Просмотр полной версии : Классически "Лофтин-Вайт" - собирал ли кто?
Один из знакомых попросил посоветовать (ну и, как водится, "помочь" сделать :rolleyes:) усилитель прямо по старинной (самой первой) статье про данный усилитель, и прямо практически на той же элементной базе. Т.е. с указанными в "исходнике" типами ламп (или, не далее чем с их ближайшими аналогами, хотя бы).
Пробовал ли кто этот вариант, если да, то какие впечатления, рекомендации и т.п. Поделитесь опытом "похода на грабли", плз! А то шото меня "сумления" одолевают, стоит ли затеваться...
Ef Sergey
25.10.2012, 14:10
Анодное Питание хорошо!
2 мкФ, и после дросселя 1 мкФ !!!
Конечно 20 Гн дроссель - это звук будет очень "винтажным" )))
Ага, еще и выпрямитель ОППВ, все по-крутому! ;) Вероятно, все-таки емкостя-то можно нынче и нарастить немного, скажем, до 10-20 мкф (подобрать в процессе, по вкусу, достаточный минимум), это не очень принципиально. Учитывая 650 в выпрямленного - емкости нужны не столько многомикрофарадные, сколь киловольтные. 20 Гн дроссель - на мой взгляд - ничего плохого, даже наоборот.
Такой дроссель динамику сожрет скорее всего.Вообще чем более наворочено в анодной цепи тем хуже динмика.А питание я давно стараюсь звездой раздавать-чтобы было поменьше общих путей для выходного и остальных каскадов.
Лампочки 24 а отслушал,видов 7,но все с колбой глобе.САмые прозрачные из всех ранние филко с гравировкой(большинство экземпляров 30,31,32 годы),арктурусы несколько замыленные,но более певучие.Кэннингэм,РСА пожалуй золотая середина,не такие сухие как филко и более ясные чем арктурус.Нэшинэл юнион,сильвертон и другие боле редкие бренды тоже очень достойны если лампы с гравировкой на цоколе
НЕкоторые лампы 24 имеют плохую изоляцию катод-подогреватель и фонят.Будет ли слышно ухом зависит от чувствительности АС,но на осциллографе эту рябь хорошо видно,и убрав все источники фона я таки убедился,что это от накала.
Металлический колпачек сверху обязателен,поскольку ранние 24 хватают наводки со срашной силой.
И еще у лампы есть зона нестабильного поведения при малых значениях анодного.Я ее применял с 200 вольтами на аноде,анодный резистор 100ком,анодный ток около 2ма
Кенотрон 81 очень хорош,у меня есть РСА,кэннингэм ,арктурус и редкие колбы с сетчатым анодом.Все они глобе,очень ранние,начало 30-х
Единственное что портит звук у этих лампочек-толстенные массивные ноги в цоколе,заполненные припоем.При удалении этих отростков лампа звучит гораздо прозрачнее и музыкальнее.
Ну, изначально, сходу, я предложил сделать "такой, только лучше", т.е. на менее экзотических еф6 и т.п., 2а3 и т.п., но в итоге вроде вырисовывается комплектация, близкая к исходной. Вообще, в силу заскорузлой "инженерной зашоренности" лично мне не скажу, чтобы данная схема очень уж прямо так импонировала...
Мне с силу моей эзотерической зашоренности эта схема тоже доверия не внушает:D
Я бы сделал нормальное питание каскадов да разделил бы их хорошим конденсатором.Да можно и самому проволочный конденсатор навертеть,не сложнее чем бифилярник мотать.
ЛОфтин уайт по версии Нобу Шишидо я собирал очень давно на 6С5С и 6С4С.Выходные лампы сдохли(возможно некачественные были) через год и больше я к этой схеме не возвращался.А выигрышь на самом деле мизерный чтобы так усложнять схему и связываться с высокими напряжениями.
Лучше не связываться с этим странным устройством... Головняк обеспечен по-полной, а результат крайне сомнителен со всех точек зрения, в т.ч. и высказанных выше, с коими я полностью согласен...
Хм... Нашел старую статейку, в которой говорится, что схема Л-В произвела "фурор" сначала, в момент публикации и появления в продаже соотв. устройств, но примерно через год была благополучно "канула в лету" :rolleyes:...
Из схем с непосредственной связью я делал когда-то только известный "Микро", результаты работы мне очень понравились (несморя на имеющее место некоторое "противостояние" режимов ламп, не позволяющее получить максимум выходной мощности, возможный для 6с4с "в принципе", ну да и бог с ним), никаких проблем с ресурсом ламп нет при наличии 2-ступенчатого включения. Но это не совсем схема Л-В, скажем так.
Кстати, раз уж напомнили про трансформатор или "намоточный" конденсатор - дык может того, намотать бифилярник "пожирнее", а потом, переключая обмотки (меняя их внешнее подключение, точнее) - можно переводить сие изделие из режима трансформатора в режим конденсатора? :)
СвоиладонивВолгуопусти
01.11.2012, 12:43
А что за "Микро"?
Кстати, вот интересная схемка:http://files.mail.ru/QRVQE2
Микро в аттаче.
Схемка по Вашей ссылке имеет недостаток в виде слишком уж "микротокового" режима входной лампочки, анодный ток ее меньше миллиампера. ПСН ни к чёрту ;)...
СвоиладонивВолгуопусти
02.11.2012, 00:42
Микро в аттаче.
Сюда просится 6N7.,.
"Лично у меня" 6н7 давно уже никуда не "просится", а просто-таки успешно работает "на ниве" раскачки 6с4с и т.п. в разных вариантах. "Просятся" вместо нее другие лампы, изредка. И далеко не всегда успешно.;)
Но! В схеме Микро ее применение, пожалуй, еще более усугубляет проблемы питания анодным напряжением. Хотя, с другой стороны,
это все совершенно решаемо, конечно.
Но ее точно нет никакого смысла в данном случае параллелить половинками. 4,5-5 мА ток анода, 47-51 кОм нагрузка, смещение около 2,7 в.
СвоиладонивВолгуопусти
02.11.2012, 12:30
"Лично у меня" 6н7 давно уже никуда не "просится", а просто-таки успешно работает "на ниве" раскачки 6с4с и т.п. в разных вариантах. "Просятся" вместо нее другие лампы, изредка. И далеко не всегда успешно.;)
Но! В схеме Микро ее применение, пожалуй, еще более усугубляет проблемы питания анодным напряжением. Хотя, с другой стороны,
это все совершенно решаемо, конечно.
Но ее точно нет никакого смысла в данном случае параллелить половинками. 4,5-5 мА ток анода, 47-51 кОм нагрузка, смещение около 2,7 в.
1. И какой вариант раскачки 6С4С предпочтителен?
2. Так и хорошо - по одной половинке 6N7 на канал.
3. А в чем заключаются проблемы питания анодным напряжением по сравнению с 6SL7?
4. Приходит на ум вариант с пентодом, например, 6Э5П. Как Вам нравится?
1 - "По вкусу и убеждениям" ;), т.е. и гальванической связью, и с конденсаторной, в SE и в PP. Например, один из моих дежурных аппаратов -РР на 6с4с (и т.п.) по типу схемы "супер-прибоя".
2 - хорошо, НО - входная емкость приличная (как, впрочем, и с любыми триодами с МЮ), высокоомные регуляторы громкости не годятся. Кроме того, некоторые жалуются, что, мол, им усиления 6н7с не хватает... Оно действительно без особого "запаса", но во мн. сл. - достаточно.
3 - а разрисуйте тот же, скажем, Микро с напряжениями-токами, для приведенного режима 6н7, и сами увидите :eek:.
4 - С 6э5п и др - никак не нравится. Категорически. Или что-то с ушами или 6э5п неправильные попадались, не знаю. Много не возился, правда.
А вот по образцу усилителя АМЛа - с применением представителей "6ж7-образных" - вполне нравится, не могу сказать, что оно "адназначна" лучше, чем с раскачкой хорошим триодом, но и что хуже тоже не сказать. Оба варианта хороши, прям хоть в один усилитель оба драйвера ставь! Скажем, АС2 и АФ7, чем плохо? При некотором усиленном желании можно даже все это организовать с гальв. связью :rolleyes:.
И еще у лампы есть зона нестабильного поведения при малых значениях анодного.Я ее применял с 200 вольтами на аноде,анодный резистор 100ком,анодный ток около 2ма
Аббас, выбранные вами режимы на мой взгляд не лучшие, вот такие будут не лучше?
5115
Можно, скажем, взять режим, близкий к тому, как у АМЛа в УМ. Килоом 50 нагрузка, ток покоя мА ок 3,5. Поточнее все можно "подрулить" и подбирая напряжение на экранной сетке в разумных пределах. Дать запас на то, что зона "стабильной работы" также имеет разброс границы.
Вследствие никакой крутизны и вытекающей из этого "тупости" такая лампа стерпит без проблем широкий спектр изощрений ;), лишь бы они не затрагивали зону динатронного эффекта.
А почему не использовать готовый "Лофтин-Вайт" в одном "флаконе":
295, 2B6, 6B5, 6N6G например?
http://www.radiomuseum.org/tubes/tube_6n6g.html
Две последние совсем не дефицит :)
То, что Вы привели по ссылкам, к Лофтин-Вайтам не имеет НИКАКОГО отношения. Абсолютно. Вот, собсно, поэтому и не использовать. Не дефицит они именно потому, что толку от них мало, кроме как в запчасти для коллекционных аппаратов (и то далеко не самых "крутых", кстати).
Аббас, выбранные вами режимы на мой взгляд не лучшие, вот такие будут не лучше?"лучшие" режимы предполагают наличие отдельного источника питания для входного каскада,а у меня были немножко другие задачи-увязать между собой каскады в заданной конфигурации при заданном бюджете.
И потом можно как на АП бесконечно рассуждать о лучших режимах,не слыша какой звук вышел при тех что использовал я.
Выбор режимов входного пентода и тетрода конечно очень важный момент,особенно если тетрод(пентод) качает выходной каскад напрямую(у меня был промежуточный каскад на 26 триоде,что существенно облегчило задачу)но финальная и самая важная настройка звука производится проводами и шаманскими методами,не имеющими никакого отношения к физике.
НЕ меняя режима входного каскада я путем шаманских манипуляций за две недели от шершавого,плоского и навязчивого звучания свежеспаянного усилителя перешел к сверкающему потоку живых и выпуклых,голографически трехмерных звуков,сочетающих в себе как писал Леман силу,нежность,полноту и ясность,которой мне ранее не удавалось достичь.
Если я расскажу как я это делал,Вы будете крутить пальцем у виска.
При этом режимы остались прежними
СвоиладонивВолгуопусти
02.11.2012, 18:32
3 - а разрисуйте тот же, скажем, Микро с напряжениями-токами, для приведенного режима 6н7, и сами увидите :eek:.
4 - С 6э5п и др - никак не нравится. Категорически. Или что-то с ушами или 6э5п неправильные попадались, не знаю. Много не возился, правда.
А вот по образцу усилителя АМЛа - с применением представителей "6ж7-образных" - вполне нравится, не могу сказать, что оно "адназначна" лучше, чем с раскачкой хорошим триодом, но и что хуже тоже не сказать. Оба варианта хороши, прям хоть в один усилитель оба драйвера ставь! Скажем, АС2 и АФ7, чем плохо? При некотором усиленном желании можно даже все это организовать с гальв. связью :rolleyes:.
3 - здесь понятно, но можно взять другой силовик и...
4 - я хотел спросить про звучание пентода в схеме L-W.
5 - а,кстати,Вы не пробовали L-W с оконечным в А2?
BluEs,если Вы будете указывать чем мне заниматься,я вас заблокирую.
НЕ меняя режима входного каскада я путем шаманских манипуляций за две недели от шершавого,плоского и навязчивого звучания свежеспаянного усилителя перешел к сверкающему потоку живых и выпуклых,голографически трехмерных звуков,сочетающих в себе как писал Леман силу,нежность,полноту и ясность,которой мне ранее не удавалось достичь.
Если я расскажу как я это делал,Вы будете крутить пальцем у виска.
При этом режимы остались прежними
Уважаемый abbasz,может Вы хотя бы намекнете какие это были"шаманские манипуляции", очень уж заинтриговала эта информация от Вас.Наверное не мне одному это будет интересно :)
vBulletin® v3.6.8, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot