Predlogoff
25.09.2008, 20:18
Вчера (24.09.2008) по каналу "Культура" смотрел удивительную передачу , в которой рассказывалось о знаменитых "рёбрах", т.е. о легендарных гибких пластинках и их создателях и производившей их "фирме".
Смотрел и не знал, чему больше удивляться: недальновидности и интеллектуальной ущербности тогдашних властей или наивности тогдашних наших граждан.
В передаче выступал Борис Иванович Тайгин, который в конце 40-х начале 50-х вместе с Романом Богословским, на момент съёмок передачи уже покойным, основал подпольную фирму (это в 40-х-то годах !!) для тиражирования на доморощенных носителях западных грампластинок, на которых переиздавалась в т.ч. и эмигрантский русский шансон тех лет, и джазовая музыка и т.п. репертуар.
Студия звукозаписи называлась "Золотая собака". : )
Как я понял, Роман Богословский – это какая-то легендарная фигура отечественной грамзаписи ! Именно он предложил использовать в качестве материала для тиражирования выбрасываемые из поликлиник негативы рентгеновских снимков, выработав для этого собственную технологию. Именно отсюда и пошло название для таких пластинок – "рёбра" http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif)))))
Кстати говоря, когда в своё время был арестован архив эмигрантской музыки, накопленный как следствие экономических и политических вольностей НЭПа, то все эти матрицы были использованы для выпуска пластинок "для своих", т.е. для слушателей высших эшелонов комвласти. Удивительное комдвуличие ! – отнять эти записи у народа, засекретить их и слушать самим на эксклюзивных пластинках.
С этих пластинок были сделаны копии и выпущены и на рёбрах, и на подпольном виниле, по некой эксклюзивной технологии Р.Богословского, которая была настолько удачна, что даже превосходила по качеству конечного результата тогдашние советские фирменные пластинки http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif) Это само по себе поразительно ! Богословский использовал в качестве материала для своего производства фирменные пластинки советского производства, т.е. использовал готовый пластический материал. Борис Тайгин сказал с экрана, что Руслан Богословский был гением технологии. Для этих подпольных виниловых пластинок художник Евгений Саньков срисовывал фирменные этикетки, тиражировал их, после чего их наклеивали на подпольный винил и распродавали весьма выгодно.
Тайгин рассказывал, как их всех посадили. Он рассказал, как на суде ему пытались пришить "политику", но вольнослушатели в зале суда были явно на его стороне. Кроме того, постепенно все обвинения отпали, кроме идеологических, но и за них участникам предприятия всучили по 5-10 лет тюрьмы и дальнейших поселений, но вскоре умер Сталин и их выпустили. Тайгин рассказал, что в тюрьме наконец-то научился играть на гитаре, т.к., как он выразился, у него там было много свободного времени http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif
А Роман Богословский ещё не раз сидел за свою подпольную музыкальную деятельность.
БОГОСЛОВСКИЙ РУСЛАН ГРИГОРЬЕВИЧ (11.08.1928 – 3.03.2003) – коллекционер, один из родоначальников подпольной звукозаписи в области шансона в России, родился в ленинградской области. Около 1946 года в Ленинграде Станислав Филон на основе артели «Инкоопрабис» здесь создал студию «Звукозапись» (Невский проспект, 75) и на немецком аппарате «Телефункен» начал писать мягкие пластинки (в том числе и с блатным репертуаром). А уже летом 1947 года энтузиаст-самородок Руслан Богословский в Ленинграде собирает самодельный аппарат для звукозаписи и создает подпольную артель «Золотая собака». Артель, по воспоминаниям современников, имела несколько филиалов по Ленинграду, существовала с 1947 по 1964-65 год.
Вообще, история с советским винилом – это, конечно, песня ! Я сам лично для выпрямления кривых советских пластинок-"гигантов" зажимал их между ровными твёрдыми поверхностями и сверху ставил на них вёдра с тёплой водой, чтобы выпрямить это безобразие http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif)
Как вспомнишь, чем мы занимались, чтобы нормально послушать музыку, это просто анекдот.
Смотрел и не знал, чему больше удивляться: недальновидности и интеллектуальной ущербности тогдашних властей или наивности тогдашних наших граждан.
В передаче выступал Борис Иванович Тайгин, который в конце 40-х начале 50-х вместе с Романом Богословским, на момент съёмок передачи уже покойным, основал подпольную фирму (это в 40-х-то годах !!) для тиражирования на доморощенных носителях западных грампластинок, на которых переиздавалась в т.ч. и эмигрантский русский шансон тех лет, и джазовая музыка и т.п. репертуар.
Студия звукозаписи называлась "Золотая собака". : )
Как я понял, Роман Богословский – это какая-то легендарная фигура отечественной грамзаписи ! Именно он предложил использовать в качестве материала для тиражирования выбрасываемые из поликлиник негативы рентгеновских снимков, выработав для этого собственную технологию. Именно отсюда и пошло название для таких пластинок – "рёбра" http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif)))))
Кстати говоря, когда в своё время был арестован архив эмигрантской музыки, накопленный как следствие экономических и политических вольностей НЭПа, то все эти матрицы были использованы для выпуска пластинок "для своих", т.е. для слушателей высших эшелонов комвласти. Удивительное комдвуличие ! – отнять эти записи у народа, засекретить их и слушать самим на эксклюзивных пластинках.
С этих пластинок были сделаны копии и выпущены и на рёбрах, и на подпольном виниле, по некой эксклюзивной технологии Р.Богословского, которая была настолько удачна, что даже превосходила по качеству конечного результата тогдашние советские фирменные пластинки http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif) Это само по себе поразительно ! Богословский использовал в качестве материала для своего производства фирменные пластинки советского производства, т.е. использовал готовый пластический материал. Борис Тайгин сказал с экрана, что Руслан Богословский был гением технологии. Для этих подпольных виниловых пластинок художник Евгений Саньков срисовывал фирменные этикетки, тиражировал их, после чего их наклеивали на подпольный винил и распродавали весьма выгодно.
Тайгин рассказывал, как их всех посадили. Он рассказал, как на суде ему пытались пришить "политику", но вольнослушатели в зале суда были явно на его стороне. Кроме того, постепенно все обвинения отпали, кроме идеологических, но и за них участникам предприятия всучили по 5-10 лет тюрьмы и дальнейших поселений, но вскоре умер Сталин и их выпустили. Тайгин рассказал, что в тюрьме наконец-то научился играть на гитаре, т.к., как он выразился, у него там было много свободного времени http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif
А Роман Богословский ещё не раз сидел за свою подпольную музыкальную деятельность.
БОГОСЛОВСКИЙ РУСЛАН ГРИГОРЬЕВИЧ (11.08.1928 – 3.03.2003) – коллекционер, один из родоначальников подпольной звукозаписи в области шансона в России, родился в ленинградской области. Около 1946 года в Ленинграде Станислав Филон на основе артели «Инкоопрабис» здесь создал студию «Звукозапись» (Невский проспект, 75) и на немецком аппарате «Телефункен» начал писать мягкие пластинки (в том числе и с блатным репертуаром). А уже летом 1947 года энтузиаст-самородок Руслан Богословский в Ленинграде собирает самодельный аппарат для звукозаписи и создает подпольную артель «Золотая собака». Артель, по воспоминаниям современников, имела несколько филиалов по Ленинграду, существовала с 1947 по 1964-65 год.
Вообще, история с советским винилом – это, конечно, песня ! Я сам лично для выпрямления кривых советских пластинок-"гигантов" зажимал их между ровными твёрдыми поверхностями и сверху ставил на них вёдра с тёплой водой, чтобы выпрямить это безобразие http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif)
Как вспомнишь, чем мы занимались, чтобы нормально послушать музыку, это просто анекдот.