PDA

Просмотр полной версии : Конденсаторы блоков питания


Feanor
21.09.2008, 20:44
Понятно, что в однотактном ламповом усилителе звучание очень сильно зависит от блока питания. Давайте порассуждаем, что лучше ставить, бумагу, или электролит в блок питания и насколько это губительно скажется на звучании. Пишите свои предпочтения.

Normann
22.09.2008, 21:07
Вопрос риторический!

ИГВИН
22.09.2008, 23:41
Да всё равно что ставить, лишь бы звук был хорошим.
Нужно обеспечить низкое внутреннее сопротивление источника в широком диапазоне частот - с технической стороны.
И отсутствие окрасок - с музыкальной стороны.
То есть из технически хороших деталей подбирать подходящие на слух.

analogaudio
24.09.2008, 05:17
Нужно обеспечить низкое внутреннее сопротивление источника в широком диапазоне частот - с технической стороны.


Золотые слова!
Только способом шунтирования основных электролитов другими, (пленкой и т.д) как это делают большинство, т.е. параллельным включением - этого не добиться. Можно сделать еще хуже.
Вообще параллельное включение конденсаторов (вывод к выводу)нужно искоренять. (ИМХО, основанное на измерениях на белом шуме)

Feanor
24.09.2008, 11:41
Тогда следующий вопрос: встречаются ли хорошие с точки зрения окраски звучания электролиты среди не шибко дорогих? Дело в том, что батарея Black Gate обойдётся в 1000 долларов, а аналогичная из МБГВ обойдётся примерно в 250 :(. Так что же всё таки ставить:confused:

ALEXANDRE
24.09.2008, 18:26
А зачем нужны батареи конденсаторов для музыки......
Для контактной сварки - да.
Динамик - не контакты сварочного агрегата, тысячи ампер
не понадобятся...
А нужен всего лишь один хороший конденсатор - пленочный или
бумажный. И чем емкость меньше - тем лучше. Звук только
выигрывает - не замыливается.

ИГВИН
25.09.2008, 10:37
Тогда следующий вопрос: встречаются ли хорошие с точки зрения окраски звучания электролиты среди не шибко дорогих? Дело в том, что батарея Black Gate обойдётся в 1000 долларов, а аналогичная из МБГВ обойдётся примерно в 250 :(. Так что же всё таки ставить:confused:
RIFA PEH 200.
Уберите в наименовании файла .zip, это файл PDF.

Feanor
27.09.2008, 20:25
Нужно обеспечить низкое внутреннее сопротивление источника в широком диапазоне частот - с технической стороны.
И отсутствие окрасок - с музыкальной стороны.

вот поэтому и надо большую ёмкость. вопрос в том, как оно скажется на звучании. а с файлом плоховато получается, поганая венда.

Малиновский Александр
27.09.2008, 21:25
Нужно обеспечить ... отсутствие окрасок - с музыкальной стороны.
Вы знаете как?

abbasz
27.09.2008, 21:58
Тогда следующий вопрос: встречаются ли хорошие с точки зрения окраски звучания электролиты среди не шибко дорогих?
Немецкие аксиальные ROE намного лучше БГ.Фото надо?

Feanor
28.09.2008, 20:34
Фото надо. А лучше и цену :)

Mik
28.09.2008, 23:16
.......................
Вообще параллельное включение конденсаторов (вывод к выводу)нужно искоренять. (ИМХО, основанное на измерениях на белом шуме)

***Именно на измерениях, или, все же, отслушивании ?

analogaudio
29.09.2008, 23:56
***Именно на измерениях, или, все же, отслушивании ?

Правильно поставленное измерение может подтвердить оценку прослушивания. Обратное - не всегда.
Давайте задумаемся, даже при оччень большой емкости конденсаторов, наш блок питания будет иметь не активное сопротивление, хотя и малое, но не активное.

abbasz
30.09.2008, 00:23
Фото надо. А лучше и цену
Какие номиналы Вам нужны?Цены в личку:cool:

ИГВИН
30.09.2008, 01:35
Вы знаете как?
Для начала воспользоваться серым веществом. :D

ИГВИН
30.09.2008, 01:37
Немецкие аксиальные ROE намного лучше БГ.Фото надо?
Действительно хорошая фирма.
Встречал и радиальные (низковольтные) с хорошим звуком.

Малиновский Александр
30.09.2008, 09:22
Для начала воспользоваться серым веществом. :D
Нужно обеспечить ... отсутствие окрасок - с музыкальной стороны. Значит это для красного словца написали.

ИГВИН
30.09.2008, 11:00
Значит это для красного словца написали.Не для вас писано просто.

Малиновский Александр
30.09.2008, 12:17
Не для вас писано просто.
Удивительно, а на фотографии Вы такой улыбчивый.
Рожкову пеняете, а сами по существу тоже ответить не можете.
А вопрос был ясный - укажите способ как избавиться от окраси. Вы ведь советуете, значит знаете.

volli
30.09.2008, 13:58
Какие номиналы Вам нужны?Цены в личку:cool:

abbasz, добрый день!
А как они (ROE) себя ведут/проявляют в катодных цепях по сравнению с БГ и плёнкой? Не сравнивали?

С уважением,
Volli

abbasz
30.09.2008, 16:24
abbasz, добрый день!
А как они (ROE) себя ведут/проявляют в катодных цепях по сравнению с БГ и плёнкой? Не сравнивали?
Добрый день,volli!
Не сравнивал,потому что у меня везде и всегда фиксированное смещение.Ставил БГ(FK,NX-hi-q) только в сидюки,в обвязку цапов.Единственное преимущество у БГ перед другими электролитами-это предельно свободная динамика.

AML+
30.09.2008, 16:32
abbasz, добрый день!
А как они (ROE) себя ведут/проявляют в катодных цепях по сравнению с БГ и плёнкой? Не сравнивали?

С уважением,
Volli
Volli ! Я использую в катодах только ROE (древние ,не позже 70 г.) Лучшего ни чего не знаю.

ИГВИН
30.09.2008, 17:50
Малиновский Александр (http://shabad.ru/forumaml/member.php?u=25), я вам ничем не смогу помочь, если вы не хотите думать самостоятельно.
Читайте труды Анатолия Марковича!

SergeOld
30.09.2008, 18:57
Малиновский Александр (http://shabad.ru/forumaml/member.php?u=25), я вам ничем не смогу помочь, если вы не хотите думать самостоятельно.
Читайте труды Анатолия Марковича!

Игорь, про "отсутствие окраски", действительно очень сильное заявление. Главное, что оно идет в разрез с идеологией короткого тракта. Если компоненты играют без окраски, то абсолютно не важно их количество.

Normann
30.09.2008, 19:18
Я лично в катодах ROE использую как добавление к BG N(NH), но не как замену.

Normann
30.09.2008, 19:19
Добрый день,volli!
Не сравнивал,потому что у меня везде и всегда фиксированное смещение.

Батареечками в сетке балуетесь?:)

abbasz
30.09.2008, 20:09
Батареечками в сетке балуетесь?
Ага!Только не в передний проход(как у одесситов):),а вовторичку межкаскадника или под сеточный резистор.

Feanor
30.09.2008, 20:43
ROE канешь хороши, но что если в аноде поставить конденсаторы К75-80? А ёмкость нужна 1500 мкФ (по рассчётам Г-фильтра)

ИГВИН
30.09.2008, 21:40
Игорь, про "отсутствие окраски", действительно очень сильное заявление. Главное, что оно идет в разрез с идеологией короткого тракта. Если компоненты играют без окраски, то абсолютно не важно их количество.Заметьте, параллельно идет обсуждение конденсаторов ROE, которые как раз не дают окраски :)

Насчет концепций - лично я придерживаюсь концепции хорошего звука, а не короткого тракта. Я неоднократно это говорил. И мое мнение состоит в том, что сам тракт есть средство, а цель - музыка.
Проще говоря, мне совершенно наплевать на длину/ширину/глубину какого-то тракта, когда музыка звучит хорошо.

С этой точки зрения видно, к чему именно приложить усилия.

volli
01.10.2008, 03:33
Volli ! Я использую в катодах только ROE (древние ,не позже 70 г.) Лучшего ни чего не знаю.

Спасибо большое за справку, Анатолий Маркович!
Я пока сижу на фиксированном (батарейки, по причине отсутствия хороших конденсаторов), но подумываю уйти от него. Как немного освобожусь от работы, хочу попробовать намотать автотрансформатор на старом железе и послушать его с кенотроном. Вы не пробовали такой подход? Интересно, это хуже или лучше обычного трансформатора или является промежуточным вариантом между питанием от сети напрямую и повышающим трансформатором?

С уважением,
Volli

volli
01.10.2008, 03:37
Добрый день,volli!
Не сравнивал,потому что у меня везде и всегда фиксированное смещение.Ставил БГ(FK,NX-hi-q) только в сидюки,в обвязку цапов.Единственное преимущество у БГ перед другими электролитами-это предельно свободная динамика.

Доброй ночи, abbasz!
Спасибо за справку. Извините за вольность, но нельзя-ли добыть у Вас несколько штук в катоды УМ и корректора?

С уважением,
Volli

Feanor
24.10.2008, 21:17
Натолкнулся на конденсаторы К78-42. Емкость 2000 мкФ, напряжение 630 В. Кто может что-либо сказть о звучании. Пропиллен, не электролиты. Могу ссылку дать на производителя.

ИГВИН
24.10.2008, 21:58
О звучании по техническим характеристикам можно только предполагать.
По-моему, интересная емкость для лампового усилителя.
Если брать, я бы предпочел круглую емкость, а не прямоугольную: из-за разных мех. параметров круглую мотать проще, т.е. равномерность намотки будет лучше.
Неравномерность намотки сказывается на звучании.
Цена у них будет негуманная.

(Вообще-то, Feanor, не надо спрашивать - дать ли ссылку на производителя?
Есть ссылка - надо её просто давать)

Feanor
24.10.2008, 22:40
Ёмкость именно круглая. Цена негуманная, но гуманнее, чем на Black Gate. Если ужз совсем негуманно, то думаю ставить батарею из МБГВ. Вот статья про них.

ALEXANDRE
25.10.2008, 01:18
думаю ставить батарею из МБГВ.

Лучший вариант из озвученного :)

Но не батарею.

Почему "батареи", "мегафарады",...

Разве это путь к естественному звуку .......:eek:

Feanor
25.10.2008, 01:43
Я уже пробовал рассчитать Г-фильтр для опять же батаери из 3 МБГВ, индуктивность дросселя должна быть 1200 Гн, поэтому нужно набирать 1600 мкФ. Надо сравнить по цене варианты на К78-42, К75-80 и МБГВ.

Сергей Шабад
25.10.2008, 12:44
Я уже пробовал рассчитать Г-фильтр для опять же батаери из 3 МБГВ, индуктивность дросселя должна быть 1200 Гн, поэтому нужно набирать 1600 мкФ. Надо сравнить по цене варианты на К78-42, К75-80 и МБГВ.
100 мкФ и 20 Гн хватает за глаза, даже с излишком.

Feanor
26.10.2008, 21:09
С. Шабад, считал программой с вашего же сайта, для лампы 300В, при токе покоя 60 мА и амплитуде тока 40 мА (которая и полдучается при рассчётах каскада), напряжении 400 вольт на выходе и 480 мкф конденсаторе выдаёт значение индуктивности фильтра в 1220 Гн.

Сергей Шабад
27.10.2008, 13:33
С. Шабад, считал программой с вашего же сайта, для лампы 300В, при токе покоя 60 мА и амплитуде тока 40 мА (которая и полдучается при рассчётах каскада), напряжении 400 вольт на выходе и 480 мкф конденсаторе выдаёт значение индуктивности фильтра в 1220 Гн.
У нас на сайте свобода мнений. Пресекается только хамство.
При индуктивности 20 Гн и емкости 100 мкФ Вы получите по расчтеам А. Соколова максимум сопротивления БП на частоте около 5 Гц. Это сопротивление около 1,5 кОм. На частоте 10 Гц, т.е. на частоте среза при полосе от 20 Гц сопротивление БП пренебрежимо мало, зато у Вас может получиться БП без батареии конденсаторов. Последнее обстоятельство играет решающую роль в ясности звучания. А вот высокая величина сопротивления БП на невоспроизводимой частоте 5 Гц никакой роли не играет. Кроме того, на этих частотах в фонограммах ничего нет, т.е. нуль (ноль).

Feanor
27.10.2008, 16:48
У нас на сайте свобода мнений. Пресекается только хамство.

Прошу прощения, если нахамил :(. Но Bcalc выдал, что происходит отсечка тока. Я верю вам, интуитивно понимаю, что при напряжении 400 В и 160 мкФ хватит, но рассчёты выдают немного не то. Если не трудно, может кто-нибудь помочь рассчитать.

Сергей Шабад
27.10.2008, 17:17
Прошу прощения, если нахамил :(. Но Bcalc выдал, что происходит отсечка тока. Я верю вам, интуитивно понимаю, что при напряжении 400 В и 160 мкФ хватит, но рассчёты выдают немного не то. Если не трудно, может кто-нибудь помочь рассчитать.
Если Вы будете использовать ОППВ, то о фильтре, начинающимся с индуктивности Вы на русском языке никаких расчетов не найдете. Исследования проводились 30-х годах в Америке. Результаты есть в справочниках, например, Лэнди, Дэвис, Албрехт. Добиться непрерывности тока в дроселе в ОППВ невозможно, да и не нужно.
Если Вы будете использовать ДППВ, то почитайте Терентьева для обеспечения непрерывности тока через дросель. Вот только эта непрерывность никак не влияет на качество звучания.
Задача фильтра БП, ОПП или ДПП - это устранить фон, и достигается это только увеличением индуктивности дроселя и емкости конденсатора. При этом емкость конденсатора должна обеспечивать малое сопротивление на частоте среза усилителя.
Никаких других требований не существует.

Сергей Рубцов
27.10.2008, 17:58
Если Вы будете использовать ДППВ, то почитайте Терентьева для обеспечения непрерывности тока через дросель. Вот только эта непрерывность никак не влияет на качество звучания.
"Эта непрерывность" критически влияет на качество звучания. Если она "не нужна", то тогда применение дросселя на входе фильтра теряет всякий смысл.
Никаких других требований не существует.

Это у тебя не существует, точнее, твои требования очень занижены.

С уважением, Сергей Рубцов.

Сергей Шабад
27.10.2008, 18:43
"Эта непрерывность" критически влияет на качество звучания. Если она "не нужна", то тогда применение дросселя на входе фильтра теряет всякий смысл.
Это у тебя не существует, точнее, твои требования очень занижены.
С уважением, Сергей Рубцов.
Сергей, как думаешь, кому я верю, тебе или своим ушам?

Сергей Рубцов
27.10.2008, 19:15
Сергей, как думаешь, кому я верю, тебе или своим ушам?
(это не цитата) :)

Сергей Шабад
27.10.2008, 19:33
Сергей, как думаешь, кому я верю, тебе или своим ушам?
(это не цитата) :)
А как твоим ушам звучание ОППВ?

Сергей Рубцов
27.10.2008, 20:02
А как твоим ушам звучание ОППВ?
ОППВ вполне имеет право на существование, если сравнивать его с ДППВ с ёмкостным входом фильтра (а индуктивный вход фильтра для ОППВ как зайцу стоп-сигнал). Т.е., если применяя фильтр с ёмкостным входом, поменять ДППВ на ОППВ, то звучание становится однозначно лучше в середине. Но если поставить ДППВ с индуктивным входом фильтра, то ни у каких других вариантов не остаётся ни малейших шансов. В частности у ОППВ заметно страдает динамика. Однако, чтобы понять все преимущества ДППВ с дросселем на входе фильтра, надо тщательно подходить к его изготовлению. Трансформатор д.б. с минимальной проходной ёмкостью, дроссель с минимально возможной индуктивностью, акт. сопротивления всех моточных должны быть согласованы с нагрузкой, конденсаторы соотв. ёмкости и качества и т.д. В результате получаем чистейшее питание, которое будет незазорно модулировать раритетными лампами :).

Normann
27.10.2008, 20:06
Гальваника решает все проблемы разом (кроме безопасности пользования).

Сергей Рубцов
27.10.2008, 20:35
Гальваника решает все проблемы разом (кроме безопасности пользования).

В смысле, что надо всему выпрямителю с фильтром сделать гальваническое покрытие? Идея интересная, надо только обсудить тип электродов в ванне и силу тока (для ОППВ однозначно ниже, чем для ДППВ).
А для безопасности использовать противогазы.

Normann
27.10.2008, 21:25
В смысле, что надо всему выпрямителю с фильтром сделать гальваническое покрытие? Идея интересная, надо только обсудить тип электродов в ванне и силу тока (для ОППВ однозначно ниже, чем для ДППВ).
А для безопасности использовать противогазы.

Очень точное замечание.:)

ALEXANDRE
28.10.2008, 01:18
Это гальванический цех ( министерство культуры) ?:D

Малиновский Александр
28.10.2008, 10:16
У нас на сайте свобода мнений. Пресекается только хамство.
При индуктивности 20 Гн и емкости 100 мкФ Вы получите по расчтеам А. Соколова максимум сопротивления БП на частоте около 5 Гц. Это сопротивление около 1,5 кОм. На частоте 10 Гц, т.е. на частоте среза при полосе от 20 Гц сопротивление БП пренебрежимо мало, зато у Вас может получиться БП без батареии конденсаторов. Последнее обстоятельство играет решающую роль в ясности звучания. А вот высокая величина сопротивления БП на невоспроизводимой частоте 5 Гц никакой роли не играет. Кроме того, на этих частотах в фонограммах ничего нет, т.е. нуль (ноль).
Сергей, означают ли Ваши слова, что если поставить вместо 100 мкф один конденсатор ёмкостью 150 или 250 мкф звук не изменится в лучшую или худшую сторону.

Сергей Шабад
28.10.2008, 11:16
Сергей, означают ли Ваши слова, что если поставить вместо 100 мкф один конденсатор ёмкостью 150 или 250 мкф звук не изменится в лучшую или худшую сторону.
В зависимости от конструктивных особенностей конденсатора с большей емкостью субъективно, скорее всего, увеличиться "объемность" баса и других регистров. Но при этом скорее всего (из-за паралельного включения емкостей внутри банки конденсатора) уменьшится ясность звучания, появиться замыленность и "расфокусировка" звука, у меньшиться собранность звучания и "открытость". Масштабность и объем звучания, лучше увеличиывать в других местах.

Малиновский Александр
28.10.2008, 11:31
В зависимости от конструктивных особенностей конденсатора с большей емкостью субъективно, скорее всего, увеличиться "объемность" баса и других регистров. Но при этом скорее всего (из-за паралельного включения емкостей внутри банки конденсатора)
А разве всегда ёмкость увеличивается за счёт параллельного соединения. А за счёт просто увеличения площади обкладок?

уменьшится ясность звучания, появиться замыленность и "расфокусировка" звука, у меньшиться собранность звучания и "открытость".
Эффект чисто эзотерический?

Масштабность и объем звучания, лучше увеличиывать в других местах.
В каких?

Сергей Шабад
28.10.2008, 11:39
Гальваника решает все проблемы разом (кроме безопасности пользования).
Устранения трансформатора анодного питания, даже винтажного телефункена, по наблюдениям АМЛа (и моим) дает значительное увеличение открытости, ясности и естественности звучания. С безопасностью проблемы решаются и без порчи звука.
ОППВ вполне имеет право на существование, если сравнивать его с ДППВ с ёмкостным входом фильтра (а индуктивный вход фильтра для ОППВ как зайцу стоп-сигнал). Т.е., если применяя фильтр с ёмкостным входом, поменять ДППВ на ОППВ, то звучание становится однозначно лучше в середине. Но если поставить ДППВ с индуктивным входом фильтра, то ни у каких других вариантов не остаётся ни малейших шансов. В частности у ОППВ заметно страдает динамика. Однако, чтобы понять все преимущества ДППВ с дросселем на входе фильтра, надо тщательно подходить к его изготовлению. Трансформатор д.б. с минимальной проходной ёмкостью, дроссель с минимально возможной индуктивностью, акт. сопротивления всех моточных должны быть согласованы с нагрузкой, конденсаторы соотв. ёмкости и качества и т.д. В результате получаем чистейшее питание, которое будет незазорно модулировать раритетными лампами :).
В AML+music ДППВ не имеет право на существование, так же как и двухтактный усилитель по причине невозможности принятого учета направления.
Даже самый распрекрасный усилитель с "чистейшим питанием", но выполненный без учета направлений проводников будет звучать значительно хуже, чем простенький усилитель с учетом этих напралений.
В качестве примера во вложении простенький БП для усилителя на AF7+AD1.
А разве всегда ёмкость увеличивается за счёт параллельного соединения. А за счёт просто увеличения площади обкладок?
Эффект чисто эзотерический?
В каких?
Конструктивно, как правило, увеличение емкости происходит за счет наращивания секций конденсатора. Конечно эти эффекты эзотерические. Объемность звучания лучше увеличивать за счет увеличения объема корпуса громкоговорителя, увеличения размеров ГГ, его магнитной системы и т.д. Есть и другие, причем чисто технические (не эзотерические) способы в рамках идеологии AML+music, пока не предъявленные общественности!
Эти решения революционные! :)

Сергей Рубцов
28.10.2008, 13:42
===В AML+music ДППВ не имеет право на существование, так же как и двухтактный усилитель по причине невозможности принятого учета направления.====

Это для меня абсолютно неважно. Тем более, что вы там похоже никогда и не пытались сделать нормальный БП с дроссельным входом. Это моё предположение основано на применяемых вами винтажных детальках, среди которых не найти необходимых трансформаторов, дросселей и конденсаторов.

====Даже самый распрекрасный усилитель с "чистейшим питанием", но выполненный без учета направлений проводников будет звучать значительно хуже, чем простенький усилитель с учетом этих напралений.====

Согласен, что направления проводников надо обязательно учитывать. Так с этим никто никогда и не спорил. А вот какой из двух усилителей с "правильными" направлениями будет звучать лучше - с нормальным питанием или с "полупериодным" :), это сомнений у меня лично не вызывает.

Сергей Шабад
28.10.2008, 14:45
Это для меня абсолютно неважно. Тем более, что вы там похоже никогда и не пытались сделать нормальный БП с дроссельным входом. Это моё предположение основано на применяемых вами винтажных детальках, среди которых не найти необходимых трансформаторов, дросселей и конденсаторов.

Согласен, что направления проводников надо обязательно учитывать. Так с этим никто никогда и не спорил. А вот какой из двух усилителей с "правильными" направлениями будет звучать лучше - с нормальным питанием или с "полупериодным" :), это сомнений у меня лично не вызывает.
А вот какой из двух усилителей с "правильными" направлениями будет звучать лучше - с нормальным питанием или с "полупериодным" :), это сомнений у меня лично не вызывает.
(Это не цитата:))

Feanor
28.10.2008, 20:27
Всё, подобрал параметры для 320 мкФ. Все замечательно получается!!! Спасибо А. Соколову и С. Шабаду!!!! А меньше ёмкость брать, считаю, что не стоит.

Сергей Рубцов
28.10.2008, 21:04
Спасибо А. Соколову и С. Шабаду!!!! А меньше ёмкость брать, считаю, что не стоит.
Соколову здесь спасибо обычно не говорят :D.

ALEXANDRE
28.10.2008, 23:10
Эти решения революционные!

Реклама ?

Куда ж без нее........

E.K.
29.10.2008, 00:57
Эти решения революционные! :)

Этот пост и последующие посты Е. Комиссарова с оскорбительным содержанием удалены.

nick01
29.10.2008, 01:09
"Когда Вы говорите, у меня всё время создается ощущение, что Вы бредите" (с)
Евгений! По-моему мнению, С. Шабад не тот контингент, к которому нужно обращаться со столь категоричными комментариями.

E.K.
29.10.2008, 01:16
Евгений! По-моему мнению, С. Шабад не тот контингент, к которому нужно обращаться со столь категоричными комментариями.

Полагаю, любое мнение достойно уважения %)

Сергей Шабад
29.10.2008, 15:08
Полагаю, любое мнение достойно уважения %)
Мнение, основанное не на фактах, а лишь на домыслах, да еще содержащее в скрытой форме оскорбление, достойно не уважения, а лишь сожаления.

AML+
29.10.2008, 17:37
Полагаю, любое мнение достойно уважения %)

Евгений ! Не мнение должно быть достойно уважения , а человек его высказавший, но тут выясняется что не все авторы мнений достойны одинакового уважения , поэтому тот кто высказывает мнение , но не имеют кредит доверия и уважения должен свою точку зрения обосновывать.
ПРаво высказывать мнение нужно еще заработать!

E.K.
29.10.2008, 17:57
Евгений ! Не мнение должно быть достойно уважения , а человек его высказавший, но тут выясняется что не все авторы мнений достойны одинакового уважения , поэтому тот кто высказывает мнение , но не имеют кредит доверия и уважения должен свою точку зрения обосновывать.
ПРаво высказывать мнение нужно еще заработать!

Обосную. Шабад пишет "Назначение выпрямителя, конденсаторов и дросселя - только фильтрация сетевого напряжения".

Лично я могу воспринимать это только как шутку. Поскольку через выходную ёмкость фильтра замыкается вся составляющая переменного сигнала выходного каскада, а Параллельно Ей (а он тут же распинается о вреде параллельныхцепей) подключена цепь, состоящая из дросселя, Z которого частотнозависиа, икоторый на ВЧ превращается в конденсатор, выпрямителя, ОППВ или ДППВ, не важно, сети, обмоток трансформатора...
Это всё сидит в сигнале!

И задача фильтра прежде всего - разделить цепи сигнальную и питающую. Исходя из чего (а не с точки зрения фильтрации фона, эта задача банальна) и надо проектировать дроссель БП.

AML+
29.10.2008, 18:07
"Когда Вы говорите, у меня всё время создается ощущение, что Вы бредите" (с)
Евгений !! У меня создается впечатление ,что Вы как то очень ревностно относитесь к чужим приоритетам .Вы например. не откликнулись на мою просьбу (переданную Вам в ЛС ) в ветках на Аудиопортале, где Вы обсуждаете использование пружинки вместо противовеса в тонарме дать ссылку на мою статью "Ролики и пружинки". Вы не сделали этого, до тех пор пока Вас в упор не спросили про пружинку "откуда ноги ростут" . После этого Вы дали ссылку, но не указали моей фамилии и даты публикации .После этого Алексей Никитин заявил ,что он имеет семилетний приоритет на использование тонарма с пружинкой. Цитата из сообщения Никитина:
- Я это заметил и осуществил ещё лет семь назад.Хотя мной приведена фотография тонарма с пружинкой еще в 2000 г. в статье
http://www.aml.nm.ru/articles/telefunken.htm , которую вы Евгений наверняка читали Вы тем не менее не остановили нахала Никитина.

E.K.
29.10.2008, 18:16
Евгений !! У меня создается впечатление ,что Вы как то очень ревностно относитесь к чужим приоритетам .Вы например. не откликнулись на мою просьбу (переданную Вам в ЛС ) в ветках на Аудиопортале, где Вы обсуждаете использование пружинки вместо противовеса в тонарме дать ссылку на мою статью "Ролики и пружинки". Вы не сделали этого, до тех пор пока Вас в упор не спросили про пружинку "откуда ноги ростут" . После этого Вы дали ссылку, но не указали моей фамилии и даты публикации .После этого Алексей Никитин заявил ,что он имеет семилетний приоритет на использование тонарма с пружинкой. Цитата из сообщения Никитина:
- Я это заметил и осуществил ещё лет семь назад.Хотя мной приведена фотография тонарма с пружинкой еще в 2000 г. в статье
http://www.aml.nm.ru/articles/telefunken.htm , которую вы Евгений наверняка читали Вы тем не менее не остановили нахала Никитина.

В этой ветке приведена ссылка на Вашу статью http://www.shabad.ru/aml/About%20rol...%20springs.htm (http://www.shabad.ru/aml/About%20rol...%20springs.htm)

В другой ветке, когда я рассказывал про переделку тонарма, я указал на то, что это Ваша идея.

Ещё - Могу Вас заверить, что эту статью знают все, ктоболее - менее итересуется винилом.

Никитин же ранее оворил, что был Вашим последователем и пробовал все идеи, описанные Вами. Поэтому меня не удивило то, что он пробовал пружинку, прочитав статью в АМ.

AML+
29.10.2008, 18:58
Ещё - Могу Вас заверить, что эту статью знают все, кто более - менее итересуется винилом.
Никитин же ранее говорил, что был Вашим последователем и пробовал все идеи, описанные Вами. Поэтому меня не удивило то, что он пробовал пружинку, прочитав статью в АМ.
Евгений ! Почему Вы отвечаете за всех! Все знают только что я сволочь и склочник и даже удален с Аудиопортала.Ни о чем другом из того что касается меня Аудиопортальцы не знают.
Если бы Никитин был официально моим последователем , то не писал бы :"Я это заметил и осуществил ещё лет семь назад", Я как то не уловил ,что в словах я заметил кроется заметил в статье Лихницкого.
Евгений ! Научитесь читать и писать по русский. Русский язык очень точный язык.

Feanor
29.10.2008, 19:27
Товарищи!!!! Что вы тут устроили разборки?!! Эта тема о кондюках, а не о разборках!!!! Прошу модератора удалить флуд не по теме. Я считаю, что на данном форуме авторитет Анатолия Марковича должен быть вне сомнения.

E.K.
29.10.2008, 19:41
Товарищи!!!! Что вы тут устроили разборки?!! Эта тема о кондюках, а не о разборках!!!! Прошу модератора удалить флуд не по теме. Я считаю, что на данном форуме авторитет Анатолия Марковича должен быть вне сомнения.

Что самое интересное, я этот авторитет под вопрос и не ставил.

ИГВИН
29.10.2008, 22:44
Об этом свидетельствует то, что в транзисторных усилителях мощности, где из-за применения глубоких ООС охватывающих выходной каскад пульсации питающего напряжения не вызывают появление заметного фона, поэтому при проектировании транзисторных усилителей мощности в источнике питания применяют только конденсаторы (без дроселей). То есть задача дроселя в первую очередь борьба с пульсациями питающего напряжения преобразующегося в фон на выходе усилителя. Как это не звучит банально!
Сергей, не вмешиваясь в суть спора, замечу, что безОСные транзисторные усилители с током покоя порядка 300 мА отлично обходятся без дросселей. Дело в КОСС, который у УН довольно высок обычно.
Так что ООС тут пожалуй не при чем.

Сергей Шабад
29.10.2008, 22:49
Обосную. Шабад пишет "Назначение выпрямителя, конденсаторов и дросселя - только фильтрация сетевого напряжения".
Я этого не писал. Если Вы цитируете текст, то приводите его точно, лучше копированием.
И задача фильтра прежде всего - разделить цепи сигнальную и питающую.
Задача фильтра не "цепи разделять", а разделять сигналы, в данном случае переменную и постоянную состовляющие напряжения сигнала действующие на аноде, а также постоянное и переменное напряжение от пульсирующего напряжения на выходе выпрямителя. Для отделения (удаления) переменной составляющей напряжения действующего на аноде используется конденсатор. Дросель же служит для того, что бы отделить пульсирующий ток от выпрямителя сохранив только его постоянную составляющую. Об этом свидетельствует то, что в транзисторных усилителях мощности, где из-за применения глубоких ООС охватывающих выходной каскад пульсации питающего напряжения не вызывают появление заметного фона, поэтому при проектировании транзисторных усилителей мощности в источнике питания применяют только конденсаторы (без дроселей). То есть задача дроселя в первую очередь борьба с пульсациями питающего напряжения преобразующегося в фон на выходе усилителя. Как это не звучит банально!

AML+
29.10.2008, 23:06
Сергей, не вмешиваясь в суть спора, замечу, что безОСные транзисторные усилители с током покоя порядка 300 мА отлично обходятся без дросселей. Дело в КОСС, который у УН довольно высок обычно.
Так что ООС тут пожалуй не при чем.
ИГВИН! Наверное Вы имеете ввиду выходные эмиттерные повторители которые намного менее чувствительны к переменной составляющей напряжения питания коллектора , чем лампы (особенно с низким мю) к переменному напряжению на аноде , однако не надо забывать ,что эмиттерный повторитель это каскад с 100 % ООС.

E.K.
29.10.2008, 23:24
. Для отделения (удаления) переменной составляющей напряжения действующего на аноде используется конденсатор. Дросель же служит для того, что бы отделить пульсирующий ток от выпрямителя сохранив только его постоянную составляющую. Об этом свидетельствует то, что в транзисторных усилителях мощности, где из-за применения глубоких ООС охватывающих выходной каскад пульсации питающего напряжения не вызывают появление заметного фона, поэтому при проектировании транзисторных усилителей мощности в источнике питания применяют только конденсаторы (без дроселей). То есть задача дроселя в первую очередь борьба с пульсациями питающего напряжения преобразующегося в фон на выходе усилителя. Как это не звучит банально!
Сообщение E.K. удалено из за хамской формы его изложения.

Просто Юрий
30.10.2008, 01:19
Кстати да. Сообщение я успел прочитать, ничего хамского там не увидел. Разве что под хамством принимается попытка Евгения выразить свое мнение по поводу сбоев в логике хозяев? Так опровергните это мнение, но зачем было удалять?

AML+
30.10.2008, 02:17
Кстати да. Сообщение я успел прочитать, ничего хамского там не увидел. Разве что под хамством принимается попытка Евгения выразить свое мнение по поводу сбоев в логике хозяев? Так опровергните это мнение, но зачем было удалять?
Юрий ! Евгений прекрасный инженер , он умеет экспериментировать в АУДИО и отслушивать то что делает .Многие его наблюдения я с большим интересом читаю . Но он не владеет собой и главное не владеет своей речью и поэтому допускает бестактности .Сегодня он написал три крайне хамских по форме сообщения в адрес Сергея Шабада, в которых содержались прямые оскорбления- они удалены. Последнее сообщение, можно сказать, самое мягкое, тем не менее в нем явно присутствуют элементы хамства .К примеру :
"Вы непоследовательны....Вы, по моему, как всегда, запутались.....
Больше этот "спор" продолжать смысла не вижу. Как множество других бесконечных споров с Вашим участием ...." и это в ответ на весьма нейтральный мессадж Шабада ,содержание которого Евгений не понял, но все равно высказался. А теперь Юрий мысленно опуситите бестактности и попробуйте понять ,что написал Евгений по существу вопроса.
Уверяю - Вы ни чего не поймете! А если ни чего нельзя понять ,можно ли оппонировать непонятному тексту.-подумайте об этом?
По этому я решил остановить это безобразие в духе аудиопортала и лично удалил последнее дейстительно безсодержательное сообщение Евгения.

А теперь я объявляю всем месячник культуры общения на нашем форуме!
Все сообщения не вписавшихся в него я буду удалять!

Просто Юрий
30.10.2008, 02:36
Анатолий Маркович, слушаю вот сейчас Бетховенское трио оп.97, испонение господ Кемпфа, Шеринга и Фурнье. Наслаждаюсь практически всем, включая то, насколько у них получается играть вместе - каждого слышно, и при этом никто не лезет вперед - единый организм, движущийся вместе к цели, один тему закончил, другой подхватил и повел, сыгранность великолепная, и музыка от этого только выигрывает. Почему тут и не только тут на форуме нельзя вот так же? Без останавливаний, банов? Ведь удаления такого сорта сообщений "в духе портала" или еще в каком-то духе - ничего собственно полезного в плане общей цели, коей является музыка, не дадут. Сам знаю, админил форум. Удаляю только рекламу порно, матюки и действительно прямые оскорбления, по сравнению с ними посты Комиссарова просто комплименты. Может не надо так жестко?

Сергей Рубцов
30.10.2008, 08:57
=====замечу, что безОСные транзисторные усилители с током покоя порядка 300 мА отлично обходятся без дросселей. Дело в КОСС, который у УН довольно высок обычно.====

Они (усилители) обходятся без дросселей только потому, что их (усилителей) конструкторы не понимают, полагаясь на КООС и пр. глупости :), какое влияние на звучание оказывает чистое питание,

E.K.
30.10.2008, 10:24
"и это в ответ на весьма нейтральный мессадж Шабада ,!

Перед этим "нейтральным мессаджем" Шабад написал другой, в котором прямо в грубой форме перешел на личности и оскорблял меня, а так же посетителей АудиоПортала, с которыми меня ассрциировал. Пост провисел на форуме около пяти минут, а затем был удалён.

Уверяю Вас, я прекрасно владею русской речью. Как устной, так и письменной. Может быть, иногда излишне сложно излагаю?

E.K.
30.10.2008, 10:36
=====замечу, что безОСные транзисторные усилители с током покоя порядка 300 мА отлично обходятся без дросселей. Дело в КОСС, который у УН довольно высок обычно.====

Они (усилители) обходятся без дросселей только потому, что их (усилителей) конструкторы не понимают, полагаясь на КООС и пр. глупости :), какое влияние на звучание оказывает чистое питание,

В мессадже, который был удалён, я написал, что в транзисторных усилителях дроссели тоже оказывают положительное влияние. Но - большие токи - большие габариты.
У меня в ЦАПе после стабилизатьров стоят два дросселя 0.5Гн 1Ом. И изменение зазора в них сильно меняет звук.

Также я указал на непоследовательности в логика Сергея - он говорит о том, что нельзя параллелить ёмкости питания, а, по его мнению, параллельная этой ёмкости, цепь, состоящая из дросселя, кенотрона, обмотки трансформатора и все навороты не замыкают через себя часть звуковой цепи.

SergeOld
30.10.2008, 11:23
У меня в ЦАПе после стабилизатьров стоят два дросселя 0.5Гн 1Ом. И изменение зазора в них сильно меняет звук.
А без этих дросселей чтоли не работает?

E.K.
30.10.2008, 11:31
А без этих дросселей чтоли не работает?

Работает. Но с ними звук намного яснее, более открытый и пластичный. Это слышно даже когда на ходу меняешь зазор.

А ведь они просто отделяют стабилизатор от микросхемы ЦАП, на выводах которой висят ёмкости по 1000мк в каждый полюс питания.
НО дроссели размером больше, чем плата ЦАПа

AML+
30.10.2008, 12:22
[QUOTE]Анатолий Маркович, слушаю вот сейчас Бетховенское трио оп.97, испонение господ Кемпфа, Шеринга и Фурнье. Наслаждаюсь практически всем, включая то, насколько у них получается играть вместе - каждого слышно, и при этом никто не лезет вперед - единый организм, движущийся вместе к цели, один тему закончил, другой подхватил и повел, сыгранность великолепная, и музыка от этого только выигрывает.
Юрий ! Кемпф ,Шеринг и Фурнье действительно потрясающий ансамбль !
Естественно ,что все мы так как они не способны взаимодействовать и образовывать единый организм.Видимо виновата в этом славянская генетика!
Однако вернемся к нашим баранам!

Почему тут и не только тут на форуме нельзя вот так же? Без останавливаний, банов? Ведь удаления такого сорта сообщений "в духе портала" или еще в каком-то духе - ничего собственно полезного в плане общей цели, коей является музыка, не дадут. Сам знаю, админил форум. Удаляю только рекламу порно, матюки и действительно прямые оскорбления, по сравнению с ними посты Комиссарова просто комплименты. Может не надо так жестко?
Прежде всего я хочу ,чтобы на наш форум не был похож на аудиопортал, чтобы на нем не было склок , не было высокомерного шапкозакидательства а все высказанные точки зрения были бы по возможности аргументированы и конечно ,чтобы общение было не инженерно образованческим ,а культурным по форме .Если это удасться сделать думаю многие поймут ,что от этого все выйгруют..А пока люди не понимают этого придется применять силу.Кстати я против баннов. Я считаю что накапливать очки с наказаниями унижает человека.
А вот удаление сообщений и в определенных случаях самих авторов это хотя и жесткая мера , но эффективнеая и пойдет на пользу.
Уговаривать участников вести себя прилично я понял бесполезно.
Итак наказывать удалением я буду всех тех ,кто первый начал склоку, даже косвенными, неприметными на первый взгляд оскорблениями.
Будут удаляться все сообщения выражающие необоснованные верхоглядские насмешки над эзотерикой и над другими участниками .
Хамство замаскированное под юмор тоже будет удаляться.Юмор не должен унижать достоинство других участников.
Бессвязанные по содержанию и культуре речи выступления будут мной удаляться -когда пишете всегда помните о том ,что Вас будут читать многие .

Сергей Шабад
30.10.2008, 12:27
Каждый раз, когда наше восприятие фиксирует изменение звучания, инженеры считают, что это связано с измеряемыми изменениями параметров, которые произошли из-за тех или иных манипуляций со схемой. Но здесь нужно быть осторожными, так как оказывается, что при указанных манипуляциях со схемой, изменение параметров может и не произойти, несмотря на фиксируемые слухом изменения звучания! Не все что слышу, я могу измерить! Этот барьер, который преодолеть очень трудно, отделяет подход инженера от творческого подхода в аудио.
В приложении схемка, разработанная Black Art (http://www.jeack.com.au/~lucas/circuits.htm)в 1999 г. Несмотря на практически идеальные с инженерной точки зрения схемотехнические приемы, рапространения эта схема не получила. Почему? Да потому, что в аудио последнее слово принадлежит не инженеру, каким бы грамотным он ни был, а музыкальному восприятию слушателя.

AML+
30.10.2008, 13:22
Перед этим "нейтральным мессаджем" Шабад написал другой, в котором прямо в грубой форме перешел на личности и оскорблял меня, а так же посетителей АудиоПортала, с которыми меня ассрциировал. Пост провисел на форуме около пяти минут, а затем был удалён.
Евгений ! Не пытайтесь кого то убедить , что С.Шабад обидел вас в течение пяти минут.
Скандал начали Вы , поэтому прошу прекратить мусолить эту тему!
Уверяю Вас, я прекрасно владею русской речью. Как устной, так и письменной. Может быть, иногда излишне сложно излагаю?
Вы не можете сами судить о том владеете Вы речью или нет. Об этом могут судить только окружающие . Таковы законы психолоuии.Для того, чтобы разобраться в этом вопросе можем устроить голосование :
Умеет ли излагать свои мысли Евгений Коммисаров? Да | Нет.

Сергей Рубцов
30.10.2008, 13:38
В приложении схемка, разработанная Black Art (http://www.jeack.com.au/~lucas/circuits.htm)в 1999 г. Несмотря на практически идеальные с инженерной точки зрения схемотехнические приемы, рапространения эта схема не получила. Почему? Да потому, что в аудио последнее слово принадлежит не инженеру, каким бы грамотным он ни был, а музыкальному восприятию слушателя.
Почему это эта схема не получила распространения? Да подобных схем с СРПП сотни. И решения даже с инженерной т.з. там совсем не идеальные. Хотя, смотря что считать идеалом. Я это к чему, к тому, что пример для последнего предложения выбран совершенно неудачный.

Сергей Шабад
30.10.2008, 14:30
Почему это эта схема не получила распространения? Да подобных схем с СРПП сотни.
Не соглашусь. Мне известны только две двухкаскадные схемы с непосредственной связью и СРПП на входе. Блек Артовская предпочтительнее, так как постарше, она 1999 г. и попроще на один источник напряжения.
Ну и кроме того, уже в 1999 г. они применяли Г-фильтр в питании, наверное они посчитали, что Г-фильтр лучше чистит сеть...

ИГВИН
30.10.2008, 14:44
ИГВИН! Наверное Вы имеете ввиду выходные эмиттерные повторители которые намного менее чувствительны к переменной составляющей напряжения питания коллектора , чем лампы (особенно с низким мю) к переменному напряжению на аноде , однако не надо забывать ,что эмиттерный повторитель это каскад с 100 % ООС.Анатолий Маркович!
Значит ли это, что ламповому усилителю с катодным повторителем на выходе - дроссель не нужен, и фон будет отсутствовать?

E.K.
30.10.2008, 14:48
Не соглашусь. Мне известны только две двухкаскадные схемы с непосредственной связью и СРПП на входе. Блек Артовская предпочтительнее, так как постарше, она 1999 г. и попроще на один источник напряжения.
Ну и кроме того, уже в 1999 г. они применяли Г-фильтр в питании, наверное они посчитали, что Г-фильтр лучше чистит сеть...

Сергей, SRPP в данной схеме не принципиален. Он используется по следующим соображениям:

1. верхний триод является источником тока, фиксирующим напряжение на аноде нижней лампы как половину анодного. Что для непосредственной связи хорошо и позволяет легко регулинровать напряжение смещения, меняя напряжение питания первого каскада.
2. Хороший мощный резистор найти сложнее, чем применить лампу.
3. Соображения безопасности - в случае резистора в первый момент после включения на сетку выходного каскада попадёт полное анодное напряжение. Что для неё опасно. В случае SRPP на сетке выходной лампы напряжение не появится до тех пор, пока входная лампа не прогреется.
4. Напряжение на сетку выходной лампы можно взять как с катодда верхней лампы SRPP, это обеспечит прирост мощности и раскачку в А2. Можно взять с анода нижней лампы, звук будет лучше, но потеряется некоторая мощность. Это даёт свободу выбора.

ИГВИН
30.10.2008, 14:51
=====замечу, что безОСные транзисторные усилители с током покоя порядка 300 мА отлично обходятся без дросселей. Дело в КОСС, который у УН довольно высок обычно.====

Они (усилители) обходятся без дросселей только потому, что их (усилителей) конструкторы не понимают, полагаясь на КООС и пр. глупости :), какое влияние на звучание оказывает чистое питание,
Сергей, без дросселей при нормальной топологии земель нет никакого фона. Без дросселей.
При этом на коллекторах повторителей пила значительная.
Если УН не дает фона, пила с коллекторов на выход не проходит.

Я про качество звука в зависимости от грязи в питании не говорю, не об этом тема. С последним я согласен, конечно, что питание должно быть чистым.

ИГВИН
30.10.2008, 15:04
Миниатюры...
Помнится лет 10 назад именно с такой схемой мы экспериментировали напару с А.Бокаревым.
Он тогда пользовался моими приборами, в т.ч. анализатором спектра, и моими советами.

Сергей Шабад
30.10.2008, 15:16
Я про качество звука в зависимости от грязи в питании не говорю, не об этом тема. С последним я согласен, конечно, что питание должно быть чистым.
Какую выбрать курочку для готовки, жарки или для супчика?
У нас два варианта:
1. Бройлер. Он выращен в клетке, с искуственным освещением, бок о бок с сотнями тысяч подобных бройлеров, кругом стирильная чистота, даже обслуга в белых халатах, кормежка - комбикорм, серая каша, но зато сбалансированная по жирам, белкам, углеводам и витаминам, ежемесячные инъекции антибиотиков, что бы не заболело это столмотворение тысяч бройлеров.
2. Курочка, которая выросла в приусадебном хозяйстве, бегала по зеленой травке на солнышке и свежем воздухе, которая клевала зернышки и червячков и т.д. и т.п.

И хотя для меня выбор очевиден, эта альтернатива дает нам свободу выбора.

Сергей Рубцов
30.10.2008, 15:48
===Я про качество звука в зависимости от грязи в питании не говорю, не об этом тема. С последним я согласен, конечно, что питание должно быть чистым.====

Понятно, Игорь. А я как раз про фон и не вспоминаю :).

====И хотя для меня выбор очевиден, эта альтернатива дает нам свободу выбора.====

То есть этим ты хочешь сказать, что выбираешь грязное питание с высоким уровнем пульсаций, импульсных помех и червячков, потому что оно вкуснее?

ИГВИН
30.10.2008, 18:00
Какую выбрать курочку для готовки, жарки или для супчика?
Без птичьего гриппа и сальмонеллеза! :D

ИГВИН
31.10.2008, 00:21
Вот какие конденсаторы надо ставить в питание.
http://www.evoxrifa.ru/assets/files/ALN20S.pdf

nick01
31.10.2008, 00:30
Вот какие конденсаторы надо ставить в питание.
http://www.evoxrifa.ru/assets/files/ALN20S.pdf

Засандалить 50-63 вольтовые кондёры в анодное питание, это знаете ли чтевато инвалидностью. Поддерживаю Игвина,хорошие ёмкости, но без бронежилета лучше не рисковать!:D

Mik
31.10.2008, 02:59
Вот какие конденсаторы надо ставить в питание.
http://www.evoxrifa.ru/assets/files/ALN20S.pdf

***Это, имхо, тот самый случай, когда более высокое качество фильтрации может сопровождаться паскудным звуком. В самом деле, в цепь питания вводятся проводники, неизвестно из чего, (скорей всего из аллюминия) изготовленные (не владея английским, я не разобрался в этом), но даже если они изготовленны из меди - что очень маловероятно - то все равно, практически исключено, что ее отслушивали перед тем как пускать в работу.
Я уж лучше дополнительный дросселек поставлю, а десятки, а м.б. сотни метров люменевой фольги в цепь включать не буду :D.

Feanor
31.10.2008, 08:47
Да, что ток течёт через обкладки, это не есть хорошо. Но есть ли преимущество у электролитов в звуке (а именно в БП) перед бумагой (МБГВ), или же полипропилленом (К78-42), да и цена у последних более демократична, нежели у элитных электролитов.

Сергей Рубцов
31.10.2008, 09:54
=== Но есть ли преимущество у электролитов в звуке (а именно в БП) перед бумагой (МБГВ), или же полипропилленом (К78-42), да и цена у последних более демократична, нежели у элитных электролитов.===

У БГ ВКЗ и эльны керафайн в БП ламповых усилителей преимущество перед названными Вами типами конденсаторов подавляющее.

ИГВИН
31.10.2008, 11:22
***Это, имхо, тот самый случай, когда более высокое качество фильтрации может сопровождаться паскудным звуком.
Предположения или факт?

Feanor
31.10.2008, 11:22
Ну по цене у них тоже подаваляющее преимущество :). Один БГ ВКЗ будет стоить дороже, чем К78-42, при несравнимой ёмкости (2000 мкФ у К78 против 440 мкФ у БГ). Ну МБГВ остаётся единственным приемлемым по цене*доступность/качаество.

Сергей Рубцов
31.10.2008, 15:03
[quote=Feanor;8248]Ну по цене у них тоже подаваляющее преимущество :). ====

Ну тут можно только ответить сакраментальной фразой : "Вам шашечки или ехать" :).

Feanor
31.10.2008, 18:05
Ладно, БГ поставлю, когда разбогатею :) Вопрос: каков допустимы уровень фона на выходе фильтра для драйверного и оконечного каскадов?

Сергей Рубцов
31.10.2008, 18:24
====Вопрос: каков допустимы уровень фона на выходе фильтра для драйверного и оконечного каскадов?====

Допустим такой уровень, который Вы сами допускаете :). Это серъёзно. Вот для меня, к примеру, допустимый уровень фона такой, чтобы я его не слышал из АС в том месте, где я слушаю музыку. Но даже если я его и услышу слегка, то сильно не расстроюсь.

Normann
31.10.2008, 18:31
====Вопрос: каков допустимы уровень фона на выходе фильтра для драйверного и оконечного каскадов?====

Допустим такой уровень, который Вы сами допускаете :). Это серъёзно. Вот для меня, к примеру, допустимый уровень фона такой, чтобы я его не слышал из АС в том месте, где я слушаю музыку. Но даже если я его и услышу слегка, то сильно не расстроюсь.

У меня аналогично. Фон не должен мешать слушать музыку.:)

Feanor
31.10.2008, 19:46
Это то очевидно. Вопрос в том, каков уровень фона (в милливольтах) имеет право оставаться после фильтра питания. Просто программа рассчёта выдаёт значение порядка 50 мВ. Насколько это допустимо:confused:. А так, в однотакте на 6С33С фона не слышно, даже если к колонке ухо приложить. Но там электролиты по 4700 мкФ и дросселя по 4 Гн.

Просто Юрий
31.10.2008, 19:53
То, на чем я слушаю музыку, имеет фон. Однако, с расстояния метра 2 с половиной отсутствует полностью, более того, с такого расстояния вообще не слышно, включена система или нет.

E.K.
31.10.2008, 21:07
Это то очевидно. Вопрос в том, каков уровень фона (в милливольтах) имеет право оставаться после фильтра питания. Просто программа рассчёта выдаёт значение порядка 50 мВ. Насколько это допустимо:confused:. А так, в однотакте на 6С33С фона не слышно, даже если к колонке ухо приложить. Но там электролиты по 4700 мкФ и дросселя по 4 Гн.

Это зависит от выходного каскада и чувствительности АС. Иногда не только выходного каскада.
Есть такое понятик как коэфициент подавления пульсации питающего напряжения.

А нормируют чаще всего уровень фона на выходе усилителя. Типично допустимо с "тупыми" АС 1мВ. Для моих АС это Слишком много, они будут реветь как раненый марал, поэтому мне в своём усилителе пришлось бороться за 0.3мВ. Но этот фон идёт не с анода, а с накала. Его вклад всегда несравнимо выше. (Если речь идёт о прямонакальных лампах, конечно).

Feanor
31.10.2008, 21:14
Спасибо! Учту при конструировании.

Mik
01.11.2008, 18:52
Предположения или факт?

***Предположения. Иначе я не употребил бы слово "может".