Просмотр полной версии : Двойной концерт Брамса
Просто Юрий
06.03.2009, 02:30
Одно из моих любимых произведений. Непросто воспринимаемое, но глубокое и очень эмоциональное произведение. Слушал в разных исполнениях - мне кажется, дуэт Мильштейна с Пятигорским в этом произведении непревзойден.
Одно из моих любимых произведений. Непросто воспринимаемое, но глубокое и очень эмоциональное произведение. Слушал в разных исполнениях - мне кажется, дуэт Мильштейна с Пятигорским в этом произведении непревзойден.
А если, допустим, Ойстрах с Пьером Фурнье (вместо Ростроповича ;))? Columbia 33CX 1487
Думаю неправильно так проводить опрос. Надо наоборот проводить типа--
какие записи откровенно плохие?
Все плохое плохо одинаково, все хорошее превосходно по-разному, каждое по-своему. По-моему ,в музыке так..
Просто Юрий
06.03.2009, 17:01
А если, допустим, Ойстрах с Пьером Фурнье (вместо Ростроповича ;))? Columbia 33CX 1487
Эту запись не слышал.
Думаю неправильно так проводить опрос. Надо наоборот проводить типа--
какие записи откровенно плохие?
Все плохое плохо одинаково, все хорошее превосходно по-разному, каждое по-своему. По-моему ,в музыке так..
Это почти по Толстому.
Запись Хейфец/Фойрманн - плоха. Запись Ойстрах/Ростропович - плоха. Но плохи они по разному. В случае Хейфеца с Фойрманном - Хейфец - бриллиант, играет блестяще, Фойрманн - в полной тени Хейфеца, вял и скучен. В случае Ойстраха - Ростропович бедную виолончель разрывает на британский флаг, какая-то показушная эмоциональность, плюс разлад - каждый сам. ИМХО - плохо
Эту запись не слышал.
Это почти по Толстому.
Запись Хейфец/Фойрманн - плоха. Запись Ойстрах/Ростропович - плоха. Но плохи они по разному. В случае Хейфеца с Фойрманном - Хейфец - бриллиант, играет блестяще, Фойрманн - в полной тени Хейфеца, вял и скучен. В случае Ойстраха - Ростропович бедную виолончель разрывает на британский флаг, какая-то показушная эмоциональность, плюс разлад - каждый сам. ИМХО - плохо
С характеристикой этих исполнений согласен!
Мильштейна с Пятигорским и с Райнером не слышал, но предполагаю , что они сыгрались замечательно , хотя ,как мне кажется , Брамс писал эту музыку не для Мильштейна.
Ближе всего к Брамсу, я предполагаю, есть четыре записи:
Казальс , Тибо , дир. Корто.(запись 1929 г.)
Кулинкампф с Майнарди , дир. Карл Шурихт ( запись военных времен )
Шнейдерхан с Майнарди ,дир Карл Бём ( запись 1957 г.)
Шнейдерхан, Майнарди , дир. Фуртвенглер (зап.1947 г.)
Кстати ремастированная мной запись Исак Штерн(молодой) , Леонард Розе , дир. Бруно Вальтер ( запись 1954 г. ) по моему тоже замечательная во всех отношениях..
Просто Юрий
06.03.2009, 22:00
Когда-то Вы писали, что по Первому концерту Чайковского можно определять натуру исполнителя. В перечень таких произведений я бы добавил еще 2 - Двойной концерт Брамса и Пятый концерт для скрипки с оркестром Вьетана.
Когда-то Вы писали, что по Первому концерту Чайковского можно определять натуру исполнителя. В перечень таких произведений я бы добавил еще 2 - Двойной концерт Брамса и Пятый концерт для скрипки с оркестром Вьетана.На счет Вьетана не могу сказать, но двойной Брамса тут нет вопросов . Кстати я бы добавил еще к интересным исполнениям исполнение Жан Фурнье ,Янигро ,дир. Герман Шерхен - мне очень нравится, а Янигро я слушал живьем. На его концерте зал филармонии был полупустой , а меня он тогда просто поразил.
Может издать Янигро? Ведь двойной концетр с ним на CD не издан.
Просто Юрий
06.03.2009, 22:46
Янигро не слышал:(
А как решается вопрос с авторскими правами?
Это монопластинка , ориентировочно 1957 г. издания .
Через 50 лет после записи права на фонограмму переходят в общественное достояние.
А если автор -авторы живы еще_?
Ну и пусть живут-отсчет смежных прав ведется от даты первого исполнения или записи.(закон об авторском и смежном праве)
Ну и пусть живут-отсчет смежных прав ведется от даты первого исполнения или записи.(закон об авторском и смежном праве)
Тогда за то ,чтобы издать Янигро. Великий Брамс пока для меня темная лошадка. С удовольствием закажу. Вот еще бы и Генделя...
Возращаясь к теме плохих\хороших записей -- какая разница ,почему плоха плохая запись? Стоит ли напрягаться из-за репродукций? Нынче мы окружены их морем , того же Брамса часто можно услышать на FM станциях Классика ,Культура ,Mezzo ,и пр.. ничего в этом плохого вообщем нет --слушается себе на здоровье ,ум играет, душа отдыхает.
[QUOTE=jara;12460]Тогда за то ,чтобы издать Янигро. Великий Брамс пока для меня темная лошадка. С удовольствием закажу. Вот еще бы и Генделя...
Почему Янигро и почему Генделя.?
Для меня Янигро особенно дорог,потому что я его открыл вживую и без подсказки , случайно попав на концерт камерного югославского оркестра в конце 50 гг.Меня тогда поразил звук виолончели :ясный, утонченнный и мощный и удивительно красивый, такого я ни когда не слышал . Потом уже появились записи. Сначала трио Бетховена Archduke" с Янигро и Фурнье и затем с ними же двойной концерт Брамса. Обе записи не изданы и могут составить один прекрасный диск.
Возращаясь к теме плохих\хороших записей -- какая разница ,почему плоха плохая запись? Стоит ли напрягаться из-за репродукций? Нынче мы окружены их морем , того же Брамса часто можно услышать на FM станциях Классика ,Культура ,Mezzo ,и пр.. ничего в этом плохого вообщем нет --слушается себе на здоровье ,ум играет, душа отдыхает.
Для меня плохая запись та, которая не дает мне представление об уровне музыканта исполнителя, не раскрывает его душу и поэтому вводит в заблуждение.Наверное Вы меня понимаете наслушавшись пластинок на 78 об. Меня не волнуют шум , щелчки ,искажения , ограничение полосы, то что я жду от записи от этих показателей не зависит , хотя очень огорчают запиленные пластинки- но это наверное профессиональная идиасинкрозия.
Конечно хорошо когда запись не только раскрывает душу музыканта , но еще и чистая , с нормальным не перекошенным балансом , но это вторично и по многим причинам встречается не часто.. Есть у меня одна такая полноценная запись , но почему то на нее ни кто не обратил внимание .Это "Софья Преображенская исполняет Баха , Генделя, Перселла".Одна из не многих фонограмм , которая сделана с первых магнитных оригиналов мастерлент.Даже компакт диск звучит замечательно. Слушая эту запись у меня дома дочь Преображенской Вера заплакала и воскликнула "Это моя мама!"
Думаю, те записи, которые передают радиостанции обездушены трактами запись/ воспроизведение и поэтому Брамс для вас до сих пор темная лошадка.
Эту запись не слышал.
Это почти по Толстому.
Запись Хейфец/Фойрманн - плоха. Запись Ойстрах/Ростропович - плоха. Но плохи они по разному. В случае Хейфеца с Фойрманном - Хейфец - бриллиант, играет блестяще, Фойрманн - в полной тени Хейфеца, вял и скучен. В случае Ойстраха - Ростропович бедную виолончель разрывает на британский флаг, какая-то показушная эмоциональность, плюс разлад - каждый сам. ИМХО - плохо
== Юрий, я бы вам посоветовал послушать как это делает Яша Хейфец, но с упомянутым уже Грегором Пятигорским.Они записались в декабре 1960 года.
RCA Symphony Orchestra под управлением Алфреда Валленштайна. Помимо отменного исполнительского качества можно получить не меньшее удовольствие и от прекрасного качества записи на диске. Давайте свой адресс - сделаю для вас ремастеринг и пришлю. :cool:
Пишите латинскими буквами на : biltser@web.de
Когда-то Вы писали, что по Первому концерту Чайковского можно определять натуру исполнителя. В перечень таких произведений я бы добавил еще 2 - Двойной концерт Брамса и Пятый концерт для скрипки с оркестром Вьетана.
== Здесь обязательно надо добавить Концерт для скрипки с оркестром Бетховена ( D-dur op.61) ,который по художественной ценности стоит на одном уровне с Брамсом. Он является обязательным пунктом в репертуаре каждого серьезного скрипача.
Может издать Янигро? Ведь двойной концетр с ним на CD не издан.
Конечно, издать! Странно, что до сих пор никто не поддержал это предложение?..
Анатолий Маркович, а какой фирмой издана эта запись?
vBulletin® v3.6.8, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot