PDA

Просмотр полной версии : Горовиц и "children of the revolution"


FranzUSSR
18.01.2013, 12:52
Как бы не обсирали большевисткую власть ,но в результате отмены черты оседлости для евреев , мир узнал о совершенно гениальных музыкантах,которым при царе была бы уготована участь максимум учителей музыки,самый известные конечно Владимир Горовиц и Натан Мильштейн
в 20-х годах
"В Париже, когда играл В. Горовиц, вызывали жандармов, чтобы утихомирить публику, которая в экстазе ломала кресла."
а ведь тогда было много великих пианистов,а тут паренек еврейский из Киева!!
до и после такого не было
Мильштейна ,когда я слушаю его записи всегда удивляюсь фантастическому звуку его скрипки,ниже ролик играет Баха в 83 года
http://www.youtube.com/watch?v=l75X-SDKq1Y
хочется поблагодарить Марковича за его энтузиазм в пропаганде великого искуства этих гениальных музыкантов

AML+
18.01.2013, 13:45
Как бы не обсирали большевисткую власть ,но в результате отмены черты оседлости для евреев , мир узнал о совершенно гениальных музыкантах,которым при царе была бы уготована участь максимум учителей музыки,самый известные конечно Владимир Горовиц и Натан Мильштейн
в 20-х годах
"В Париже, когда играл В. Горовиц, вызывали жандармов, чтобы утихомирить публику, которая в экстазе ломала кресла."
а ведь тогда было много великих пианистов,а тут паренек еврейский из Киева!!
до и после такого не было
Мильштейна ,когда я слушаю его записи всегда удивляюсь фантастическому звуку его скрипки,ниже ролик играет Баха в 83 года
http://www.youtube.com/watch?v=l75X-SDKq1Y
хочется поблагодарить Марковича за его энтузиазм в пропаганде великого искуства этих гениальных музыкантов
Насчет Горовица маленькое дополнение ! Феноменальным виртуозом Гороровиц был примерно до 1940 г..Затем он стал терять свою виртуозность и в 1953 г. даже перестал выступать. Вернулся на сцену он в 1965 г., но уже не блестящим виртуозом а "последним романтиком".
Для меня он интересен в периоде, когда он был супервиртуозом .Грамзаписи 20-30 гг. способны донести до нас его супервиртуозность см. Мой диск Чуть чуть в ф -ортепианной музыке №2.

Серенус
18.01.2013, 14:05
Как бы не обсирали большевисткую власть ,но в результате отмены черты оседлости для евреев , мир узнал о совершенно гениальных музыкантах,которым при царе была бы уготована участь максимум учителей музыки

Точно! К примеру, Я.Хейфец и почти весь его курс во главе с "учителем музыки" профессором петербургской консерватории Ауером , основанной другим "учителем музыки" А.Рубинштейном, etc.

FranzUSSR
18.01.2013, 14:49
можно вспомнить и крестьянских ребят земляка Аббаса- Ивана Семеновича Козловского и моего-Сергея Яковлевича Лемешева

FranzUSSR
18.01.2013, 14:57
Насчет Горовица маленькое дополнение ! Феноменальным виртуозом Гороровиц был примерно до 1940 г..Затем он стал терять свою виртуозность и в 1953 г. даже перестал выступать. Вернулся на сцену он в 1965 г., но уже не блестящим виртуозом а "последним романтиком".
Для меня он интересен в периоде, когда он был супервиртуозом .Грамзаписи 20-30 гг. способны донести до нас его супервиртуозность см. Мой диск Чуть чуть в ф -ортепианной музыке №2.

учитывая,что учителем Горовца был Блуменфельд,который в свою очередь был дядей Нейгауза,
вот хороший фильм о последнем ,понятно какая музыкальная среда была в то время
http://www.youtube.com/watch?v=ukIL2Bf0bEM

Серенус
18.01.2013, 15:21
можно вспомнить и крестьянских ребят земляка Аббаса- Ивана Семеновича Козловского и моего-Сергея Яковлевича Лемешева

Половина солистов Мариинки в начале ХХ века ( См. диск АМЛа "Пиковая Дама") тоже были "учителями музыки", т.ч. Советская власть пустила евреев только в политику и ничего хорошего, как известно, из этого не вышло.
П.С. Даже отец Б. Пастернака, известный Л.Пастернак, друживший с Толстым, был достаточно знаменит до революции, а О. Мандельштам учился в Тенишевском училище на Моховой вместе с В.Набоковым.

FranzUSSR
18.01.2013, 15:42
Ну да до революции в оперной труппе Мариинки сплошь евреи из штедлов:)
Вильгельмина Рааб (1871 - 1885)
Евгения Мравина[2] (1886—1898)
Аделя Больска (1897-1918)
Наталия Ермоленко-Южина (1901—1904)
Надежда Забела-Врубель[3] (1904—1911)
Елена Катульская[4] (1907-1913)
Мария Каменская[37] (1874 - 1886, 1891 - 1906)
Надежда Ланская[38] (1905-1915)
Петрова-Воробьева, Анна Яковлевна (1835—1848)
Лавровская, Елизавета Андреевна (1868—1872, 1879—1880)
Крутикова, Александра Павловна (?? — 1880)
Долина, Мария Ивановна (1886—1904)
Фигнер, Николай Николаевич (1887—1903)
Ершов, Иван Васильевич (1893—1929)
Собинов, Леонид Витальевич (1901—1904)
Мельников, Иван Александрович (1867-1890)
Хохлов, Павел Акинфиевич (1881 и 1887—1888)
Тартаков, Иоаким Викторович (1894-1923, c 1909 главный режиссер)
Смирнов, Александр Васильевич (1897 - ?)
Петров, Осип Афанасьевич (1830—1878)
Матчинский, Иван Васильевич (1876—1880)
Стравинский, Фёдор Игнатьевич (1876—1902)

AML+
18.01.2013, 15:59
Ну да до революции в оперной труппе Мариинки сплошь евреи из штедлов:)
Вильгельмина Рааб (1871 - 1885)
Евгения Мравина[2] (1886—1898)
Аделя Больска (1897-1918)
Наталия Ермоленко-Южина (1901—1904)
Надежда Забела-Врубель[3] (1904—1911)
Елена Катульская[4] (1907-1913)
Мария Каменская[37] (1874 - 1886, 1891 - 1906)
Надежда Ланская[38] (1905-1915)
Петрова-Воробьева, Анна Яковлевна (1835—1848)
Лавровская, Елизавета Андреевна (1868—1872, 1879—1880)
Крутикова, Александра Павловна (?? — 1880)
Долина, Мария Ивановна (1886—1904)
Фигнер, Николай Николаевич (1887—1903)
Ершов, Иван Васильевич (1893—1929)
Собинов, Леонид Витальевич (1901—1904)
Мельников, Иван Александрович (1867-1890)
Хохлов, Павел Акинфиевич (1881 и 1887—1888)
Тартаков, Иоаким Викторович (1894-1923, c 1909 главный режиссер)
Смирнов, Александр Васильевич (1897 - ?)
Петров, Осип Афанасьевич (1830—1878)
Матчинский, Иван Васильевич (1876—1880)
Стравинский, Фёдор Игнатьевич (1876—1902)

Не знаю насколько % перечисленные певцы были евреями , но тех кого я подчеркнул были признанными выдающимися вокалистами.

Voice Off Amэrica
01.02.2013, 22:23
Не понял, причем тут черта оседлости...
Ограничения на перемещения в царской России были не только для евреев. Это нормально! А для некоторых категорий евреев таких ограничений не существовало.
А благодаря советской власти я бы мог родиться в Биробиджане.
Нет уж - спасибо!

Что же касается Горовица или Мильштейна - на вкус и цвет... Виртуозность и музыка множества, конечно, пересикающиеся...
Лично для меня у Горовица чувствуется клезмерская подложка.
Ну а Мильштейн, да, нравится.