PDA

Просмотр полной версии : Роман Богословский - гений технологии пластинок "на рёбрах" :)


Predlogoff
25.09.2008, 20:18
Вчера (24.09.2008) по каналу "Культура" смотрел удивительную передачу , в которой рассказывалось о знаменитых "рёбрах", т.е. о легендарных гибких пластинках и их создателях и производившей их "фирме".
Смотрел и не знал, чему больше удивляться: недальновидности и интеллектуальной ущербности тогдашних властей или наивности тогдашних наших граждан.
В передаче выступал Борис Иванович Тайгин, который в конце 40-х начале 50-х вместе с Романом Богословским, на момент съёмок передачи уже покойным, основал подпольную фирму (это в 40-х-то годах !!) для тиражирования на доморощенных носителях западных грампластинок, на которых переиздавалась в т.ч. и эмигрантский русский шансон тех лет, и джазовая музыка и т.п. репертуар.
Студия звукозаписи называлась "Золотая собака". : )
Как я понял, Роман Богословский – это какая-то легендарная фигура отечественной грамзаписи ! Именно он предложил использовать в качестве материала для тиражирования выбрасываемые из поликлиник негативы рентгеновских снимков, выработав для этого собственную технологию. Именно отсюда и пошло название для таких пластинок – "рёбра" http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif)))))
Кстати говоря, когда в своё время был арестован архив эмигрантской музыки, накопленный как следствие экономических и политических вольностей НЭПа, то все эти матрицы были использованы для выпуска пластинок "для своих", т.е. для слушателей высших эшелонов комвласти. Удивительное комдвуличие ! – отнять эти записи у народа, засекретить их и слушать самим на эксклюзивных пластинках.
С этих пластинок были сделаны копии и выпущены и на рёбрах, и на подпольном виниле, по некой эксклюзивной технологии Р.Богословского, которая была настолько удачна, что даже превосходила по качеству конечного результата тогдашние советские фирменные пластинки http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif) Это само по себе поразительно ! Богословский использовал в качестве материала для своего производства фирменные пластинки советского производства, т.е. использовал готовый пластический материал. Борис Тайгин сказал с экрана, что Руслан Богословский был гением технологии. Для этих подпольных виниловых пластинок художник Евгений Саньков срисовывал фирменные этикетки, тиражировал их, после чего их наклеивали на подпольный винил и распродавали весьма выгодно.
Тайгин рассказывал, как их всех посадили. Он рассказал, как на суде ему пытались пришить "политику", но вольнослушатели в зале суда были явно на его стороне. Кроме того, постепенно все обвинения отпали, кроме идеологических, но и за них участникам предприятия всучили по 5-10 лет тюрьмы и дальнейших поселений, но вскоре умер Сталин и их выпустили. Тайгин рассказал, что в тюрьме наконец-то научился играть на гитаре, т.к., как он выразился, у него там было много свободного времени http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif
А Роман Богословский ещё не раз сидел за свою подпольную музыкальную деятельность.

БОГОСЛОВСКИЙ РУСЛАН ГРИГОРЬЕВИЧ (11.08.1928 – 3.03.2003) – коллекционер, один из родоначальников подпольной звукозаписи в области шансона в России, родился в ленинградской области. Около 1946 года в Ленинграде Станислав Филон на основе артели «Инкоопрабис» здесь создал студию «Звукозапись» (Невский проспект, 75) и на немецком аппарате «Телефункен» начал писать мягкие пластинки (в том числе и с блатным репертуаром). А уже летом 1947 года энтузиаст-самородок Руслан Богословский в Ленинграде собирает самодельный аппарат для звукозаписи и создает подпольную артель «Золотая собака». Артель, по воспоминаниям современников, имела несколько филиалов по Ленинграду, существовала с 1947 по 1964-65 год.

Вообще, история с советским винилом – это, конечно, песня ! Я сам лично для выпрямления кривых советских пластинок-"гигантов" зажимал их между ровными твёрдыми поверхностями и сверху ставил на них вёдра с тёплой водой, чтобы выпрямить это безобразие http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif)
Как вспомнишь, чем мы занимались, чтобы нормально послушать музыку, это просто анекдот.

SSKAIN
26.09.2008, 00:37
В прошлом году (2007-м) в Нарвских воротах, на проспекте Стачек, была выставка "Назад в СССР", посвящённая истории звукозаписи в советские времена..
Там, в качестве экспонатов были пластинки, сделанные Борисом Тайгиным..
Вот так они выглядят (это не яблоки, а "рёбра" со смытым изображением костей, наклеенные на фотографии - настоящие шедевры хэндмейда):
http://pic.ipicture.ru/uploads/080925/3580/thumbs/3wpd7iY5j1.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/7219143.html)http://pic.ipicture.ru/uploads/080925/3580/thumbs/w3vM08G04W.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/7219144.html)http://pic.ipicture.ru/uploads/080925/3580/thumbs/2W56RR41gu.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/7219145.html)

Biltser
26.09.2008, 16:20
Вчера (24.09.2008) по каналу "Культура" смотрел удивительную передачу , в которой рассказывалось о знаменитых "рёбрах", т.е. о легендарных гибких пластинках и их создателях и производившей их "фирме".
Смотрел и не знал, чему больше удивляться: недальновидности и интеллектуальной ущербности тогдашних властей или наивности тогдашних наших граждан.
В передаче выступал Борис Иванович Тайгин, который в конце 40-х начале 50-х вместе с Романом Богословским, на момент съёмок передачи уже покойным, основал подпольную фирму (это в 40-х-то годах !!) для тиражирования на доморощенных носителях западных грампластинок, на которых переиздавалась в т.ч. и эмигрантский русский шансон тех лет, и джазовая музыка и т.п. репертуар.
Студия звукозаписи называлась "Золотая собака". : )
Как я понял, Роман Богословский – это какая-то легендарная фигура отечественной грамзаписи ! Именно он предложил использовать в качестве материала для тиражирования выбрасываемые из поликлиник негативы рентгеновских снимков, выработав для этого собственную технологию. Именно отсюда и пошло название для таких пластинок – "рёбра" http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif)))))
Кстати говоря, когда в своё время был арестован архив эмигрантской музыки, накопленный как следствие экономических и политических вольностей НЭПа, то все эти матрицы были использованы для выпуска пластинок "для своих", т.е. для слушателей высших эшелонов комвласти. Удивительное комдвуличие ! – отнять эти записи у народа, засекретить их и слушать самим на эксклюзивных пластинках.
С этих пластинок были сделаны копии и выпущены и на рёбрах, и на подпольном виниле, по некой эксклюзивной технологии Р.Богословского, которая была настолько удачна, что даже превосходила по качеству конечного результата тогдашние советские фирменные пластинки http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif) Это само по себе поразительно ! Богословский использовал в качестве материала для своего производства фирменные пластинки советского производства, т.е. использовал готовый пластический материал. Борис Тайгин сказал с экрана, что Руслан Богословский был гением технологии. Для этих подпольных виниловых пластинок художник Евгений Саньков срисовывал фирменные этикетки, тиражировал их, после чего их наклеивали на подпольный винил и распродавали весьма выгодно.
Тайгин рассказывал, как их всех посадили. Он рассказал, как на суде ему пытались пришить "политику", но вольнослушатели в зале суда были явно на его стороне. Кроме того, постепенно все обвинения отпали, кроме идеологических, но и за них участникам предприятия всучили по 5-10 лет тюрьмы и дальнейших поселений, но вскоре умер Сталин и их выпустили. Тайгин рассказал, что в тюрьме наконец-то научился играть на гитаре, т.к., как он выразился, у него там было много свободного времени http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif
А Роман Богословский ещё не раз сидел за свою подпольную музыкальную деятельность.

БОГОСЛОВСКИЙ РУСЛАН ГРИГОРЬЕВИЧ (11.08.1928 – 3.03.2003) – коллекционер, один из родоначальников подпольной звукозаписи в области шансона в России, родился в ленинградской области. Около 1946 года в Ленинграде Станислав Филон на основе артели «Инкоопрабис» здесь создал студию «Звукозапись» (Невский проспект, 75) и на немецком аппарате «Телефункен» начал писать мягкие пластинки (в том числе и с блатным репертуаром). А уже летом 1947 года энтузиаст-самородок Руслан Богословский в Ленинграде собирает самодельный аппарат для звукозаписи и создает подпольную артель «Золотая собака». Артель, по воспоминаниям современников, имела несколько филиалов по Ленинграду, существовала с 1947 по 1964-65 год.

Вообще, история с советским винилом – это, конечно, песня ! Я сам лично для выпрямления кривых советских пластинок-"гигантов" зажимал их между ровными твёрдыми поверхностями и сверху ставил на них вёдра с тёплой водой, чтобы выпрямить это безобразие http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif)
Как вспомнишь, чем мы занимались, чтобы нормально послушать музыку, это просто анекдот.


===Да, это было потрясающее хотя и опасное время, не то что ныне.Мой близкий друг, жив хотя и немного не здоров сейчас, в 70 х гг. писал на "рёбрах" , но якобы официально от Горбыткомбината,я ему помогал устанавливать, делал профилактику его ламповому рекордеру. Я знаю, что он должен был "делиться" со своим начальством, но он был миллионером в советских рублях. "Рёбра" просто улетали столько было желающих - у меня был всегда свежий винил, а у Володи всегда было полно клиентов. У нас был неплохой тандэм тогда. И когда вся страна дружно строила "светлое будущее", у нас дома стояли катушечные Akai GX 625,635D, 636,747, вертушки и усилители не Бердского радиозавода, а также сотни свеженького винила.
У моего друга и до сегодня есть ещё около 4 тысяч катушек, где есть просто уникальные записи и шансона и блотняка и прочего. Есть даже уникальнейшая МАСТЕР - Лента Розенбаума, наверное не все знают, что начинал он у нас,в Киеве. Это его первая запись.

Как вспомню так и улыбнусь. Прекрасное время БЫЛО !!!

AML+
26.09.2008, 18:44
Как вспомню так и улыбнусь. Прекрасное время БЫЛО !!!

Я тоже улыбаюсь , вспоминая когда учась в восьмом классе средней школы( в 1952 г.) я сделал станок для записи пластинок на ребрах.Я воспроизводил оригиналы Вертинского ,Лещенко, Джильи на отцовской радиоле и писал я их амереканской электромагнитной головкой ,похожей на ту, которая на фото во вложении (там же кстати сапфировые резцы). Приводной двигатель диска был прямоприводной и очень мощный от какой то американской радиолы.Пишущая головка подключалась к выходной обмотке трансформатора РР усилителя на 2А3 отцовской радиолы. Поступательное движение режущей головки осуществлялялось не червяком ,а одновременно читаемой канавкой киношной грампластинки диаметром около 400 мм.Так что гранды я писал полноценные и очень высокого качества звучания .Это оценили тогда мои друзья и подружка.
Когда я со своим приятелем нацелились эти записи продавать мой отец и отец моего приятеля (учитель химии в школе), узнав об этом резко пресекли наш бизнес.Уничтожили станок и запасы рентгеновской пленки.
Тем не менее я думаю , что возраст осуществляемого мной ремастеринга наверное следует отсчитывать с 1952 г.