Просмотр полной версии : Клирфактор
Анатолий Маркович! Прошу помочь мне разобраться с тем, какая же величина клирфактора допустима и чем можно пожертвовать для её достижения!
Вы пишете:
Я давно публиковал схему моего SE усилителя мощности, но он где то затерялся в недрах форума. Надеюсь он еще не устарел!
Его параметры :
4 ватта максимальной выходной мощности при 2-3 % гамонических искажений ; в основном второй гармоники.Этот коэффициент может быть уменьшен уточнением тока экранной сетки АF 7.
В книге "Измерения в аппаратуре записи звука кинофильмов" В.В. Раковскаго приведены величины заметности различных гармоник и разности комбинационных тонов для разнычх частот, и Ваши 2-3 процента укладываются в норму. Но в обычном пентодном усилителе без ООС клирфактор может достигать 7-10 процентов (10 процентов для ЕЛ12 в типовом режиме). Анатолий Маркович, в чём меньшее зло - в высоком КНИ 10%, или в неглубокой ООС, как в приёмниках Телефункен? Как нелинейные искажения влияют на музыку и её восприятие?
Анатолий Маркович! Прошу помочь мне разобраться с тем, какая же величина клирфактора допустима и чем можно пожертвовать для её достижения!
Вы пишете:
В книге "Измерения в аппаратуре записи звука кинофильмов" В.В. Раковскаго приведены величины заметности различных гармоник и разности комбинационных тонов для разнычх частот, и Ваши 2-3 процента укладываются в норму. Но в обычном пентодном усилителе без ООС клирфактор может достигать 7-10 процентов (10 процентов для ЕЛ12 в типовом режиме). Анатолий Маркович, в чём меньшее зло - в высоком КНИ 10%, или в неглубокой ООС, как в приёмниках Телефункен? Как нелинейные искажения влияют на музыку и её восприятие?
Влад ! Искажения указанные мной в случае применения на выходе АД1 соответствуют действительности ,так как искажения второй гармоники АФ7 компенсируют искажения второго порядка АД1. Пример такой компенсации приведен мной на рис. зеленого цвета в статье http://www.aml.nm.ru/articles/telefunken.htm
Нелинейные искажения на музыку не влияют .Они как мухи в щах.В музыке не растворяются.
Анатолий Маркович, спасибо за ответ! Если про заметность тех или искажений ещё можно прочитать в литературе, то о влиянии их на музыку узнать удаётся только от Вас!
Анатолий Маркович, на этом форуме уже выкладывалась картинка, на которую Вы ссылаетесь. Я продублирую её в этой теме.
Анатолий Маркович! Вы писали на старом форуме:
В материалах Филипса написано ,что что меньший чем теоретический клир в таких схемах объясняется взаимной компенсацией нелинейности второго порядка драйвера и выходного каскада.Однако с моей точки зрения , во всяком случае на слух это компенсация не благозвучна.
Скажите пожалуйста, Вы изменили своё мнение и всё же используете компенсацию в своём теперешнем усилителе?
http://shabad.ru/cgi-bin/webbbs_config.pl?read=22314
Анатолий Маркович! Вы писали на старом форуме:
Скажите пожалуйста, Вы изменили своё мнение и всё же используете компенсацию в своём теперешнем усилителе?
http://shabad.ru/cgi-bin/webbbs_config.pl?read=22314
Влад! К сожалению других вариантов просто нет!
Анатолий Маркович! Вы писали на старом форуме:
Скажите пожалуйста, Вы изменили своё мнение и всё же используете компенсацию в своём теперешнем усилителе?
http://shabad.ru/cgi-bin/webbbs_config.pl?read=22314
Анатолий Маркович! А как просмотреть эту страницу? Она просит логин и пароль, а логин и пароль с форума не подходят
Анатолий Маркович! А как просмотреть эту страницу? Она просит логин и пароль, а логин и пароль с форума не подходят
Этот вопрос к Шабаду!
Анатолий Маркович! А как просмотреть эту страницу? Она просит логин и пароль, а логин и пароль с форума не подходят
http://shabad.ru/forumaml/showpost.php?p=6631&postcount=7
Влад ! Искажения указанные мной в случае применения на выходе АД1 соответствуют действительности ,так как искажения второй гармоники АФ7 компенсируют искажения второго порядка АД1. Пример такой компенсации приведен мной на рис. зеленого цвета в статье http://www.aml.nm.ru/articles/telefunken.htm
Нелинейные искажения на музыку не влияют .Они как мухи в щах.В музыке не растворяются.
Красиво сказано... А что же тогда растворяется? Гармонические искажения второго порядка? Обертонизация звука усилителем? Добавление струн в клавишные наборы рояля?
vBulletin® v3.6.8, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot