PDA

Просмотр полной версии : Скрипичный концерт Александра Глазунова


Просто Юрий
16.05.2009, 13:28
Впервые это произведение услышал с диска АМЛ Мирона Полякина, который купил у Сергея Шабада, когда был в Москве. Сложное произведение, не сразу "пошло". Затем, будучи по делам на местной госрадиостанции, которая вещает по проводам на кухонные "кукушки" услышал ленту с записью этого концерта в исполнении Давида Ойстраха с оркестром под управлением автора. Не смог определиться, чье исполнение мне понравилось больше. Затем на Ютубе услышал несколько "женских" исполнений - Хиллари Хан и набор каких-то китайских куколок со скрипками. Их отмел сразу - при прослушивании мыслей в исполнении не обнаружено, в некоторых не обнаружено и каких-то чувств.
Недавно попался в руки емаевский шестидисковый комплект Натана Мильштейна, в составе которого тоже был этот концерт. Очень хотелось послушать, т.к. Полякин, Ойстрах и Мильштейн в детстве произошли из одной "школы" Петра Соломоновича Столярского.
После прослушивания для меня пока остались 2 исполнения, между которыми я не определился - Полякин и Мильштейн. Очень разные, технически, темпово, по звуку и самое главное - по идее, вложенной исполнителями, но вот не могу отдать приоритет. Полякин очень сдержан, таинственен, исполнение напоминает размышление и рассказ о каких-то глубоких вещах мирового масштаба, напрямую не зависящих от Полякина. Мильштейн - лиричен, нежен, красив, но не "гламурный подонок", а интеллигентно красив, очень цельная подача, однако больше чувствуется сам Мильштейн и его внутренний мир, чем внешний. Я бы охарактеризовал исполнение Полякина, как "внешнее", Мильштейна - как "внутреннее". Но нравятся оба и поровну:)
P.S. Кстати, ре-мажорный концерт Бетховена Мильштейном с оркестром Эриха Лейнсдорфа тоже исполнен замечательно, как минимум не хуже Шнейдерхана с Йохумом