Просмотр полной версии : Статья Медушевского!!!
“Высокая” музыкальная культура являет собой ныне — к счастью, не стопроцентно, но в значительной уже части — род гигантского подлога: под видом исполняемой классики — искусства высокой традиции — выказывает себя психология уже не духовного, а плотского человека. Пошлому исполнению поддакивает бездуховное слышание музыки. Установка слуха музыковедов, исполнителей, композиторов, слушателей, педагогов лишает музыку ее духовной крепости. Забыл, утерял человек знание о том, что истина обретается в лучшем, а искать среднее и посредственное — значит клеветать на бесконечную красоту истины.Духовно-нравственный анализ музыки на уроках призван непрестанно возвращать музыке ее возвышенную красоту — через воспитание музыкального слуха как органа поиска такой неземной красоты.
Целиком:
http://www.glagol-online.ru/search/?url=http%253A//www.glagol-online.ru/arc/online-pub/735/&text=%25EC%25E5%25E4%25F3%25F8%25E5%25E2%25F1%25EA %25E8%25E9&mime=text/html&charset=windows-1251&hldoclist=/search/%253Ftext%253D%25EC%25E5%25E4%25F3%25F8%25E5%25E2% 25F1%25EA%25E8%25E9%2526oldqs%253D%25EC%25E5%25E4% 25F3%25F8%25E5%25E2%25F1%25EA%25E8%25E9
Статейка довольно таки тупая..:confused:
Отвратительная христианская пропаганда..
Сергей Рубцов
22.12.2008, 09:31
[quote=SSKAIN;9761]Статейка довольно таки тупая..:confused:
Отвратительная христианская пропаганда..====
Где то у Вас фаза инвертировалась...
Аббас, чудесная статья, благодарю!
Статейка довольно таки тупая..:confused:
Отвратительная христианская пропаганда..
Да, действительно, тупая статейка! Там ведь ничего не говорится о новых моделях звуковых карт и CD-DVD приводах. Пропагандируют непонятно что, нет чтобы растолковать очередную прогу типа NERO!
SSKAIN! Вам респект за весьма глубокий и точный (бит в бит) анализ статьи!
Трижды прочитал!
Не понял, как быть атеистам..? Верующим других - нехристианских конфессий?
nick01
Нюра (NERO) и CD-DVD приводы - отстой, похуже христианской морали..
И в своей ублюдочности уступают лишь православным писакам..:D
Трижды прочитал!
Не понял, как быть атеистам..? Верующим других - нехристианских конфессий?
Да!!! А как же быть ещё и гражданам с синдромом Дауна!? Срочно подкорректировать статью и в расчёте на них(даунов)!
Статья должна быть максимально универсальной, что бы её могли освоить даже амазонские дикари.
Ник, я задал серьезный вопрос.
Ник, я задал серьезный вопрос.
Игорь,твой вопрос не имеет ответа.
Глубоко верующий человек может совершенно не чувствовать музыку,а атеист может оказаться сверх восприимчивым.Как у кого складываются отношения с Творцом-вопрос личного характера.Для кого-то музыка-единственный путь к Богу,для кого-то закрытый ,параллельный или окольный путь,еще для кого-то вообще не путь.:)
Тем кто не слышит в настоящей музыке глас Божий,остается в лучшем случае "навоз чужих эмоций",в худшем-оскотинивающая музыка.
Остается фактом-лучшая западноевропеская музыка,написанная в течении последних трех столетий-это ХРИСТИАНСКАЯ музыка.Рассматривать ее и анализировать так,как это делали советские музыковеды -атеисты-значит не признавать в ней ничего кроме "навоза чужих эмоций".т.е. начисто отвергать "4-й уровень",если провести аналогию с АМЛовскими уровнями для аппаратуры.
4-й уровень это то,что делает музыку чем то большим чем просто музыкой(красивыми,эмоционально заряженными,профессионально упорядоченными звуками)
Остается фактом-лучшая западноевропеская музыка,написанная в течении последних трех столетий-это ХРИСТИАНСКАЯ музыка.Рассматривать ее и анализировать так,как это делали советские музыковеды -атеисты-значит не признавать в ней ничего кроме "навоза чужих эмоций".т.е. начисто отвергать "4-й уровень",если провести аналогию с АМЛовскими уровнями для аппаратуры.
4-й уровень это то,что делает музыку чем то большим чем просто музыкой(красивыми,эмоционально заряженными,профессионально упорядоченными звуками)
И да -- и нет. Музыкальные корни много глубже христианских. Как еще обьяснить такое количество музыкантов-нехристиан в старой Европе? только одной любовью к красоте?
К томуже уже музыка 19-века --это уже далеко не божественная музыка. Христианство только часть ее, причем не значительная. Взять хотя бы того же Вагнера. Както совсем не веет от нее христианством.
И да -- и нет. Музыкальные корни много глубже христианских. Как еще обьяснить такое количество музыкантов-нехристиан в старой Европе? только одной любовью к красоте?
К томуже уже музыка 19-века --это уже далеко не божественная музыка. Христианство только часть ее, причем не значительная. Взять хотя бы того же Вагнера. Както совсем не веет от нее христианством.
Я же написал-не всякая,а гениальная,последних трех столетий.
Вагнера я не считаю гениальным композитором
Я же написал-не всякая,а гениальная,последних трех столетий.
Вагнера я не считаю гениальным композитором
Сорри! А я считаю ,наравне с Бетховеном. Который ,кстати тоже далеко укатил от христианства. Вернее ,настолько насколько христианство укатило от бога.
Черт побери ,автор статьи прав в одном. Вместо музыки суроггат!
Вообще ,думаю ,нами управляют какието небесные сущности . по всему видимо ,инопланетяне. Сначала они стимулируют гениев снаряжать массы к очередным духовным вершинам , а в последствии эти духовные достижения стравливают себе , подсовывая взамен потомкам суррогат, подменяя смысл пустой формой. Так и живем.
В общем-то я спокойно отношусь к различным конфессиям и вероисповеданиям.
Несколько смущает то, что всё лучшее, что есть в человеке, различные церкви приписывают исключительно своему духовному влиянию...
Ну да Бог с ними (надеюсь, и со мной).
Для справки. Музыка Вагнера пронизана христианской тематикой. Большая часть его творчества - оперы. В каждой его опере заложена какая-либо христианско - католическая идея. Например Лоэнгрин - посланник царства грааля (грааль - чаша из которой Христос причащал своих учеников). Эльза - дочь короля должна ему верить и выйти за него замуж даже не зная, кто он. От нее требуется только вера, чтобы жить. Т. е. ясно показан смысл веры и неверия.
Все оперы Вагнера христианизированы.
Профессиональные композиторы, начиная с 17-го века являлись христианами с христианским пониманием музыки.
Аббас, не в обиду, ну ты бы хоть не позорился, вроде музыкант. "Лучшая музыка за триста лет - христианская", "Вагнер не гениальный...", еще скажи, какого он сорта...
Аббас, не в обиду, ну ты бы хоть не позорился, вроде музыкант. "Лучшая музыка за триста лет - христианская",
Сегодня 20:24
Понимай как хочешь,суть от этого не меняется.Все лучшее в европейской музыке выросло на почве Христианства.Лучше скажи мне, кто из великих не писал месс.
"Вагнер не гениальный...", еще скажи, какого он сорта...
Хорошо.Я не люблю Вагнера.Так лучше?Не знаю какого он сорта,но не первого уж точно.:)
Все оперы Вагнера христианизированы.
Согласен.
Дима,а тебе статья понравилась?:cool:
Понимай как хочешь,суть от этого не меняется.Все лучшее в европейской музыке выросло на почве Христианства.
Вообще-то не все лучшее в европейской музыке, а сама европейская музыка до 20-го века выросла на христианстве. Другой и быть-то не могло!
Лучше скажи мне, кто из великих не писал месс.
Это что, вопрос викторины? Какой приз?:)
Русские композиторы не писали мессы. Шопен не писал, Вагнер ... ой пардон, я ведь не спросил, считаешь ли ты их великими:)
Хорошо.Я не люблю Вагнера.Так лучше?
Так надо :)
Дима,а тебе статья понравилась?:cool:
Я вообще к Медушевскому хорошо отношусь. Впервые побывал на его лекции лет восемь назад. Очень интеллигентный человек. Искусствоведческое сообщество его воспринимет конечно не однозначно, оно и понятно, своеобразный взгляд на европейскую и русскую музыку. Нельзя сказать, что он однозначно объективен, но мне он импонирует своей детской добротой, которая прямо веет и в его статьях.
Вообще-то не все лучшее в европейской музыке, а сама европейская музыка до 20-го века выросла на христианстве. Другой и быть-то не могло!
Могло.А клезмерская?:)
Дима,ты говоришь о формальной религиозности музыкантов прошлого,а я о том,что Христианство стало духовным источником шедевров.Единственным и подлинным источником!:
И все же причина красоты шедевров — непредставимо глубже и выше личной религиозности творцов. Ум гениев может ошибаться, а художественный инстинкт (лат. — наитие, побуждение) чует правду и ведет творца к вершинам красоты.
Светское искусство, обратив просветленный христианством взор к внехрамовым сферам жизни, начинает осознавать себя в свете великой цели — возвышения человеческого духа к небесной красоте, принимает в себя критерии серьезности, строгой и сосредоточенной глубины, целомудренно-благоговейной небесной чистоты и ясности духа, окрыленного стремления к дивному божественному совершенству, а вместе с критериями — и сам великий опыт церковных искусств.
Таково происхождение и серьезной светской музыки. Не от глумотворцев и не от скоморохов она!
Вне Церкви путь от песни лежал бы (вопреки теории Кабалевского) вовсе не к опере, а к эстраде!
Русские композиторы не писали мессы.
Русские композиторы писали Литургии,не придирайся к словам!:)
Не знаю,велик ли Шопен, я его очень люблю,поэтому не хочу оценивать.Шопен не писал месс,но хоралы молитвенного характера встречаются в его произведениях часто
Могло.А клезмерская?:)
А, ну да:)
Дима,ты говоришь о формальной религиозности музыкантов прошлого,а я о том,что Христианство стало духовным источником шедевров.Единственным и подлинным источником!:
Аббас, никто и не спорит по поводу возникновения европейской культуры. Другое дело, как с годами все это от чисто религиозной тематики переходило в светскую на том же материале.
Русские композиторы писали Литургии,не придирайся к словам!:)
А я и не придираюсь. Сам задайся вопросом: не напиши Рахманинов Всенощную, Чайковский Литургию - стали бы они менее значимыми композиторами? Думаю, что нет. И Бортнянский и Березовский в этом преуспели значительно больше, только слушать все это в церкви тошно.
Не знаю,велик ли Шопен, я его очень люблю,поэтому не хочу оценивать.Шопен не писал месс,но хоралы молитвенного характера встречаются в его произведениях часто.
Да не встречаются, Аббас, они там вплетены в гармоническую основу. Вот ты вспомни этюд ля-минор (ор. 25 № 11), его основной мотив - хорал, даже "копать" не надо.
А я и не придираюсь. Сам задайся вопросом: не напиши Рахманинов Всенощную, Чайковский Литургию - стали бы они менее значимыми композиторами? Думаю, что нет. И Бортнянский и Березовский в этом преуспели значительно больше, только слушать все это в церкви тошно.
Может быть,но вот Баха без страстей и высокой мессы и Моцарта без Реквиема и с-мольной мессы мне трудно представить.
vBulletin® v3.6.8, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot