PDA

Просмотр полной версии : Станок для распилки кристаллов сегнетовой соли


Антон Степичев
07.07.2014, 13:34
Всем привет!

С зимы еще ковыряюсь со станком для резки кристаллов из сегнетовой соли. Режется он только мокрой ниткой, судя по тем источникам, о которых я в курсе.
Одна из неразрешимых пока проблем - узел на нитке. Чтобы ее избежать, я сделал станок, пилящий в обе стороны, как обычная пила, при этом, не смотря на все усилия, идеальная поверхность распила не получается. Шлифовать крайне хрупкие пластины, толщиной 0.5мм в ручную с такой точностью, как необходимо, тоже не получается.
В связи с этим думаю, вернуться к однонаправленному пилению.
т.к. проблема узла на нитке наверняка знакома многим "пасечникам", может кто-то смог решить ее кардинально-оригинально? Хитрый способ вязки, там, плетение из тонких нитей или что еще. Может можно где купить готовое, цельное кольцо из нитки?

http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Files/crystalsaw.MPG

hapedu
07.07.2014, 18:49
Антон! У тебя даже станочек - произведение искусства!

Малиновский Александр
07.07.2014, 22:16
Всем привет!

С зимы еще ковыряюсь со станком для резки кристаллов из сегнетовой соли. Режется он только мокрой ниткой, судя по тем источникам, о которых я в курсе.
Одна из неразрешимых пока проблем - узел на нитке. Чтобы ее избежать, я сделал станок, пилящий в обе стороны, как обычная пила, при этом, не смотря на все усилия, идеальная поверхность распила не получается. Шлифовать крайне хрупкие пластины, толщиной 0.5мм в ручную с такой точностью, как необходимо, тоже не получается.
В связи с этим думаю, вернуться к однонаправленному пилению.
т.к. проблема узла на нитке наверняка знакома многим "пасечникам", может кто-то смог решить ее кардинально-оригинально? Хитрый способ вязки, там, плетение из тонких нитей или что еще. Может можно где купить готовое, цельное кольцо из нитки?

http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Files/crystalsaw.MPG
Антон, можно сделать кольцо состоящее из узелков.

Roman
07.07.2014, 22:47
Всем привет!

С зимы еще ковыряюсь со станком для резки кристаллов из сегнетовой соли. Режется он только мокрой ниткой, судя по тем источникам, о которых я в курсе.
Одна из неразрешимых пока проблем - узел на нитке. Чтобы ее избежать, я сделал станок, пилящий в обе стороны, как обычная пила, при этом, не смотря на все усилия, идеальная поверхность распила не получается. Шлифовать крайне хрупкие пластины, толщиной 0.5мм в ручную с такой точностью, как необходимо, тоже не получается.
В связи с этим думаю, вернуться к однонаправленному пилению.
т.к. проблема узла на нитке наверняка знакома многим "пасечникам", может кто-то смог решить ее кардинально-оригинально? Хитрый способ вязки, там, плетение из тонких нитей или что еще. Может можно где купить готовое, цельное кольцо из нитки?

http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Files/crystalsaw.MPG
А если просто нить сматывать с одной катушки на другую на каждой катушке по километру

sergey titov
07.07.2014, 23:33
А если просто нить сматывать с одной катушки на другую на каждой катушке по километру

Станки электроэрозионной резки работают именно так - две большие катушки с проволокой, проволока мотается до окончания потом реверс.
Аналогичный механизм есть в печатной машинке с лентой или матричном принтере.

Антон Степичев
08.07.2014, 00:39
Антон, можно сделать кольцо состоящее из узелков.Я думал над этим - чтобы узелки были расположены чаще поверхности распила кристалла. Тут такая проблема: на конечном этапе, когда надо будет пилить широкие пластины толщиной 0,5мм в необходимый размер где-то сантиметр на пол сантиметра - пластины крайне хрупкие будут, а, не важно один там узелок или много, удары и разрывающее место распила усилие при переходе с толщины нитки на толщину узелка будут. т.е. реализация с любым количеством узелков ( кроме плотной вязки) проблематична. плотную вязку делать в ручную как-то не знаю, можно сделать нормально, или нет. МОжно наверно, если приловчиться. Вариант рабочий, но сложный, надеюсь таки совместными усилиями что-нибудь попроще родится.

Антон Степичев
08.07.2014, 00:39
А если просто нить сматывать с одной катушки на другую на каждой катушке по километру
Этот вариант тоже мне приходил в голову, я его отложил, тк для него надо делать надежную систему постоянного натяжения нити при ее сматывании с катушки, типа как в хороших намоточных станках и механизм быстрой перемотки какой-то. Намоткчик желательно чтоб был с укладкой витков. Ведь в случае, если застрянет по дороге что-то в системе смотка-намотка, на распиливаемой поверхности останется след (кристалл быстро тает от воды, пилить надо как можно быстрее). И если катушка кончится на пол пути распила и ее надо будет перезаряжать, след тоже 100 процентов останется, а кто его знает какая катушка по размеру нужна, чтоб гарантированно закончить пиление за раз. Пока ясно только, что большая)) ТО-есть, вариант несмотря на кажущуюся простоту, тоже не простой. Но таки на безрыбъе - вариант.

Антон Степичев
08.07.2014, 00:48
Станки электроэрозионной резки работают именно так - две большие катушки с проволокой, проволока мотается до окончания потом реверс.
Аналогичный механизм есть в печатной машинке с лентой или матричном принтере.
Во! Две большие катушки с реверсом - это уже похоже на неплохое решение. Надо прикинуть, во что это встанет практически, в смысле трудозатрат.
Сергей, вы Голова, который раз интересные вещи подкидываете!

BluEs
08.07.2014, 08:44
Кольцо можно связать мелким крючком.

sergey titov
08.07.2014, 13:33
Во! Две большие катушки с реверсом - это уже похоже на неплохое решение. Надо прикинуть, во что это встанет практически, в смысле трудозатрат.

Антон, может можно использовать механизм из печатной машинки или принтера? Скорее конечно из машинки, в принтере реверс скорее всего электроникой.

Roman
08.07.2014, 18:29
Этот вариант тоже мне приходил в голову, я его отложил, тк для него надо делать надежную систему постоянного натяжения нити при ее сматывании с катушки, типа как в хороших намоточных станках и механизм быстрой перемотки какой-то. Намоткчик желательно чтоб был с укладкой витков. Ведь в случае, если застрянет по дороге что-то в системе смотка-намотка, на распиливаемой поверхности останется след (кристалл быстро тает от воды, пилить надо как можно быстрее). И если катушка кончится на пол пути распила и ее надо будет перезаряжать, след тоже 100 процентов останется, а кто его знает какая катушка по размеру нужна, чтоб гарантированно закончить пиление за раз. Пока ясно только, что большая)) ТО-есть, вариант несмотря на кажущуюся простоту, тоже не простой. Но таки на безрыбъе - вариант.
Эксперементально ведь можно определить длину нити необходимую для распила одного кристалла . Нить наверно можно брать достаточно тонкую и уместится тогда ее на катущке километры. И еще у меня в голове почемуто часы с гиревым приводом сидят .

Roman
08.07.2014, 18:34
Да и еще проще если пришлете кристалл для распилки, то я на чпу попытаюсь его распилить . Можно взять фрезу рашпильного типа минимального диаметра, сделать очень малую подачу и высокую скорость вращения, подать воду или требуемый раствор для охлаждения и все получится . ИМХО

Антон Степичев
08.07.2014, 23:46
Кольцо можно связать мелким крючком.

И ведь действительно, крючком можно приловчиться вязать. У меня в голове всякая мутотень с вязкой узелков прямо пальцами была, попробуй так узел к узлу навяжи на полуметровой длинне, глаза и пальцы поломаешь.
Идея что надо, Блюз, спасибо. У меня прямо в доме швейный магазин есть кстати.. завтра загляну

Антон Степичев
08.07.2014, 23:49
Антон, может можно использовать механизм из печатной машинки или принтера? Скорее конечно из машинки, в принтере реверс скорее всего электроникой.

Печатную машинку ведь еще надо раздобыть. Но уверенности нет, что подойдет механизм естественно. По опыту в таких делах, после раскурочивания каких-либо предположительно подходящих механизмов, все равно потом приходится делать самому. Иногда части используются только.
В принципе, две бобины и два моторчика с переключателем - это не проблема, проблема - торможение тяжелых бобин без дополнительной нагрузки на распиливаемую поверхность и сам датчик переключения на реверс. Тут как-то навскидку и не понятно как сделать. Бобины с мокрой ниткой ведь и по килограмму могут весить наверно, инерция большая, при этом желательно на большой скорости пилить, чтоб кристалл от стекающей воды растворялся по минимуму.
Следить и останавливать заранее в ручную наверно. Переключать реверс тоже в ручную.
А лучше, наверно, сделать такие бобины, чтоб хватало на любой, даже самы большой кристалл.
А вообще, идею Блюза, в первую очередь попробую - свяжу нитку крючком. Распил конечно будет толще, но ничего, побольше кристаллов нарастить придется)

Антон Степичев
08.07.2014, 23:51
Да и еще проще если пришлете кристалл для распилки, то я на чпу попытаюсь его распилить . Можно взять фрезу рашпильного типа минимального диаметра, сделать очень малую подачу и высокую скорость вращения, подать воду или требуемый раствор для охлаждения и все получится . ИМХО

Крсталл очень хрупкий, от малейшоей вибрации микротрещины идут, не заметные даже в лупу, при этом ЭДС у него падает, либо вообще пропадает.
Но попробовать конечно можно, спасибо Роман!
Мы тут с Виктором (Каносаном) копаем эту тему по выращиванию кристаллов. Он, молодчина, после полугодичных плотных поисков буквально на днях таки умудрился найти контору, где нам продали натурального винного камня прямо в кристаллах. Такой камень нужен, чтоб сделать натуральную сегнетову соль (остальные натуральные компоненты уже есть). Потом кристаллы надо вырастить из этой соли (сейчас я тренируюсь на кристаллах, выращенных из покупной соли)
Как будет готов конечный продукт, можно будет его попробовать и распилить. Надеюсь, у меня параллельно и с нитками что-то получится, можно будет сравнить результат.

Roman
09.07.2014, 00:23
Крсталл очень хрупкий, от малейшоей вибрации микротрещины идут, не заметные даже в лупу, при этом ЭДС у него падает, либо вообще пропадает.
Но попробовать конечно можно, спасибо Роман!
Мы тут с Виктором (Каносаном) копаем эту тему по выращиванию кристаллов. Он, молодчина, после полугодичных плотных поисков буквально на днях таки умудрился найти контору, где нам продали натурального винного камня прямо в кристаллах. Такой камень нужен, чтоб сделать натуральную сегнетову соль (остальные натуральные компоненты уже есть). Потом кристаллы надо вырастить из этой соли (сейчас я тренируюсь на кристаллах, выращенных из покупной соли)
Как будет готов конечный продукт, можно будет его попробовать и распилить. Надеюсь, у меня параллельно и с нитками что-то получится, можно будет сравнить результат.
Отлично... Насколько я понимаю конечный результат это пьезоголовка . Необходимые мелкие детали могу помоч изготовить.

Антон Степичев
09.07.2014, 03:13
Отлично... Насколько я понимаю конечный результат это пьезоголовка . Необходимые мелкие детали могу помоч изготовить.
Головка, конечно. Ну а если не получится головка, то килограмма два качественного, натурального слабительного точно получится, на весь форум хватит) Старик Сегнет именно так свою соль и использовал.
По деталюшкам буду иметь ввиду, спасибо!

Andrei Titov
09.07.2014, 08:11
Может попробовать алмазным отрезным диском, подобрать обороты и подачу, возможно увлажнять край отрезного диска.
Когда придумали пилить ниткой не было алмазных дисков.

http://www.ebay.com/sch/m.html?_odkw=&item=130943186885&_osacat=0&ssPageName=STRK%3AMEWNX%3AIT&_ssn=lau***&_trksid=p2046732.m570.l1313.TR11.TRC1.A0.H0.Xcutti ng&_nkw=cutting&_sacat=0&_from=R40

sergey titov
09.07.2014, 18:44
Антон, а какая примерно скорость нитки должна быть?
Вода там используется в качестве смазочно-охлаждающей жидкости или помогает растворять кристалл в разрезе?
Может воды не нужно много, только увлажнить нитку? Или вода должна как при резке камня вымывать отходы?

ING
09.07.2014, 23:45
Эксперементально ведь можно определить длину нити необходимую для распила одного кристалла . Нить наверно можно брать достаточно тонкую и уместится тогда ее на катущке километры. И еще у меня в голове почемуто часы с гиревым приводом сидят .
Может быть, что-нибудь из этих решений пригодится.

Антон Степичев
10.07.2014, 02:35
Может попробовать алмазным отрезным диском, подобрать обороты и подачу, возможно увлажнять край отрезного диска.
Когда придумали пилить ниткой не было алмазных дисков.

http://www.ebay.com/sch/m.html?_odkw=&item=130943186885&_osacat=0&ssPageName=STRK%3AMEWNX%3AIT&_ssn=lau***&_trksid=p2046732.m570.l1313.TR11.TRC1.A0.H0.Xcutti ng&_nkw=cutting&_sacat=0&_from=R40

Андрей, для кристалла из сегнетовой соли не нужно алмазных дисков, твердость у него не большая, легко пилится обычной пилкой. Сложность в том, что у кристалла мизерная прочность - он крайне хрупкий - если уж его пробовать пилить, то рашпильной фрезой, как Роман предложил и на прециззионном оборудовании (фреза не должна "бить" даже по минимуму), тогда возможно получится. Далее еще проблемы - от резкого перепада температур примерно в 10 градусов кристалл трескается от внутренних напряжений по всей толщине и разваливается (тонкие пластины в этом смысле ведут себя приличней), при нагревании выше 50 градусов кристалл теряет свои пьезоэлектрические свойства, внешне оставаясь неизменным , после где-то 60 градусов уже плавится.
Исходя из этого, я полагаю, кристалл и пилили ниткой, при этом вода выполняла двойную фунцию - "абразива" и охлаждения.

Антон Степичев
10.07.2014, 02:37
Антон, а какая примерно скорость нитки должна быть?
Вода там используется в качестве смазочно-охлаждающей жидкости или помогает растворять кристалл в разрезе?
Может воды не нужно много, только увлажнить нитку? Или вода должна как при резке камня вымывать отходы?
Там Андрею я частично уже ответил.
Количество воды в разрезе - это, при прочих равных, компромисс между быстротой резки (если мало воды, то она, насыщаясь солью, начинает плохо растворять место разреза) и паразитным растворением кристалла стекающими излишками воды. Если воды совсем будет мало, думаю, еще возникнет проблема плохого охлаждения и, как следствие, будут получаться дохлые или полудохлые пластины.
Тут только методом проб и ошибок приходится действовать.

Антон Степичев
10.07.2014, 02:45
Может быть, что-нибудь из этих решений пригодится.
Спасибо, Инг!

Малиновский Александр
10.07.2014, 09:06
Спасибо, Инг!
Магнитофон.

Антон Степичев
10.07.2014, 19:54
Магнитофон.

НАстоящая мозговая атака получилась, жаль только, что задним числом.
Магнитофон, пожалуй, переделать в станок было бы проще, чем все делать по новой. Бобины с прочными стенками выточить, чтоб не распирало ниткой, проточить желобки под нитку прямо в родных направляющих ЛПМ, подобрать степень смачивания нитки под 19 скорость, тележку с тисочками приладить и вуаля.
Кто знает, может еще придется трансформировать какой-нибудь Маяк или Астру)
Мое почтение, Александр!

valeriy vanzha
10.07.2014, 21:04
Когда-то был магнитофон под проволоку? Назывался кажется "Садко", наверное там бобины под нитку будут лучше. А вообще магнитофон нужен с реверсом, если скорость протяга нитки небольшая.

ING
10.07.2014, 21:09
НАстоящая мозговая атака получилась, жаль только, что задним числом.
Магнитофон, пожалуй, переделать в станок было бы проще, чем все делать по новой. Бобины с прочными стенками выточить, чтоб не распирало ниткой, проточить желобки под нитку прямо в родных направляющих ЛПМ, подобрать степень смачивания нитки под 19 скорость, тележку с тисочками приладить и вуаля.
Кто знает, может еще придется трансформировать какой-нибудь Маяк или Астру)
Мое почтение, Александр!
Ну раз тонвал, то сразу и магнитофон. Нет.
Более близкая аналогия - станок для резки магнитной ленты.
Когда-то я тоже резал видеоленту для своиз надобностей.
Впрочем, были когда-то и проволочные магнитофоны.
Однако, в данном случае без укладчика не обойтись. Жизнь заставит.
И размер станка не имеет значения, кстати, резка ленты занимала всю комнату.
Более интересно: применялась ли запись пластинок с использованием
обратного пьезоэффекта?
Такие пластинки и проигрывать целесообразнее всего пьезоголовками.
Остальные - нет.

Профи
11.07.2014, 07:24
Только нитка должна, при резе, двигаться не горизонтально, а вертикально. Так и отхожие продукты резки, вместе с водой лучше удаляются и нить меньше рисок оставляет ( равномерное натяжение легче обеспечить).

Roman
11.07.2014, 15:55
В ювелирке кристаллы закрепляют при помощи смолы а тут как

Roman
11.07.2014, 15:58
В ювелирке кристаллы закрепляют при помощи смолы а тут каким образом

ING
11.07.2014, 15:59
Только нитка должна, при резе, двигаться не горизонтально, а вертикально. Так и отхожие продукты резки, вместе с водой лучше удаляются и нить меньше рисок оставляет ( равномерное натяжение легче обеспечить).
Возникает вопрос: снизу вверх или сверху вниз.
При анализе приходится признать, что горизонтально - лучше.
Отжатой воды быть не должно, надо, чтобы нить всё с собой уносила.
Причем ценность длинной нити в том, что она не насыщается солью, и по этой причине лучше пилит.
Для повторного использования нити, в предложенное у-во необходимо
добавить второй резервуар с проточной водой для отмывания нити.
Нить д.б. без добавок лавсана, причем лучше шерсть, чем хлопок.
Скорость подбирается тщательно из условия малого нагрева и
достаточного времени на процесс растворения.
Торопиться некуда, главное - качественный рез.
На глаз надо около 4 см\сек, т.е. довольно медленно.

ING
11.07.2014, 18:52
Положить влажную простынь на ровную плиту.
Провести аккуратненько срез по этой простыне.
Все неровности сполируются.
Аналогично доводятся при ремонте магнитофонные головки.
Только на микронке.

Антон Степичев
12.07.2014, 01:31
В ювелирке кристаллы закрепляют при помощи смолы а тут каким образом

ВОт тут картинки разобранного станка - я сделал тележку на подшипниках с тисочками для крепления кристалла, катается она по "рельсам", все подогнаноочень точно без зазоров, чтобы не болталось ничего. Тележка и площадка - железные, к тележке к днищу прилеплен магнит, который притягивает тележку к рельсам с такой силой, что боковое усилие при пилении не вызывает никаких сдвигов-вибраций всей подвижной конструкции в сборе. Крепеж весь латунный, чтобы при движении тележки по рельсам магнитная сила притяжения тележки к рельсовой площадке была неизменной
http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Files/Photo/Photo/Work/DSC_4263.JPG
http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Files/Photo/Photo/Work/DSC_4259.JPG

Антон Степичев
12.07.2014, 01:45
Положить влажную простынь на ровную плиту.
Провести аккуратненько срез по этой простыне.
Все неровности сполируются.
Аналогично доводятся при ремонте магнитофонные головки.
Только на микронке.

ДА, обычно кристалл на полируют на мокрой тряпке, но у меня таким образом получалиь рабочими только достаточно толстые пластины ок 1мм, а когда я пробовал необходимые 0,5мм делать, не получалось нормально, те редкие, что доживали до конца полировки не поврежденными механически, почему-то частично теряли пьезо эффект.
Другое дело, что я не брался еще за это по серьезному, пару вечеров этому посвятил, обломался, и больше не возвращался. Может третья попытка была-бы более удачной, но таки хочется распилить все так ровно, чтобы уже больше не мучить кристаллы, уж больно они нежные.
Ваши трезвые мысли по конструкции вполне могут в этом помочь, если у меня не получится реализовать идею Блюза с вязкой крючком.

зы - эхх, помню в девичестве еще я полировал так сендастовые головки для своей Ноты 202. Потом купил дорогущие стеклоферритовые, те оказались механиччески "вечными", но играли хуже (холоднее) и от тихого низкочастотного "бульканья" в паузах при записи на эти головки до конца избавиться мне не удалось тогда. Так и не понял в чем дело было

Антон Степичев
12.07.2014, 01:59
Когда-то был магнитофон под проволоку? Назывался кажется "Садко", наверное там бобины под нитку будут лучше. А вообще магнитофон нужен с реверсом, если скорость протяга нитки небольшая.
У меня даже есть бобинка от такого магнитофона с проводлокой) В свое время пытался соорудить на гитару струны стальные из старья, много чего перепробовал, эту проволоку в том числе.
Магнитофон такой на ебей не дорого можно было купить, но насколько там механика подойдет по возможностям точной регулировки натяга етс - не понятно, в ленточном то, если взять качественный аппарат, все идеально можно настроить, а тут.. За то, конечно, в идеале проволочную протяжку под нитку скорее всего не надо будет переделывать.

ING
12.07.2014, 15:45
ДА, обычно кристалл на полируют на мокрой тряпке, но у меня таким образом получалиь рабочими только достаточно толстые пластины ок 1мм, а когда я пробовал необходимые 0,5мм делать, не получалось нормально, те редкие, что доживали до конца полировки не поврежденными механически, почему-то частично теряли пьезо эффект.
Другое дело, что я не брался еще за это по серьезному, пару вечеров этому посвятил, обломался, и больше не возвращался. Может третья попытка была-бы более удачной, но таки хочется распилить все так ровно, чтобы уже больше не мучить кристаллы, уж больно они нежные.
Ваши трезвые мысли по конструкции вполне могут в этом помочь, если у меня не получится реализовать идею Блюза с вязкой крючком.

зы - эхх, помню в девичестве еще я полировал так сендастовые головки для своей Ноты 202. Потом купил дорогущие стеклоферритовые, те оказались механиччески "вечными", но играли хуже (холоднее) и от тихого низкочастотного "бульканья" в паузах при записи на эти головки до конца избавиться мне не удалось тогда. Так и не понял в чем дело было
Бульканье - паразитное проигрывание встречных дорожек, встречается
при неудачных технологиях сборки головок. Вы правы, феррит звучит не очень.
Под 0,5 мм надо делать оправку для полировки: окошко размером с кристалл
в пластине 0,5 мм толщиной. Эту пластину крепить к плоской рукоятке,
тогда при полировке края будут ровными. И влаги поменьше надо на простыне,
Провел по влаге - выехал сразу на сухое и т.д. Так должно получиться.
Наверняка важно двигать полировку в правильном направлении относительно кристалла,
а не абы как. И пилить ессно тоже.
Тележка на подшипниках - плохое решение, нужны полозья.
Например, механизм передвижения лазера от сидюка.
Не всё же брать из винчестера.

afon
14.07.2014, 13:51
Может использовать стоматологический клей? Клеить им на стекло кусочек кристалла с идеально доведенной одной гранью.Постепенно шлифовать до нужной толщины и обрезать вместе с подложкой в размер.Далее клей при помощи ультрафиолета теряет липкость и сворачивается, легко удаляется.

Константин
14.07.2014, 22:04
Антон а может попробовать поместить кристал в жидкость ?
я так стекла резал, трескаться не должно.

вадим***
14.07.2014, 22:27
Может все таки купить ОРТОФОН МОНО....???
Похоже на садомазохизм какой то...
АМЛ правильно писал.Лучше старого МОНО Ортофона,НИКАКАЯ головка не отыграет моно винил правильный....
Прошу не обижаться.
Но похоже на бурю в стакане, все эти опыты...:rolleyes:

Дима
15.07.2014, 13:25
Вадим, до чего же ты банален! Тут важен ПОИСК, результат - это же хобби!

вадим***
15.07.2014, 15:39
Вадим, до чего же ты банален! Тут важен ПОИСК, результат - это же хобби!

Да я понял давно.
Мои ИЗВИНЕНИЯ Антону...был не прав.:o:o:o

Антон Степичев
16.07.2014, 04:48
Бульканье - паразитное проигрывание встречных дорожек, встречается
при неудачных технологиях сборки головок. Вы правы, феррит звучит не очень.
Под 0,5 мм надо делать оправку для полировки: окошко размером с кристалл
в пластине 0,5 мм толщиной. Эту пластину крепить к плоской рукоятке,
тогда при полировке края будут ровными. И влаги поменьше надо на простыне,
Провел по влаге - выехал сразу на сухое и т.д. Так должно получиться.
Наверняка важно двигать полировку в правильном направлении относительно кристалла,
а не абы как. И пилить ессно тоже.
Тележка на подшипниках - плохое решение, нужны полозья.
Например, механизм передвижения лазера от сидюка.
Не всё же брать из винчестера.

Полозья - еще одна хорошая идея!
Но надо сказать, что моя тележка подмагниченная идет ровно и как по маслу, абсолютна без люфтов, при этом, благодаря магниту она может работать и горизонтально, и вертикально. Может и кверх ногами.
Правда, если пилить в одну сторону только, то люфт не принципиален.

Антон Степичев
16.07.2014, 04:53
Антон а может попробовать поместить кристал в жидкость ?
я так стекла резал, трескаться не должно.

Афон, Константин, спасибо за участие!
Я сначала буду пытаться распилить просто ниткой с водой, ведь как-то таким образом раньше пилили. Скорее всего, помимо технических проблем, надо будет точно подбирать количество воды на определенную скорость, как Инг говорил.

Константин
16.07.2014, 21:29
Фишка в том что кристалл как я думаю вообще трескаться должен перестать а это может в корне поменять технологию распила.
Но может я и не прав :confused:

Антон Степичев
24.10.2014, 19:06
Наконец вполне рабочая версия станка получилась. Не прошло и пол года) http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Files/crystalsaw2.MOV

S.Bankovskiy
24.10.2014, 19:46
Наконец вполне рабочая версия станка получилась. Не прошло и пол года) http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Files/crystalsaw2.MOV

Вот это терпение и усилия! Поздравляю, Антон!

BluEs
25.10.2014, 12:09
Антон поздравляю, искусно! Как была решена проблема с ниточкой? :)

Константин
26.10.2014, 00:11
А говорил ,,,,,,, :) Побольше оборотов и в воде.
А вообще красиво и мелкий на заднем плане.

Антон Степичев
26.10.2014, 00:47
Антон поздравляю, искусно! Как была решена проблема с ниточкой? :)

По вашему рецепту, Блюз, как и планировалось)
Получилось, правда, не сразу - косичка, как я не изголялся, выходила не круглой в сечении и при пилении нить непредсказуемо поворачивалась с плоской стороны на острую, рез при этом, естественно, получался не ровный. Только когда скрутил косичку с шагом в несколько миллиметров перед ее связыванием, получился вполне приличный жгут. Косичка, при этом, во время плетения сильно не затягивалась и после нескольких оборотов пробного пиления витки нитки сами утрамбовались в достаточно плотный жгут необходимого круглого сечения.
Так что еще раз спасибо за идею!

Антон Степичев
26.10.2014, 00:51
А говорил ,,,,,,, :) Побольше оборотов и в воде.
А вообще красиво и мелкий на заднем плане.

говорил) но пилить то пока на станке нечего, кристалл без пороков мне пока так и не удалось вырастить. Бьюсь с термостатом как об стену(

ING
26.10.2014, 11:36
говорил) но пилить то пока на станке нечего, кристалл без пороков мне пока так и не удалось вырастить. Бьюсь с термостатом как об стену(
Терпенье и труд всё перетрут.
Даже кристалл.
И куда только не занесут звуковые волны в аудиоокияне...
Желаю Вам беспорочных кристаллов и кристалльного звучания.

Константин
26.10.2014, 12:20
В смысле не работает или ?

Антон Степичев
26.10.2014, 13:06
В смысле не работает или ?

Там, как до дела дошло, оказался целый ворох проблем и вопросов. Многоуровневая головоломка. Проверка каждого предположения при этом занимает дни, иногда недели - кристаллы, туды их так, быстро расти не хотят.
Частично помогли консультации в институте кристаллографии, но конкретных советов по некоторым моментам никто не может дать, тк серьезные люди Сегнетовой солью не занимаются уже лет 50 и знают что там и как только в теории, а остальные знают предмет на уровне "залил раствор, охладил, подождал, получил кристалл, у-ва-ля"
Засада, короче.

Антон Степичев
26.10.2014, 13:07
Терпенье и труд всё перетрут.
Даже кристалл.
И куда только не занесут звуковые волны в аудиоокияне...
Желаю Вам беспорочных кристаллов и кристалльного звучания.
Спасибо, Инг.

ING
26.10.2014, 14:02
Спасибо, Инг.
Если по делу, то идея со жгутом не ахти: у него обязательно появятся два места,
где направление скрутки меняется на противоположное.
Если не склеить - рано или поздно должны раскрутиться.
А склеить - возникнут трудности со смачиванием.
Да и толщина...
Над плоскими пассиками задумывались многие, в том числе и я.
На рисунке - плод раздумий, вполне очевидный.
Применительно к резке кристалла он вполне подойдёт.
Просто резать надо боком этого пассика.
При этом и смачивать только бок, а чтобы остальное не особо смачивалось, протягивать тонвалом с резиновым роликом.
Они будут отжимать лишнюю воду, а кроме того и делать пассик более плоским.
После отжима пассик только режущим боком касается влажного фетра.

BluEs
26.10.2014, 17:33
ING это не жгут а цепочка из воздушных петель, вязка крючком. Во всяком случае я именно это посоветовала. :)

ING
26.10.2014, 22:13
ING это не жгут а цепочка из воздушных петель, вязка крючком. Во всяком случае я именно это посоветовала. :)
Про жгут говорил Антон. Скручивал косичку в жгут.
Вязку крючком я представляю слабо, хоть моя мама это любила.
Если не трудно, нарисуйте принцип, как можно связать кольцо
без стыковочного шва или плоский пассик.
Желательно лучшего качества, чем на моём рисунке.
Это очень интересная тема, пассики многим нужны.

Антон Степичев
26.10.2014, 23:13
Если по делу, то идея со жгутом не ахти: у него обязательно появятся два места,
где направление скрутки меняется на противоположное.
Если не склеить - рано или поздно должны раскрутиться.
А склеить - возникнут трудности со смачиванием.
Да и толщина...
Над плоскими пассиками задумывались многие, в том числе и я.
На рисунке - плод раздумий, вполне очевидный.
Применительно к резке кристалла он вполне подойдёт.
Просто резать надо боком этого пассика.
При этом и смачивать только бок, а чтобы остальное не особо смачивалось, протягивать тонвалом с резиновым роликом.
Они будут отжимать лишнюю воду, а кроме того и делать пассик более плоским.
После отжима пассик только режущим боком касается влажного фетра.

Направление скрутки не меняется, тк сначала вяжется косичка определенной длины, затем косичка скручивается с необходимым шагом, затем зафиксированная в скрученном состоянии косичка связывается в кольцо.

зы - Думаю, пилить ребром плоского пассика - плохая идея, и конструкция будет сложней, и из-за давления на пилящее ребро пассик будет всегда стремиться перевернуться на одну из плоских сторон и портить поверхность распила.
Смачивать только один край пассика не выйдет - все равномерно пропитается.

Антон Степичев
26.10.2014, 23:30
Про жгут говорил Антон. Скручивал косичку в жгут.
Вязку крючком я представляю слабо, хоть моя мама это любила.
Если не трудно, нарисуйте принцип, как можно связать кольцо
без стыковочного шва или плоский пассик.
Желательно лучшего качества, чем на моём рисунке.
Это очень интересная тема, пассики многим нужны.

Инг, вы не поняли, изначально была проблема с узлом на нитке который ломал тонкие пластины (из-за этой проблемы я и сделал сначала станок, пилящий "туда-сюда"). Конструкцию пришлось переделать на одностороннее пиление по ряду причин, опять встала проблема узла на нити. Я думал о плетении, чтобы выровнять диаметры нити и узла, но считал, что все это слишком сложно и даже не пробовал браться. Блюз предложила плести крючком, в итоге я взялся и все получилось ОК. Диаметр узла при этом оказался равен диаметру получившегося жгута, что и требовалось получить.

ING
27.10.2014, 11:07
Направление скрутки не меняется, тк сначала вяжется косичка определенной длины, затем косичка скручивается с необходимым шагом, затем зафиксированная в скрученном состоянии косичка связывается в кольцо.

зы - Думаю, пилить ребром плоского пассика - плохая идея, и конструкция будет сложней, и из-за давления на пилящее ребро пассик будет всегда стремиться перевернуться на одну из плоских сторон и портить поверхность распила.
Смачивать только один край пассика не выйдет - все равномерно пропитается.

Всё проще, чем я себе представлял.
Полагал, что Вам удалось избавиться от узла, это было бы что-то новое.
А подобную косичку я когда-то и без крючка вязал для успокоения.
У Вас не такая, как на рисунке? Вяжется довольно быстро.
Если потянуть за концы, эта косичка эффектно полностью распускается.
Нить приобретает тройную толщину и узел можно спрятать.
Однако, монотонность жгута таки несколько нарушается.
Что до резания ребром, полагаю всё прекрасно получится.
Давление можно сделать очень малым, ведь это не пила, соль убирается
исключительно путём растворения.
Если применить устройство перемещения головки в СД плеере, подачу кристалла
можно сделать со скоростью, не зависящей от скорости растворения - подобрать.
Такая подача будет и проще и значительно точнее.
Вам не нужно много кристаллов, надо лишь пару качественных.
Поэтому скорость распила можно на порядок и более снизить.
Смачивание лишь края - не проблема.
А плоскость будет дополировывать срез, что может оказаться полезным.

Антон Степичев
27.10.2014, 17:22
Всё проще, чем я себе представлял.
Полагал, что Вам удалось избавиться от узла, это было бы что-то новое.
А подобную косичку я когда-то и без крючка вязал для успокоения.
У Вас не такая, как на рисунке? Вяжется довольно быстро.
Если потянуть за концы, эта косичка эффектно полностью распускается.
Нить приобретает тройную толщину и узел можно спрятать.
Однако, монотонность жгута таки несколько нарушается.
Что до резания ребром, полагаю всё прекрасно получится.
Давление можно сделать очень малым, ведь это не пила, соль убирается
исключительно путём растворения.
Если применить устройство перемещения головки в СД плеере, подачу кристалла
можно сделать со скоростью, не зависящей от скорости растворения - подобрать.
Такая подача будет и проще и значительно точнее.
Вам не нужно много кристаллов, надо лишь пару качественных.
Поэтому скорость распила можно на порядок и более снизить.
Смачивание лишь края - не проблема.
А плоскость будет дополировывать срез, что может оказаться полезным.

Косичка именно такая, как на рисунке. Петли при плетении сильно не затягиваются, а верхний конец вдет в последнюю петлю и затянут так, чтобы косичка не могла распуститься. Потом косичка сильно скручивается и связывается узлом заподлицо (так, чтобы рядом с узлом не было участков толщиной в одну нить). затем на узел наносится чуть-чуть суперклея после чего узел растирается между пальцами и принимает форму веретена с диаметром, равным диаметру косички. Все. Лучшего здесь и не надо.

Давление на плоский пассик можно сделать и малым, пилить будет так-же только при большем количестве воды. Боковой прижим при этом полностью не уберется и при большем количестве воды будет портить поверхность распила примерно так-же эффективно, как и в случае большего нажима с меньшим количеством воды.
Все это проверено на практике, у нескрученной косички соотношение минимального сечения к максимального примерно два к трем, я пока не додумался косичку скрутить просто умучился с ней.
Помимо паразитного бокового прижима, у плоского пассика есть еще один недостаток. Во время пиления, пассик, даже если не касается боковых стенок, все равно удерживает на них водяную пленку, которая растворяет стенки до тех пор, пока пассик не продвинется вперед и стенки не высохнут. Соответственно, даже если сделать идеальный "лентопротяжный механизм" для плоского пассика и боковым трением можно будет пренебречь, такой распил все равно окажется толще, а поверхность его грубее (будут образовываться промоины), чем в случае круглого пассика. Так что, плоский пассик - плохое решение.

Салазки от головки СД плейра не подходят тк у них ход слишком короткий. Сама по себе идея стоящая. Еслиб она пришла ко мне в голову до того, как я сделал тележку на подшипниках, без сомнения выбрал бы ее.

Смачивать край пассика не проблема, проблема в том, что пассик сам по себе быстро промокнет насквозь, при этом его плоскость начнет не полировать, а растворять обе распиленные поверхности, как я уже писал выше.

ING
27.10.2014, 21:54
Косичка именно такая, как на рисунке. Петли при плетении сильно не затягиваются, а верхний конец вдет в последнюю петлю и затянут так, чтобы косичка не могла распуститься. Потом косичка сильно скручивается и связывается узлом заподлицо (так, чтобы рядом с узлом не было участков толщиной в одну нить). затем на узел наносится чуть-чуть суперклея после чего узел растирается между пальцами и принимает форму веретена с диаметром, равным диаметру косички. Все. Лучшего здесь и не надо.

Давление на плоский пассик можно сделать и малым, пилить будет так-же только при большем количестве воды. Боковой прижим при этом полностью не уберется и при большем количестве воды будет портить поверхность распила примерно так-же эффективно, как и в случае большего нажима с меньшим количеством воды.
Все это проверено на практике, у нескрученной косички соотношение минимального сечения к максимального примерно два к трем, я пока не додумался косичку скрутить просто умучился с ней.
Помимо паразитного бокового прижима, у плоского пассика есть еще один недостаток. Во время пиления, пассик, даже если не касается боковых стенок, все равно удерживает на них водяную пленку, которая растворяет стенки до тех пор, пока пассик не продвинется вперед и стенки не высохнут. Соответственно, даже если сделать идеальный "лентопротяжный механизм" для плоского пассика и боковым трением можно будет пренебречь, такой распил все равно окажется толще, а поверхность его грубее (будут образовываться промоины), чем в случае круглого пассика. Так что, плоский пассик - плохое решение.

Салазки от головки СД плейра не подходят тк у них ход слишком короткий. Сама по себе идея стоящая. Еслиб она пришла ко мне в голову до того, как я сделал тележку на подшипниках, без сомнения выбрал бы ее.

Смачивать край пассика не проблема, проблема в том, что пассик сам по себе быстро промокнет насквозь, при этом его плоскость начнет не полировать, а растворять обе распиленные поверхности, как я уже писал выше.
Считаю, что хорошо поговорили.
Кристаллы я не пилил, все мои соображения здесь дилетантские.
А вот плетёный пассик м.б. и применю, хорошие плоские пассики - проблема.
Резиновые почти все сильно врут по толщине, приходится дошкуривать. И ненадёжны.
Жаль что косичка для этой цели не подходит.
А ход привода головки довольно велик, я даже собирался когда-то
использовать это устройство дла тангенса. Хорошо, что не стал.

Антон Степичев
28.10.2014, 00:42
Считаю, что хорошо поговорили.
Кристаллы я не пилил, все мои соображения здесь дилетантские.
А вот плетёный пассик м.б. и применю, хорошие плоские пассики - проблема.
Резиновые почти все сильно врут по толщине, приходится дошкуривать. И ненадёжны.
Жаль что косичка для этой цели не подходит.
А ход привода головки довольно велик, я даже собирался когда-то
использовать это устройство дла тангенса. Хорошо, что не стал.

Я сплел себе косичку из старой ХБшки для своего тракта и остался доволен. Помимо незаметного прохождения узла, у хб косички оказался и приятный побочный эффект - она подпружинивает и требует при этом ощутимо меньшего натяга, чем отдельная нить. Шум с движка в итоге уменьшился, легкий подплыв на узле полностью исчез, сам звук при этом не пострадал. Редкий случай, когда удается улучшить технические характеристики без вреда для музыки.

ING
28.10.2014, 21:51
Я сплел себе косичку из старой ХБшки для своего тракта и остался доволен. Помимо незаметного прохождения узла, у хб косички оказался и приятный побочный эффект - она подпружинивает и требует при этом ощутимо меньшего натяга, чем отдельная нить. Шум с движка в итоге уменьшился, легкий подплыв на узле полностью исчез, сам звук при этом не пострадал. Редкий случай, когда удается улучшить технические характеристики без вреда для музыки.
Не очень понятно написано.
Понял так, что применили в приводе стола вертушки.
А какой диаметр насадки на движке?
У меня всего 2 мм, косичка не пройдёт.
А вдруг найдётся слушатель, которому без звука движка музыка нравится меньше?

Антон Степичев
28.10.2014, 23:42
Не очень понятно написано.
Понял так, что применили в приводе стола вертушки.
А какой диаметр насадки на движке?
У меня всего 2 мм, косичка не пройдёт.
А вдруг найдётся слушатель, которому без звука движка музыка нравится меньше?

Да, в своем тракте - http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Testing_audio_equipment.htm
Диаметр 33го шкива - 7.5мм.

ING
29.10.2014, 15:26
Да, в своем тракте - http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Testing_audio_equipment.htm
Диаметр 33го шкива - 7.5мм.

На 7,5 мм узелок вредить не будет.
Интересно, сколько времени прослужит такая нитка.
Статью Вашу читал, но давно.
В ней не до диаметра. Восхищает объём проделанной работы, количество и разнообразие сведений.
Не у каждого хватит терпения даже прочесть.
А поэтому не все прочтут о том, что речь идёт исключительно о воспроизведении пластинок,
изготовленных без применения электрического тракта. Это ведь внизу.
Хотелось бы обсудить эту статью. Вы не против?

Антон Степичев
29.10.2014, 19:54
На 7,5 мм узелок вредить не будет.
Интересно, сколько времени прослужит такая нитка.
Статью Вашу читал, но давно.
В ней не до диаметра. Восхищает объём проделанной работы, количество и разнообразие сведений.
Не у каждого хватит терпения даже прочесть.
А поэтому не все прочтут о том, что речь идёт исключительно о воспроизведении пластинок,
изготовленных без применения электрического тракта. Это ведь внизу.
Хотелось бы обсудить эту статью. Вы не против?
В моем случае узелок вредил даже при 7.5мм. У меня мотор просто на пружинах подвешен - он колеблется даже от слабого толчка.
Если есть вопросы какие по тракту, отвечу, конечно, только не здесь, а в "Тестовом Аудиотракте" их задавайте. порядка ради.

ING
30.10.2014, 14:34
В моем случае узелок вредил даже при 7.5мм. У меня мотор просто на пружинах подвешен - он колеблется даже от слабого толчка.
Если есть вопросы какие по тракту, отвечу, конечно, только не здесь, а в "Тестовом Аудиотракте" их задавайте. порядка ради.
У меня движок помещен в стальной стакан со стенками 1 см.
И обложен ватой, сверху и снизу оставлены отверстия для охлаждения.
Разумеется, лучше без узелка, но где взять...
Дайте плиз ссылочку для вопросов. И заодно пароль для старого форума.
Для меня и читателей статьи.

Антон Степичев
30.10.2014, 16:22
У меня движок помещен в стальной стакан со стенками 1 см.
И обложен ватой, сверху и снизу оставлены отверстия для охлаждения.
Разумеется, лучше без узелка, но где взять...
Дайте плиз ссылочку для вопросов. И заодно пароль для старого форума.
Для меня и читателей статьи.
Тема в соседней ветке - http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2172

А.Воробьев
31.10.2014, 12:28
Добрый день, Антон!
Интереса ради, попробовал распилить кристаллы схожие по св-вам с сегнетовой солью при помощи тонкого диска. Получилось. Диск сделал из тонкого стеклотекстолита, порядка 50-100 мкм, расслоил обычный. Лучше всего брать старый советский, расслаивать намного легче. Вырезал ножницами подобие круга, края подровнял на обычном корундовом камне, получилась легкая бахрома. Край диска, перед местом среза, постоянно смачивается водой в кювете.
Сам диск закреплен на вал двигателя. Думаю, что если более точно подобрать скорость вращения и автоматизировать подачу кристалла, должно получится. Эксперимент я проводил "на глазок" и из того, что было...

Антон Степичев
31.10.2014, 16:58
Добрый день, Антон!
Интереса ради, попробовал распилить кристаллы схожие по св-вам с сегнетовой солью при помощи тонкого диска. Получилось. Диск сделал из тонкого стеклотекстолита, порядка 50-100 мкм, расслоил обычный. Лучше всего брать старый советский, расслаивать намного легче. Вырезал ножницами подобие круга, края подровнял на обычном корундовом камне, получилась легкая бахрома. Край диска, перед местом среза, постоянно смачивается водой в кювете.
Сам диск закреплен на вал двигателя. Думаю, что если более точно подобрать скорость вращения и автоматизировать подачу кристалла, должно получится. Эксперимент я проводил "на глазок" и из того, что было...

Спасибо за участие, буду иметь ввиду!
Сейчас я уже переключился на следующий этап - отработка технологии склейки пары пластин "плюс к плюсу", так, как делались ранние пьезоголовки, там основная засада - надежные выводы. Пробовал одну пластину, но сигнал слабый. Хотя, может, если умудриться сделать пластину очень тонкой, то и потянет, но пока только начерно пробую, до идеала далеко.
Так-же еще не отработана технология выращивания кристаллов, один раз только вышло вырастить небольшой идеальный кристалл 3 см высотой, для опытов этого недостаточно - нужен десяток кристаллов сантиметров по пять минимум, с таким количеством уже можно работать.
А станок работает прилично, трогать его в ближайшем будущем не буду. Конечно, его еще можно усовершенствовать, но это требует времени, а проект и без этого уже получается многолетним.

Антон Степичев
19.12.2014, 01:57
Отработал технологию выращивания неболшьших (4см высотой), но идеальных кристаллов, вырастающих всего за два с половиной -три дня. В принципе этого уже достаточно для нормальной, исследовательской работы - в идеале из одного такого кристалла выходит десятка четыре пластин, но нужно еще думать, как пилить тонкие (0.3 мм), крайне хрупкие пластины точно в размер - 6 на 14 мм (+-0.1мм), придумать клей и лак натуральный, проводящий и еще по мелочи всякого.

По ходу дела я таки собрал-склеил "на коленках" биморфный кристалл стандартных размеров и конструкции, без всяких эзотерических приколов пока. Вставил в свой штатный Ронет - играет, блин и хорошо играет, свежо. Как все это удивительно, однако...

http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Files/Crystalgrow.MPG

Малиновский Александр
19.12.2014, 16:30
Отработал технологию выращивания неболшьших (4см высотой), но идеальных кристаллов, вырастающих всего за два с половиной -три дня. В принципе этого уже достаточно для нормальной, исследовательской работы - в идеале из одного такого кристалла выходит десятка четыре пластин, но нужно еще думать, как пилить тонкие (0.3 мм), крайне хрупкие пластины точно в размер - 6 на 14 мм (+-0.1мм), придумать клей и лак натуральный, проводящий и еще по мелочи всякого.

По ходу дела я таки собрал-склеил "на коленках" биморфный кристалл стандартных размеров и конструкции, без всяких эзотерических приколов пока. Вставил в свой штатный Ронет - играет, блин и хорошо играет, свежо. Как все это удивительно, однако...

http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Files/Crystalgrow.MPG
Класс.

Roman
19.12.2014, 21:38
Отработал технологию выращивания неболшьших (4см высотой), но идеальных кристаллов, вырастающих всего за два с половиной -три дня. В принципе этого уже достаточно для нормальной, исследовательской работы - в идеале из одного такого кристалла выходит десятка четыре пластин, но нужно еще думать, как пилить тонкие (0.3 мм), крайне хрупкие пластины точно в размер - 6 на 14 мм (+-0.1мм), придумать клей и лак натуральный, проводящий и еще по мелочи всякого.

По ходу дела я таки собрал-склеил "на коленках" биморфный кристалл стандартных размеров и конструкции, без всяких эзотерических приколов пока. Вставил в свой штатный Ронет - играет, блин и хорошо играет, свежо. Как все это удивительно, однако...

http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Files/Crystalgrow.MPG
Очень завораживает. Жидкость ... Вращающиеся крыльчатки... Кристалл
Можно давать сеансы гипноза )

Антон Степичев
20.12.2014, 00:31
Очень завораживает. Жидкость ... Вращающиеся крыльчатки... Кристалл
Можно давать сеансы гипноза )
Я надеюсь, что в итоге гипнотизировать кристалл будет своей музыкальностью). Визуально я за эту осень уже так нахватался ступоров и приходов, пялясь на вращающиеся кристаллы, что уже перебор. правда до этого все были уродцы разного рода, не чета этому.

Сейчас жду, когда наконец приедет натуральная, озерная сода. Винный камень натуральный есть, поташ самодельный тоже есть, так что следующий большой этап - получение натуральной сегнетовой соли и выращивание кристаллов уже из нее.

Roman
20.12.2014, 15:15
Я надеюсь, что в итоге гипнотизировать кристалл будет своей музыкальностью). Визуально я за эту осень уже так нахватался ступоров и приходов, пялясь на вращающиеся кристаллы, что уже перебор. правда до этого все были уродцы разного рода, не чета этому.

Сейчас жду, когда наконец приедет натуральная, озерная сода. Винный камень натуральный есть, поташ самодельный тоже есть, так что следующий большой этап - получение натуральной сегнетовой соли и выращивание кристаллов уже из нее.

А сейчас, значит, сегнетова соль не натуральная :). По Вашему какая разница между натуральной и не натуральной сегнетовой солью?
Могу предположить, что на уровне физики и химии ИМХО разницы нет. А вот на уровне тонких материй. С ненатуральной при производстве фактически никто не соприкасался . А с натуральной взаимодействовала энергетика человека, мастера ...

Антон Степичев
21.12.2014, 03:33
А сейчас, значит, сегнетова соль не натуральная :). По Вашему какая разница между натуральной и не натуральной сегнетовой солью?
Могу предположить, что на уровне физики и химии ИМХО разницы нет. А вот на уровне тонких материй. С ненатуральной при производстве фактически никто не соприкасался . А с натуральной взаимодействовала энергетика человека, мастера ...

Так и есть, из-за уверенности в тонком влиянии и заварена вся эта каша с кристаллом.
С самого начала, в моем тракте головка (1960 +/-) была узким местом, музыкально более грубым по отношению ко остальным частям (1920 +/-). Надеюсь, по завершению проекта, все будет наоборот - головка, как сделанная без всяких скидок в ручную, от начала и до конца из натурпродукта, переиграет даже наименее технологичные (т.е. самые музыкальные) фабричные компонеты 1910 годов выпуска. Это будет супер экспериментом на самом деле, предположительно, тракт должен выйти на совершенно новый уровень.

зы - разница в химическом составе покупной соли есть - в зависимости от того, из чего она синтезируется, в очищеном растворе остаются разные добавки и в разной пропорции. На форму и рост кристаллов они не влияют, если соль - ХЧ (химически чистая) но примеси таки присутствуют и прекрасно обнаруживаются лабораторно, что там они с музыкой делают, если адсорбируются в кристалл, - большой вопрос. Более того, бывает и откровенный брак в изготовлении соли, проверить чистоту соли дома возможности нет и я, например, потерял таким образом еще летом месяца два впустую, пока не понял, что плохая соль попалась, хоть и ХЧ была. Один раз я сам раствор загубил, предположительно - из-за использования стальной мешалки при горячем растворении соли - раствор с каждым повторным растворением (после постоянных, неудачных попыток кристаллизации) оказывался все более неустойчивым и в конце концов в нем стали спонтанно расти совсем уж странные кристаллы, абсолютно не похожие на сегнетовые. Но железо - это только предположение, сделанное задним числом, сталь мешалки хоть и почернела, но возможно и не она была причиной. Химический анализ наверно помог бы разобраться, но с ним у меня сплошное увы. Тяжелый случай, короче, дилетантизм.