PDA

Просмотр полной версии : Рекордер для записи "на ребрах"


Евгений34
26.12.2008, 23:58
Здравствуйте, интересуюсь историей пластинок "на ребрах", собираю информацию по аппаратуре использовавшейся для записи, буду благодарен за любую информацию по этой теме:)

Евгений34
09.01.2009, 23:09
Ау....Что-же никто не сталкивался с такими вещами...Корифеи отзовитесь:confused::confused:

ИГВИН
10.01.2009, 00:19
Я эту штуку - видел.
Мой знакомый в студии на ней записывал.
Только чтобы рассказать хоть что-то, надо знать побольше.

Помню, что резец подогревался.
Что точили его деревянным кругом, сделанным из самшита.
Кажется, тонарм был тангенциальный.
Пожалуй, всё.

AML+
10.01.2009, 00:47
Я эту штуку - видел.
Мой знакомый в студии на ней записывал.
Только чтобы рассказать хоть что-то, надо знать побольше.

Помню, что резец подогревался.
Что точили его деревянным кругом, сделанным из самшита.
Кажется, тонарм был тангенциальный.
Пожалуй, всё.
Сочиняете ИГВИН!
Резец не подогревался . Резцы были стальные( из каленой стали) и сапфировые. У меня до сих пор есть пишущая электромагнитная голова ( с подвижным железом) и сапфировые резцы . см. http://shabad.ru/forumaml/attachment.php?attachmentid=297&d=1222436676 Головка принудительно перемещалясь к центру диска червяком.Тонарма как такового не было.
Такую машину я сделал самостоятельно в 1952 г. и даже писал пластинки с классическими ариями.
Более подробно есть об этом в другой теме этого раздела.

Евгений34
11.01.2009, 01:28
Сочиняете ИГВИН!
Резец не подогревался .
Может технологии разные были...
Вот какой интересной информацией по моему вопросу поделился пользователь sergshib на одном из форумов:

Отвечая на этот вопрос я полностью расскажу об этом процессе, потому - что в далёком 1989-1991 годах я сам писал во Львове (Украина) такие "произведения".

1. О музыке на "рёбрах".
Для этой записи использовался материал, который назывался "триацетатная плёнка" (основа рентгеновского снимка), хотя на заводах по производству таких плёнок можно было достать эту основу чистой (без эмульсии). Запись проводилась при скорости 78 об\мин. Данные пластинки надо было аккуратно воспроизводить на патефонах и граммофонах из-за мягкости материала и склонности к прорыву пластинки.
Для записи таких пластинок использовались трофейные аппараты "Zonder" или самодельные аппараты.
Естественно они были ламповыми.

В последствии в 80 годах эти аппараты были заменены транзисторными аппаратами работающими на скорости 33 об.\мин.
Серийно эти аппараты выпускались Киевским Экспериментальным заводом радиоаппаратуры (КЭЗРА) и назывались они
(АМЗ-3; АМЗ-3.1.; АМЗ-5)
У меня было их четыре штуки и я довольно бойко продавал такие пластинки с записями "Ласкового Мая", "Миража" и т.д.

2. Рассмотрим принцип записи и устройство аппарата на примере аппарата "АМЗ-3.1":

Аппарат представляет собой увесистую настольную конструкцию выполненную на двойных "Наделовских" блоках с ручками по боками и спереди.

На передней панели расположены четыре тумблера "СЕТЬ", "ДИСК", "ПОДАЧА" и "НАКАЛ".
Также там расположены регуляторы плавной подстройки частоты вращения диска и тока накала резца. Также там расположен переключатель стрелочного индикатора из режима индикации уровня записи в режим индикации тока накала.
На передней панели также находится выдвижной блок усилителя записи, имеющий собственную лицевую панель, которая крепится к основной панели при помощи двух винтов. На панели блока усилителя находятся регулятор уровня записи, а также два гнезда ОНЦ-5 для подключения входа, а также имелся тумблер-коммутатор, между этими
гнёздами.

Сверху аппарата размещён массивный точенный из дюралюминия диск, диаметром 250 мм, с белыми точками на боку для стробоскопа. В движение диск приводится при помощи пассиковой передачи от двигателя КД6-4, питаемого от специального генератора. По центру диска находился центральный штырь для пластинки (заготовка прикручивается к диску при помощи специальной барашки) на заднем плане находится механизм продольной подачи, который представляет из себя две круглые направляющие
и между ними находится микро-винт, который приводится в движение, через пассиковую передачу электродвигателем РД-9 (редукция 1\137), расположенным внутри аппарата. Сбоку расположена рукоятка для вращения винта вручную для выполнения вводных и выводных канавок на пластинках. По направляющим ходит каретка с закреплённым на ней механизмом крепления рекордера, а также устройство удержания рекордера в поднятом положении при нерабочем режиме.
Сзади, справа расположено гнездо ОНЦ-5, через которое на рекордер подаётся звуковой сигнал, а также ток накала резца.
Спереди справа находится индикатор уровня (микроамперметр), слева находится ось электродвигателя привода диска.
Верхняя станина выполнена из толстого алюминиевого листа.

Сзади аппарата находится крышка с отверстиями для охлаждения выходных каскадов аппарата.

Принцип работы заключается в следующем:

Звуковой тракт:
Со входа сигнал проходит через предварительный усилитель корректор, шумоподавитель, оконечный каскад (выполненный на транзисторах КТ808А) подаётся на катушку электромагнитного рекордера, в якоре которого закреплен специальный корундовый резец, фронтальная часть которого направлена по ходу пластинки. На резец намотано 3-4 витка нихромовой проволоки, диаметром 0,15 мм, проволоки, которая нагревает резец при записи.

Привод диска:
Диск приводится в движение специальным генератором, который смонтирован по схеме автогенератора, нагрузкой выходного каскада (смонтированном, на транзисторах КТ808А) служит первичная обмотка повышающего трансформатора.
Благодаря этому генератору есть возможность плавной подстройки частоты вращения диска.
Вообще-то этот узел самый капризный в этом аппарате. У меня постоянно с ним были проблемы, и у мох знакомых, которые этим занимались, картина была аналогичной. И какова была радость когда нам удалось достать два "донора" на одной районной студии звукозаписи. Я писал с кассетного магнитофона "Маяк - 240".
Конечно, эти монстры сейчас пошли на «цветмет» за ненадобностью. Но в те времена…

И ещё одно:

Вес этого чуда - 33 кг.
Диапазон записываемых частот - 63-6300 Гц.

Если Вас интересуют подробности, я могу порытья в бумагах и выложить описание и схему этого аппарата.


С уважением! Сергей Шибистый (звукореставратор)
гЛьвов Украина

ИГВИН
11.01.2009, 18:44
Анатолий Маркович!
В той штуке, что видел - резец подогревался.
В вашей видимо нет.

ХРЮН
11.01.2009, 21:28
"Отименно, отименно!" ((С) Моржов Х.) Прекрасно помню, когда мне было лет 10, у нас в соседнем доме была в "Службе быта" студия звукозаписи - по переписыванию всяких "хитов", по записи "звуковых
писем" и где-то даже "звуковых сувениров" :). Вот там - 100% точно!-
был станок для нарезки 33 об-мин пленок с подогревом резца!
А вот мой покойный дедушка в конце 40-начале 50-х сделал из
"Телефункеновских" деталей рекордерный станок для записи на 78 об-мин, вот там без подогрева, грубой силой нарезалось. И движок был
т.наз "тяни-толкай" синхронный тихоходный (не знаю, как объяснить, но, думаю, Анатолий Маркович точно знает о чем речь). Второй движок - радиальная подача резца. Рекордер был вроде бы рассчитан на питание от вторички УНЧ приемников и т.п. Обещал я коллеге
топик-стартёру поискать остатние запчасти и "тонфоли" после дедушкиного станка, раскопаю-выложу фото.

Svarshik
11.01.2009, 21:36
Сочиняете ИГВИН!
Резец не подогревался . Резцы были стальные( из каленой стали) и сапфировые.
Игвин не сочиняет,он прав,я тоже видел станок работающий по принципу оплавления.Помню,что даже дымок шел от резца!Метод оплавления,дает меньше шума-качество записи выше.Анатолий Маркович,Вам ли не помнить эти станки!Даже сапфировые резцы разогревали при помощи токов ВЧ,саму "болванку" же(неважно нарезка с подогревом или нет) предварительно размягчали в парах растворителя или подогревали.
Вот,выкладываю брошюру в дежавю,там все подробности этого метода:
http://rapidshare.com/files/182149561/SVARSHIK.rar.html

AML+
11.01.2009, 22:08
Игвин не сочиняет,он прав,я тоже видел станок работающий по принципу оплавления.Помню,что даже дымок шел от резца!Метод оплавления,дает меньше шума-качество записи выше.Анатолий Маркович,Вам ли не помнить эти станки!Даже сапфировые резцы разогревали при помощи токов ВЧ,саму "болванку" же(неважно нарезка с подогревом или нет) предварительно размягчали в парах растворителя или подогревали.
Вот,выкладываю брошюру в дежавю,там все подробности этого метода:
http://rapidshare.com/files/182149561/SVARSHIK.rar.html
Я занимался этим в начале 50 гг. Тогда подогрева не было.
Термопластические методы домашней записи разработали на RCA американы в конце 40 гг..Американцы делали для этого заготовки болванки с проложенной холостой канавкой.Канавка не нарезалась а пластически модулировалась нагретым резцом или иглой.

ИГВИН
11.01.2009, 22:58
Вспомнил - вокруг резца накапливалась стружка... Её надо было удалять в процессе записи, чтоб не мешала.

Евгений34
12.01.2009, 12:55
Вот что нашел в сети
http://i011.radikal.ru/0806/38/4c35a30ddc7d.jpg

ХРЮН
12.01.2009, 18:27
Вот как и обещал - начинаю выкладывать фотки полученного по наследству богатства (как видите, не без эзотерики! :) ). У фотика,
к сожалению, села батарея, потому потом будет ч.2.
На снимках- мотор привода диска (синхронный тихоходный), узел подачи рекордера (микровинт с угловой передачей, механизм подъема-прижима рекордера, концевики для автоматического отключения подачи), рекордер собственной персоной, мотор привода подачи (видимо, еще какой-то редуктор там был промежуточный или шкивы).

AML+
12.01.2009, 18:57
Вот как и обещал - начинаю выкладывать фотки полученного по наследству богатства (как видите, не без эзотерики! :) ). У фотика,
к сожалению, села батарея, потому потом будет ч.2.
На снимках- мотор привода диска (синхронный тихоходный), узел подачи рекордера (микровинт с угловой передачей, механизм подъема-прижима рекордера, концевики для автоматического отключения подачи), рекордер собственной персоной, мотор привода подачи (видимо, еще какой-то редуктор там был промежуточный или шкивы).
Головка (пишущая ) не Телефункен -надпись приклеена .Головка точна такая у меня есть -утверждаю она советская! http://shabad.ru/forumaml/attachment...7&d=1222436676 (http://shabad.ru/forumaml/attachment.php?attachmentid=297&d=1222436676)

ХРЮН
12.01.2009, 19:24
Спорить не буду, спросить уже лет 16 как не у кого :( может надпись и приклеенная, не вникал;при случае - рассмотрю и сниму с открытой крышкой. С другой стороны, вспомним динамик тфк30 см и т869 - совершенно одинаковые(по крайней мере, на вид...) , отличие лишь в пяти дырках крепления ;) !

ЗЫ. Но уж в проигрываетеле-то зато точно стояла самолучшая головка от ТФК, Вы ж сами видели на фото! :)

Евгений34
12.01.2009, 23:16
Красиво, жду ч.2, отписал в личку

Romaretro
22.09.2009, 13:20
Здравствуйте, интересуюсь историей пластинок "на ребрах", собираю информацию по аппаратуре использовавшейся для записи, буду благодарен за любую информацию по этой теме:)
Здравствуйте, Евгений!
Я собираю старинную аудиотехнику и реставрирую записи российской эстрады 1930-х годов.
Если Вас интересует один из таких рекордеров, то мог бы Вам предложить аппарат Soundsrieber производства США, одна из первых моделей примерно 1945-47 года, в хорошем работоспособном состоянии.

gonzo
22.09.2009, 13:57
Здравствуйте, интересуюсь историей пластинок "на ребрах", собираю информацию по аппаратуре использовавшейся для записи, буду благодарен за любую информацию по этой теме:)

Внесу ясность.
Без подогрева работали на 78 обмин. На малых скоростях он необходим. Очень сложно было это делать на стандартных резцах - их внутренний клей в трубочке плавился.
Но существовал пластик \типа страничек журнала Кругозор\, кот хорошо резался вхолодную почти без шума\.
Главная проблема - имевшиеся резцы имели широкий профиль для 78, один человек умел их перетачивать под узкую канаву, продал станок. Но большей частью получалось коряво. Была информация о таких готовых резцах, но достать не удалось. Впрочем со временем удавалось получать весьма неплохие релизы на 45 обмин.

Выводы: даже в простейших случаях, хоть и с заметными искажениями ПОЛУЧАЛАСЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ СВОБОДА И ЯСНОСТЬ ЗВУКА. Полагаю, при тианическом труде и затратах могла бы быть интереснейшая вещь для домашней коллекции.
Кстати, такое сейчас выпускают \+болванки\ для диджеев. Стоит недёшево и, скорее всего, требует серьёзной доработки. Давно я писал об этом. http://audio-cinema.net/sourse/2003_10.php.

Была на этот счёт книжка. Утерял. Автора не помню. Титанический человек! Масса технологий и фанатизм. Может кто имеет или хотя бы вспомнит.

С удовольствием обменяюсь знаниями и информацией по теме. Спустя четверть века становится актуальным!

Olegator
27.11.2009, 00:14
Имею брошюру по теме, из любопытства купил у "букиниста" :)

Г.А.Васильев, Запись звука на целлулоидных дисках, МРБ, Госэнергоиздат, 1961, 79 стр.

Перечень глав:
1. Целлулоидные пластинки (о пластинках прямого воспроизведения, методы: резания, рез.-плавления; элекр. нагрев резца, ВЧ нагрев металлич. резца, сапфировых и корундовых резцов, долгоиграющие целл. пластинки, сверхдол.-игр. целл. пластинки)
2. Универсальный звукозаписывающий аппарат (конструкция, запись пластинок на разных скоростях (78, 33, 16, 8), с переменным шагом).
3. Четырёхскоростной электрофон (осн. узлы, звукосниматель, усилитель, воспроизведение на скоростях 78, 33,16,8).
4. Универсальный диск для проигрывания грампластинок.
5. Приставка для механической звукозаписи.
6. Универсальный станок для изготовления и переточки резцов.

В случае чьей-либо заинтересованности предлагаю обговорить способ передачи содержания.

gonzo
27.11.2009, 01:23
Имею брошюру по теме, из любопытства купил у "букиниста" :)

Г.А.Васильев, Запись звука на целлулоидных дисках, МРБ, Госэнергоиздат, 1961, 79 стр.

Перечень глав:
1. Целлулоидные пластинки (о пластинках прямого воспроизведения, методы: резания, рез.-плавления; элекр. нагрев резца, ВЧ нагрев металлич. резца, сапфировых и корундовых резцов, долгоиграющие целл. пластинки, сверхдол.-игр. целл. пластинки)
2. Универсальный звукозаписывающий аппарат (конструкция, запись пластинок на разных скоростях (78, 33, 16, 8), с переменным шагом).
3. Четырёхскоростной электрофон (осн. узлы, звукосниматель, усилитель, воспроизведение на скоростях 78, 33,16,8).
4. Универсальный диск для проигрывания грампластинок.
5. Приставка для механической звукозаписи.
6. Универсальный станок для изготовления и переточки резцов.

В случае чьей-либо заинтересованности предлагаю обговорить способ передачи содержания.

Да, это та самая. Способ? Деньги? Даже не знаю. Не ожидал.

Но по этой технологии можно делать такие ремастеры, что вся возня с болванками покажется ничем. Ведь работа с уникальными пригрывателями, иглами и корректорами, а потом прогон через сраную звуковую карту и компьютер - смешно. В конце мраморной лестницы - дощатый дырявый сортир.

SSKAIN
27.11.2009, 01:34
, а потом прогон через сраную звуковую карту и компьютер - смешно. В конце мраморной лестницы - дощатый дырявый сортир.
Дык, не надо пользоваться набортными реалтеками и геймерскими карточками - вот и не будет срани..:)

DVM99
27.11.2009, 10:26
С удовольствием бы ознакомился!


http://radiospec.ru/mrb1/mrb411.html

gonzo
27.11.2009, 12:27
Дык, не надо пользоваться набортными реалтеками и геймерскими карточками - вот и не будет срани..:)

За последние 15 лет жизни было немало людей с цифровым мышлением пытались мне доказать, что я зря ношу деньги в Трансильванию и Пурпурный Легион, собирая исключительно фирменные диски.
Мой ответ всегда прост: возьмите любой мой диск и сделайте копию на болванку. Не вышло ещё ни у кого - срань слышна на мало-мальски приличном проигрывателе и корректной системе. Не говоря уже о том, что свойства болванок меняются от партии к партии, а со временем они деградируют.

Неужели появился кто-то особо выдающийся?
Или у вас читающий аппарат, которому всё равно?

AML+
27.11.2009, 13:10
За последние 15 лет жизни было немало людей с цифровым мышлением пытались мне доказать, что я зря ношу деньги в Трансильванию и Пурпурный Легион, собирая исключительно фирменные диски.
Мой ответ всегда прост: возьмите любой мой диск и сделайте копию на болванку. Не вышло ещё ни у кого - срань слышна на мало-мальски приличном проигрывателе и корректной системе. Не говоря уже о том, что свойства болванок меняются от партии к партии, а со временем они деградируют.

Неужели появился кто-то особо выдающийся?
Или у вас читающий аппарат, которому всё равно?
Гонзо ! У меня есть десяток пирацкий копий карузовских дисков выполненых еще в 12-14 гг. фирмой Парлафон Качество звучания этих копий по всем признакам звучания неоспоримо уступает не только оригиналам , но и моим СD-R ремастерингам в том числе и по эстетическим показателям. Я могу это продемонстрировать каждому.

SSKAIN
27.11.2009, 13:37
пытались мне доказать, что я зря ношу деньги в Трансильванию и Пурпурный Легион, собирая исключительно фирменные диски.
Сила самовнушения, в заблуждениях - непобедима..

Мой ответ всегда прост: возьмите любой мой диск и сделайте копию на болванку. Не вышло ещё ни у кого - срань слышна на мало-мальски приличном проигрывателе и корректной системе. Не говоря уже о том, что свойства болванок меняются от партии к партии, а со временем они деградируют.болванки - каменный век..
Корректно снятый рип - неотличим в слепом тесте.. Спорим?:D

Неужели появился кто-то особо выдающийся?
Или у вас читающий аппарат, которому всё равно?не использую болванок и плееров..
диск - всего лишь промежуточное звено, перед сливом на хард..
По счастью - скоро вся эта болваночная индустрия окончательно сдохнет.. скоро уже..

gonzo
27.11.2009, 13:48
Гонзо ! У меня есть десяток пирацкий копий карузовских дисков выполненых еще в 12-14 гг. фирмой Парлафон Качество звучания этих копий по всем признакам звучания неоспоримо уступает не только оригиналам , но и моим СD-R ремастерингам в том числе и по эстетическим показателям. Я могу это продемонстрировать каждому.


Плохие записи есть на чём угодно.

А на чём вы собственно контролируете записанные CD и даёте оценку прочим CD релизам?

Вы захватывающе и вдохновенно пишете о головках, иглах, тонармах, роликах и пружинах.
Поверьте, в мало-мальски приличных CD плеерах таких моментов ничуть не меньше, они сложнее для наблюдения и анализа. Эти проблемы не решаются простыми способами, особенно сейчас, когда производство приличных CD транспортов практически прекращено. Эксклюзивные производители отбирают их один из 20-30, доводят вручную.
Об электронике и питании здесь вопрос даже не поднимаю.

Полагаю, при записи эти проблемы поднимаются многократно, учитывая, что к тому же болванки - случайный китайский мусор с непредсказуемыми свйствами.

Здесь просто пытаются доказать, что это можно заменить компьютером или пластмассовым уродством с припаянными коробочками. Даже не стану тратить время на споры. Пусть будут правы сами для себя.

Ремастеринги, записанные на ленту 38,1 или на диски прямой нарезки были бы истинным чудом для хранения той замечательной музыки, восстановлением и хранением которой вы занимаетесь.

gonzo
27.11.2009, 13:55
Сила самовнушения, в заблуждениях - непобедима..

болванки - каменный век..
Корректно снятый рип - неотличим в слепом тесте.. Спорим?:D

не использую болванок и плееров..
диск - всего лишь промежуточное звено, перед сливом на хард..
По счастью - скоро вся эта болваночная индустрия окончательно сдохнет.. скоро уже..


Увы, слушал харды, любовно сделанные Naim за немалые деньги. Да, жёсткий сервер, вмещающий 800 дисков за $10 000 звучит примерно как их же плеер за $5 000, но как до луны далеко ему то этого же бренда топового плеера за $35 000. Сравнивалось моментально на одной и той же системе простым переключением входов в присутствии представителя фирмы. Один и тот же диск загонялся на хард и ставился непосредственно на эксклюзив. Разработчики признают, что при качке из Сети дело обстоит ещё хуже.


Корректно снятый рип неотличим от чего?????????

AML+
27.11.2009, 14:27
Плохие записи есть на чём угодно.
Кроме Парлафона у меня много есть пирацких копий в том числе и Шаляпина .Все они безоговороячно уступают оригиналам. Так что самопальный рекордер на ацетантные диски лучшего результата ни в коем случае не даст.
А на чём вы собственно контролируете записанные CD и даёте оценку прочим CD релизам?
Я контролирую на своей аппаратуре о которой много раз писано здесь и в других местах.

Вы захватывающе и вдохновенно пишете о головках, иглах, тонармах, роликах и пружинах.
Поверьте, в мало-мальски приличных CD плеерах таких моментов ничуть не меньше, они сложнее для наблюдения и анализа. Эти проблемы не решаются простыми способами, особенно сейчас, когда производство приличных CD транспортов практически прекращено. Эксклюзивные производители отбирают их один из 20-30, доводят вручную.
Я не возражаю .что в СD проигрывателях есть масса тонкостей, глубину которых даже мы разработчики не постигаем в обычном случае, Но если вы взялись делать ремастеринг , то должны исходить из главного условия , что потребители ваших записей не имеют возможность вникать в эти тонкости будь воспроизводящим CD проигрыватель.электропроигрыватель или магнитофон.

Полагаю, при записи эти проблемы поднимаются многократно, учитывая, что к тому же болванки - случайный китайский мусор с непредсказуемыми свйствами.

С китайскими болванками я не работаю . Только T.Y. Япония.

Ремастеринги, записанные на ленту 38,1 или на диски прямой нарезки были бы истинным чудом для хранения той замечательной музыки, восстановлением и хранением которой вы занимаетесь.
Ремастеринг на магнитную ленту или на диски прямой нарезки , особенно с учетом тиражирования это худший вариант из возможных.

gonzo
27.11.2009, 14:53
Кроме Парлафона у меня много есть пирацких копий в том числе и Шаляпина .Все они безоговороячно уступают оригиналам. Так что самопальный рекордер на ацетантные диски лучшего результата ни в коем случае не даст.

Я контролирую на своей аппаратуре о которой много раз писано здесь и в других местах.


Я не возражаю .что в СD проигрывателях есть масса тонкостей, глубину которых даже мы разработчики не постигаем в обычном случае, Но если вы взялись делать ремастеринг , то должны исходить из главного условия , что потребители ваших записей не имеют возможность вникать в эти тонкости будь воспроизводящим CD проигрыватель.электропроигрыватель или магнитофон.


С китайскими болванками я не работаю . Только T.Y. Япония.


Ремастеринг на магнитную ленту или на диски прямой нарезки , особенно с учетом тиражирования это худший вариант из возможных.


MОГУТ БЫТЬ САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ МНЕНИЯ

Лучший источник, который я когда-либо слышал в жизни.

Увы, это была не классика, а образец т.н. интеллектуального арт-рока группы Yes.
В 1977 году вышел их альбом Going for The One и одновременно макси-сингл 30см с двумя песнями оттуда по одной на стороне на 45 об с большим расстоянием между канавками как на 78 без компрессии амплитуды. Вышло так, что у меня одновременно оказались оба релиза.
Честно говоря, сингл вызвал ощущение, что в квартире рухнули стены и образовалась некая альтернативня реальность. Не в Лондоне ли я? Дыхание и струящиеся звуки. Столь любимая вами вовлечённость и безмерная ясность.
Слушать после этого сам диск 33 \этого же Atlantic\ было издевательством над здравым смыслом.

И это при том, что в то время проигрывателем была Б101 \!!!!!!!!!!\, правда с корректором по схеме Брига, мною слегка модифицированной. Да и остальное по нынешним понятиям смешно.

Давайте же отделять студийный продукт от его реализации.

Понимаю, что резать диски - это ещё одну жизнь положить, но в порядке фантазии предполагаю, что Шаляпин, вами ремастированный и нарезанный на 45 был бы рукотворным шедевром при жизни \и методы выплыли бы другие!!!\

Что, впрочем, не умаляет вашу деятельность: великолепная музыка, вполне адекватные цены.

SSKAIN
27.11.2009, 15:10
Увы, слушал харды, любовно сделанные Naim за немалые деньги. Да, жёсткий сервер, вмещающий 800 дисков за $10 000 звучит примерно как их же плеер за $5 000..
цена 1 тб харда - 120 баков, он вмещает 2000-3000 альбомов в упакованном виде или 1100 в wav pcm 16\44100
Naim не производит HDD
Остальное - лохотрон для невеж..

Разработчики признают, что при качке из Сети дело обстоит ещё хуже.было бы интересно узнать - что за скачку из сети они имели в виду?
hash tab исходников и скачаных файлов - проверялся?


Корректно снятый рип неотличим от чего?????????wav pcm 16\44100 упакованный на болвань в формате CDDA от правильно\корректно снятой инфы с этого самого болвана, в виде файла, в формате wav pcm 16\44100
на 45 об с большим расстоянием между канавками как на 78 без компрессии амплитуды.Бред!
Компрессия будет всегда, даже при наличии сантиметровых промежутков между канавами..:D

gonzo
27.11.2009, 15:41
Naim не производит HDD

В АППАРАТЕ 2 СПЕЦИАЛЬНО АДАПТИРОВАННЫХ НА NAIM ДЛЯ ДАННОЙ ЗАДАЧИ ДИСКА \ОСНОВНОЙ И РЕЗЕРВНЫЙ\

Остальное - лохотрон для невеж..

ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НЕЧТО ИНОЕ, ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ НА АНАЛОГИЧНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ?


было бы интересно узнать - что за скачку из сети они имели в виду?
hash tab исходников и скачаных файлов - проверялся?

КОРРЕКЦИЯ ДЖИТТЕРА СТОНЕТ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ


wav pcm 16\44100 упакованный на болвань в формате CDDA от правильно\корректно снятой инфы с этого самого болвана, в виде файла, в формате wav pcm 16\44100

Я ИМЕЮ В ВИДУ: НА ЧЁМ ДЕЛАЛОСЬ СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ? ПРО СВОЁ Я ОПИСАЛ ПОДРОБНО.

Бред!
Компрессия будет всегда, даже при наличии сантиметровых промежутков между канавами..:D
ИМЕЕТСЯ В ВИДУ МИНИМИЗАЦИЯ КОМПРЕССИИ И ОТСУТСТВИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА.
А ВЫ ЭТИ ДИСКИ ВООБЩЕ СЛУШАЛИ ХОТЬ КАК-НИБУДЬ?

Olegator
27.11.2009, 16:07
С удовольствием бы ознакомился!
Снимите копию и для меня. Деньги переводом на Ваше имя через Western Union.

s_bankovskiy@mail.ru

Я имел ввиду технический способ передачи. Не имею опыта в этом. Деньги здесь ни при чём.:)
Однако неленивый DVM99 всё сделал для нас. Спасибо. Это та самая брошюра, что у меня.

gonzo
27.11.2009, 16:21
http://radiospec.ru/mrb1/mrb411.html




БЛАГОДАРНОСТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

SSKAIN
27.11.2009, 20:52
В АППАРАТЕ 2 СПЕЦИАЛЬНО АДАПТИРОВАННЫХ НА NAIM ДЛЯ ДАННОЙ ЗАДАЧИ ДИСКА
Нет никаких дисков для найма..
Есть Ide, Sata, scsi харды, с различными файловыми системами..

ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НЕЧТО ИНОЕ, ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ НА АНАЛОГИЧНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ?берите любой хард..
у них разница только в интерфейсе и надёжности, но последнее легко лечится бэкапом..
КОРРЕКЦИЯ ДЖИТТЕРА СТОНЕТ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ:D
редкостная галиматья!!
какой джиттер, в файлах???
Я ИМЕЮ В ВИДУ: НА ЧЁМ ДЕЛАЛОСЬ СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ?можете делать на любом тракте..
непринципиально..
ИМЕЕТСЯ В ВИДУ МИНИМИЗАЦИЯ КОМПРЕССИИ И ОТСУТСТВИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА. а раньше говорилось, что:
на 45 об с большим расстоянием между канавками как на 78 без компрессии амплитуды.так была компрессия или нет?
И как она была определена\выявлена??
на слух, чтоле?:D
А ВЫ ЭТИ ДИСКИ ВООБЩЕ СЛУШАЛИ ХОТЬ КАК-НИБУДЬ? сингловые сорокопятки?
ессно, слушал.. блины как блины..
в древности они были типа пилотных, иной раз..

gonzo
28.11.2009, 00:04
Нет никаких дисков для найма..
Есть Ide, Sata, scsi харды, с различными файловыми системами..

ДА И НАЙМА ТО НЕТ. СОЛСБЕРИ УШЁЛ НА ДНО ОКЕАНА...


редкостная галиматья!!
какой джиттер, в файлах???

БЕСЕДОВАЛ С РАЗРАБОТЧИКОМ. ТАКЖЕ БЫЛО ИНТЕРВЬЮ С НИМ В БРИТАНСКОЙ И РУССКОЙ ВЕРСИИ WHATHIFI - У НИХ ВОТ ЕСТЬ....

можете делать на любом тракте..
непринципиально..

А ТРАКТ-ТО У ВАС КАКОЙ? ВЫ ЧИТАЕТЕ ЦИФРЫ ИЛИ СЛУШАЕТЕ МУЗЫКУ?


а раньше говорилось, что:
так была компрессия или нет?
И как она была определена\выявлена??
на слух, чтоле?:D

УВЫ, МЫ ТУТ ВСЕ СОБРАВШИЕСЯ НЕДОУМКИ ВСЁ БОЛЬШЕ СЛУШАЕМ.
АЛЬ У ВАС КАКИЕ ЗАМЕСТО УШЕЙ ДРУГИЕ ЧАСТИ ТЕЛА ДЛЯ МУЗЫКИ ОТРОСЛИ?

сингловые сорокопятки?
ессно, слушал.. блины как блины..
в древности они были типа пилотных, иной раз.

ВЫ БЫ НАЗВАНИЕ ФОРУМА, ЧТО-ЛИ ПОГЛЯДЕЛИ.

.

SSKAIN
28.11.2009, 00:21
БЕСЕДОВАЛ С РАЗРАБОТЧИКОМ. ТАКЖЕ БЫЛО ИНТЕРВЬЮ С НИМ В БРИТАНСКОЙ И РУССКОЙ ВЕРСИИ WHATHIFI - У НИХ ВОТ ЕСТЬ...
так то барыги..
Они, ради свежего лоха - и в камне, под Медным всадником, джиттер найдут и обезвредят..
А ТРАКТ-ТО У ВАС КАКОЙ?2 квт, 2 канала, по 4 шт. 15" драйверов и небольшая кучка более мелких, в каждом..

УВЫ, МЫ ТУТ ВСЕ СОБРАВШИЕСЯ НЕДОУМКИ ВСЁ БОЛЬШЕ СЛУШАЕМ.
АЛЬ У ВАС КАКИЕ ЗАМЕСТО УШЕЙ ДРУГИЕ ЧАСТИ ТЕЛА ДЛЯ МУЗЫКИ ОТРОСЛИ?я спросил про наличие и способы определения "компрессии"..
Так значит, на "некомпрессированном" пласте - кантеливер не ушатало?
Амплитуда канавки, на глазок - была больше 2 мм или меньше?
Надеюсь, что драйвера не выплюнуло, в тот размах амплитуд, когда рушились стены от "альтернативня реальность" и мерещился Лондон?:)

ВЫ БЫ НАЗВАНИЕ ФОРУМА, ЧТО-ЛИ ПОГЛЯДЕЛИ. Рекордер для записи на "рёбрах" ? :confused:

gonzo
28.11.2009, 00:53
так то барыги..
Они, ради свежего лоха - и в камне, под Медным всадником, джиттер найдут и обезвредят..
2 квт, 2 канала, по 4 шт. 15" драйверов и небольшая кучка более мелких, в каждом..

я спросил про наличие и способы определения "компрессии"..
Так значит, на "некомпрессированном" пласте - кантеливер не ушатало?
Амплитуда канавки, на глазок - была больше 2 мм или меньше?
Надеюсь, что драйвера не выплюнуло, в тот размах амплитуд, когда рушились стены от "альтернативня реальность" и мерещился Лондон?:)

Рекордер для записи на "рёбрах" ? :confused:

БАТЕНЬКА!!!!

Я АБСОЛЮТНО ВО ВСЁМ С ВАМИ СОГЛАСЕН!!!!!!!!

ПОЙДУ-КА ОТ ГРЕХА ПОДАЛЕЕ С ЛОХАМИ ДА БАРЫГАМИ БЕСЕДОВАТЬ.
И ТОНАРМ ПРИВЯЖУ ПОКРЕПЧЕ ЧТОБ НЕ БРОСАЛО.

SSKAIN
28.11.2009, 12:06
Угу..
Сначала джиттер в интернете, потом капс, потом истерики..
Странный пациент пошёл, очень странный..:)

Nobody
28.11.2009, 13:53
MОГУТ БЫТЬ САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ МНЕНИЯ


Понимаю, что резать диски - это ещё одну жизнь положить, но в порядке фантазии предполагаю, что Шаляпин, вами ремастированный и нарезанный на 45 был бы рукотворным шедевром при жизни \и методы выплыли бы другие!!!\

Зачем что-то резать? Если можно сделать проще - снять гальваническую копию с 78-оборотного диска хорошей сохранности и напрессовать с него дисков. Вот такие копии можно было бы слушать и на граммофоне, и на электрофоне, кому как нравится.

Кстати, Шура, почему бы Вам не заняться этим?.. ;)

Что, впрочем, не умаляет вашу деятельность: великолепная музыка, вполне адекватные цены.

Спасибо за доброе слово! :)

AML+
28.11.2009, 21:27
MОГУТ БЫТЬ САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ МНЕНИЯ


Понимаю, что резать диски - это ещё одну жизнь положить, но в порядке фантазии предполагаю, что Шаляпин, вами ремастированный и нарезанный на 45 был бы рукотворным шедевром при жизни \и методы выплыли бы другие!!!\

Что, впрочем, не умаляет вашу деятельность: великолепная музыка, вполне адекватные цены.
ГОнзо! Есть самый простой и безупречный вариант обеспечить идеальное качество звучания шаляпина -слушать оригиналы , причем даже без моего участия.Ведь 90 % записей Шаляпина можно купить ни Ебее в среднем (с доставкой) по цене 70-150 долларов за шт , то есть 150 долларов за 6-7 минут звучания..То же самое с Джильи ,руффо, Пертиле и др.
Коллекция из 1000 таких семиминутных пластинок обойдется Вам 150000 $
Поиметь пластинки это оказывается еще не полное решение проблемы .
Возникает вопрос, а на чем их собственно воспроизводить.Есть два варианта получения удовольтвия от их прослушивания:

1.Использовать граммофон фирмы Victor и HMV конца 20- 30 гг.
Это верный вариант ценой 3-5 тысяч долларов, но очень большая редкость выйти на достойные модели в хорошем состоянии.
2. Использовать аудиосистему для воспроизведения пластинок на 78 об/мин, выполненную по идеологии построения такую как у меня.Для того, чтобы система при пригрывнии оригиналов зазвучала достойно,то есть как минимум не хуже по достоверности , чем звучание на моей системе даже не оригиналов, а моих ремастеров вам придется вложиться в комплектацию тракта ,которая обойдется вам примерно в 20000 долларов.Доводка такого тракта до кондиции может обойтись еще в 50000 $ .
И это самые экономичные варианы выйти на предельное качество звучания шаляпина и др. пластинок на 78 об.
Ни какие переписи на магнитофон или механическое копирование старых дисков на ацетатные пленки не продвинет ремастеринг в сторону улучшения по сревнению с CD-R, так как эти решения на воспроизводящем конце вешают на потребителей рематерингов большие проблемы , которые для большинства не преодалимы!
Я все это проходил, сделав еще в 16 станок для записи на ребрах и конечно перепробовав все все варианты записи на студийный магнитофон сравнивая с цифровыми версиями .У меня кстати студийных аналоговых магнитофонов в доме до сих пор два .

gonzo
29.11.2009, 00:01
ГОнзо! Есть самый простой и безупречный вариант обеспечить идеальное качество звучания шаляпина -слушать оригиналы , причем даже без моего участия.Ведь 90 % записей Шаляпина можно купить ни Ебее в среднем (с доставкой) по цене 70-150 долларов за шт , то есть 150 долларов за 6-7 минут звучания..То же самое с Джильи ,руффо, Пертиле и др.
Коллекция из 1000 таких семиминутных пластинок обойдется Вам 150000 $
Поиметь пластинки это оказывается еще не полное решение проблемы .
Возникает вопрос, а на чем их собственно воспроизводить.Есть два варианта получения удовольтвия от их прослушивания:

1.Использовать граммофон фирмы Victor и HMV конца 20- 30 гг.
Это верный вариант ценой 3-5 тысяч долларов, но очень большая редкость выйти на достойные модели в хорошем состоянии.
2. Использовать аудиосистему для воспроизведения пластинок на 78 об/мин, выполненную по идеологии построения такую как у меня.Для того, чтобы система при пригрывнии оригиналов зазвучала достойно,то есть как минимум не хуже по достоверности , чем звучание на моей системе даже не оригиналов, а моих ремастеров вам придется вложиться в комплектацию тракта ,которая обойдется вам примерно в 20000 долларов.Доводка такого тракта до кондиции может обойтись еще в 50000 $ .
И это самые экономичные варианы выйти на предельное качество звучания шаляпина и др. пластинок на 78 об.
Ни какие переписи на магнитофон или механическое копирование старых дисков на ацетатные пленки не продвинет ремастеринг в сторону улучшения по сревнению с CD-R, так как эти решения на воспроизводящем конце вешают на потребителей рематерингов большие проблемы , которые для большинства не преодалимы!
Я все это проходил, сделав еще в 16 станок для записи на ребрах и конечно перепробовав все все варианты записи на студийный магнитофон сравнивая с цифровыми версиями .У меня кстати студийных аналоговых магнитофонов в доме до сих пор два .

Видите ли,

Для адекватного воспроизведения ЛЮБЫХ CD, содержание которых мне интересно, при теперешнем уровне моих исследований мне весьма подходит проигрыватель, скажем, Chord Red Reference стоимостью ?21 500 \есть ещё ряд аппаратов за такие деньги, а есть и дороже, но это - моё предпочтение\.
Аналогичные результаты за меньшие деньги мне неизвестны.

Совпадение, но примерно столько же стоит гроб из золота, по московскому прейскуранту для особо крутых.

Здесь на форуме есть люди, полагающие, что это можно заменить компьютером или дешёвой вертушкой с внешним цапом. Нет желания даже вступать в споры.
Полагаю, на указанном уровне возникает неадекватность с болванкой, писаной на компе со звуковой картой, во многом нивелирующая труды с уникальными проигрывателями, иглами и проч.

В то же время, виниловый тракт, читающий LP канавку на 45об\мин - вещь уже худо-бедно реализуемая и, во всяком случае, если и имеющая какие-то аномалии, то уже ЧИСТО АНАЛОГОВОГО СВОЙСТВА, что немало.

В Европе выпускаются \в основном для диджеев\ станки прямой нарезки. Слышавшие их отмечают весьма живой звук за счёт отсутствия стадии копирования и штамповки.

SSKAIN
29.11.2009, 00:13
на указанном уровне возникает неадекватность с болванкой, писаной на компе со звуковой картой
Неадекватность возникает от невежества..
Дело в том, что при записи\нарезке болванки - звуковая карта не используется.. болванки можно резать на компе, на котором и вовсе нет звуковой карты, даже внешней..:)

В Европе выпускаются \в основном для диджеев\ станки прямой нарезки. Слышавшие их отмечают весьма живой звук за счёт отсутствия стадии копирования и штамповки.
Надо ещё озаботиться источником - фонограммой..
Откуда её брать?
Это будет трансфер с цифры, аналоговая лента, прямой сигнал с микрофонов\пультов ?

gonzo
29.11.2009, 02:11
Неадекватность возникает от невежества..
Дело в том, что при записи\нарезке болванки - звуковая карта не используется.. болванки можно резать на компе, на котором и вовсе нет звуковой карты, даже внешней..:)

НУ Я ЖЕ УЖЕ ПИСАЛ, ЧТО АБСОЛЮТНО ВО ВСЁМ С ВАМИ СОГЛАСЕН!!!!!!!!!!
ОМЕРЗИТЕЛЬНО ЗВУЧАЩИЕ БОЛВАНКИ БЕРУТСЯ НИОТКУДА.


Надо ещё озаботиться источником - фонограммой..
Откуда её брать?
Это будет трансфер с цифры, аналоговая лента, прямой сигнал с микрофонов\пультов ?

ПИСЬМО ДЛЯ АМЛ, ЗНАЧИТ ИМЕЕТСЯ В ВИДУ ВЫХОД ЕГО КОРРЕКТОРА ПРИ РЕМАСТЕРЕ

AML+
29.11.2009, 14:11
В то же время, виниловый тракт, читающий LP канавку на 45об\мин - вещь уже худо-бедно реализуемая и, во всяком случае, если и имеющая какие-то аномалии, то уже ЧИСТО АНАЛОГОВОГО СВОЙСТВА, что немало.

В Европе выпускаются \в основном для диджеев\ станки прямой нарезки. Слышавшие их отмечают весьма живой звук за счёт отсутствия стадии копирования и штамповки.
Гонзо! Бизнес, которым я занимаюсь без стадии клонирования мастера Не РЕНТАБЕЛЕН!
Нарезанная в одном экземпляре копия оригинала или перепись на на магнитофон в еденичном экземпляре обойдется дороже оригинала.Вы же бизнесмен .Зачем я должен вам объяснять такие простые вещи.

SSKAIN
30.11.2009, 03:38
Бизнес, которым я занимаюсь без стадии клонирования мастера Не РЕНТАБЕЛЕН!
Анатолий Маркович!
А зачем клонирование с болвани на болвань?
Ведь одну и ту же программу можно нарезать напрямую, из файлов мастерлинка..:confused:

DVM99
30.11.2009, 09:25
SSKAIN
Ведь одну и ту же программу можно нарезать напрямую, из файлов мастерлинка...


Как я понимаю, Голды так и делаются:


Gold MASTER-CLONE (сокращенно Gold master) это исходная цифровая запись в стандартном формате CD (Red Book), выполненная на ML9600 High Resolution Master Disk Recorder (ALESIS) и сохраняемая на его жестком диске. Она клонируется на этом аппарате без промежуточных перезаписей.

http://www.shabad.ru/amlmusic/auxpage_o-magazine/?PHPSESSID_SC=f149899b6d74c0d86461392614ce592c

Просто размер винчестера-то ограничен.

SSKAIN
30.11.2009, 16:48
Как я понимаю, Голды так и делаются:
.
Хм.. я вот только что об этом задумался..
А зачем тогда делаются всякие сильверы?

AML+
30.11.2009, 18:22
Хм.. я вот только что об этом задумался..
А зачем тогда делаются всякие сильверы?
Когда я в районе 2000 г. приобрел первый МастерЛинк он имеел память HDD 4,3 Мв .Естественно я мог хранить на харде не более 5 программ.Чтобы записать новую мне часто приходилось удалять с харда ранее записанные, предварительно скопировав удаляемую программу на хорошую болванку скажем типа Эподжи, чтобы позже с нее можно было бы записать Сильвер версию или даже сразу сделать несколько ,то есть ограниченное количество экземпляров Голдов.
Далее , при консультации специалистов с Мастерлинка я решил перейти на HDD 40 mb определенной торговой марки и модели. Количество сохраняемых на харде программ выросло где то до 35 шт.
Позже я перешел на сменяемые хард-диски, все по 40 mb .Сейчас их у меня порядка 14 сменяемых HDD.А это значит при таком резерве общий объем памяти для хранения Голд версий в моем Мастерлинке составляет примерно 400-500 программ.
Практически все программы записанные в последние два года( а их около 50) существуют
в Голд версиях ,а вот более ранние записи ,в силу разных причин , в том числе из за непроизвольного сброса всей информации с харда выпускаются только в версии Сильвер.

ant08
18.12.2009, 20:20
Доброго времени суток всем.

А где я могу посмотреть на форуме это? Не нашёл что то....

спс

Nobody
18.12.2009, 22:37
Доброго времени суток всем.

А где я могу посмотреть на форуме это? Не нашёл что то....

спс

Вот в этом журнальчике посмотрите:

Всем привет!

Может кому будет любопытно посмотреть этот журнал :

http://retrolib.narod.ru/magazin/rf37/rf37_05.djvu

О том, как видели тогда будущее звукозаписи.

PS. Да, а вот эту вот книжечку Вы тоже не нашли?

http://radiospec.ru/mrb1/mrb411.html

ant08
18.12.2009, 23:57
Вот в этом журнальчике посмотрите:



PS. Да, а вот эту вот книжечку Вы тоже не нашли?


Спасибо. Это всё не то, что я ищу.

Мне нужна схема стерео рекордера.

Спс.

Nobody
19.12.2009, 18:31
Спасибо. Это всё не то, что я ищу.

Мне нужна схема стерео рекордера.

Спс.

Хм-хм. Где-то завалялась, помнится, схема не стерео, увы, а квадро-рекордера. А также... Вот запамятовал - то ли 6-ти (5+1), то ли 8-ми (7+1) ккк... ка...а-а-анального (извините, икота одолела)... Надо будет порыться в чулане.

Пжл... Тоись эта... Лдпр!! :rolleyes:

PS. Разумеется, всё - на рёбрах!! Можете начинать заготовки рёбер.

BrewayWarlila
21.12.2010, 19:42
Здесь человек, видимо, также имел ввиду, на что нужно обратить внимание именно вокалисту при подготовке к записи. И судя по всему, здесь как раз сидят люди, занимающиеся этим достаточно долго. Мне вот, например, тоже интересно, например, хотя бы чисто из праздного любопытства.

ING
21.12.2010, 20:14
Спасибо. Это всё не то, что я ищу.

Мне нужна схема стерео рекордера.

Спс.
А механику какую имеете?

Nobody
21.12.2010, 21:23
А механику какую имеете?

Вы чего, Николай?!
Чел давно слился... Уже больше года как...
Вопрос Ваш в пустоту...

ING
23.12.2010, 01:05
Вы чего, Николай?!
Чел давно слился... Уже больше года как...
Вопрос Ваш в пустоту...
Глаза подвели, тудыть... 2009.

Голубицкий Евгений
23.12.2010, 17:20
Диапазон частот: 20Гц-12,5кГц :(

SSKAIN
23.12.2010, 17:39
Знаю этот станок..
он производит диски для даплатного столоверчения.. одноразовые..
типа нарезал и пару раз можешь покрутить в клубе - потом масса просто рассыпается..

к качественной нарезке - не имеет ни малейшего отношения..

Голубицкий Евгений
23.12.2010, 17:56
Затея называется- "Если у вас в кармане завалялись лишние 10000$,мы вам поможем от них избавиться!":D

SSKAIN
23.12.2010, 17:58
Ага..
именно так!
на презентации Вестаковцы прямо и говорили этими же словами..
в качестве заманухи нарезали желающим их именные диски - прямо из айподов и телефонов..
100 матриц извели и свернули лавочку..

SSKAIN
24.12.2010, 02:53
Зачем?
кому ентот винил нужен?