предельный, клинический случай, но таких фактов полно. Для их объяснения не требуется никакой эзотерики, достаточно физики и техники. Между этим предельным случаем и другим предельным случаем, когда никакой разницы не удается обнаружить, лежит масса промежуточных случаев, с той или иной степенью различимости отличий. Случай, который предлагаете рассмотреть Вы, лежит, разумеется, ближе к другому предельному случаю, где различия малы. Но разница чисто количественная, качественной разницы нет. Я утверждаю, что: 1) Аналоговые сигналы на выходе CD-проигрывателя при воспроизведении цифровых записей с физически неидентичных носителей, содержащих одинаковый цифровой код, ВСЕГДА БУДУТ РАЗЛИЧНЫ. 2) ВНИМАНИЕ! Аналоговые сигналы на выходе CD-проигрывателя при последовательном проигрывании цифровой записи с одного и того же носителя ТАКЖЕ БУДУТ ФИЗИЧЕСКИ РАЗЛИЧНЫ! 3) При определенных условиях эти различия в случае (1) могут превысить порог чувствительности человеческого слуха или иного регистрирующего прибора. В случае (2) вероятность обнаружения отличий на слух исчезающе мала (разве что CD-проигрыватель дефектный), хотя возможно ее обнаружение с помощью приборов. 4) Под физически неидентичными цифровыми носителями можно понимать не только разные CD-диски, но и файлы, хранящиеся в разных местах жесткого диска или в различных участках памяти компьютера. Даже в этом, последнем случае существует ряд вполне материальных причин, способных привести к разнице в звучании. Возможно, кому-то это покажется бредом, но я готов отвечать за эти слова и указать на технические причины и физические процессы в аппаратуре. Будете оппонировать? 5) Описание технических причин, приводящих к неидентичности аналоговых сигналов при воспроизведении с физически неидентичных цифровых носителей, займет не одну страницу текста, и это даже без численных расчетов величин эффектов. (Некоторые расчеты мне будет проделать затруднительно из-за недостатка информации). О порогах чувствительности и "подпороговых" ощущениях - вообще отдельная, нетехническая песня. 6) Подготовка материала на эту тему займет у меня довольно много времени (не день, не два и даже не неделю). Возможно, потребуется несколько месяцев. Если уж заниматься этим всерьез, то надо хотя бы знать, зачем и ради чего. Поверьте, у меня хватает забот помимо этого, а вот времени катастрофически не хватает. Вы настаиваете на изложении всего этого материала? |
Ответ: ИЩУ ОППОНЕНТА!
Цитата:
GaLeX! То, что Вам лично ни кто не демонстрировал способнось отличить копию от оригинала не страшно .Этот эксперимент легко воспроизводим и если бы не упрямство шуллера и долбоеба мы бы давно располагали фактами вполне достоверной слепой экспертизы проведенной лучшими слухачами с моего форума , .К тому же я не первый, кто утверждает ,что копия звучит хуже оригинала !Кроме меня такие экспертизы проводились на западе и сообщений о результатах прослушиваниях, которые сходны с моими множество.Другое дело ,что специалисты многих успешных в аудио фирм, хорошо зная о необъяснимости этих явлений на уровне физики не афишируют это знание ,опасаясь поколебать свой имедж в глазах аудио общественности. К сожалению , большинство аудиолюбителей, не зависимо от того верят они в Бога или не верят склонны объяснять аномальные явления в аудио все таки только физическими причинами. Тем не менее в откровенном разговоре, например с главным специалистом прославленой качеством звучания своих аудиокомпанентов фирмы Аудио Нот Энди Гроувом . ( на этом форуме есть полная запись моих диалогов с Энди Гроувом http://www.shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=223 ) лучшие в мире аудио специалисты согласны со мной, что в аудио мы имеем дело с не физическими явлениями и поэтому они не объяснимы с позиций современной физики. Пока коротко по второму пункту. Речь идет не о банальных различиях в звучании CD-R копии и оригинала , а о приобретении копией иной окраски звучания и утрате живой музыкальной сущности . То же самое происходит и при безошибочной копировании фонограммы из исходного сектора Хард диска в другой . Описанные явления родствены передаче фонограммы в цифровой форме через дополнительные кабели и др.устройства и наверное все это можно как то объяснить тем что все аномальные явления как то накапливаются ( складываются ) и записываются на рекордер. Цитата:
1. Давайте не будем перегружать топик сразу многими утверждениями ! Давайте начнем сначала и будем работать по простой последовательной схеме ! Одно утверждение -один ответ оппонента и еще коментарий специалиста при необходимости и так до полной ясности в каждом вопросе. 2. До участия в дискуссии будем допускать только специалистов: в области прослушивания :Антона Степичева, Арсения и Аббаса, В области физики только ВАс ( Вы меня как оппонент устраиваете). В части цифры - подскажите кандидата эксперта для участия в дискуссии. Долбоебы , жители луны , инженеры -диллетанты с признаками слабоумия , в результате систематического принятия коньяка в Большом зале филармонии до участия дискуссии не допускаются .Всех пролезших в эту ветку под любым ником , не вошедших в мой список буду безжалостно удалять. Да !Я очень заинтересован в ясном и совершенно прозрачном объяснении природы аномальных явлений в аудио! По существу я ставлю на карту свою репутацию и готов принять любой исход спора Если он проведен безупречно чисто ! |
Ответ: ИЩУ ОППОНЕНТА!
Доброе время суток, Анатолий Маркович!
Заметьте, я даже не ставлю под сомнение возможность различить копию и оригинал, хотя мне это и не демонстрировали. При определенных условиях такая возможность есть. Теоретически можно отличить нюансы при воспроизведении одной и той же записи на той же аппаратуре, при воспроизведении этой записи несколько раз подряд. Практически - дело только в том, превышают различия порог восприятия или нет. НО: это было бы так в случае бесстрастной фиксации событий неким бесплотным субъектом, лишенным физиологических и психических особенностей, присущих человеку. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я утверждаю, что: (i) возможно три случая: 1) копия звучит хуже оригинала. 2) отличия практически ниже порога восприятия 3) копия звучит ЛУЧШЕ оригинала. (ii) такое распределение мнений экспертов, стремящееся в случае малого превышения разницы над порогом восприятия к соотношению 0,33../0,33../0,33.. при наборе статистики, сформируется в том и только том случае, если: (1) эксперты НЕ БУДУТ ЗНАТЬ, где копия, а где оригинал. (Если будут - перевес будет в сторону "копия хуже", хотя к реальности это не будет иметь отношения). (2) и копия, и оригинал изготовлены на одном и том же оборудовании, т.е. не имеют чудовищных физических отличий, таких, например, как между "прессованным" и "прожженным" CD; (3) аппаратура функционирует достаточно стабильно; (4) тест проводится максимально компетентно, с учетом известных на данный момент особенностей человеческого восприятия. Отдаленная аналогия тут есть с результатами одного из слепых тестов отличий между записями в формате mp3 c различным битрейтом, проведенных на достаточно хорошей аппаратуре и с большой выборкой слушателей (благодаря чему результат был хорошо усреднен). Тест был проведен в середине 90-х в ФРГ. Результат: 50% слушателей услышали разницу между битрейтом 256 и 128. Из этих 50% половина указала "лучшим" 256, а вторая половина предпочла 128. И это при том, что 128 явно хуже, чем 256. А для восприятия этих людей 128 оказалось "лучше". (iii) разница часто может быть кажущейся, т.е. быть результатом нашего восприятия. И здесь сработает не физика, а психология, а где-то и физиология. Наш организм и мозг гораздо сложнее звуковоспроизводящей аппаратуры, а процесс восприятия гораздо сильнее подвержен "флуктуациям", чем процессы в аппаратуре. Если у человека даже незначительно изменилось кровяное давление, температура, частота пульса и т.д. - восприятие даже идентичных музыкальных фрагментов будет разным. Эти факторы (кровяное давление и т.д.) меняются в том числе и в результате прослушивания музыки, под ее влиянием, вследствие чего последовательное прослушивание даже двух одинаковых фрагментов будет происходить в разных условиях для каждого из фрагментов. Вдобавок встает вопрос о разнице в восприятии между слышимым впервые и повторно. О воздействии внешних факторов я уже не говорю. О нюансах психики, способных повлиять на выбор "лучше-хуже" - тем более, я не психолог. Вот так непросто все получается даже в одном вопросе - вопросе о заметности отличия копии от оригинала в нашем восприятии. Если решать вопрос об отличиях чисто приборно, без вмешательства психики (восприятия) - там будет работать только физика. Когда вмешивается психика, законы которой человечество только начинает познавать - все становится намного сложнее. В какой-то мере я вижу смысл затеваемой дискуссии в том, чтобы определить, где именно нехватает знаний, и в каких областях требуется получение новой, дополнительной информации (т.е. исследования). Сорри за длинные посты. |
Ответ: ИЩУ ОППОНЕНТА!
Галекс ! Я еще раз хочу поставить Вас на рельсы ! Короткий вопрос -короткий ответ и так по тихоньку без лирики и отступлений попробуем двигаться. Вы делаете первый ход!
А по цифре нужен специалист не по аналогу а по средствам исправления всех возможных цифровых ошибок , в том числе и по интерполяции утерянных отсчетов. Ну а в вопросах аудиоэкспертизы и применения к ней статистических методов я специалист .Даже совместно с Гершуни написал на эту тему статью! |
Диалоги с оппонентом !
Доброе время суток, Анатолий Маркович!
Цитата:
Первый ход я уже сделал, предложив Вам сформулировать обсуждаемые вопросы в виде кратких "защищаемых положений". Их пока я не увидел. Вашим "ответным ходом" было предложение поменяться ролями: Цитата:
1. Как и по каким критериям устанавливался факт отличия в звучании копии и оригинала? ЗЫ: Мне хотелось бы, чтобы это обсуждение шло в стиле доброжелательной беседы за чашкой чая, а ни в коем случае не "боя гладиаторов". Можете считать это моей просьбой. |
Ответ: Диалоги с оппонентом !
Цитата:
Все эти различия улавливается даже при копировании фонограммы из одного участка хард диска в другой.Для подтверждении выше сказанного можно сделать слепые ( не меченые ) диски (или один диск с зонами) с записями копии и оригинала для привлечения к тестированию иногородних экспертов ,скажем Аббаса и Арсения. . Цитата:
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Доброе время суток, Анатолий Маркович!
Всегда ли в случае фиксации отличий Вы (или кто-то другой) знали a priori, где копия, а где оригинал? (Относительно теста - попозже, давайте все же пошагово и по чуть-чуть). Офф: Я тоже могу реагировать не сразу из-за занятости, нет проблем. |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
Но тем не менее я довольно часто провожу с моими знакомыми , что то вроде , слепых тестов ,когда мой испытуемый ни как не может по моим действиям угадать , что я перешел скажем из одной зоны хард диска в другую.При это расхождений с моими оценками практически ни когда не бывает. |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Доброе время суток, Анатолий Маркович! По поводу "чего-то вроде слепых тестов" с Вашими знакомыми. Хотелось бы уточнить их методику. Не могли бы Вы описать ее подробнее? Интересуют такие моменты, как: -контингент слушателей и их количество. -отслеживался ли порядок подачи материала в паре оригинал-копия? -каким был предпочитаемый Вами порядок (что вначале), или он всегда сознательно менялся от сеанса к сеансу? -прослушивались ли одним человеком пары несколько раз в прямом и инверсном порядке? -сколько примерно было таких опытов? -на каком музыкальном материале? -на каком оборудовании? (по оборудованию есть целый блок вопросов, но они - позже). Спасибо!
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
Материал: Рояль ,скрипка ,женский голос.( в одном треке). |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Доброе время суток!
Правильно ли я понял, что в качестве источника использовался Alesis Masterlink ML9600? Если это так, то какая у Вас была версия ОС и Firmware (драйверы) во время проведения Ваших прослушиваний? Если это были, скажем, HD24 (XR) - тот же вопрос. Спасибо! |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Доброе время суток! Вопрос распадается на 2 части: 1) какой у Вас аппарат? Alesis Masterlink ML9600? Или другой? 2) Если Masterlink ML9600, то: у него стоит своя, скажем так, мини-операционная система (ОС), включающая управляющую программу и набор драйверов. Текущая версия этой ОС - v.3.03 До этого стабильной версией была v.2.21. Какая версия у Вас?
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Спасибо! Следующий мой вопрос такой. Из Ваших высказываний вроде бы следует, что изменения в звучании обладают свойством аддитивности - они нарастают пропорционально числу перезаписей. Это так?
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Спасибо! Вот еще такой вопрос: к каким уровням восприятия по Вашей классификации относятся наблюдаемые Вами отличия в этих самых первых трех копиях?
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
На втором это ложка дегтя в бочке меда и на четвертом это распад содержания музыки в ее высшем смысле. |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Доброе время суток, Анатолий Маркович! Не могу состыковать два Ваших утверждения: С одной стороны, Вы говорите, что:
Цитата:
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
И еще, все мои критерии я рассматриваю исключительно как независимые друг от друга. |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Здравствуйте, Анатолий Маркович!
Позволю маленькую ремарку - независимость критериев не означает отсутствия взаимосвязи явлений, лежащих в основе критериев. Но давайте сейчас об этом не будем - это уведет нас в сторону от обсуждаемого вопроса. А по обсуждаемому вопросу - сейчас придется перейти к блоку технических вопросов. Alesis Masterlink - закрытая система, и мне о ней, к сожалению, не известно практически ничего. Даже историю апгрейдов софта они не выкладывают в свободный доступ. Поэтому здесь я могу надеяться только на Ваши ответы и буду рад любой информации об этой системе. Первый вопрос по ней - насколько быстро копируется один трек в другой? Например, сколько времени нужно, чтобы скопировать 5-минутную фонограмму с первого трека на второй? Сразу и второй, если можно - в каком формате эта штука хранит данные, получаемые сразу при оцифровке? Есть ли у нее свой внутренний упрощенный формат хранения данных (что-нибудь вроде raw PCM) или же она сразу же формирует при оцифровке файл формата Red Book? Спасибо. |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
Относительно формата хранения . Все треки изначльно записываются как отдельные файлы на хард диске в формате 16/24 ; из них без переписи , только за счет переадресации формируются плей листы .,в которых треки можно компоновать как угодно и редактировать, но программа редактирования действует в реальном масштабе времени и только в перид прослушивании или при прожиге CD-R, однако исходные файлы при этом не изменяются. Других нюансов хранения файлов я не знаю! Опция копирование файла по умолчанию предусматривает ее полную идентичность с оригиналом. |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Здравствуйте, Анатолий Маркович! Спасибо за ответ. Просьба уточнить некоторые моменты. 1) 16/24 - это, я так понял, "очапетка". Вы используете, видимо, 16/44.1 либо 24/44.1. В последнем случае неизбежен транкейт, поэтому, очевидно, вы используете только 16/44.1. 2) Правильно ли я понял следующее: (i) вначале информация оцифровывается на хард-диск в формате raw PCM 16/44.1; (ii) именно из этих файлов формируются плей-листы (кстати, сколько примерно файлов влазит на хард-диск?) (iii) мы можем создать плей-лист из 17 треков, указав в каждом треке один и тот же файл. (iv) файлы формата Red book не хранятся на хард-диске, они формируются только непосредственно при прожиге CD. (это важный момент, так что прошу здесь прокомментировать). (v) есть возможность копировать файлы raw PCM в пределах жесткого диска, создавая, таким образом, скопированный файл raw PCM формата (Термин raw PCM - здесь всюду используется условно, под ним понимается что-то вроде wav-файла). Или опция копирования файлов действует как-то по-другому? (vi) система не имеет собственных средств контроля идентичности raw PCM файлов, хранящихся на диске, и также не имеет интерфейса копирования этих файлов на внешние носители - она может только выдавать их содержимое в формате red book, направляя их на оптический носитель, либо в исходном формате (PCM) по интерфейсу S/PDIF наружу в дифференциальном манчестерском коде (в реальном времени). Как Вы понимаете, только детально разобравшись со всем этим, я смогу внятно и четко сформулировать конкретную гипотезу о причинах отличий и указать ответственные за это физические процессы. Поэтому и приходится мучить Вас вопросами. Спасибо.
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
Сохраняемые файлы дейситвительно напоминают wav-файлы, но с каким то фирменым секретом. В один Плей лист влезает 99 треков . Всего рабочих Плей листов 16 , семнадцатый служит для сохранения перед прожигом отредактированной копии записи.Она поподает в плей лист №17 автоматически. Запись из 17 Плей листа звучит хуже, чем из исходного плей листа. На хард диске в формате 16/44.1 размещается 52 часа записей( хард 50 Гб). Есть возможность копировать файлы raw PCM в пределах жесткого диска, ,то есть из одного файла делается методом копирования клон файла .Ему присваивается индекс С. Он может быть прослушан как в форме файла так и после перенесения в Плей лист . Отличий в звучании я не заметил. Опция копирования действует так как Вы указали. |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Здравствуйте, Анатолий Маркович!
Спасибо за информацию. Цитата:
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
Последовательность операций копирования простая и описана в инструкции к пользованию п.4.7D Аudio Fail Copy : Вы выбираете в файловой системе предназначенный для копирования файл за №№ и кнопкой перемещения файла (Track move ) переводите его в плей лист на поледний трек .Жмем кнопку Да (которая увеличивает № трека пока не получите надпись на дисплее "Файл стрелка КОПИЯ ; жмем снова Да! И сразу включается копирование выбранного файла причем на четвертой скорости .Готовая Копия под номером файла , но с индексом С сохраняется в файловой системе.Все делается при постоянно включенном формате "ред буук". |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Здравствуйте, Анатолий Маркович! Из Вашего сообщения я уяснил, что файл и клон формата raw PCM (а ля WAV) имеют отличия в звучании. С этим ясно. Сорри, но я не совсем понял относительно копирования файла. Просьба пояснить. Что означает "на четвертой скорости"? Копирование файлов на жестком диске идет с гораздо более высокими скоростями. И что означает "при включенном формате red book"? Означает ли все это, что файл вначале запаковывается в формат red book, затем куда-то копируется в этом формате, а затем опять распаковывается в формат, близкий к raw PCM, размещаясь на другом участке жесткого диска? Как-то слишком сложно получается. Нет ли у Вас документации к Masterlink в электронном виде? В свободном доступе ее нет.
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Могу ли задать вопрос по теме в этой ветке?
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
Текстовой документации у меня нет кроме руководства по эксплуатации и электронных схем из сервиса. ПС Я не думаю, что инженеры на мастерлинке изобретали какой то очень длянный путь сигнала при цифровом копировании .Ведь по умолчанию понятно ,что копия не должна отличаться от оригинала, иначе грошь цена цифрового мастеринга. |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Здравствуйте, Анатолий Маркович!
Цитата:
Спасибо! Далее, если Вы зарегистрированный пользователь, то Вам должны быть доступны апгрейды операционной системы, история ее исправлений и некоторые файлы и документы с сайта Алесиса. Вы имеете к ним доступ? |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
Я думаю что можно проще ; на одном СD_R я могу прописать с харда оригинал и его сопию с индексом С ,а вы посмотрите их побитовое совпадение. |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
А хард диск стандартный компьютерный ? Возможна ли замена в домашних условиях на более емкий ?.
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Здравствуйте, Анатолий Маркович!
Цитата:
Увы. Констатация побитового совпадения не решит вопрос, поскольку дело не в нем, а в алгоритме проигрывания файла, работе электроники контроллера диска и, главное, в работе буферной памяти. Чтобы сказать на эту тему что-то определенное, мне нужно знать хотя бы в общих чертах схемотехнику этих узлов и их комплектацию. Отдельный вопрос - ошибки программного обеспечения (из известных мне - ошибки программ контроллера транспорта и ошибки в операционной системе - это то, о чем фирма Алесис сама сквозь зубы указала на своем сайте). В Вашей версии ОС эти ошибки еще есть. Сколько неизвестных ошибок - никто не знает. Но дело скорее всего не в них. В образах треков формата ред бук отличия на битовом уровне будут по определению: неидентичность на битовом уровне треков формата ред бук, содержащих абсолютно одинаковую (на битовом уровне) аудиоинформацию, заложена в стандарте. Там аудиоинформация смешивается с данными служебных субканалов (разными для разных треков), и эта каша в дальнейшем перемешивается в ходе помехоустойчивого кодирования, пакуется в кадры и еще кодируется избыточным кодом (расширяющей последовательностью). По-любому это приведет к тому, что два соседних трека, содержащих битово-идентичные аудиофайлы, будут совершенно разными на битовом уровне. Очень грубая аналогия: если запаковать в два рар-архива в режиме solid по два файла - один из них большой аудиофайл (одинаковый для двух архивов). второй - маленький файл описания, но в каждом архиве свой, два результирующих архива будут совершенно разными на битовом (и на байтовом) уровне. |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
У меня привод СД освобождён от корпуса и стоит на металлических ножках. Окраска, характер (живость, вялость, назойливость и т.д.) очень сильно зависят от того, на что опираются ножки. Эти изменения носят устойчивый и даже предсказуемый характер. Как при воспроизведении одного и того же трека, так и различных. Очевидно, что случайные ошибки не могут оказывать такого влияния. А появление регулярных трудно себе представить. |
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Добрый день! 2 Малиновский Александр: Вот как раз в случае с ПКД все гораздо легче. Там не появление ошибок, там просто различный уровень вибраций девайса. Соответственно, разная работа электроники сервосистем и разные наводки на схемы тактирования и аналоговую часть. Но мы сейчас обсуждаем даже не это, а появление разницы при звучании двух записей при их воспроизведении с жесткого диска. В случае воспроизведения с жесткого диска - посложнее. Но чтобы не фантазировать впустую, мне нужно разобраться с устройством девайса, где наблюдается эффект. Поэтому запрос Анатолию Марковичу - помогите, пожалуйста, разобраться, по какому алгоритму идет воспроизведение с жесткого диска. Для этого, собственно, мне нужна схема устройства и мануал. Вы говорили, они у Вас есть. Я прошу сделать их электронную копию и переслать мне. Как - обсудим отдельно. Спасибо!
|
Ответ: Диалоги с оппонентом!
Цитата:
любопытно было бы заменить диск на твердотельный. ИМХО появилась бы дополнительная информация к размышлению. |
Часовой пояс GMT +4, время: 02:56. |
vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot