Просмотр полной версии : Систематизация параметров качественного усилителя
Всем привет!
Давно интересуюсь ламповым звуком и качетсвенным аудио, но никак не могу обощить для себя: на каких компонентах следует делать качественный усилитель? А так же какие характеристики он должен имеиь? АЧХ, КНИ, фазовые сдвиги...
Всем привет!
Давно интересуюсь ламповым звуком и качетсвенным аудио, но никак не могу обощить для себя: на каких компонентах следует делать качественный усилитель? А так же какие характеристики он должен имеиь? АЧХ, КНИ, фазовые сдвиги...
Привет аналогично! Ну, если не читать весь форум, а именно так можно получить ответ на эти вопросы, то:
1. Компоненты - винтажные, 30-х годов, отобранные после прослушивания по звучанию и гармонизированые в комплексе (усилитель).
2. АЧХ, КНИ и фазовые сдвиги не имеют первостепенной важности. Не самоцель.
Хотелось бы задать топикстартеру встречный вопрос - считаете ли Вы, что в многочисленных книгах, в частности, на тему звукового кино, эти параметры так и небыли систематизированы? Если даже так, то провести подобную работу - это не масштабы форума. Меня не так давно интересовал вопрос влияния КНИ, и в диалоге с Анатолием Марковичем я для себя этот вопрос прояснил. Думаю, так же следует поступить и с остальными параметрами. А про элементную базу здесь и так много написано, не представляю, что к этому можно добавить.
1. Компоненты - винтажные, 30-х годов, отобранные после прослушивания по звучанию и гармонизированые в комплексе (усилитель).
Из-за чего? Чем они отличаются от остальных?
Из-за чего? Чем они отличаются от остальных?
Причина пока не найдена. Да и не все хороши. Надо слушать. Аббас на эту тему писал много и по-моему, весьма адекватно. Поиск рулит:))
Хотелось бы задать топикстартеру встречный вопрос - считаете ли Вы, что в многочисленных книгах, в частности, на тему звукового кино, эти параметры так и небыли систематизированы?
Ну так там и написано про минимум КНИ и предельно ровные АЧХ. В то время как усилители с такими параметрами, встречающие в природе, звучат "так себе"
Причина пока не найдена. Да и не все хороши. Надо слушать. Аббас на эту тему писал много и по-моему, весьма адекватно. Поиск рулит:))
Поиск-то действительно рулит. Я вот только адекватный поисковый запрос сформулировать не могу :mad:
Поиск-то действительно рулит. Я вот только адекватный поисковый запрос сформулировать не могу :mad:
Просто зайдите в Археологию Аббаса и читайте.
Хотелось бы задать топикстартеру встречный вопрос - считаете ли Вы, что в многочисленных книгах, в частности, на тему звукового кино, эти параметры так и небыли систематизированы? Если даже так, то провести подобную работу - это не масштабы форума. Меня не так давно интересовал вопрос влияния КНИ, и в диалоге с Анатолием Марковичем я для себя этот вопрос прояснил. Думаю, так же следует поступить и с остальными параметрами. А про элементную базу здесь и так много написано, не представляю, что к этому можно добавить.
Я думаю ! Всем кто интересуется этим вопросом стоит ознакомиться со стандартом Минимальные требования к Хи Фи ДИН 45500 (ферштеккеры)
Наскольку я помню по клирфактору минимальное требование 0,5 %
Я думаю ! Всем кто интересуется этим вопросом стоит ознакомиться со стандартом Минимальные требования к Хи Фи ДИН 45500 (ферштеккеры)
Наскольку я помню по клирфактору минимальное требование 0,5 %
То есть КНи все же является одним из определяющих факторов?
То есть КНи все же является одним из определяющих факторов?
Мне кажется, если удается уменьшить клирфактор не в ущерб остальному-прекрасно. Ясно, что хрип 10% слух не ласкает. Но как обычно в жизни и бывает, улучшение одного может ухудшить другое:))
Ну так там и написано про минимум КНИ и предельно ровные АЧХ. В то время как усилители с такими параметрами, встречающие в природе, звучат "так себе"
Хм, я читал несколько иные выводы. В частности, есть порог для каждого искажения, ниже которого оно не слышится даже экспертами. Всё, что ниже - маркетинговые трюки.
Тогда спрошу нескольк в ином ключе. Например, в статье (http://www.aml.nm.ru/articles/telefunken.htm) Вы, Анатолий Маркович, сравнивали звучание усилителей с лампами разных производителей и отметили их различное звучание. А что покаали в этих двух случаях измерения?
К чему все эти извращенья? Есть только звук и наслажденье. Правильно спроектированный ламповый каскад не требует обсасывания этих вопросов. Это мне вот так кажется... Излишний техницизм и технократизм ни к чему хорошему не приведут, все хорошо в меру, причем меру разумную.
К чему все эти извращенья? Есть только звук и наслажденье. Правильно спроектированный ламповый каскад не требует обсасывания этих вопросов. Это мне вот так кажется... Излишний техницизм и технократизм ни к чему хорошему не приведут, все хорошо в меру, причем меру разумную.
Согласен.Если не выходить за линейные, давно известные или рассчитываемые под конкретное напряжение режимы работы ламп, проблем быть не должно. Любопытно еще вот что - увеличения приведенного сопротивления нагрузки выходного транса может привести к росту третьей гармоники при снижении второй и суммарного коэффициента гармоник. На слух может быть и хуже.
К чему все эти извращенья? Есть только звук и наслажденье. Правильно спроектированный ламповый каскад не требует обсасывания этих вопросов. Это мне вот так кажется... Излишний техницизм и технократизм ни к чему хорошему не приведут, все хорошо в меру, причем меру разумную.
С точки зрения физики ,музыка и есть искажения. И каждый с ними лепит свою музыку; голимый технизм стремится эти искажения понизить до беспредела:), голимый тантризм наоборот повысить:rolleyes:.
Мне другое интересно, почему никто не обсуждает то ,что эти искажения есть величина как и -быстро так -медленно переменная, они сродни биоритмам /помните когдато модно было графики составлять из 3 синусоид на месяц - эмоциональная синусоида -физиологическая , ещё какая там ,кто помнит?
К чему все эти извращенья? Есть только звук и наслажденье. Правильно спроектированный ламповый каскад не требует обсасывания этих вопросов. Это мне вот так кажется... Излишний техницизм и технократизм ни к чему хорошему не приведут, все хорошо в меру, причем меру разумную.
А что здесь излишнего? Я спросил произмерения всего лишь
Согласен.Если не выходить за линейные, давно известные или рассчитываемые под конкретное напряжение режимы работы ламп, проблем быть не должно. Любопытно еще вот что - увеличения приведенного сопротивления нагрузки выходного транса может привести к росту третьей гармоники при снижении второй и суммарного коэффициента гармоник. На слух может быть и хуже.
Если не выходить за линейные режимы. то все равно - одни усилители звучат живо, а другие нет. Вот я и спрашиваю - какие параметры имеет усилитель с дивым звуком? ну или с макисмально приближенным к живому
Такое ощущение, что Вас этот вопрос мой буквально задел за живое.
Голубицкий Евгений
04.10.2012, 18:13
Вот я и спрашиваю - какие параметры имеет усилитель с дивым звуком? ну или с макисмально приближенным к живому
Самые обычные.....если бы "дивный звук" можно было бы измерить какими то параметрами,то везде и всюду продавались бы усилители только с дивным звуком,максимально приближенным к живому.:) А пока этого не наблюдается!:(
Самые обычные.....если бы "дивный звук" можно было бы измерить какими то параметрами,то везде и всюду продавались бы усилители только с дивным звуком,максимально приближенным к живому.:) А пока этого не наблюдается!:(
Если заменить пару АC на пару ИНИ, то АС могут и не понадобиться...
Самые обычные.....если бы "дивный звук" можно было бы измерить какими то параметрами,то везде и всюду продавались бы усилители только с дивным звуком,максимально приближенным к живому.:) А пока этого не наблюдается!:(
Обычные - это какие именно? Любой электрический сигнал имеет свои параметры.
Голубицкий Евгений
04.10.2012, 20:21
Обычные - это какие именно? Любой электрический сигнал имеет свои параметры. Стандартный набор.
Стандартный набор.
Конкретнее? Я спрашиваю значения величин. Или вы не знаете ответа - так так и скажите
Голубицкий Евгений
04.10.2012, 20:46
Конкретнее? Я спрашиваю значения величин. Или вы не знаете ответа - так так и скажите Наберите в Гугле любой усилитель (наугад) и выпишите его параметры.....Только в этом нет ни какого смысла,как и в открытой Вами теме: на этом форуме,на каком либо другом Вам ни кто не даст ответа на поставленный Вами вопрос: попросту говоря ответа ни кто не знает. Если Вам удастся этот вопрос разрешить: "Каким образом параметры усилителя соотносятся с его звуком"- смело можете подавать заявку в Нобелевский Комитет!:)
Наберите в Гугле любой усилитель (наугад) и выпишите его параметры.....Только в этом нет ни какого смысла,как и в открытой Вами теме: на этом форуме,на каком либо другом Вам ни кто не даст ответа на поставленный Вами вопрос: попросту говоря ответа ни кто не знает. Если Вам удастся этот вопрос разрешить: "Каким образом параметры усилителя соотносятся с его звуком"- смело можете подавать заявку в Нобелевский Комитет!:)
Изначально данная тема смысла не имеет. Это как поиск смысла жизни для себя лично... Попытка найти философский камень и получить с его помощью золото... Интересно, у коллеги алхимиков в роду не было?
Боюсь, что Евгений прав, ну Нобелевскую не Нобелевскую, а вот в гуру сразу однозначно и обращаться не иначе как "Ваша мудрость". Насколько мне известно, эти вопросы не интересовали ни Кондо, ни Квортрупа, ни Сакуму, ни Шишидо и всех других этого уровня иже с ними.
Меня вопрос гармонических искажений усилителя интересовал только с точки зрения уровня четных гармоник и отсутствия нечетных, поскольку при таком раскладе усилитель обогащает звук четными гармониками, что совсем неплохо. А эти данные можно найти при моделировании выходного каскада в КАДе и в даташитах на лампы Вестерн Электрика.
Видимо, измерения просто не проводились.только слуховая экспертиза
Голубицкий Евгений
04.10.2012, 22:49
Видимо, измерения просто не проводились.только слуховая экспертиза В том то и дело,что проводились много,много,много раз......пока еще ни кто в мире не смог определить зависимость качества звучания от измеряемых параметров...Может быть,Вам удастся!?.....В общем- дерзайте!:)
В том то и дело,что проводились много,много,много раз......пока еще ни кто в мире не смог определить зависимость качества звучания от измеряемых параметров...Может быть,Вам удастся!?.....В общем- дерзайте!:)
Ну а от чего тогда зависит качество звучания? От принадлжености деталей к сименсам и их друвности? Реководствовались же чем-то вышеперечисленные Вами аудиоинженеры при проектировании усилителей. Не могли же они всё делать вслепую
Голубицкий Евгений
04.10.2012, 23:02
Реководствовались же чем-то вышеперечисленные Вами аудиоинженеры при проектировании усилителей. Не могли же они всё делать вслепую А Вы у них и спросите!:D .......Кстати,это не я перечислял,а Михаил.
Ну а от чего тогда зависит качество звучания? От принадлжености деталей к сименсам и их друвности? Реководствовались же чем-то вышеперечисленные Вами аудиоинженеры при проектировании усилителей. Не могли же они всё делать вслепую
Сакума ВСЕ делал вслепую, как Вы выразились. Кондо все изложил в паре статей, которые у нас публиковались. Квортруп - тоже. Пользовались они очень широко новоделами, особенно японского и английского производства. Звук получали нормальный.
Все, больше времени на эту тему тратить желания нет.
Я думаю, что тот же Лихницкий звук делает именно вслепую, т.е.на слух - времена советского инжиниринга и погони за высокими техническими параметрами давно прошли - ухо - это лучший прибор.
Ну а от чего тогда зависит качество звучания? От принадлжености деталей к сименсам и их друвности? Реководствовались же чем-то вышеперечисленные Вами аудиоинженеры при проектировании усилителей. Не могли же они всё делать вслепую
Что касается инженеров Сименс и иже с ними, то руководствовались они техническими характеристикамИ, но кроме того - старались поддерживать конкурентоспособность своей техники. Отсюда и шерсть в диффузорах, и пищалки до 14 кГц в 37 году, и много чего ещё. А кроме того, они жили в другом мире. В мире, где нефть не играла той роли, что сейчас, где технику собирали белые люди, а не жёлтые, с роботами за компанию, где были живы Фуртвенглер и Вейнгартнер. В этом мире уважали старших, власть, Бога, большие семьи и семейные ценности. Оградиться от всего этого при рассмотрении древней техники нельзя.
. В этом мире уважали старших, власть, Бога, большие семьи и семейные
И главное ,порядок:)
Если не выходить за линейные режимы. то все равно - одни усилители звучат живо, а другие нет. Вот я и спрашиваю - какие параметры имеет усилитель с дивым звуком? ну или с макисмально приближенным к живому
Такое ощущение, что Вас этот вопрос мой буквально задел за живое.
...Да Бог с Вами, меня не так легко задеть:))) И уж тем более, в этой области.
Малиновский Александр
05.10.2012, 13:01
Ну а от чего тогда зависит качество звучания? От принадлжености деталей к сименсам и их друвности? Реководствовались же чем-то вышеперечисленные Вами аудиоинженеры при проектировании усилителей. Не могли же они всё делать вслепую
АМЛ же написал:Я думаю ! Всем кто интересуется этим вопросом стоит ознакомиться со стандартом Минимальные требования к Хи Фи ДИН 45500 (ферштеккеры) Это необходимое условие, выполнение его позволяет сделать оборудование работоспособным. А дальше уже каждый сам с помощью эзотерического опыта.
vBulletin® v3.6.8, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot