PDA

Просмотр полной версии : Классически "Лофтин-Вайт" - собирал ли кто?


ХРЮН
25.10.2012, 13:20
Один из знакомых попросил посоветовать (ну и, как водится, "помочь" сделать :rolleyes:) усилитель прямо по старинной (самой первой) статье про данный усилитель, и прямо практически на той же элементной базе. Т.е. с указанными в "исходнике" типами ламп (или, не далее чем с их ближайшими аналогами, хотя бы).
Пробовал ли кто этот вариант, если да, то какие впечатления, рекомендации и т.п. Поделитесь опытом "похода на грабли", плз! А то шото меня "сумления" одолевают, стоит ли затеваться...

Ef Sergey
25.10.2012, 14:10
Анодное Питание хорошо!
2 мкФ, и после дросселя 1 мкФ !!!
Конечно 20 Гн дроссель - это звук будет очень "винтажным" )))

ХРЮН
25.10.2012, 14:50
Ага, еще и выпрямитель ОППВ, все по-крутому! ;) Вероятно, все-таки емкостя-то можно нынче и нарастить немного, скажем, до 10-20 мкф (подобрать в процессе, по вкусу, достаточный минимум), это не очень принципиально. Учитывая 650 в выпрямленного - емкости нужны не столько многомикрофарадные, сколь киловольтные. 20 Гн дроссель - на мой взгляд - ничего плохого, даже наоборот.

abbasz
25.10.2012, 15:11
Такой дроссель динамику сожрет скорее всего.Вообще чем более наворочено в анодной цепи тем хуже динмика.А питание я давно стараюсь звездой раздавать-чтобы было поменьше общих путей для выходного и остальных каскадов.

Лампочки 24 а отслушал,видов 7,но все с колбой глобе.САмые прозрачные из всех ранние филко с гравировкой(большинство экземпляров 30,31,32 годы),арктурусы несколько замыленные,но более певучие.Кэннингэм,РСА пожалуй золотая середина,не такие сухие как филко и более ясные чем арктурус.Нэшинэл юнион,сильвертон и другие боле редкие бренды тоже очень достойны если лампы с гравировкой на цоколе

НЕкоторые лампы 24 имеют плохую изоляцию катод-подогреватель и фонят.Будет ли слышно ухом зависит от чувствительности АС,но на осциллографе эту рябь хорошо видно,и убрав все источники фона я таки убедился,что это от накала.

Металлический колпачек сверху обязателен,поскольку ранние 24 хватают наводки со срашной силой.

И еще у лампы есть зона нестабильного поведения при малых значениях анодного.Я ее применял с 200 вольтами на аноде,анодный резистор 100ком,анодный ток около 2ма

abbasz
25.10.2012, 15:14
Кенотрон 81 очень хорош,у меня есть РСА,кэннингэм ,арктурус и редкие колбы с сетчатым анодом.Все они глобе,очень ранние,начало 30-х
Единственное что портит звук у этих лампочек-толстенные массивные ноги в цоколе,заполненные припоем.При удалении этих отростков лампа звучит гораздо прозрачнее и музыкальнее.

ХРЮН
25.10.2012, 15:25
Ну, изначально, сходу, я предложил сделать "такой, только лучше", т.е. на менее экзотических еф6 и т.п., 2а3 и т.п., но в итоге вроде вырисовывается комплектация, близкая к исходной. Вообще, в силу заскорузлой "инженерной зашоренности" лично мне не скажу, чтобы данная схема очень уж прямо так импонировала...

abbasz
25.10.2012, 15:40
Мне с силу моей эзотерической зашоренности эта схема тоже доверия не внушает:D
Я бы сделал нормальное питание каскадов да разделил бы их хорошим конденсатором.Да можно и самому проволочный конденсатор навертеть,не сложнее чем бифилярник мотать.

abbasz
25.10.2012, 15:46
ЛОфтин уайт по версии Нобу Шишидо я собирал очень давно на 6С5С и 6С4С.Выходные лампы сдохли(возможно некачественные были) через год и больше я к этой схеме не возвращался.А выигрышь на самом деле мизерный чтобы так усложнять схему и связываться с высокими напряжениями.

Михаил
25.10.2012, 22:26
Лучше не связываться с этим странным устройством... Головняк обеспечен по-полной, а результат крайне сомнителен со всех точек зрения, в т.ч. и высказанных выше, с коими я полностью согласен...

ХРЮН
01.11.2012, 10:43
Хм... Нашел старую статейку, в которой говорится, что схема Л-В произвела "фурор" сначала, в момент публикации и появления в продаже соотв. устройств, но примерно через год была благополучно "канула в лету" :rolleyes:...
Из схем с непосредственной связью я делал когда-то только известный "Микро", результаты работы мне очень понравились (несморя на имеющее место некоторое "противостояние" режимов ламп, не позволяющее получить максимум выходной мощности, возможный для 6с4с "в принципе", ну да и бог с ним), никаких проблем с ресурсом ламп нет при наличии 2-ступенчатого включения. Но это не совсем схема Л-В, скажем так.
Кстати, раз уж напомнили про трансформатор или "намоточный" конденсатор - дык может того, намотать бифилярник "пожирнее", а потом, переключая обмотки (меняя их внешнее подключение, точнее) - можно переводить сие изделие из режима трансформатора в режим конденсатора? :)

СвоиладонивВолгуопусти
01.11.2012, 12:43
А что за "Микро"?

Кстати, вот интересная схемка:http://files.mail.ru/QRVQE2

ХРЮН
01.11.2012, 22:55
Микро в аттаче.
Схемка по Вашей ссылке имеет недостаток в виде слишком уж "микротокового" режима входной лампочки, анодный ток ее меньше миллиампера. ПСН ни к чёрту ;)...

СвоиладонивВолгуопусти
02.11.2012, 00:42
Микро в аттаче.


Сюда просится 6N7.,.

ХРЮН
02.11.2012, 01:14
"Лично у меня" 6н7 давно уже никуда не "просится", а просто-таки успешно работает "на ниве" раскачки 6с4с и т.п. в разных вариантах. "Просятся" вместо нее другие лампы, изредка. И далеко не всегда успешно.;)
Но! В схеме Микро ее применение, пожалуй, еще более усугубляет проблемы питания анодным напряжением. Хотя, с другой стороны,
это все совершенно решаемо, конечно.
Но ее точно нет никакого смысла в данном случае параллелить половинками. 4,5-5 мА ток анода, 47-51 кОм нагрузка, смещение около 2,7 в.

СвоиладонивВолгуопусти
02.11.2012, 12:30
"Лично у меня" 6н7 давно уже никуда не "просится", а просто-таки успешно работает "на ниве" раскачки 6с4с и т.п. в разных вариантах. "Просятся" вместо нее другие лампы, изредка. И далеко не всегда успешно.;)
Но! В схеме Микро ее применение, пожалуй, еще более усугубляет проблемы питания анодным напряжением. Хотя, с другой стороны,
это все совершенно решаемо, конечно.
Но ее точно нет никакого смысла в данном случае параллелить половинками. 4,5-5 мА ток анода, 47-51 кОм нагрузка, смещение около 2,7 в.

1. И какой вариант раскачки 6С4С предпочтителен?
2. Так и хорошо - по одной половинке 6N7 на канал.
3. А в чем заключаются проблемы питания анодным напряжением по сравнению с 6SL7?
4. Приходит на ум вариант с пентодом, например, 6Э5П. Как Вам нравится?

ХРЮН
02.11.2012, 12:54
1 - "По вкусу и убеждениям" ;), т.е. и гальванической связью, и с конденсаторной, в SE и в PP. Например, один из моих дежурных аппаратов -РР на 6с4с (и т.п.) по типу схемы "супер-прибоя".
2 - хорошо, НО - входная емкость приличная (как, впрочем, и с любыми триодами с МЮ), высокоомные регуляторы громкости не годятся. Кроме того, некоторые жалуются, что, мол, им усиления 6н7с не хватает... Оно действительно без особого "запаса", но во мн. сл. - достаточно.
3 - а разрисуйте тот же, скажем, Микро с напряжениями-токами, для приведенного режима 6н7, и сами увидите :eek:.
4 - С 6э5п и др - никак не нравится. Категорически. Или что-то с ушами или 6э5п неправильные попадались, не знаю. Много не возился, правда.
А вот по образцу усилителя АМЛа - с применением представителей "6ж7-образных" - вполне нравится, не могу сказать, что оно "адназначна" лучше, чем с раскачкой хорошим триодом, но и что хуже тоже не сказать. Оба варианта хороши, прям хоть в один усилитель оба драйвера ставь! Скажем, АС2 и АФ7, чем плохо? При некотором усиленном желании можно даже все это организовать с гальв. связью :rolleyes:.

BluEs
02.11.2012, 13:07
И еще у лампы есть зона нестабильного поведения при малых значениях анодного.Я ее применял с 200 вольтами на аноде,анодный резистор 100ком,анодный ток около 2ма
Аббас, выбранные вами режимы на мой взгляд не лучшие, вот такие будут не лучше?
5115

ХРЮН
02.11.2012, 13:42
Можно, скажем, взять режим, близкий к тому, как у АМЛа в УМ. Килоом 50 нагрузка, ток покоя мА ок 3,5. Поточнее все можно "подрулить" и подбирая напряжение на экранной сетке в разумных пределах. Дать запас на то, что зона "стабильной работы" также имеет разброс границы.
Вследствие никакой крутизны и вытекающей из этого "тупости" такая лампа стерпит без проблем широкий спектр изощрений ;), лишь бы они не затрагивали зону динатронного эффекта.

Сашко
02.11.2012, 14:14
А почему не использовать готовый "Лофтин-Вайт" в одном "флаконе":
295, 2B6, 6B5, 6N6G например?
http://www.radiomuseum.org/tubes/tube_6n6g.html
Две последние совсем не дефицит :)

ХРЮН
02.11.2012, 14:30
То, что Вы привели по ссылкам, к Лофтин-Вайтам не имеет НИКАКОГО отношения. Абсолютно. Вот, собсно, поэтому и не использовать. Не дефицит они именно потому, что толку от них мало, кроме как в запчасти для коллекционных аппаратов (и то далеко не самых "крутых", кстати).

abbasz
02.11.2012, 15:48
Аббас, выбранные вами режимы на мой взгляд не лучшие, вот такие будут не лучше?"лучшие" режимы предполагают наличие отдельного источника питания для входного каскада,а у меня были немножко другие задачи-увязать между собой каскады в заданной конфигурации при заданном бюджете.
И потом можно как на АП бесконечно рассуждать о лучших режимах,не слыша какой звук вышел при тех что использовал я.
Выбор режимов входного пентода и тетрода конечно очень важный момент,особенно если тетрод(пентод) качает выходной каскад напрямую(у меня был промежуточный каскад на 26 триоде,что существенно облегчило задачу)но финальная и самая важная настройка звука производится проводами и шаманскими методами,не имеющими никакого отношения к физике.
НЕ меняя режима входного каскада я путем шаманских манипуляций за две недели от шершавого,плоского и навязчивого звучания свежеспаянного усилителя перешел к сверкающему потоку живых и выпуклых,голографически трехмерных звуков,сочетающих в себе как писал Леман силу,нежность,полноту и ясность,которой мне ранее не удавалось достичь.
Если я расскажу как я это делал,Вы будете крутить пальцем у виска.
При этом режимы остались прежними

СвоиладонивВолгуопусти
02.11.2012, 18:32
3 - а разрисуйте тот же, скажем, Микро с напряжениями-токами, для приведенного режима 6н7, и сами увидите :eek:.
4 - С 6э5п и др - никак не нравится. Категорически. Или что-то с ушами или 6э5п неправильные попадались, не знаю. Много не возился, правда.
А вот по образцу усилителя АМЛа - с применением представителей "6ж7-образных" - вполне нравится, не могу сказать, что оно "адназначна" лучше, чем с раскачкой хорошим триодом, но и что хуже тоже не сказать. Оба варианта хороши, прям хоть в один усилитель оба драйвера ставь! Скажем, АС2 и АФ7, чем плохо? При некотором усиленном желании можно даже все это организовать с гальв. связью :rolleyes:.

3 - здесь понятно, но можно взять другой силовик и...
4 - я хотел спросить про звучание пентода в схеме L-W.
5 - а,кстати,Вы не пробовали L-W с оконечным в А2?

abbasz
04.11.2012, 16:32
BluEs,если Вы будете указывать чем мне заниматься,я вас заблокирую.

fred
24.11.2012, 04:33
НЕ меняя режима входного каскада я путем шаманских манипуляций за две недели от шершавого,плоского и навязчивого звучания свежеспаянного усилителя перешел к сверкающему потоку живых и выпуклых,голографически трехмерных звуков,сочетающих в себе как писал Леман силу,нежность,полноту и ясность,которой мне ранее не удавалось достичь.
Если я расскажу как я это делал,Вы будете крутить пальцем у виска.
При этом режимы остались прежними
Уважаемый abbasz,может Вы хотя бы намекнете какие это были"шаманские манипуляции", очень уж заинтриговала эта информация от Вас.Наверное не мне одному это будет интересно :)