PDA

Просмотр полной версии : Штампованный СD не имеет будущего.


AML+
02.02.2012, 16:20
Я довольно долго до конца не понимал , почему любители винила с такой нетерпимостью относятся к СD . Я думал ,что это не обоснованное , скорее всего предвзятое мнение , тем более, что недостатков у винила в части объективных параметров более чем предостаточно, тогда как СD по объективным параметрам выглядит явно лучше чем Lp.
Но вот недавно Серенус дал мне послушать СD из комплекта записей ф. «Граммофон» любимого мной Антона Веберна ( дирижер Пьер Булез).
Пре всей моей симпатии к музыке Веберна и Булезу слушать эти записи оказалось надругательством над моим слухом.
Все туттийные места звучат ЖЕСТКО , некомфортно с полной утратой индивидуальности музыкальных инструментов. Возникает иллюзия , что на тутти Ваш зуб сверлят бор машиной.
Перепад громкости ( громких и тихих мест ) оказался слишком большим, явно не уместным для домашнего прослушивания. Пришлось постоянно крутить регулятор громкости . Тихие места звучат мутно, невнятно и невыразительно. Слушать даже любимую музыку просто не хочется. Может быть, из-за этого у очень многих за последние десять лет пропал интерес к музыке вообще ?
Однако неужели те, кто делают подобные записи не услышали , как это все несносно звучит? То что они не услышали происходит потому, что они не ориентируются на свои слуховые ощущения , а тупо отслеживают технические параметры записи обозначенные в документации!
Кто же виноват в слышимых искажениях записей на компакт диски ? Цифровой формат ,как таковой или особенности технологии записи ?
Что происходит на самом деле?
1. Большинство саунд инженеров ,и особенно проектантов оборудования звукозаписи до сих пор не разобрались с так называемыми комбинационными искаженияями и о их роли в трактах записи/воспроизведения. Эти искажения были открыты и количественно оценены еще в 1945 г. R. A. Brockbank, A. A. Wass. Более подробно об этом и ссылка на оригинальную работу приведены в моей статье «Блестящие звукозаписи» http://www.aml.nm.ru/articles/briliance.htm.
Так вот оказалось , что любое цифровое редактирование записи, сопряженное с мгновенными цифровыми пересчетами и округлениями , даже при цифровой установке уровня записи ( хотя бы на уровне 0,1 дБ) и заканчивая применением цифровых фильтров , в том числе параметрических плодит в аналоге нелинейности высших порядков, следствием которых является появление комбинационных искажений, которые превращают музыку на тутти в «несъедобную для слуха кашу».
То ,на что я указал, не является эзотерикой , а является объективным, измеряемым , и математически обоснованным видом искажений фонограммы. Тем не менее, все студии мира широко используют DSP при мастеринге , который собственно и плодит этот вид искажений. .

2. Практически все саунд инженеры , в первую очередь проектанты оборудования звукозаписи воспринимают как «шутку юмора» мое утверждение ,что цифровая ПЕРЕЗАПИСЬ фонограммы (даже при полном побитном совпадении ее с оригиналом ) приводит к деградации звучания фонограммы .Не смотря на фантастичность этого утверждения эта можно сказать аномалия была замечена мной и Микаэляном в 1997 г. в процессе создании диска АМ ТЕСТ СD 1 .Затем это наблюдение было подтверждено в более точных экспериментах.. Позже я ремастировал два диска Ф. Шаляпин и АМЛ ТЕСТ СD+, при создании которых перезаписи на у-матиках были мной исключены полностью ,а Глас - мастер делался непосредственно с первичной У-матик мастер - ленты(подробности см. опять же ст. «Блестящие звукозаписи» ) . Именно поэтому эти диски сразу обратили на себя внимание меломанов в первую очередь живостью и музыкальностью звучания . Хотя, если бы упомянутые мной саунд-инженеры озаботились проблемами цифрового копирования и хоть раз вслушались в различие звучания фонограммы и ее копии, то наверное звучание компакт -дисков сегодня было бы намного лучше, во всяком случае оно было бы без мертвячины и продуктов трупного гниения.. Но саунд-инженеры не утруждали себя подобными наблюдениями и поэтому при создании компакт дисков укоренилась практика не менее шести раз переписывать фонограмму.Дело в том ,что так им удобнее.
3. Ни кто из инженеров звукозаписи и звукорежиссеров не заметили ,что после перехода РФ в 1999 г.(в соответствии с принятым тогда стандартом ф.Филипс) на технологию цифровой записи и нарезания матриц с использованием КОМПЬЮТЕРА вместо ранее применяемых У-матиков произошла необратимая деградация звучания компакт –дисков. То, что компьютер убийца музыки, некий ,морг где замораживаются ее трупы , в котором они только раскрашиваются я писал неоднократно в течении последних 10 лет.
Кто эту деградацию заметил ? Опять же только потребители компакт- дисков , но не их производители! Вот почему сложилось потребительское мнение, что компакт диск это худший формат записи из существовавших в последние 100 лет. Вот почему потребитель стал терять интерес не только к компакт - дискам ,но и к музыке вообще .Ведь музыка на современных компакт - дисках со всей очевидностью напоминает не живую музыку ,а ее трупы , напомаженные звукорежиссерами.
В течение 15 лет я в полном одиночестве пытался на уровне руководства студии «Мелодия»(демонстрируя в качестве примеров свои записи ) изменить сложившуюся ситуацию .Я пытался внушить руководству заводов компакт-дисков пойти на изменение технологии изготовления матриц штампованных компакт дисков, то есть отказаться от прописывающего матрицу компьютера и т.п. ! Безнадежно! Ведь на всех этих заводах безоговорочно действует регламент фирмы Филипс.
Вот почему производство компакт - дисков методом штамповки по вышеназванной причине оказалось в тупике . Единственный выход из сложившейся ситуации, то есть единственная возможность выпускать живые записи в формате CD это производство их методом прожига с использованием Мастерлинка или аналогичной техники , то есть делать так как это делаю я .
Поскольку я не могу ни как повлиять на принятую всеми технологию производства компакт -дисков, разработанную ф. Филипс я решил дать сейчас общественности КЛЯТВУ ,что ни одна моя запись больше не выйдет в виде штампованного компакт- диска. Всякие попытки сейчас или в будущем выпустить те или иные мои записи в виде компакт дисков будут рассматриваться мной как НЕ ОДОБРЕННЫЙ мной КОНТРАФАКТ.

ИГВИН
02.02.2012, 18:58
Не знаю почему, но большинство, причем подавляющее большинство штампованных CD-дисков у меня звучит очень хорошо. Некоторое количество, очень немногое - похуже.
А однажды купил диск Morchiba, который просто невозможно было слушать - именно так, как рассказал Анатолий Маркович.

Пришлось этот диск через знакомых обменять на диск с совсем другой записью, потому что Morchiba у них был весь одинаково плохой.

Я подумал, что эту запись просто стащили из интернета в mp3, и потом разжали с потерями в CD-DA. Звук был ужасно пакостный.

Lenz
02.02.2012, 19:31
ИГВИН, у меня есть диск группы Стары Ольса, вполне лицензионный, но при этом навевающий жуткую скуку. Согласен с Анатолием Марковичем - у меня уже давно не поднимается рука покупать современные CD. А в последнее время я и не пытаюсь - купить диск, например, фирмы Декка, с красивой обложкой, интересной программой, и получить настоящее "динамо" в результате не хочется.

jara
02.02.2012, 19:57
Есть диск Софья Преображенская в записи нормал за 10 баксов ,который частенько слушаю за рулем ,так что теперь -в помойку его?:(
Вообще мне кажется ,ненадо все валить в одну кучу ,не все записи годятся только для слуха ,все современные больше подходят для тела ,для танцев ,для того чтобы смотреть шоу:o Например ,вообще не понимаю ,как можно сидеть и смотреть музыку ,в зале или уткнувшись в телик больше 5 минут. Вот плясать ,трястись ,просто двигаться в ритм ,бухать под нее или еще чего...самое то.
А что только для слуха - иная музыка. Хотя она тоже не для мозгов.

Серенус
02.02.2012, 20:44
Анатолий Маркович, а не произошла ли подобная история и с LP ? Ведь не секрет, что ранние виниловые диски играют не в пример лучше позднейших. Да и бездумное тиражирование не идёт им на пользу.

