Любитель ламп
29.10.2008, 14:36
Хотелось сделать двухтактник с кенотронным однополупериодным выпрямителем, без электролитических конденсаторов большой емкости и в целом с конденсаторами небольшой емкости в питании и минимальным количеством элементов. В этом варианте решил обойтись без батареек. Схема которая получилась приведена ниже. Хотелось бы послушать, как говорится, мнение со стороны. Может быть кто-то делал аналогичный вариант и посоветует внести изменения в конструкцию. Хочу сразу сказать, все что здесь изложено – исключительно мой опыт и ни в коем случае не посягает на чье-то мнение или предпочтения. Усилитель делается исключительно для себя, в связи с этим хотелось бы выслушать здравую критику и советы тех, кто возможно все эти этапы уже прошел.
Пару слов по поводу конструкции:
Начну с выпрямителя. Как на мои уши – однополупериодник переиграл с большим отрывом все остальные варианты, а однополупериодник на кенотроне для меня стал именно тем вариантом, после которого захотелось просто слушать музыку и ничего больше не менять, единственный музыкальный «недостаток» этой схемы – это большая чувствительность к типу и изготовителю кенотрона. Для себя остановился на VT-145 c черными анодами производства RCA, WE274в не оправдал себя к сожалению. Выходные лампы – 6L6 не металические RCA, входная лампа TungSol VT-231 c круглыми чернющими анодами. Выходные трансы – Тамура Бильтрит.
Отдельная тема – это конденсаторы питания. Являясь сторонником маленьких емкостей и не сторонником электролитов в целом и всякого вида шунтирований в частности, остановился на варианте с двумя дросселями. По результатам прослушивания получается так, что первая и последняя емкости должны быть максимального качества и минимальной емкости, при этом в качестве первого после кенотрона стоит 20мкф Sangamo Paper in Oil, если меньше - падает напруга, что не есть гуд, потому как сетевой транс и так огромный. Конденсаторы на 47mf – Солены. Последний конденсатор является определяющим для звука. На данный момент этим конденсатором является – Western Electric 5мкф/400вольт. На лапах этого конденсатора выполнено две звезды, одна с анодными напряжениями, вторая с землей. Также пробовался вариант с одним дросселем и большим хорошим электролитом с шунтированием и без – не то. Звук становится тяжелым, неповоротливым и каким то искусственным на верхах, с двумя дроселями и маленькими емкостями звучит лучше всего в моем случае. Вариант когда фильтрация осуществляется покаскадно также сыграл намного хуже, особенно хуже получается если в цепь фильтрации анодного напряжения ставить дросель!!! Сьедается микродинамика и пропадает воздух. Упор сделан на то, что в анодной цепи питания нету никаких элементов….все соеденено в одну точку!!! Ни дроселей, ни резисторов, НИЧЕГО!!!!
В качестве фазоинвертора выбрана всеми ругаемая схема и при всех своих чисто технических недостатках, которые описаны во всех справочниках, лично мне по звуку она понравилась больше всего. Очень честный и натуральный звук. Проходные конденсаторы – VitaminQ или медный дженсен, пока не решил что оставить, направление звука одинаковое, но на разных жанрах у каждого свои плюсы, классика – просто отлично звучит на дженсене, современные направления как ни странно на витаминах играют живее, но в целом медный дженсен очень неплох!!!! Прослушивалось все на акустике Альтек А-7.
Буду рад любым советам и замечаниям.
Пару слов по поводу конструкции:
Начну с выпрямителя. Как на мои уши – однополупериодник переиграл с большим отрывом все остальные варианты, а однополупериодник на кенотроне для меня стал именно тем вариантом, после которого захотелось просто слушать музыку и ничего больше не менять, единственный музыкальный «недостаток» этой схемы – это большая чувствительность к типу и изготовителю кенотрона. Для себя остановился на VT-145 c черными анодами производства RCA, WE274в не оправдал себя к сожалению. Выходные лампы – 6L6 не металические RCA, входная лампа TungSol VT-231 c круглыми чернющими анодами. Выходные трансы – Тамура Бильтрит.
Отдельная тема – это конденсаторы питания. Являясь сторонником маленьких емкостей и не сторонником электролитов в целом и всякого вида шунтирований в частности, остановился на варианте с двумя дросселями. По результатам прослушивания получается так, что первая и последняя емкости должны быть максимального качества и минимальной емкости, при этом в качестве первого после кенотрона стоит 20мкф Sangamo Paper in Oil, если меньше - падает напруга, что не есть гуд, потому как сетевой транс и так огромный. Конденсаторы на 47mf – Солены. Последний конденсатор является определяющим для звука. На данный момент этим конденсатором является – Western Electric 5мкф/400вольт. На лапах этого конденсатора выполнено две звезды, одна с анодными напряжениями, вторая с землей. Также пробовался вариант с одним дросселем и большим хорошим электролитом с шунтированием и без – не то. Звук становится тяжелым, неповоротливым и каким то искусственным на верхах, с двумя дроселями и маленькими емкостями звучит лучше всего в моем случае. Вариант когда фильтрация осуществляется покаскадно также сыграл намного хуже, особенно хуже получается если в цепь фильтрации анодного напряжения ставить дросель!!! Сьедается микродинамика и пропадает воздух. Упор сделан на то, что в анодной цепи питания нету никаких элементов….все соеденено в одну точку!!! Ни дроселей, ни резисторов, НИЧЕГО!!!!
В качестве фазоинвертора выбрана всеми ругаемая схема и при всех своих чисто технических недостатках, которые описаны во всех справочниках, лично мне по звуку она понравилась больше всего. Очень честный и натуральный звук. Проходные конденсаторы – VitaminQ или медный дженсен, пока не решил что оставить, направление звука одинаковое, но на разных жанрах у каждого свои плюсы, классика – просто отлично звучит на дженсене, современные направления как ни странно на витаминах играют живее, но в целом медный дженсен очень неплох!!!! Прослушивалось все на акустике Альтек А-7.
Буду рад любым советам и замечаниям.