PDA

Просмотр полной версии : Аккордеон


DVM99
10.04.2012, 09:17
Нравится звучание этого инструмента. Но вот сколько гляжу в и-нете, речь идёт в основном о современных исполнителях не раньше 50-х годов прошлого века. Записи все новодельные, хотя инструмент вроде как уже приличной историей обладает и вроде популярен был в Европе. Неужели его не записывали раньше?

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
10.04.2012, 19:38
Дмитрий, в баянно-аккордеонных делах- я конечно вообще не специалист, но помнится, кто-то мне рассказывал, что аккордеон- сравнительно новый инструмент. (со второй половины 20-го века) До 50-х годов- ищите именно баянные записи.
Еще интересное звучание- у бандонеона. На нем играл (и сочинял) Астор Пьяцолла.

Послушайте Пьяцоллу. Вообще аргентинские композиторы- это свой красивейший и многообразный мир. Есть такой чудесный композитор как Альбертино Хинастера (Гинастера), который, если не изменяет память- брал несколько консультаций(уроков) у Рахманинова...

Серенус
10.04.2012, 20:15
(со второй половины 20-го века) До 50-х годов- ищите именно баянные записи.


Андрей, вы ошибаетесь.

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
10.04.2012, 21:49
Андрей, вы ошибаетесь.

Быть может ошибаюсь. Мне так рассказывали.

Серенус, когда Вы обращаетесь к человеку- "Вы"-следует писать с большой буквы.

Серенус
10.04.2012, 22:06
Быть может ошибаюсь. Мне так рассказывали.

Серенус, когда Вы обращаетесь к человеку- "Вы"-следует писать с большой буквы.

Почему?

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
11.04.2012, 01:00
Почему?

Как это почему???! :eek: Это ж правило русского языка!!!

"вы" и "Вы" употребляется даже не для того, чтоб подчеркнуть уважение к определенному человеку, а чтоб в письменной речи было понятно,- обращаетесь ли Вы, Серенус к публике в целом, (тогда "вы") , либо к определенному человеку (тогда "Вы")

Серенус
11.04.2012, 01:16
Как это почему???! :eek: Это ж правило русского языка!!!

"вы" и "Вы" употребляется даже не для того, чтоб подчеркнуть уважение к определенному человеку, а чтоб в письменной речи было понятно,- обращаетесь ли Вы, Серенус к публике в целом, (тогда "вы") , либо к определенному человеку (тогда "Вы")

Андрей, такого правила просто нет, А есть то, что описано словом "принято". Скажем, Набоков считал эту манеру мелкочиновничей нряду со словоерсами . Как вы могли заметить, я вообще так пишу, так, что обижаться вам лично решительно не на что.
П.С. Вы на самом деле считаете, что всё, что вы написали, я не знаю?

DVM99
11.04.2012, 10:25
Дмитрий, в баянно-аккордеонных делах- я конечно вообще не специалист, но помнится, кто-то мне рассказывал, что аккордеон- сравнительно новый инструмент. (со второй половины 20-го века) До 50-х годов- ищите именно баянные записи.
Еще интересное звучание- у бандонеона. На нем играл (и сочинял) Астор Пьяцолла.

Послушайте Пьяцоллу. Вообще аргентинские композиторы- это свой красивейший и многообразный мир. Есть такой чудесный композитор как Альбертино Хинастера (Гинастера), который, если не изменяет память- брал несколько консультаций(уроков) у Рахманинова...
Андрей, спасибо за отклик! Я Пьяццоллу слушал выборочно (что-то из позднего), но как-то не вдохновил он. Гинастеру поищу, послушаю... Я вообще-то больше хотел услышать о Европейском аккордеоне, скажем начала 20-го века, ну и соответственно записей тех же лет.

ЗЫ
По поводу "Вы" и "вы" я тоже Вашей точки зрения придерживаюсь, хотя не слишком-то досаждаюсь, ежели ко мне на "вы":) . А за "вы", содержащемся в обращении, нам в школе двойки ставили. Наверно это сторона консерватизма русского языка (не очень он любит меняться), но не этим ли он так прелестен, если им хорошо владеть?:)
Наткнулся на интересную инфу по данному вопросу, правда там речь о романских языках , но похоже такая (или та же) история у русского "Вы".

Например, итальянский язык использует для обращения на «Вы» местоимение Lei («она»). Всё дело в том, что во времена Средневековья к тому, кто занимал высокое положение, обращались: «Ваша милость». http://nayazyke.ru/english-you/

Серенус
11.04.2012, 12:25
ЗЫ
По поводу "Вы" и "вы" я тоже Вашей точки зрения придерживаюсь, хотя не слишком-то досаждаюсь, ежели ко мне на "вы":) . А за "вы", содержащемся в обращении, нам в школе двойки ставили. Наверно это сторона консерватизма русского языка (не очень он любит меняться), но не этим ли он так прелестен, если им хорошо владеть?:)
Наткнулся на интересную инфу по данному вопросу, правда там речь о романских языках , но похоже такая (или та же) история у русского "Вы".Например, итальянский язык использует для обращения на «Вы» местоимение Lei («она»). Всё дело в том, что во времена Средневековья к тому, кто занимал высокое положение, обращались: «Ваша милость». http://nayazyke.ru/english-you (http://nayazyke.ru/english-you/)

Всё правильно,DVM! Вы с большой буквы употреблялось раньше только по отношению к вышестоящим по служебной, или социальной лестнице и потом стало нормой "галантерейного" языка. Но я так пишу не из принципа, а из за лени.

Малиновский Александр
11.04.2012, 13:05
Андрей, спасибо за отклик! Я Пьяццоллу слушал выборочно (что-то из позднего), но как-то не вдохновил он. Гинастеру поищу, послушаю... Я вообще-то больше хотел услышать о Европейском аккордеоне, скажем начала 20-го века, ну и соответственно записей тех же лет.

ЗЫ
По поводу "Вы" и "вы" я тоже Вашей точки зрения придерживаюсь, хотя не слишком-то досаждаюсь, ежели ко мне на "вы":) . А за "вы", содержащемся в обращении, нам в школе двойки ставили. Наверно это сторона консерватизма русского языка (не очень он любит меняться), но не этим ли он так прелестен, если им хорошо владеть?:)
Наткнулся на интересную инфу по данному вопросу, правда там речь о романских языках , но похоже такая (или та же) история у русского "Вы".
Дмитрий, на мой взгляд звук большого баяна (несвязанного) значительно интереснее (тембрально богаче и выразительнее) звука аккордеона.

DVM99
11.04.2012, 14:12
Дмитрий, на мой взгляд звук большого баяна (несвязанного) значительно интереснее (тембрально богаче и выразительнее) звука аккордеона.
Ну это сравнительно молодой инструмент и он по-моему чисто русский, как раз годы первых пятилеток зацепил. Записей кроме маршей наверно и нет.

Малиновский Александр
11.04.2012, 14:40
Ну это сравнительно молодой инструмент и он по-моему чисто русский, как раз годы первых пятилеток зацепил. Записей кроме маршей наверно и нет.
Есть записи, например для сравнения, Губайдулиной "Семь слов", "Картинок с выставки" Мусоргского в исполнении на обоих инструментах.

DVM99
11.04.2012, 15:28
Есть записи, например для сравнения, Губайдулиной "Семь слов", "Картинок с выставки" Мусоргского в исполнении на обоих инструментах.

Да как-то это не то...

Малиновский Александр
11.04.2012, 16:53
Да как-то это не то...
В каком смысле?

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
11.04.2012, 19:20
ОПЯТЬ ГУБАЙДУЛИНА???:eek: Дмитрий, я Вас прошу, потратьте пол часика времени и послушайте-таки эти "СЕМЬ СЛОВ ХРИСТА" Софьи Губайдулиной. А после - отпишитесь сюда, о прослушанном. В контексте музыки как таковой, и в контексте баяна:rolleyes:

Серенус
11.04.2012, 20:57
ОПЯТЬ ГУБАЙДУЛИНА???:eek: Дмитрий, я Вас прошу, потратьте пол часика времени и послушайте-таки эти "СЕМЬ СЛОВ ХРИСТА" Софьи Губайдулиной. А после - отпишитесь сюда, о прослушанном. В контексте музыки как таковой, и в контексте баяна:rolleyes:

АНДРЕЙ! Будьте, наконец, джентльменом и оставьте старушку в покое

Sunflower
11.04.2012, 21:13
можно даже и совместить прослушивание части с одним из вариантов "визуализации" - http://www.youtube.com/watch?v=fY8h_D2GQqI

DVM99
11.04.2012, 21:20
В каком смысле?
Не то, что я хотел бы. Аккордеон ассоциируется у меня больше с танго, романсами и т.п. Мне кажется, этот инструмент предрасполагает к лирическому настроению... :)