AML+
02.02.2012, 21:50
Есть диск Софья Преображенская в записи нормал за 10 баксов ,который частенько слушаю за рулем ,так что теперь -в помойку его?:(
Вообще мне кажется ,ненадо все валить в одну кучу ,не все записи годятся только для слуха ,все современные больше подходят для тела ,для танцев ,для того чтобы смотреть шоу:o Например ,вообще не понимаю ,как можно сидеть и смотреть музыку ,в зале или уткнувшись в телик больше 5 минут. Вот плясать ,трястись ,просто двигаться в ритм ,бухать под нее или еще чего...самое то.
А что только для слуха - иная музыка. Хотя она тоже не для мозгов.
Диск Преображенской НОРМАЛ нарезан мной не с помощью компьютера ,а на дубликаторе в режиме "на лету" с использованием двух плекстеров. Это много лучше чем с использованием компа, но с большими потерями жизненой энергии по сравнению с Мастерлинком , поэтому от тиражирования записей на ДУБЛИКАТОРЕ я отказался , хотя такую возможность имею.
В чем состоит разница в звучании дисков , отпечатанных с матрицы СД, произведенной по технологии через У-матик и матрицы нарезанной через компьютер Вы можете услышать сравнив АМ Тест СД1 первого издания произведенного во франции с применением у-матика и последующего издания в Екатеринбурге с использованием компьютера..
У кого есть оба эти диска можете поделиться с форумом своими впечатлениями от прослушивания..

AML+
02.02.2012, 22:32
Анатолий Маркович, а не произошла ли подобная история и с LP ? Ведь не секрет, что ранние виниловые диски играют не в пример лучше позднейших. Да и бездумное тиражирование не идёт им на пользу.Произошла , но по причине транзисторизации записывающего оборудования в середине 1960 гг. Опять деградацию записей ни кто из работников студий тогда не заметил!

Серенус
02.02.2012, 23:14
Произошла , но по причине транзисторизации записывающего оборудования в середине 1960 гг. Опять деградацию записей ни кто из работников студий тогда не заметил!

Я и не имел в виду одинаковость причин деградации, а только сам факт. Прогресс !!! Так не стоит ли сравнивать именно те, старые пластинки с форматом CD, а не новые, где сама идея LP уже была похерена. Или у вас и к старым LP те же претензии, и вы всё равно считаете "правильные" CD лучше "правильных" LP ?

AML+
03.02.2012, 13:33
Я и не имел в виду одинаковость причин деградации, а только сам факт. Прогресс !!! Так не стоит ли сравнивать именно те, старые пластинки с форматом CD, а не новые, где сама идея LP уже была похерена. Или у вас и к старым LP те же претензии, и вы всё равно считаете "правильные" CD лучше "правильных" LP ?

Да ! Я считаю, что полностью правильные СД должны звучать лучше полностью правильных ЛП, правда полнотью правильные СД ни кто ни когда еще не слышал. Для того чтобы сделать полностью правильные СД нужно сделать ЦАП и АЦП из германия , очень сильно эзотерически модернизировать пишущий и читающий приводы , применить кенотронные источники питания ,ламповый клок и т.д. Такую задачу,насколько я понял, поставил перед собой Антон Стиепичев.

Серенус
03.02.2012, 14:20
Да ! Я считаю, что полностью правильные СД должны звучать лучше полностью правильных ЛП, правда полнотью правильные СД ни кто ни когда еще не слышал. Для того чтобы сделать полностью правильные СД нужно сделать ЦАП и АЦП из германия , очень сильно эзотерически модернизировать пишущий и читающий приводы , применить кенотронные источники питания ,ламповый клок и т.д. Такую задачу,насколько я понял, поставил перед собой Антон Стиепичев.

Так же считают и поклонники цифровой фотографии, и так же пока никто не видел её преимуществ. Эти преимущества существует чисто умозрительно. Подождём, что сделает Антон.

BluEs
03.02.2012, 16:47
Я подумал, что эту запись просто стащили из интернета в mp3, и потом разжали с потерями в CD-DA. Звук был ужасно пакостный.[/SIZE]

Tau Analyzer (http://voxel.dl.sourceforge.net/sourceforge/tta/tau-analyzer-setup.exe) - бесплатная программа, которая может помочь отличить с разумной точностью оригинальные компакт-диски от фальшивок низкого качества.

Не секрет, что интернет и файлообменные сети сейчас буквально наводнены музыкой. Обилие различных форматов, сжимающих музыкальные файлы только способствует этому. Наибольший уровень сжатия, и соответственно, наибольшую распространенность получили форматы записи с потерями, подобные MP3, обеспечивающие хорошую степень компрессии аудио данных с потерей качества. При проигрывании таких файлов на дешевых акустических системах сложно услышать отличия от звучания компакт-диска, однако на чуть более качественной аппаратуре или в стереонаушниках такие искажения становятся сильно заметны, особенно если есть возможность сравнить запись с ее оригиналом.

