PDA

Просмотр полной версии : Собрал двухтактник...интересует мнение со стороны


Любитель ламп
29.10.2008, 14:36
Хотелось сделать двухтактник с кенотронным однополупериодным выпрямителем, без электролитических конденсаторов большой емкости и в целом с конденсаторами небольшой емкости в питании и минимальным количеством элементов. В этом варианте решил обойтись без батареек. Схема которая получилась приведена ниже. Хотелось бы послушать, как говорится, мнение со стороны. Может быть кто-то делал аналогичный вариант и посоветует внести изменения в конструкцию. Хочу сразу сказать, все что здесь изложено – исключительно мой опыт и ни в коем случае не посягает на чье-то мнение или предпочтения. Усилитель делается исключительно для себя, в связи с этим хотелось бы выслушать здравую критику и советы тех, кто возможно все эти этапы уже прошел.
Пару слов по поводу конструкции:
Начну с выпрямителя. Как на мои уши – однополупериодник переиграл с большим отрывом все остальные варианты, а однополупериодник на кенотроне для меня стал именно тем вариантом, после которого захотелось просто слушать музыку и ничего больше не менять, единственный музыкальный «недостаток» этой схемы – это большая чувствительность к типу и изготовителю кенотрона. Для себя остановился на VT-145 c черными анодами производства RCA, WE274в не оправдал себя к сожалению. Выходные лампы – 6L6 не металические RCA, входная лампа TungSol VT-231 c круглыми чернющими анодами. Выходные трансы – Тамура Бильтрит.
Отдельная тема – это конденсаторы питания. Являясь сторонником маленьких емкостей и не сторонником электролитов в целом и всякого вида шунтирований в частности, остановился на варианте с двумя дросселями. По результатам прослушивания получается так, что первая и последняя емкости должны быть максимального качества и минимальной емкости, при этом в качестве первого после кенотрона стоит 20мкф Sangamo Paper in Oil, если меньше - падает напруга, что не есть гуд, потому как сетевой транс и так огромный. Конденсаторы на 47mf – Солены. Последний конденсатор является определяющим для звука. На данный момент этим конденсатором является – Western Electric 5мкф/400вольт. На лапах этого конденсатора выполнено две звезды, одна с анодными напряжениями, вторая с землей. Также пробовался вариант с одним дросселем и большим хорошим электролитом с шунтированием и без – не то. Звук становится тяжелым, неповоротливым и каким то искусственным на верхах, с двумя дроселями и маленькими емкостями звучит лучше всего в моем случае. Вариант когда фильтрация осуществляется покаскадно также сыграл намного хуже, особенно хуже получается если в цепь фильтрации анодного напряжения ставить дросель!!! Сьедается микродинамика и пропадает воздух. Упор сделан на то, что в анодной цепи питания нету никаких элементов….все соеденено в одну точку!!! Ни дроселей, ни резисторов, НИЧЕГО!!!!
В качестве фазоинвертора выбрана всеми ругаемая схема и при всех своих чисто технических недостатках, которые описаны во всех справочниках, лично мне по звуку она понравилась больше всего. Очень честный и натуральный звук. Проходные конденсаторы – VitaminQ или медный дженсен, пока не решил что оставить, направление звука одинаковое, но на разных жанрах у каждого свои плюсы, классика – просто отлично звучит на дженсене, современные направления как ни странно на витаминах играют живее, но в целом медный дженсен очень неплох!!!! Прослушивалось все на акустике Альтек А-7.
Буду рад любым советам и замечаниям.

ALEXANDRE
29.10.2008, 15:24
Двухтактником на этом форуме никого не удивить, даже в экзотическом исполнении.
Здесь собрались знатоки и любители серьезной музыки :D и с
невероятно высокими требованиями к аппаратуре в области
передачи эмоций. :)
А это возможно только при однотактной минималистской
схемотехнике.....
Кстати , и в Вашей схеме можно обойтись восемью резисторами
и пятью лампами на оба двухтактных канала, так что потрудиться
еще придется...

Любитель ламп
29.10.2008, 15:50
Двухтактником на этом форуме никого не удивить, даже в экзотическом исполнении.
Здесь собрались знатоки и любители серьезной музыки :D и с
невероятно высокими требованиями к аппаратуре в области
передачи эмоций. :)
А это возможно только при однотактной минималистской
схемотехнике.....
Кстати , и в Вашей схеме можно обойтись восемью резисторами
и пятью лампами на оба двухтактных канала, так что потрудиться
еще придется...

Благодарю за комент :), удивлять никто ни кого не собирается, наоборот, нужна здравая критика :), потрудиться не боюсь, для этого и выставил на обсуждение, так что был бы очень благодарен если бы попредметней по поводу 8 резисторов и 5 ламп, желательно с рисунком.

ALEXANDRE
29.10.2008, 16:15
Кто же для себя любимого что то по готовым схемам собирает....:)
Где процесс творчества....
Я Вам просто дал совет, проверенный не раз в виде готовых конструкций.
Тем более практические навыки у Вас имеются.
В любой конструкции заложен потенциал для усовершенствования,
но это видно только с опытом, и тут спешить не надо ....:)

AML+
29.10.2008, 16:24
Двухтактником на этом форуме никого не удивить, даже в экзотическом исполнении.
Здесь собрались знатоки и любители серьезной музыки :D и с
невероятно высокими требованиями к аппаратуре в области
передачи эмоций. :)
А это возможно только при однотактной минималистской
схемотехнике.....
Кстати , и в Вашей схеме можно обойтись восемью резисторами
и пятью лампами на оба двухтактных канала, так что потрудиться
еще придется...
ALEXANDRE! Не надо выпендриваться!

Любитель ламп
29.10.2008, 16:37
Кто же для себя любимого что то по готовым схемам собирает....:) Где процесс творчества....Я Вам просто дал совет, проверенный не раз в виде готовых конструкций. Тем более практические навыки у Вас имеются. В любой конструкции заложен потенциал для усовершенствования, но это видно только с опытом, и тут спешить не надо ....:)

Процесс моего творчества изложен вначале ветки ;).
А что скажет уважаемый Анатолий Маркович?

ALEXANDRE
29.10.2008, 16:42
ALEXANDRE! Не надо выпендриваться!

Все сказано было на полном серьезе, кстати....

Кто то выпендрился но не я.......

У кого то воображение чересчур гипертрофированное...

AML+
29.10.2008, 17:16
Процесс моего творчества изложен вначале ветки ;).
А что скажет уважаемый Анатолий Маркович?

Любитель ламп! Вы двигаетесь в правильном направлении. Проектирование аудиоусилителей напоменает процесс эволюции по Дарвину И ускорить ее значит значит совершить революцию.. Когда то и я начинал с двухтактников сейчас я сторонник однотактников.На это ушло у меня 10 лет ,и Вы тоже придете к этому позже ,а пока я бы подумал о замене входного каскада и фазинвертера с разделенной нагрузкой на фазинвертер на двойном триоде с выравниванием сигнала на втором триоде резистивным делителем ,как это было сделано у меня 10 лет назад в Суперприбое.

Любитель ламп
29.10.2008, 20:24
Любитель ламп! Вы двигаетесь в правильном направлении. Проектирование аудиоусилителей напоменает процесс эволюции по Дарвину И ускорить ее значит значит совершить революцию.. Когда то и я начинал с двухтактников сейчас я сторонник однотактников.На это ушло у меня 10 лет ,и Вы тоже придете к этому позже ,а пока я бы подумал о замене входного каскада и фазинвертера с разделенной нагрузкой на фазинвертер на двойном триоде с выравниванием сигнала на втором триоде резистивным делителем ,как это было сделано у меня 10 лет назад в Суперприбое.

Речь не идет о том, что однотактник отвергается мной. У меня также есть несколько однотактов. Хотелось сделать именно двухтактник!!! Наверняка же уважаемые гуру пробовали выпрямление и дроссели в минусе. У кого какие мнения по этому поводу?

Малиновский Александр
29.10.2008, 21:51
Речь не идет о том, что однотактник отвергается мной. У меня также есть несколько однотактов. Хотелось сделать именно двухтактник!!! Наверняка же уважаемые гуру пробовали выпрямление и дроссели в минусе. У кого какие мнения по этому поводу?
На мой взгляд, если уж делать двухтактный усилитель, то балансный. Если я не ошибаюсь, существуют ЦАПы с балансным выходом.
Путь кратчайший.
PS. Неужели Вы не испытываете неловкость при обращении к уважаемому Вами (по Вашему же заявлению) человку по имени отчеству, представляясь пупкиным.

SergeOld
30.10.2008, 10:22
Из любого однотактника, можно сделать двухтактник( в плане звука). А вот наоборот сделать не получится. Как не пляши! :)

Малиновский Александр
30.10.2008, 10:41
Из любого однотактника, можно сделать двухтактник( в плане звука). А вот наоборот сделать не получится. Как не пляши! :)
Однотактники уже пробовались. Ну любит человек лампы, в чём прямо, честно и открыто признался. С другой стороны, что плохого в том, что любитель попробует балансный вариант и расскажет здесь на форуме о результатах и впечатлениях. Я думаю, что даже АМЛ такой вариант не пробовал.

Normann
30.10.2008, 11:05
Человек экспериментирует и тем самым познаёт. Это не плохо, главное, чтобы на музыку времени хватало.
В данном случае был задан конкретный вопрос о схемотехнике блока анодного питания. Но сможет-ли кто-то ускорить процесс познания? Думаю нет, т.к. все мы субъективисты.

Малиновский Александр
30.10.2008, 12:26
Человек экспериментирует и тем самым познаёт. Это не плохо, главное, чтобы на музыку времени хватало.
В данном случае был задан конкретный вопрос о схемотехнике блока анодного питания. Но сможет-ли кто-то ускорить процесс познания? Думаю нет, т.к. все мы субъективисты.
А кто говорит, что плохо.
Если он слышит разницу между ОППВ и ДППВ, он долежен услышать, что без силового транформатора и без запараллеливания анодов кенотронов (т.е. использовать только один анод, причём выбрав из двух лучший по звуку) лучше.

Normann
30.10.2008, 12:37
...что без силового транформатора и без запараллеливания анодов кенотронов (т.е. использовать только один анод, причём выбрав из двух лучший по звуку) лучше.

Из разговора я понял, что это он пока не пробовал на вкус. Хотя возможно ошибаюсь, автор темы поправит.