PDA

Просмотр полной версии : Выходние лампы в паралел


Lotana
08.12.2008, 16:54
Добрый день!
Имею усилителъ на 6С19П - 2W.Сделал я его в 2003 году.На принцип Сакуммы, корректор грамофона встроен в усилителе.Уже 5 леть его слышую и звук очень нравиться.Ну надоело меня и похотелось повозится на прямонакальные триоды.Из прямонакалов у меня есть 6С4С и 4П1Л.Не каждаму имееть возможность слышать AD1 и 2A3.И воть какая идея у меня в голову пришла:Выкинуть 6С19П и ставить весто ее двух спараллеленых 4П1Л.При етом внутреннее сопротивление парочка 4П1Л в триоде будеть около 800 ом.Хотя это запараллеливание ничего не изменит по вых. трансу.Импеданс вых. трансформатора - 3,5 ком.Почему я решил изпользовать 4П1Л, а не 6С4С, потому что по мнению других форумчаньев, она играет лучше чем 6С4С и даже 2A3.В 4П1Л хорошо то, что мы можем подобрать идеальную пару (хотя дело это нелегкое - 4П1Л здорово разнятся).В связи с етом волнует меня следующий вопрось: Запараллеливания выходние лампы - то есть плохо или добро?Категорический отговор он не получил и на других форумах.Например Макаров в своем "Маэстро Гроссо" параллелил, а другие утверждают что это не допустимо и что каждая лампочка поет собственным голосом.
Что вы думаете?

Малиновский Александр
08.12.2008, 17:03
Добрый день!
Имею усилителъ на 6С19П - 2W.Сделал я его в 2003 году.На принцип Сакуммы, корректор грамофона встроен в усилителе.Уже 5 леть его слышую и звук очень нравиться.Ну надоело меня и похотелось повозится на прямонакальные триоды.Из прямонакалов у меня есть 6С4С и 4П1Л.Не каждаму имееть возможность слышать AD1 и 2A3.И воть какая идея у меня в голову пришла:Выкинуть 6С19П и ставить весто ее двух спараллеленых 4П1Л.При етом внутреннее сопротивление парочка 4П1Л в триоде будеть около 800 ом.Хотя это запараллеливание ничего не изменит по вых. трансу.Импеданс вых. трансформатора - 3,5 ком.Почему я решил изпользовать 4П1Л, а не 6С4С, потому что по мнению других форумчаньев, она играет лучше чем 6С4С и даже 2A3.В 4П1Л хорошо то, что мы можем подобрать идеальную пару (хотя дело это нелегкое - 4П1Л здорово разнятся).В связи с етом волнует меня следующий вопрось: Запараллеливания выходние лампы - то есть плохо или добро?Категорический отговор он не получил и на других форумах.Например Макаров в своем "Маэстро Гроссо" параллелил, а другие утверждают что это не допустимо и что каждая лампочка поет собственным голосом.
Что вы думаете?
Любые параллельные включения вредны для музыки, ибо ухудшают музыкальную ясность. Следовательно где только можно их нужно избегать. И неодинаковость параметров ламп здесь ни при чём.

ALEXANDRE
08.12.2008, 20:20
Самый оптимальный вариант - спаять схему, послушать, и только
потом сделать только свои собственные выводы, а иначе получится
гадание на "кофейной гуще" - сколько людей, столько же и мнений,
порой ничем не подкрепленных......Лучше самому убедиться.
В оценке звука ориетируйтесь только на эмоциональность и натуральноть тембров , остальное получится автоматически.
При прослушивании никогда не обращайте внимание на уровень
низких - высоких частот, а только на естестенность звучания.

Сергей Рубцов
08.12.2008, 20:26
Здравствуйте.

Если Вы так сделаете, то амплитуда сигнала на первичной обмотке выходного трансформатора увеличится в 5 раз. Это может вызвать искажения на НЧ, если витков недостаточно для того, чтобы индукция не превышала разумные значения.
Что касается параллельного включения, то в Вашем случае это не принципиально, т.к. разница в звучании 4П1Л и 6С19П такова, что именно она будет определять для вас приоритеты, а не количество ламп в параллель.

ALEXANDRE
08.12.2008, 21:02
При параллельном включении выходных ламп изменятся требования
ко всем остальным элементам схемы - к драйверу, блоку питания,
выходному трансформатору. Простым подключением в параллель
лучше не заниматься - можно сделать неправильные выводы.

Lotana
08.12.2008, 23:39
Спасибо всем, кто заинтересовались от моих проблемы. Предполагается, мне внести некоторые коррективы.Я уже сделал ряд экспериментов 4П1Л.Сделал переходник с два локтольных панелок на один - типа "новал".Сделал необходимые коррективы напрежения в режима 4П1Л.Услышал звук, и я счастлив.Соществует маленький завал высоких.Вообщем звук очень достойный,совершенно нейтральный.Конечно, я осведомлен о трудностях,
которыми я ожидаю.Ето режимы драйвера, выходная лампа и питание до и после ъпгрейта.ГлавныЙ вопрос является: Допустима ли работа выходных ламп в паралел или нет?Я готов поделиться об режимах драйвера, оконечник, питания и вых. трансформатор перед и после ъпгрейта, но это подробности.

ALEXANDRE
09.12.2008, 13:29
2А3 и 6С4С - запараллеленные триоды в одной колбе......и все ОК.

AML+
09.12.2008, 13:57
2А3 и 6С4С - запараллеленные триоды в одной колбе......и все ОК.
2А3 изначально были однлкамерными и они звучат много лучше двухкамерных выпущенных позже. Об этом свидетельствует и цена на Ебее.

Lotana
09.12.2008, 15:28
Уважаемые съфорумцы, я высоку ценю ваш отзыв.Впервые я начинал строить ламповые усилителей в 1978 году.Я музыкант - гитарист.Тогда хорошее оборудование стоило очень дорого.И сейчас тоже.Я начал состроительством усилителем Marshall 100pa - 100W.Выходные лампы у него 4 запараллеленые EL34.Этот усилитель и сейчас остается одним из лучших в мире.Его голос уникален.Jimi Hendrix был лично заинтересован играть его.Тем не менее, внутренние усилители это другое дело.Я надеюсь, что сдесь есть опытные ламповики, которые могут поделиться своим опытом по этому вопросу.Для меня запараллеленные двух лампы, означает IMHO что получается третая новая лампа с усреднение характеристик.
Но это только мое мнение.

Lotana
12.12.2008, 17:09
Здравствуйте всем!
Вчера у меня было свободное время и я решил заново поекспериментировать с пару 4П1Л.Поставил переходник и сделал необходимые корективы напряжения одному каналу усилителя.Этот раз решил сделать накал на 2.1V переменка.К накалу я подключил переменного резистора - 100 ома.Средней вывод резистора зацеплил к землю.Надо было по-менше, но у меня другой под руки не было.Вторая и третая сетки подключил к аноду.Лампы Светлана 1957г, предварительно подобраны статического и динамическога режима.
Режим вых.лампы был следующий:
Uан.= 230V
Uкат.=21V
Rкат.=600 ома
Cкат.=1000мкф/Сименс
Iан.= 35 mA (при суммарном токе)
Pразс.= 3,7 W одному лампу
Вых.транс = 10 кв.см, 104-1100-104-1100-104.Вторички в параллель.Выходная на 8 Ом.
Подключил измерительная техника и вымерял Uвых.~ 4V; Рвых.= 2W.Т.е. только, сколько мне было нужно.Клиппирование началось при Uвых. > 4 V. THD= 4% при Pвых.= 2W.Режим не самы подходящий.Можно увеличить анодного тока, но саблюдать выходная мощност двух ламп не надвишать 9W.Вымерял еще раз частотку.Высоких снизились с 46000Hz на 26000Hz ( -3dB), а низких поднимались с 11Hz на 14Hz ( -3dB).Это связано для меня с более высокого Ri = 700 - 800 ом парочка 4П1Л, чем Ri= 400 - 500 ом на 6С19П.Чувствительность усилителя возрасла на 3-4 раза.Амплитуды синус 20 Hz была мягкой горб на правом фланге, в котором указывается, искажений на самых низких частотах.Это не наблюдалось на частотах выше 30 Hz.Правой был Сергей Рубцов, что можно вытков меньше чем нужно.Но изменения на данном етапе не столь важно.В будущем будет другие выходники.4П1Л заслуживает большого трансформатора!
Решил послушать.Фонь регулировал через переменник в накале на минимальном уровне.Он был чуть, чуть ощутимы, чем в первый раз когда накал был в 4,2 V.
Подключил CD и слышал основном джаз и классическая.Особенно впечатлило меня разница в звучание голосов, чем на 6С19П.Изменения в звучание высоких и низких, не заметил.Звук очень достойный, и классный как я уже писал.Но я заметил, что динамика немножко снизилась по сравнению с 6С19П.
Тогда я решил послушать винил.Подключил корректора (он у меня отдельного переключателя переключается).После разогрева корректора я заметил сильно повышение фона (основном в 50 Hz).Я начал анализировать причин и пришель к выводу, что фонь протекаеть с катоды 4П1Л через заземление.Жаль!За устранение фона должно быть накал изправлять и стабилизировать возможно придется.А это не моя концепция.Я не сторонник выпрямления накального и стабилизировать анодного напряжения!Считаю что так теряються музыкальность, звук становлиться чуть жестький что ли.У меня и в RIAA корректоре накаль не выправлен и не стабилизирован!
Буду думать, что делать.

PS: Я прошу прощения за то, что терпеть орфографических ошибок.Давно я изучал русский язык, и я забыл.Я чувствую себя неловко, главное мысли не потерят.

Сергей Рубцов
12.12.2008, 21:08
===Я не сторонник выпрямления накального и стабилизировать анодного напряжения!Считаю что так теряються музыкальность, звук становлиться чуть жестький что ли.У меня и в RIAA корректоре накаль не выправлен и не стабилизирован!
Буду думать, что делать.===

Вы можете попробовать применить накал на аккумуляторе 6В, погасив напряжение на дополнительных резисторах, которые к тому же будут гасить ток на непрогретых катодах при включении.
Ток накала у этих ламп около 300-320 мА, так что на каждую лампу вполне хватит аккумулятора на 7 А/ч., если, конечно, не собираетесь слушать музыку сутками :). Среднюю точку на землю и никакого фона. Габариты аккумуляторов 7А/ч 6В вполне приемлемые, зарядное устройство простейшее на двух последовательно включенных стабилизаторах - тока и напряжения.

Lotana
12.12.2008, 22:20
Вы можете попробовать применить накал на аккумуляторе 6В, погасив напряжение на дополнительных резисторах, которые к тому же будут гасить ток на непрогретых катодах при включении.

Интересно!На Аудиопортале была дискуссия и кто то утверждал, что когда запитал накалы 4П1Л от аккумоляторов, звук был на много лучше "потресающий".На сайте Jim de Kort /www.vt52.com/ я увидел подобное решение.Надо снять габаритные размеры аккумов и подумать где их поставить.Спасибо!

Сергей Рубцов
13.12.2008, 08:23
====На сайте Jim de Kort /www.vt52.com/ я увидел подобное решение.Надо снять габаритные размеры аккумов и подумать где их поставить.Спасибо!====

Да не за что. Это решение не новое, его использовали ещё а 20-х годах прошлого века, если не раньше :). Аккумуляторы надо применять обычные гелевые необслуживаемые (подобные применяются в бесперебойных источниках питания для компьютеров).

Lotana
13.12.2008, 12:25
Мой взгляд изменился, после того, как я понял, что, возможно, я ошибаюсь в своих выводах о том, что появляется на фоне.Корректор я только включил услышал фона и выключил не отслушивая его.Если я бы послушал музыку то я могу понять, что с увеличением уровня фона также увеличилось и уровня звука.Я уже писал что чувствительност усилителя увеличилась в 3-4 раза.Если уменьшит усиление в 3- 4 раза то и уровень фона будет сокращено с тем чтобы прийти в разумных пределах.Мне нужно сделать еще одного эксперимента, а затем решаю что делать.

Сергей Рубцов
13.12.2008, 13:01
===Я уже писал что чувствительност усилителя увеличилась в 3-4 раза.Если уменьшит усиление в 3- 4 раза то и уровень фона будет сокращено с тем чтобы прийти в разумных пределах.====

Тогда напрашивается замена первых ламп на лампы с низким мю, что кстати почти всегда плюс для звука.

Lotana
14.12.2008, 14:59
Тогда напрашивается замена первых ламп на лампы с низким мю, что кстати почти всегда плюс для звука.

Согласен.:)
Драйвер у меня, каторы разкачиваеть 6С19П, сделан на триодной части ЕАВС 80, Мю=70.Звук у этой лампочке хороший и хорошо они поженились.:)Корректор требует напряжения для отключение драйвера около 1 - 1,3 V еф.Но это будеть после експеримента.

Lotana
21.12.2008, 15:58
Здравствуйте всем!
Сделал я експеримента - фонь в допустимых пределах.
Перед бурение отверстий для локтальных панелок, я хочу узнать еще раз ваше мнение.
В противном случае, после пирсинга нет пути назад к 6С19П.Кто имеет опыт использования 4П1Л сообщить мне.
Посаветуйте мне, какой драйвер использовать.
Я задумался об возможности сделать новый усилитель, а не утилизировать старые.
Однако я встревожен, что имееть некоторое снижение динамики.

Сергей Рубцов
21.12.2008, 18:08
В противном случае, после пирсинга нет пути назад ===

:):) Это верно подмечено (с учётом того, что у меня дочке 17 лет :)).

Да никто Вам тут ничего с 4П не посоветует - ну нет такого опыта. Так что сами запаяйте, а потом нам расскажете.

Feanor
22.12.2008, 20:29
Вот тут есть схема: http://audio.goldprivacy.com/index.php?articl=82&button=Button3 но я её не собирал, так что ничего сказать по ней не могу. Просто интересный вариант.

Lotana
22.12.2008, 22:54
Спасибо Feanor!
Я знаю, эта схема Шалину, но для меня она не подходящая.
Посмотри пост #16.Mеня надо Uвх.= 1 - 1,3 V еф.
Сдесь драйвер имееть Kус.= 10, при Uвх.=2V.
Можно понадобится если сделать межкаскадный транс с преводного отношения 1:2.
А я это не хочу, потому что надо очень щательного секционирования, чтобы не получить снижение на высоких частотах.
Можно попробовать включить лампа в пентодном режиму.Но и это меня не устроить, патому что 4П1Л очень микрофонить.
Чтобы добавить и необходимость от изправления отоплительного напряжения, то она не для меня.