PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по выходному трансформатору.


Археец
24.03.2016, 02:55
Доброго времени Уважаемые! Слушаю однотактный одноламповый на 6П9, выходной 11к/8-16 на железе ШЛ25Х40, всё устраивает кроме мощности. Вопрос, хочу поставить две девятки, просто паралелить не хочется, надумал намотать первичку проводом вдвое, то есть для каждой лампы своя обмотка. Расчитать в состоянии, железо на выбор, ШЛМ32Х50 или Ш30Х50*0.35. Кто что думает о результате? Может кто пробовал? Заранее спасибо!

Roman
24.03.2016, 11:08
Доброго времени Уважаемые! Слушаю однотактный одноламповый на 6П9, выходной 11к/8-16 на железе ШЛ25Х40, всё устраивает кроме мощности. Вопрос, хочу поставить две девятки, просто паралелить не хочется, надумал намотать первичку проводом вдвое, то есть для каждой лампы своя обмотка. Расчитать в состоянии, железо на выбор, ШЛМ32Х50 или Ш30Х50*0.35. Кто что думает о результате? Может кто пробовал? Заранее спасибо!

А как пришли к такой мысли. Какие плюсы видятся?

Малиновский Александр
24.03.2016, 13:12
Доброго времени Уважаемые! Слушаю однотактный одноламповый на 6П9, выходной 11к/8-16 на железе ШЛ25Х40, всё устраивает кроме мощности. Вопрос, хочу поставить две девятки, просто паралелить не хочется, надумал намотать первичку проводом вдвое, то есть для каждой лампы своя обмотка. Расчитать в состоянии, железо на выбор, ШЛМ32Х50 или Ш30Х50*0.35. Кто что думает о результате? Может кто пробовал? Заранее спасибо!
На мой взгляд, параллельное включение активных элементов всегда плохо.
С какого источника снимаете сигнал?

Andryushka
24.03.2016, 14:53
Доброго времени Уважаемые! Слушаю однотактный одноламповый на 6П9,

Я полностью согласен с ранее выступившими по поводу этой самой параллельности, хотя двуханодные 2А3, 6С4С фактически запараллелены внутри балона, а поют на ура.
У меня попутный вопрос к Вам: почему 6П9? А не 6П14П, как у Малиновского. Вы на ух сравнивали эти две лампы? Сравнивали с американским аналогом 6AG7 ?
П.С. Напомню. При запараллеливании двух ламп (неважно каким способом) у Вас усиление упадёт за счёт уменьшения вдвое Ri, поэтому надо уменьшать коэфф трансформации. И вообще эта одноламповая экзотика создаёт больше проблем, чем радости от короткого пути, поэтому после 6П9 поставьте 300В или ГМИ-6 и в Ваш дом придёт аудио счастье.

S.Bankovskiy
24.03.2016, 17:36
. При запараллеливании двух ламп (неважно каким способом) у Вас усиление упадёт за счёт уменьшения вдвое Ri, поэтому надо уменьшать коэфф трансформации. И вообще эта одноламповая экзотика создаёт больше проблем, чем радости от короткого пути, поэтому после 6П9 поставьте 300В или ГМИ-6 и в Ваш дом придёт аудио счастье.

Кстати Andryushka, он же ротцивка, 00015, ВикторК и т.д., в общем Виктор Козленя может подсказать автору вопроса - как правильно включить пару 6П9 и 300В непосредственно (гальванически, без переходных кондесатора/трансформатора).
Такое включение будет действительно лучше параллельного.

ЗЫ: Моя рекомендация - перейти на EL12 и в случае необходимости применить в первый каскад EF14/EF12 в триодном включении.

Археец
26.03.2016, 07:47
А как пришли к такой мысли. Какие плюсы видятся?

Один очень уважаемый аудиостарец (и по годам, и по опыту) посоветовал, он убеждён (к сожалению уже был) что это единственный способ параллелить лампы без ущерба для звука. Мотать первички для каждой лампы по её ТТХ, для 9-ки 10к, Ктр естественно подкорректировать.

Археец
26.03.2016, 07:57
Я полностью согласен с ранее выступившими по поводу этой самой параллельности, хотя двуханодные 2А3, 6С4С фактически запараллелены внутри балона, а поют на ура.
У меня попутный вопрос к Вам: почему 6П9? А не 6П14П, как у Малиновского. Вы на ух сравнивали эти две лампы? Сравнивали с американским аналогом 6AG7 ?
П.С. Напомню. При запараллеливании двух ламп (неважно каким способом) у Вас усиление упадёт за счёт уменьшения вдвое Ri, поэтому надо уменьшать коэфф трансформации. И вообще эта одноламповая экзотика создаёт больше проблем, чем радости от короткого пути, поэтому после 6П9 поставьте 300В или ГМИ-6 и в Ваш дом придёт аудио счастье.

Ну как сказать почему п9... влюблен'с. Когда с трудом избавился от втюханых по моей наивности и неопытности в вопросе 2А3 RCA с кричащей приставкой НОС, и прочих аудиофильских радостей с американских свалок, стал умней. Только наше и не юзаное.

Малиновский Александр
26.03.2016, 09:47
Ну как сказать почему п9... влюблен'с. Когда с трудом избавился от втюханых по моей наивности и неопытности в вопросе 2А3 RCA с кричащей приставкой НОС, и прочих аудиофильских радостей с американских свалок, стал умней. Только наше и не юзаное.
6П15П

Andryushka
26.03.2016, 16:02
6П15П

Согласился бы, если бы лампы звучали только из-за того, что у них нет металлического корпуса... А в жизни ещё много чего влияет на звук и в результате 6П9 почему-то лучшее. Но это ИМХО...
П.С. Лично мне было бы крайне интересно услышать Вашу сравнительную оценку этих двух идентичных по характеристикам ламп. Был ли у Вас такой опыт?

Andryushka
26.03.2016, 16:08
Один очень уважаемый аудиостарец (и по годам, и по опыту) посоветовал, он убеждён (к сожалению уже был) что это единственный способ параллелить лампы без ущерба для звука. Мотать первички для каждой лампы по её ТТХ, для 9-ки 10к, Ктр естественно подкорректировать.

Вы 6П9 в триоде юзаете?

apegad
26.03.2016, 20:15
6П15П
А паспортный срок службы в 500-700 часов - не смущает?
То бишь придётся, как минимум, тупо менять каждый месяц, даже без промежуточных тестов?

Археец
26.03.2016, 21:46
А паспортный срок службы в 500-700 часов - не смущает?
То бишь придётся, как минимум, тупо менять каждый месяц, даже без промежуточных тестов?

Это что-же, круглосуточно слушать? Есть 15-я ЕВ, пару лет по 8 часов ежеднево запросто, а не каждый день?, а не по 8 часов? Пробовал конечно, вроде и не плохо, но 9-ка лучше. Юзаю штатно, в триоде что-то пропадает, долго выбирал. В схеме только один резистор, с сетки на землю, да несколько в громкости на трёх тумблерах, аккум 3в, кен, дросель 15Гн на ШЛ25Х40, да пара масла по 8мкф, меня всё устраивает. Вопрос в другом, о выходнике, не зря же человек говорил, в глубой теории я то совсем не силён, вот и интересуюсь, вдруг пробовал кто.

apegad
27.03.2016, 08:04
Это что-же, круглосуточно слушать?
а разве аппаратура вообще отключается когда нибудь?
компы перезапускются намного чаще, но в любом случае аптайм уже составляет минимум месяц-другой...
у усилков нет операционки и нет никакого смысла их останавливать и запускать заново

Малиновский Александр
27.03.2016, 11:04
Согласился бы, если бы лампы звучали только из-за того, что у них нет металлического корпуса... А в жизни ещё много чего влияет на звук и в результате 6П9 почему-то лучшее. Но это ИМХО...
П.С. Лично мне было бы крайне интересно услышать Вашу сравнительную оценку этих двух идентичных по характеристикам ламп. Был ли у Вас такой опыт?
А при чём тут металлический корпус? Человеку громкости не хватает. И зарубежные его не устраивают.
Нет не сравнивал. Сравнение EL84 и 6П15П делал и описывал в сообщениях о своём усилителе.

Andryushka
27.03.2016, 17:46
А при чём тут металлический корпус?

В полемическом задоре Вы забыли прописную истину, что любая железяка ухудшает звучание.

Малиновский Александр
27.03.2016, 21:02
В полемическом задоре Вы забыли прописную истину, что любая железяка ухудшает звучание.
Вообще говоря я не хотел отвечать, я понимал, что интерес на в моём опыте.
Не вижу ни полемики, ни, тем более, задора.
И не надо притягивать за уши. Речь шла не о качестве, а о громкости.

Голубицкий Евгений
27.03.2016, 23:36
А паспортный срок службы в 500-700 часов - не смущает?
То бишь придётся, как минимум, тупо менять каждый месяц, даже без промежуточных тестов?По справочнику Кацнельсона и Ларионова Отечественные приемно-усилительные лампы и их зарубежные аналоги,подавляющее большинство ламп,выпускавшихся в СССР,имеют такой "паспортный" срок службы,за исключением ламп спец-назначения (приборных и военных). Но это вовсе не означало,что через 500-700 часов лампу нужно было менять.Это так называемый "гарантированный ресурс" и он означал,что электронный прибор в течении этого срока работы гарантированно не выйдет за пределы своих параметров. В реальности, настоящий срок службы этих электронных приборов составлял как минимум, в десять (10) раз большие часы работы.Имеется в виду,тот срок работы прибора,по окончании которого лампа подлежит замене.

инсайт
17.10.2016, 12:20
Одноламповый не имеет права на существование.

Голубицкий Евгений
17.10.2016, 14:11
Одноламповый не имеет права на существование.Это вы так решили?

Малиновский Александр
17.10.2016, 16:05
Это вы так решили?
Это его спесь так решила.

SORG
10.08.2017, 14:18
Звук у 6п9 при её броской цене просто замечательный, не сложно подобрать в пары.
Я слушал одноламповый - однокаскадный на макете, где-то полгода, очень нравилось, позже всё таки добавил пред на 6ж8 в триоде, усиление небольшое, как раз.
Так же экспериментировал, сетку питаю ОППВ 20мкф-дроссель-2мкф-10к-сг4с-20мкф. Сначала был просто резистор + кондер. Застабленная сетка, на слух напорядок выше, но нужен хороший кондер, его очень слышно. Ставил ВЗР ЭГЦ 56г - отлично, но немецкая бумага еще лучше.
Выходной транс 7,5к\8ом от 2х тактной Симфонии включив всю обмотку плюс поставил немагнитный зазор.
В пентоде оч оч и душевно.
По б.п оконечника 6п9 стоял кенотрон EZ12 - RFT- сильно мутный, а кенотроны Telefunken EZ12 жалко для бюджетного усила в итогах экспериментов, поставил мостик из Германия потом- СRCRCLC - из ЭГЦ 20мкф и резисторов Тесла+ дроссель от ТВК. Выходной каскад на Аноде по паспортному макс 330в.
Пред макетил с TFK RGN1054 но опять же жалко для телевизионных СОВЕТСКИХ ламп в итоге ОППВ диод (пробовал разные но вернулся к обычным FR607, возможно прикуплю по приличней) - СLCLC - из конденсаторов Тесла плюс ЭГЦ. 50мкф+2.3гн+68мкф+5гн+2х50мкф на шунт анода.
Смещение от малоточной накальной обмотки 6.3 диодный мост NEC+ 1 емкость Nichicon 1000мкф-делитель и подстроечник для -3вольта на выходной каскад, всё снято с плат еще 80ых годов найденных мною на заброшке.
Всё очень бюджетно, но звучит.
Забыл о однокаскаднике, что-то в них не то, или не моё..
Просто скромное мнение и скромный 4х летний опыт с лампами.