PDA

Просмотр полной версии : Выравнивание сопротивления громкоговорителя


Ant_222
01.12.2018, 01:38
Здравствуйте,

Выравниваете ли вы входное сопротивление в своих однополосных АС для правильной работы усилителя? Ламповые усилители лучше всего работают на активную нагрузку, а динимик является активно-индуктивной нагрузкой, из-за чего

искажеся АЧХ,
для пентода увеличивается коэффициент гармонических искажений,
увеличивается групповая задержка, и
ухудшается отработка импульсов. Для устранения этих недостатков параллельно динамику ставят RC цепочку, а я на форуме ни одного упоминания о ней не припомню...

apegad
01.12.2018, 03:42
Тут и заморачиваться не надо - каждому динамику свой усилитель.
Кроссовер активный, стоит перед усилителями мощности..
Всё придумано до нас, очень давно. Зачем очередные велосипеды?

А если по пунктам - то откуда такие ужасы нарисуются, если конструировать УМ с демпинг-фактором хотя бы 200?

Ant_222
01.12.2018, 14:46
Тут и заморачиваться не надо - каждому динамику свой усилитель.
Кроссовер активный, стоит перед усилителями мощности.Я вообще-то для простоты про однополосную АС спрашивал. Там и есть один динамик. Всё придумано до нас, очень давно. Зачем очередные велосипеды? RС-цепочка, выравнивающая импеданс, тоже до нас придумана и широко применяется.А если по пунктам - то откуда такие ужасы нарисуются, если конструировать УМ с демпинг-фактором хотя бы 200?Тогда первый эффект (искажение АЧХ) уйдет, но у лампового усилителя такого демпинг-фактора не будет.

Малиновский Александр
01.12.2018, 16:10
Здравствуйте,

Выравниваете ли вы входное сопротивление в своих однополосных АС для правильной работы усилителя? Ламповые усилители лучше всего работают на активную нагрузку, а динимик является активно-индуктивной нагрузкой, из-за чего

искажеся АЧХ,
для пентода увеличивается коэффициент гармонических искажений,
увеличивается групповая задержка, и
ухудшается отработка импульсов. Для устранения этих недостатков параллельно динамику ставят RC цепочку, а я на форуме ни одного упоминания о ней не припомню...
Я ничего подобного не делал. Импульсы отрабатываются великолепно.
Здесь схема. http://www.shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=3210

Ant_222
01.12.2018, 16:51
Спасибо за схему, Александр.

У меня ШП динамики при от пентодного выхода звучали очень неприятно и жёстко, в первую очередь из-за подъёма на высоких с ростом частоты. Может быть, у вашего динамика очень маленькая индуктивность, близкий к постоянному импеданс и сверхнизкая механическая добротность на уровне 0.7, чтобы не шёл вразнос в области основного резонанса?

Roman
01.12.2018, 19:27
Тут и заморачиваться не надо - каждому динамику свой усилитель.
Кроссовер активный, стоит перед усилителями мощности..
Всё придумано до нас, очень давно. Зачем очередные велосипеды?

А если по пунктам - то откуда такие ужасы нарисуются, если конструировать УМ с демпинг-фактором хотя бы 200?

200 это перебор , но выходное сопротивление в 2 3 Ома самое оно

Малиновский Александр
01.12.2018, 19:51
Спасибо за схему, Александр.

У меня ШП динамики при от пентодного выхода звучали очень неприятно и жёстко, в первую очередь из-за подъёма на высоких с ростом частоты. Может быть, у вашего динамика очень маленькая индуктивность, близкий к постоянному импеданс и сверхнизкая механическая добротность на уровне 0.7, чтобы не шёл вразнос в области основного резонанса?
Все те ужасы, которые Вы описали явно не из-за наличия или отсутствия конденсатора. Вы схему тракта воспроизведения приведите.
Характеристики 8ГД1РРЗ в интернете есть.
На отклик главным образом влияет отсутствие анодного трансформатора.

apegad
01.12.2018, 20:01
200 это перебор , но выходное сопротивление в 2 3 Ома самое оно

200 - это минимум, чтобы гарантированно контролировать дины.

2-3 ома выходного - это про лампады.
Увы, но ламповое усиление никак нельзя отнести к полноценному и качественному.
Нишевая забава, с никчёмными ТТХ приборов.

Roman
01.12.2018, 23:49
200 - это минимум, чтобы гарантированно контролировать дины.

2-3 ома выходного - это про лампады.
Увы, но ламповое усиление никак нельзя отнести к полноценному и качественному.
Нишевая забава, с никчёмными ТТХ приборов.

1 зачем Дины гарантированно контролировать иногда это не надо делать
2 в каком стандарте указана цифра 200 ссылку в студию почему не 2000
3 все что на камнях чаще всего звук лишенный всякой индивидуальности и не интересный ... это смерть аудио

Сергей Шабад
02.12.2018, 00:11
С. Агеев. Должен ли УМЗЧ иметь иметь малое выходное сопротивление? >>> (http://cxem.net/sound/amps/amp23.php) Очень со многим не согласен, но то, что высокий демпингфактор ухудшает звук в том числе и из-за интермодуляций в динамиках, несомненно верно.

Ant_222
02.12.2018, 00:18
Все те ужасы, которые Вы описали явно не из-за наличия или отсутствия конденсатора.Я говорю об RC-цепочке Зобеля (http://sound.whsites.net/lr-passive.htm#s3.1.1). То же (http://www.firstwatt.com/pdf/art_cs_amps.pdf), в числе прочего, делает и Нельсон Пасс для ШП динамиков, работающих от источника тока. У него там, правда, RLC цепочка, но для большинства динамиков L равна нулю.

Взять хотя бы один "ужас"—с активной нагрузкой усилитель имеет хорошую ровную АЧХ, а с ШП динамиком 4А28 она возрастает на верхах из-за роста импеданса динамика, и высокие становятся жёсткими. RC-цепочка возвращает ровную АЧХ.

Вы схему тракта воспроизведения приведите.Во вложении.

Сергей Шабад
02.12.2018, 01:15
Здравствуйте,

Выравниваете ли вы входное сопротивление в своих однополосных АС для правильной работы усилителя? Ламповые усилители лучше всего работают на активную нагрузку, а динимик является активно-индуктивной нагрузкой, из-за чего

искажеся АЧХ,
для пентода увеличивается коэффициент гармонических искажений,
увеличивается групповая задержка, и
ухудшается отработка импульсов. Для устранения этих недостатков параллельно динамику ставят RC цепочку, а я на форуме ни одного упоминания о ней не припомню...

Цепочка Цобеля устраняет проблему неравномерного сопротивления динамика, но порождает другую проблему - ухудшается звучание по другим аспектам. Причина в появлении параллельной динамику RC цепи.
Кстати, ультралинейное включение тоже "мутит" звук.
Я бы посоветовал убрать SRPP, убрать резистор включенный последовательно с сеткой, включить чистым пентодом выходную лампу (если не хочется триодное включение) без всякого УЛ включения, а выравнивать звук таким образом: измерить микрофоном на третьоктавных полосах отклик системы, на частоту горба сделать настраиваемый последовательный колебательный контур и включить его параллельно выходной лампе, с анода на землю. Подстраивая колебательный контур свести к минимуму горб.

Ant_222
02.12.2018, 01:30
Я бы посоветовал убрать SRPP, убрать резистор включенный последовательно с сеткой, включить чистым пентодом выходную лампу (если не хочется триодное включение) без всякого УЛ включения, а выравнивать звук таким образом: измерить микрофоном на третьоктавных полосах отклик системы, на частоту горба сделать настраиваемый последовательный колебательный контур и включить его параллельно выходной лампе, с анода на землю. Подстраивая колебательный контур свести к минимуму горб.
Если вы имеете в виду горб в области основного резонанса, то колебательный контур может помочь (хотя механическое демпфирование, наверное, ещё лучше), но RC-цепочка исправляет плавный подъём отдачи с ростом частоты (пропорционально импедансу), который не имеет форму горба или пика. Что с ним делать?

Сергей Шабад
02.12.2018, 01:41
Если вы имеете в виду горб в области основного резонанса, то колебательный контур может помочь (хотя механическое демпфирование, наверное, ещё лучше), но RC-цепочка исправляет плавный подъём отдачи с ростом частоты (пропорционально импедансу), который не имеет форму горба или пика. Что с ним делать?
Речь не идет об основном резонансе динамика. Горб (в районе 7-9 кГц) появляется из-за спада отдачи на ВЧ. Сначала должен быть подъем из-за индуктивности катушки динамика, а затем спад из-за межвитковой и межслойной емкости в выходном трансформаторе, если он не секционирован.
Для пентода трансформатор лучше не секционировать и даже можно сделать из бумаги зазор между первичкой и вторичкой, как в трансформаторе от D770.
Да, и никакого механического или акустического демпфирования, это сделает звук "ватным".

apegad
02.12.2018, 02:38
1 зачем Дины гарантированно контролировать иногда это не надо делать
Дины - инструмент для точного воспроизведения подаваемого сигнала, а не для генерирования отсебятины
2 в каком стандарте указана цифра 200 ссылку в студию почему не 2000
Это всего лишь коэффициент.
200 - статистическая величина, полученая опытным путём, при эксплуатации разных систем и балансировок.
3 все что на камнях чаще всего звук лишенный всякой индивидуальности и не интересный ..
Ну уж тут - что записали лабухи и звукорежи - такую фонограмму и имеем.

Малиновский Александр
02.12.2018, 15:23
Я говорю об RC-цепочке Зобеля (http://sound.whsites.net/lr-passive.htm#s3.1.1). То же (http://www.firstwatt.com/pdf/art_cs_amps.pdf), в числе прочего, делает и Нельсон Пасс для ШП динамиков, работающих от источника тока. У него там, правда, RLC цепочка, но для большинства динамиков L равна нулю.

Взять хотя бы один "ужас"—с активной нагрузкой усилитель имеет хорошую ровную АЧХ, а с ШП динамиком 4А28 она возрастает на верхах из-за роста импеданса динамика, и высокие становятся жёсткими. RC-цепочка возвращает ровную АЧХ.

Во вложении.
Я не понял. Вас УМ с цепочкой Зобеля тоже не устраивает? Если да, то чем?

Ant_222
02.12.2018, 19:13
Речь не идет об основном резонансе динамика. Горб (в районе 7-9 кГц) появляется из-за спада отдачи на ВЧ. Сначала должен быть подъем из-за индуктивности катушки динамика, а затем спад из-за межвитковой и межслойной емкости в выходном трансформаторе, если он не секционирован.
Для пентода трансформатор лучше не секционировать и даже можно сделать из бумаги зазор между первичкой и вторичкой, как в трансформаторе от D770.
Вы предлагаете заменить RC-цепочку на колебательный контур, так как последний оказывает меньшее негативное влияние на звук? Эдак мне весь проект переделывать, а я уже купил дорогой японский транформатор с полосой до 100 КГц.
Да, и никакого механического или акустического демпфирования, это сделает звук "ватным".Я правильно понимаю, что объективными измерениями это утверждение не подтверждается? Ведь есть масса рекомендаций как раз демпфировать динамики, чтобы они точнее отслеживали сигнал: апериодические АС, ПАС на среднечастотниках. Получается, что здесь объективные характеристики вступают в противоречие с субъективными?

Ant_222
02.12.2018, 19:17
Я не понял. Вас УМ с цепочкой Зобеля тоже не устраивает? Если да, то чем?С Зобелем намного лучше, чем без него, но совершеноству нет предела. Мне было интересно, какие решения применяются в идеологии кратчайшего тракта.

Малиновский Александр
02.12.2018, 19:42
С Зобелем намного лучше, чем без него, но совершеноству нет предела. Мне было интересно, какие решения применяются в идеологии кратчайшего тракта.
Что-то нашли для себя полезное?

Ant_222
02.12.2018, 22:47
Характеристики 8ГД1РРЗ в интернете есть.
Не нашёл зависимоть импеданса от частоты. Во сколько раз вырастает импеданс этого динамика на верхней рабочей частоте в вашей системе?

apegad
02.12.2018, 23:02
Не нашёл зависимоть импеданса от частоты

Ващето - любой драйвер, перед применением - обязательно обмеряется приборно.
Бумажке из инета верить нельзя на 100% - разные же партии, производители-заводы для одних и тех же динов. Девиации неизбежны и непредсказуемы..

Ant_222
03.12.2018, 00:57
Ващето - любой драйвер, перед применением - обязательно обмеряется приборно.
Бумажке из инета верить нельзя на 100% - разные же партии, производители-заводы для одних и тех же динов. Девиации неизбежны и непредсказуемы..
Правильно, а сильное отличие измеренных параметров от паспортных для нового динамика свидетельствует о браке.

apegad
03.12.2018, 01:01
свидетельствует о браке.

В пределах одной партии, от отдельного производителя/завода..

А учитывая древность и никчёмность этих динов - кто их будет отбраковывать и поверять, перед перепродажей?

Сергей Шабад
03.12.2018, 03:41
Вы предлагаете заменить RC-цепочку на колебательный контур, так как последний оказывает меньшее негативное влияние на звук? Такая цепочка оказывает только позитивное влияние и в смысле выравнивания, и в смысле рандомизации очень неприятного на слух участка диапазона в районе 7-9 кГц.Эдак мне весь проект переделывать, а я уже купил дорогой японский транформатор с полосой до 100 КГц.Широкополосный трансформатор имеет смысл применять для триода или пентода с отрицательной обратной связью.
Я правильно понимаю, что объективными измерениями это утверждение не подтверждается? Ведь есть масса рекомендаций как раз демпфировать динамики, чтобы они точнее отслеживали сигнал: апериодические АС, ПАС на среднечастотниках. Получается, что здесь объективные характеристики вступают в противоречие с субъективными?
Я бы сказал так: инструментальные измерения противоречат мнению большинства экспертов, а мнение большинства превращается в объективный факт.
А у Вас какое оформление динамика?

apm
03.12.2018, 22:43
......
выравнивать звук таким образом: измерить микрофоном на третьоктавных полосах отклик системы, на частоту горба сделать настраиваемый последовательный колебательный контур и включить его параллельно выходной лампе, с анода на землю. Подстраивая колебательный контур свести к минимуму горб.
ето очень интересно - можно подробнее
ето приложимо только для пентодов?
у Вас есть рекомендации на параметри R,L ,C и Q контура ?

Сергей Шабад
04.12.2018, 05:49
ето очень интересно - можно подробнее
ето приложимо только для пентодов?
у Вас есть рекомендации на параметри R,L ,C и Q контура ?

Чувствительные приемники, такие как супергетеродины способны детектировать атмосферные электрические разряды в радиусе многих тысяч километров. Все эти разряды сливаются в один монотонный шум с максимумом в области 8,5 кГц после детектирования. Кроме того, по совпадению или нет, в этом диапазоне шум вызывает ощущение особой жесткости и назойливости. И еще одно совпадение, усилитель с пентодом на выходе тоже вызывает ощущение жесткости и назойливости именно в этом диапазоне, особенно на форте и на фортисиммо, а также на роке и рок-н-ролле. При этом малые составы и джаз пентодный усилитель воспроизводит великолепно: звучание полетное и свежее, но без потерь основательности и масштабности.
Обладая тонким профессиональным слухом разработчика аудио, о раздражающем действии этого участка диапазона знал и Лихницкий, он пытался ослабить действие этого диапазона и тканью перед динамиком, и небольшой индуктивностью последовательно со звуковой катушкой, и т.д. и т.п.
Полностью от шума при радиоприеме избавиться невозможно, но раздражающее действие можно снизить, если ослабить его амплитуду в области 8,5 кГц. Большинство дорогих супергетеродинов Telefunken и Siemens 40-х 50-х годов были оснащены заграждающими фильтрами (фильтр-пробка) в виде параллельного колебательного контура, настроенного именно на эту частоту и включенного последовательно в анодную цепь триода AD1 или в виде последовательного контура, включенного параллельно первичке выходного трансформатора у пентода.
Но любой колебательный контур (даже если он настроен на частоту внутри звукового диапазона) является рандомизатором фаз, накладывающим на основной сигнал его многочисленные копии. Получается, что такой антишумовой фильтр (в усилителях Telefunken (http://www.4tubes.com/SCHEMATICS/BY-BRAND/Telefunken/ElaV411-1-6(70Watt-Verst%e4rker).jpg) такой фильтр тоже применялся для ровной работы высокоомной AC2 на трансформатор) одновременно играл и роль рандомизатора фаз.
Примером правильного, не портящего звучание и устраняющего недостатки пентода при сохранении всех его достоинств служит приемник Telefunken D770WKK (рис. 1), где в купе с выходным трансформатором особой конструкции (межобмоточный зазор из нескольких слоев плотной бумаги) с помощью антишумового фильтра (в виде последовательного КК включенного параллельно первичке выходника) удалось и выравнять частотку, и ослабить шум, и случайно или нет получить правильную рандомизацию. Ведь выравнивание с помощью RC цепочки было уже известно, но в дорогих устройствах не применялось - видимо слышали, что она портит звук.
Другим, причем удивительным примером сочетания катодного рандомизатора и "анодного" рандомизатора служит приемник Siemens 76 W (рис. 2), где антишумовой фильтр включен в в анодную цепь триода AD1.
Основное требование к такому анодному рандомизатору это частота настройки - 7-9кГц (для пентодов подбирать при настройке инструментально и окончательно на слух, для триодов на слух). Добротность больше единицы, емкость 5 -10 000 пФ для последовательного контура и 10 - 20 000 пФ для параллельного контура. Индуктивность подстраиваемая, с выдвигающимся карбонильным или ферритовым сердечником.

ИГВИН
04.12.2018, 15:11
Здравствуйте,

Выравниваете ли вы входное сопротивление в своих однополосных АС для правильной работы усилителя? Ламповые усилители лучше всего работают на активную нагрузку, а динимик является активно-индуктивной нагрузкой, из-за чего
искажеся АЧХ,
для пентода увеличивается коэффициент гармонических искажений,
увеличивается групповая задержка, и
ухудшается отработка импульсов.Для устранения этих недостатков параллельно динамику ставят RC цепочку, а я на форуме ни одного упоминания о ней не припомню...В однополосной АС Heco Direct имеется выравнивающий фильтр.
Родовые недостатки ШП никуда не деваются, но по полосе звучит более чем удовлетворительно, и слух не режет однозначно.

ХРЮН
06.12.2018, 00:49
Уже писалось ранее, в том числе и на этом форуме - режекторный контур в анодной цепи выходной лампы (параллельно включенный последовательный для пентода или последовательно включенный параллельный для триода) применен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для ослабления интерференционных свистов от местных радиостанций, и, в связи с принятой примерно в 1936 году стандартной сеткой вещательных частот - настраивается (и это прямо указано в соотв. документации!) ровно на 9 кГц, т.е. на шаг сетки. В наиболее топовых приемниках этот фильтр делался отключаемым, в остальных - неотключаемым, просто потому что "и так сойдет". Никаких других функций этому контуру в то время не приписывалось.
Выходник в Д770 никакой очень уж "особой" конструкции не имеет, он даже несекционированный, но, как можно заметить, вся система усилитель-ГГ-АО с помощью обратных связей (которые, как мы знаем, непременно обязаны убивать всю музыку "на корню"!) в усилителе скорректирована с учетом свойств и усилителя, и динамика, и ящика, по итоговому звуковому давлению.
Причем, этот же самый точно усилитель, но для другого ящика и/или другого/других динамиков (другие родственные модели)- теми же ОСами скорректирован иначе, чем в д770. Например, даже в, казалось бы, "точно таком же совершенно", но сделанном "по ГОСТу другого года" д707 - и то иначе.

Ant_222
06.12.2018, 01:46
В однополосной АС Heco Direct имеется выравнивающий фильтр.
Родовые недостатки ШП никуда не деваются, но по полосе звучит более чем удовлетворительно, и слух не режет однозначно.
RC или LC? Наверное, вы имели в виду Heco Direkt Einklang (https://www.heco-audio.de/en/loudspeakers/by-series/heco-direkt-einklang), так как Heco Direct (https://www.heco-audio.de/en/loudspeakers/by-series/heco-direkt) двухполосная.

Ant_222
06.12.2018, 02:08
Такая цепочка оказывает только позитивное влияние и в смысле выравнивания, и в смысле рандомизации очень неприятного на слух участка диапазона в районе 7-9 кГц.Но как реализовать в ней задержку диффузного сигнала на 5-10 миликунд относительно прямого сигнала, или в отличие от реверберации, в электрическом рандомизаторе такая задержка почему-то не требуется?

А у Вас какое оформление динамика?
Ящик с фазоинвертором вырезом в заденй стенке, на котором ф отрабатываю идею низкочастотного ПАС Джордана (http://diyaudioprojects.com/Technical/Aperiodic/A-Cabinet-of-Reduced-Size-with-Better-Low-Frequency-Performance.pdf). Пока результаты скорее отрицательные: на импедансе удалось оставить только нижний горб, но звух не очень, в первую очередь из-за выхода наружу переотражённых средних частот. Второй динамик для сравнения в закрытом ящике большего объёма. Динамики—FE103-Sol (https://www.madisoundspeakerstore.com/pdf/Fostex_FE103SOL_Manual.pdf).

Сергей Шабад
06.12.2018, 07:40
Уже писалось ранее, в том числе и на этом форуме - режекторный контур в анодной цепи выходной лампы (параллельно включенный последовательный для пентода или последовательно включенный параллельный для триода) применен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для ослабления интерференционных свистов от местных радиостанций, и, в связи с принятой примерно в 1936 году стандартной сеткой вещательных частот - настраивается (и это прямо указано в соотв. документации!) ровно на 9 кГц, т.е. на шаг сетки. В наиболее топовых приемниках этот фильтр делался отключаемым, в остальных - неотключаемым, просто потому что "и так сойдет". Никаких других функций этому контуру в то время не приписывалось.Вот кстати, действительно, основная идея режекторного фильтра - ослабить интерференционный свист, только наверное все-таки возникающий не из-за местных станций, а из-за соседних по частоте, между которыми могут возникнуть биения в радиочастотном канале радиоприемника. И с фильтром шум меньше раздражает (проверено неоднократно) - дополнительный бонус.
Выходник в Д770 никакой очень уж "особой" конструкции не имеет, он даже несекционированныйНа мой взгляд особенности у транса от D770 две: увеличенные габариты по сравнению с другими трансами для пентодников в р/приемниках и наличие межобмоточного зазора между первичкой и вторичкой из бумаги для формирования индуктивности рассеяния. Секционирование для пенодного усилителя - это по-моему уже современная тенденция родившаяся от желания сделать возможной работу трансформатора в переключаемых режимах выходной лампы: пентод -УЛ - триод. , но, как можно заметить, вся система усилитель-ГГ-АО с помощью обратных связей (которые, как мы знаем, непременно обязаны убивать всю музыку "на корню"!) в усилителе скорректирована с учетом свойств и усилителя, и динамика, и ящика, по итоговому звуковому давлению.
Причем, этот же самый точно усилитель, но для другого ящика и/или другого/других динамиков (другие родственные модели)- теми же ОСами скорректирован иначе, чем в д770. Например, даже в, казалось бы, "точно таком же совершенно", но сделанном "по ГОСТу другого года" д707 - и то иначе.Согласен. Вообще, сделать пентодный или транзисторный усилитель без обратной связи (даже небольшая глубина которой убивает всю музыку на корню!) очень трудно.

Но как реализовать в ней задержку диффузного сигнала на 5-10 миликунд относительно прямого сигнала, или в отличие от реверберации, в электрическом рандомизаторе такая задержка почему-то не требуется?В данном случае задержка не требуется. Просто фильтр плюс межобмоточный зазор в выходном трансформаторе. Но учитывая наличие дорогого выходного японца, я бы посоветовал перевести выходной каскад просто в триодный режим.

Ящик с фазоинвертором вырезом в заденй стенке, на котором ф отрабатываю идею низкочастотного ПАС Джордана (http://diyaudioprojects.com/Technical/Aperiodic/A-Cabinet-of-Reduced-Size-with-Better-Low-Frequency-Performance.pdf). Пока результаты скорее отрицательные: на импедансе удалось оставить только нижний горб, но звук не очень, в первую очередь из-за выхода наружу переотражённых средних частот. Второй динамик для сравнения в закрытом ящике большего объёма. Динамики—FE103-Sol (https://www.madisoundspeakerstore.com/pdf/Fostex_FE103SOL_Manual.pdf).
Это проблема любого закрытого ящика, фазоинвертора, тонеля и т.д и т.п., т.е. везде, где сзади динамика имеется стенка. В закрытом ящике и фазоинверторе избавиться от этой неприятности можно только заполнив внутренний объем напротив динамика звукопоглотителем. Но избавившись от этой неприятности получим следующую: звучание приобретет глухой ватный характер. Вы столкнулись, между прочим с фундаментальной проблемой: после многочисленных экспериментов я для себя любое оформление, где сзади динамика имеется отражающая поверхность просто не рассматриваю.
Попробуйте снять заднюю стенку и послушать, эта неприятность (очень раздражающая) сразу исчезнет. Горб в области НЧ меньшее зло, чем то, которое Вы описываете. Если наши впечатления совпадут, то следующим шагом я бы посоветовал сделать заднюю стенку с большим числом отверстий, площадь которых превосходит площадь диффузора, т.е. сделать заднюю стенку как в ламповых радиоприемниках. Это повысит отдачу на НЧ и сведет переотражения внутри корпуса к минимуму.

Федор Конь
06.12.2018, 17:04
.На мой взгляд особенности у транса от D770 две: увеличенные габариты по сравнению с другими трансами для пентодников в р/приемниках и наличие межобмоточного зазора между первичкой и вторичкой из бумаги для формирования индуктивности рассеяния. Секционирование для пенодного усилителя - это по-моему уже современная тенденция родившаяся от желания сделать возможной работу трансформатора в переключаемых режимах выходной лампы: пентод -УЛ - триод. Согласен. Вообще, сделать пентодный или транзисторный усилитель без обратной связи (даже небольшая глубина которой убивает всю музыку на корню!) очень трудно.





Так как я перемотал не один транс от ТЛФ 770, 860 для индуктивного корректора (тренировался под руководством АМЛ на похожем от Рига Т689, он мне сразу корочить трансы от ТЛФ не разрешил), могу сказать что у этих трансов есть одно интересное свойство, которое проявляется только в их родной телефункенской схеме и конструкции. Секционирование здесь действительно не катит.
Кстати, интересно услышать Ваше мнение, почему пентодный усилитель сделать трудно?

Сергей Шабад
06.12.2018, 17:26
Так как я перемотал не один транс от ТЛФ 770, 860 для индуктивного корректора (тренировался под руководством АМЛ на похожем от Рига Т689, он мне сразу корочить трансы от ТЛФ не разрешил), могу сказать что у этих трансов есть одно интересное свойство, которое проявляется только в их родной телефункенской схеме и конструкции. Секционирование здесь действительно не катит.
Кстати, интересно услышать Ваше мнение, почему пентодный усилитель сделать трудно?
Если охватить весь усилитель с пентодом на выходе или хотя бы выходной каскад уменьшающей выходное сопротивление ООС, то частотная характеристика будет ровной на любой нагрузке, нагрузка перестанет играть роль в формировании АЧХ, за нее будет отвечать малое выходное сопротивление усилителя. Но звучание с ООС - омерзительное. Значит нужно выровнять АЧХ какими-то другими средствами, а это задача не тривиальная. На мой взгляд из подходящих средств - межобмоточный зазор в выходном трансформаторе и колебательный контур. Ну и конечно катодный рандомизатор, а еще лучше музыкальная ООС.

Федор Конь
07.12.2018, 13:21
музыкальная ООС.
Со всем почти согласен, только что такое музыкальная ООС и как её реализоать технически? Может я что пропустил

Сергей Шабад
10.12.2018, 13:20
Со всем почти согласен, только что такое музыкальная ООС и как её реализоать технически? Может я что пропустил
Пока об этом рано говорить в практической плоскости, надо произвести измерения, расчеты и т.д и т.п.

ИГВИН
12.12.2018, 20:28
RC или LC? Наверное, вы имели в виду Heco Direkt Einklang (https://www.heco-audio.de/en/loudspeakers/by-series/heco-direkt-einklang), так как Heco Direct (https://www.heco-audio.de/en/loudspeakers/by-series/heco-direkt) двухполосная.По первому вопросу - не знаю, по второму - ответ ДА.