PDA

Просмотр полной версии : Что в полупроводниковом мире деется?


дедушка Д.
30.07.2014, 20:45
Тут, конечно, основная масса людей больше жалует изделия электровакуумные, что понятно, ибо они вне времени :) Это хорошо, ибо у людей есть незыблимый эталон "как оно бывает". Поэтому здесь и интересуюсь.

Вопрос немного неконкретный, общий. Чего за последние 10-20 лет изобрели в транзисторах/схемотехнике/УМ в виде микросхем хорошего и полезного для звука как такового?

В соседней ветке спросил за ЦАП-царапы, здесь, аналогично, про увеселители. Их уже научились делать, чтобы они прилично играли, или же надо за прошловековые п/п аппараты держаться покрепче? При всем моем большом уважении и даже любви к лампам в обычной жизни с ними слишком уж много пронблем, так что приходится выбирать из того, что есть вполне массового.

ИГВИН
30.07.2014, 21:12
По большому счёту, никаких прорывов нет, продаваны продавливают D-класс.

Лучший звук у настоящего класса А, без захода в АВ.
Транзисторы как делали, так и делают, кроме того что закрыли SIT-направление.

Есть дорогущие усилители, сложнючие, и говорят что они играют супер... проверить это не так-то просто :)

Вот микросхемки хорошие появились, да. Хорошие ОУ, мощные и скоростные есть, с высокой частотой перегиба АЧХ.

В цифре тоже есть прогресс помаленьку.
Общий интерес к воспроизведению файлов привел к тому, что много чего понавыпускали, и не всё плохое. Есть хорошие решения. Железные плееры и софт.

yak
31.07.2014, 16:32
ИГВИН, а что скажите про гибридные усилители ?

А еще интересно, производят сейчас германиевые транзисторы или только винтаж доступен ?

дедушка Д.
01.08.2014, 00:44
По большому счёту, никаких прорывов нет, продаваны продавливают D-класс.

Лучший звук у настоящего класса А, без захода в АВ.

Кстати, кстати... У моего полувинтажного над-310, если память не изменяет, на выдохе однотактный каскад в классе А, правда, подпорченный большим электролитом между ним и АС.

Ужель нынешние бюджетные усилители/ресиверы все в классе Д? Чур меня, чур!..

ИГВИН
01.08.2014, 00:59
Скажу что лампа - замечательный по линейности прибор.
И на лампе можно сделать раскачку высокого качества. Для звука нет ничего лучше лампы, если бы не необходимость трансформаторов.

Радиочастотных валом, все маломощные, чаще всего SMD.
Мощных не нашел.
Искать надо у основных производителей: ON семикон, Инфинеон, NEC и т.п.
Может есть малоизвестная фирма, которая делает германиевые кристаллы... не знаю. Кому надо, тот знает.

ИГВИН
01.08.2014, 01:05
Кстати, кстати... У моего полувинтажного над-310, если память не изменяет, на выдохе однотактный каскад в классе А, правда, подпорченный большим электролитом между ним и АС.

Ужель нынешние бюджетные усилители/ресиверы все в классе Д? Чур меня, чур!..Нет, все - это вряд ли.
Но меня лично нисколько не утешает. Аппараты с нормальным звуком, с которыми можно слушать музыку, перешли из разряда необходимости в разряд роскоши. С соответствующим изменением ценников.

дедушка Д.
01.08.2014, 11:11
Нет, все - это вряд ли.
Но меня лично нисколько не утешает. Аппараты с нормальным звуком, с которыми можно слушать музыку, перешли из разряда необходимости в разряд роскоши. С соответствующим изменением ценников.

Да это и двадцать лет назад наблюдалось...

Как бы понять хотя бы, где уже не используют класс Д и т.п. некошер.

FranzUSSR
01.08.2014, 11:24
класс А в усилителях развод лохов ,слушал не мало усилителей с этой фичей так дерьмо дерьмом ,из старых аккуфейз 102 неплохой усилитель,марантцы каменные с переключением в класс А все равно имеют заупокойные тембры , из крутого слушал левинсоны 33-е ,усилители хорошие,но цена и прожорливость пугающа!
по опыту с камнями могу сказать более важно сочетание с акустикой чем техничесике особенности

ИГВИН
01.08.2014, 17:25
класс А в усилителях развод лохов ,слушал не мало усилителей с этой фичей так дерьмо дерьмом ,из стаоых аккуфейз 102 неплохой усилитель,марантцы каменные с переключением в класс А все равно имеют заупокойные тембры , из крутого слушал левинсоны 33-е ,усилители хорошие,но цена и прожорливость пугающа!
по опыту с камнями могу сказать более важно сочетание с акустикой чем техничесике особенности
Вы слушали развод лохов, а не класс А, потому и такие удручающие впечатления.

А ещё есть привычка у производителей писать "Class-A" на всяких криворуких поделках.

Если усилитель требует какой-то особой для себя акустики - это и есть криворукая поделка.
Хорошо спроектированный играет с любой некривой акустикой. Понятно, что если акустика барахло, то никакой усилитель, никакое "согласование" ей не поможет. А только покажет её же кривизну.

Свойства усилителей (и вообще аудиотехники) как раз и базируются на технических особенностях, а уже потом тонкий "тюнинг" по звуку.
А не наоборот.

Маранцы сроду музыку не играли, не умеют они усилители делать.
Так только, для фоновой музыки, и только.

FranzUSSR
01.08.2014, 19:31
пардон за вопрос,какие транзисторные усилители вы считаете эталонными?

valeriy vanzha
01.08.2014, 20:00
Нельсон Пасс стоит попробовать, их и клоны есть ДИУ.

ИГВИН
01.08.2014, 21:15
пардон за вопрос, какие транзисторные усилители вы считаете эталонными?
Эталонных нет, как нет идеала.
Обязательно какая-нибудь кака есть, хотя бы небольшая.

Но при прочих равных, раз за разом хороший звук показывают усилители класса А, и желательно без ООС, с полевым выходом.
Ещё крайне желательна короткая, без лишних наворотов схема.

Вот как раз у Пасса такие есть.
И у меня (пардоньте!) тоже есть. (http://www.hiend-audio.pro/showthread.php?t=73)

Конечно, не всякий усь с надписью Class-A, хороший.
Как не обязательно усилитель без этой надписи будет плох...
Ну вот к примеру Plinius sa-103, вполне неплохой усилитель.

U Uncle
04.08.2014, 13:13
Как бы понять хотя бы, где уже не используют класс Д и т.п. некошер.
А что, конкретно, против D класса имеете за душой?
Это же готовые усилители цифрового сигнала, недаром у них есть второе название: power-dac.
Для корректного воспроизведения того же DSD, такое решение изначально и препдполагалось.

Итак, берём и выставляем частоту выборки усилителя кратной частоте сэмплрования (96-192кгц и так далее), синхронизируем приборы, да и вперёд..
Увеличение частоты дискретизации\выборки выше, чем у источника сигнала, только в плюс, ибо уменьшает количество возможных ошибок считывания..

ИГВИН
04.08.2014, 13:58
По большому счёту, никаких прорывов нет, продаваны продавливают D-класс.
Если кудахтать на каждом углу, что класс D это модно и современно, а класс А архаично и замшело, то продажи класса D растут не по децки :D

Знающие люди выбирают по звуку, и на сегодня в Хай-энде класс D прижился только в кинотеатральных сабвуферах.
В мало-мальски прозрачной системе класс D как хреном по песку... :eek: :rolleyes:

Но некоторым нравится, когда хреном по песку... :)
Люди понимают толк в извращениях.

U Uncle
04.08.2014, 14:51
Знающие люди выбирают по звуку, и на сегодня в Хай-энде класс D прижился только в кинотеатральных сабвуферах.

Частота выборки для таких каналов?

дедушка Д.
14.08.2014, 00:14
Люди! Вопрос о происходящем в мире твердых тел принимает острую фазу. Сегодня мне не удалось услышать ничего из левой колонки, причем явно не из-за отсутствия слуха.

Похоже, что мой истинно-класса-А-однотактный НАДъ отдает концы. Не уверен, что есть резон его починять (хотя ежли кто готов взяться, так скажите).

Видимо, надо искать стерворесивер, чтоб в нем были заодно пара оптических и коаксиальный входы.

Денег тратить вообще не хочу, то есть, интересуют случайно произведенные недорогие, но звучащие изделия. Такое в истории бывало не раз; например, мой ветеран в свое время тоже стоил дешево...

ИГВИН
14.08.2014, 01:01
Видимо, надо искать стерворесивер, чтоб в нем были заодно пара оптических и коаксиальный входы.
С хорошим звуком, ага.
Продуктивнее и пожалуй больше шансов искать кошелек... находка которого поможет решить вопрос с усилением.
Ресивер я бы точно не искал - в них нет искомого. Т.е. звука.

дедушка Д.
14.08.2014, 02:19
Отдельно ЦАП/пред и мощник сразу как-то негуманно встают по деньгам: и то, и другое уже на что-то претендует ("раз тебе, буржуй, не хватает стандартного ресивера 5/1, вот и башляй!..").

ИГВИН
14.08.2014, 09:18
Отдельно ЦАП/пред и мощник сразу как-то негуманно встают по деньгам: и то, и другое уже на что-то претендует ("раз тебе, буржуй, не хватает стандартного ресивера 5/1, вот и башляй!..").
Ну они такие... да.
Тут или делать самому, или искать среди усилителей - но за вменяемые деньги хорошего звука нет. Искать сносный среди интегральных усилителей.
Ещё вариант - к серийному мощнику с бол-мень приличным звуком добавить пассивный РГ.

И полно самодельных конструкций, можно брать и повторять.
С некоторыми есть шансы на звук, в основном с теми что в А классе.
Если хватит его мощности для комнаты/акустики.

дедушка Д.
14.08.2014, 09:42
Еще и цап-царап...

ИГВИН
14.08.2014, 21:47
Это уже второй кошелёк :)

всеволод 22
16.08.2014, 23:17
я уже давно вроде на форуме
но впервые узнаю что есть те у кого транзисторный усилитель
во чудеса-- я был уверен что полупроводниковый усилитель давно и навсегда забыт всеми

ИГВИН
17.08.2014, 10:08
Не все усилители слушают, некоторые музыку :)
Да и усилители сами по себе (неважно, на лампах, транзисторах или бронепоезде) бывают разные. Вы уверены, что лучше Вашего ничего быть не может? :)

Дима
17.08.2014, 11:27
Не все усилители слушают, некоторые музыку :)
Да и усилители сами по себе (неважно, на лампах, транзисторах или бронепоезде) бывают разные. Вы уверены, что лучше Вашего ничего быть не может? :)

:)

Игорь! Володя несколько лет, пока я строил свою систему, создавал свой транзисторный усилитель по очень оригинальному принципу - там каскад разнородных транзисторов, ты наверно знаешь больше меня об этом ...;)

В день, когда он принёс мне этот усилитель на прослушку, выражение его лица было самим апофеозом торжества, он даже заверил меня, что с первых звуков я забуду навсегда о лампах!:D

Да, звучало очень чисто, очень ясно, но мёртво и через минуты три, я попросил его забрать свой усилитель, мне не интересен такой звук.:rolleyes:

всеволод 22
17.08.2014, 12:02
у меня очень просто и дешево--- самодельный цап на резисторах и 1 лампа пентод копеечный

после создания такой примитивной конструкции я не мог понять
почему до такой простой вещи нельзя было раньше догадатся

все другие устройства я после этого открытия счел абсолютно ненужными и отдал друзьям
с моим карликом трудно теперь даже представить другое особенно транзисторное решение

ИГВИН
17.08.2014, 15:35
:)

Игорь! Володя несколько лет, пока я строил свою систему, создавал свой транзисторный усилитель по очень оригинальному принципу - там каскад разнородных транзисторов, ты наверно знаешь больше меня об этом ...;)

В день, когда он принёс мне этот усилитель на прослушку, выражение его лица было самим апофеозом торжества, он даже заверил меня, что с первых звуков я забуду навсегда о лампах!:D

Да, звучало очень чисто, очень ясно, но мёртво и через минуты три, я попросил его забрать свой усилитель, мне не интересен такой звук.:rolleyes:
Дима, первое, что было после знакомства с Володей - спор что его усилитель звучать не будет. :)
Ну, потом нашли общий язык, конечно.

То, что проектирует он, и то что я - это вещи настолько разные...
Чуть ли не противоположные.

С технической точки зрения он делает вертолёт, а я - прялку.
- Прялка? Что такое прялка?
- Увидишь, тебе понравится! (http://www.youtube.com/watch?v=i5avP9taU8Q):)

ИГВИН
17.08.2014, 16:08
у меня очень просто и дешево--- самодельный цап на резисторах и 1 лампа пентод копеечный

после создания такой примитивной конструкции я не мог понять
почему до такой простой вещи нельзя было раньше догадатся

все другие устройства я после этого открытия счел абсолютно ненужными и отдал друзьям
с моим карликом трудно теперь даже представить другое особенно транзисторное решение
А у вас вероятно не прялка, а костяная игла?
Для сшивания шкур?
Это вопрос даже не звука, а скорее вопрос предпочтения. Вне критики.

Насчет самодельного ЦАПа на резисторах, вот тоже самодельный.
И тоже - на резисторах :)
https://yadi.sk/i/gJjZtTC0Zgy2c

Дима
18.08.2014, 11:52
Дима, первое, что было после знакомства с Володей - спор что его усилитель звучать не будет. :)
Ну, потом нашли общий язык, конечно.

То, что проектирует он, и то что я - это вещи настолько разные...
Чуть ли не противоположные.

С технической точки зрения он делает вертолёт, а я - прялку.

Хочешь сказать, что у твоего транзисторного усилителя есть жизнь в звуке?

ИГВИН
18.08.2014, 15:11
Хочешь сказать, что у твоего транзисторного усилителя есть жизнь в звуке?
Да, и сравнение это отчетливо показывает.

дедушка Д.
19.08.2014, 01:56
Почему я использовал твердокаменный усилитель, хотя несколько лет делал ламповые, начав, естественно, с переделки Прибоя по рецепту АМЛ. Всё очень просто: чтобы сделать приличный ламповый усь, нужно очень много сил, ресурсов и времени. При наличии адекватного окружения.

Кроме того, окружение начинается с возможности слушать музыку в удобное тебе время и продолжается местом, где ты это делаешь. К сожалению, семейный распорядок (а) и жилье, где я живу последние 10+ лет (б) очень не располагают. Хоть ты убейся, но после 22 ч. можно что-то включить только в очень фоновом режиме.

Так что до смены жилища - лучше дом, или семьи :) я смещаю запросы в сторону удобства, небольших затрат и "чтобы что-то осталось от музыки".

ING
20.08.2014, 15:29
Хороший усил – редкость, а серия хороших усилов – ещё реже.
Как правило, несколько усилов звучать одинаково хорошо не могут.
Только одинаково средненько.
Так что я согласен с ИГВИНом – слушать надо, искать.
А найти усил можно не обязательно ламповый, бывают и каменные со звуком.
Даже недорогие серийные усилы из старых могут чем-то приглянуться.
Тогда выдираешь их из железа, отсекаешь всё лишнее, делаешь качественную
компоновку, монтируешь грамотно хорошим проводом в дереве – и есть шанс.
При таком подходе трудно рассчитывать на скорый результат,
но ведь и при других подходах не легче.
У меня больше десятка разных ламповых жили. Все хороши и звучат приятно.
Однако, не хватает иногда какого-то рыку в трубах, скрипа в контрабасах
и кое-чего прочего, что некоторые зовут драйвом. Прилизано как-то.
Здесь у каменных появляется шанс на применение, хотя-бы временно в некоторых жанрах.
Этих недостатков почему-то лишены ламповые корректоры, они всегда для меня
по результату выигрывали у каменных.
Надо уточнить, что всё вышесказанное касается только винила.
Цифра куда капризнее – лично мне просто надоело с нею возиться.
Любители ресиверов должны знать хотя-бы блок схему этих аппаратов.
В них на входе АЦП, далее всё в цифре обрабатывается для упрощения монтажа
и переключений, а на выходе – ЦАП и микросхемный усил.
Понятно, что для винила ресивер применяться просто не может – теряется
здравый смысл.