Поскольку нетренированное ухо является ненадежным датчиком, покупая традиционные аудио CD или приобретая записи в цифровом формате всегда есть место сомнению в подлинности их содержания. Здесь приведены результаты исследования одной домашней коллекции аудио компакт-дисков, приобретенных в период с 2000 по 2004 годы в различных музыкальных магазинах. Как вы можете видеть, приблизительно 25% компакт дисков оказались так называемыми "поддельными CD", произведенными из источника с потерями, наиболее вероятно из низкокачественных MP3 файлов.

Одним из методов определения таких компакт-дисков является поиск артефактов работы алгоритма MPEG. Одним из наиболее очевидных артефактов является обрезка или сильная деградация (обусловленная работой психофизической модели MPEG алгоритма) верхнего частотного диапазона (16-20кГц). Музыка, полученная из таких файлов лишена динамики, пространство сцены сжато, теряется подробность звучания, появляется синтетический оттенок на высоких частотах.

Другими артефактами MPEG кодирования является добавление определенного типа шума, связанного с ошибками MPEG-кодирования (цифровой шум), работой алгоритма преобразования Фурье и уменьшение корреляции между каналами (известные как звуковые колебания центра).

Некоторые студии звукозаписи удаляют посторонний шум при записи живых концертов очень неаккуратно, простым удалением всех частот выше 16-18kHz, с использованием цифровой фильтрации. Получающаяся музыка будет содержать артефакты цифровой обработки, подобные артефактам работы алгоритма MPEG.

Ошибки MPEG-кодирования могут быть визуально уменьшены, с использованием различных техник сглаживания сигнала с добавлением шумовой компоненты (smart-smoothing), а также методов вытеснения шума в надтональную область с подавлением высоких частот (noise-shaping). Эти методы способны немного облагородить звучание MPEG, делая его более приятным на слух. Однако, несмотря на это, оригинальная запись остается безвозвратно потеряна. Вместо этого, вы получаете сильно упрощенное звучание низкого качества, с сохранением старых и добавлением новых артефактов цифровой обработки.

Алгоритм Aucdtect был разработан для обнаружения артефактов работы MPEG в цифровой аудиозаписи. Программа может также использоваться для обнаружения грубой цифровой обработки музыкальной записи, приводящей к значительной потере качества звука.

BluEs
03.02.2012, 16:55
Германий хорошо, наверное и нувисторы тоже?
Работая с разными цифровыми рекордерами в течение последних 15 лет я не раз убеждался, что освобождение этих конвертеров от обычно применяемой транзисторной и микросхемной обвязки позволяет, если не полностью избавиться от деградации звучания, но значительно ее уменьшить. Для меня прохождение музыкального сигнала через твикнутый AD-DA конвертер (c убраной обвязкой) вносит деградацию в звучание не более чем одна аналоговая усилительная микросхема включенная вместо этого AD-DA конвертера. Ну что делать, если пока ни кто не взялся делать конвертеры из германия или на нувисторах.

ИГВИН
04.02.2012, 00:21
Да, спасибо, BiuEs.
Про Тау-аналайзер слышал, даже скачал, но он у меня почему-то не запустился.
Ну и ладно, я плохую запись и так на слух отличаю, то есть причина, по которой она плоха, уже и не важна получается.

...освобождение этих конвертеров от обычно применяемой транзисторной и микросхемной обвязки позволяет, если не полностью избавиться от деградации звучания, но значительно ее уменьшить.Как вариант - эту обвязку можно значительно модернизировать.
Поскольку она не целиком "лишняя", и кое-какие функции выполнять должна.
Например, входной антиалисный фильтр можно попробовать заменить на пассивный. Но совсем без него цифровать означает получить после обратного преобразования в аналог сигнал, сильно отличающийся от исходного.

Begemot
05.02.2012, 01:28
Такой диск? У меня он звучит замечательно.:)

Серенус
05.02.2012, 02:04
Такой диск? У меня он звучит замечательно.:)


Обидно! Не могу молчать ! Еле притащил такую тяжесть в такую даль, а тебе говорят, что принёс какую-то дрянь
Боюсь вызвать недовольство уважаемого Анатолия Марковича, но должен признать, что проблемы с балансом наблюдаются только в чудесном "Приношении" (что очень обидно) на первом диске. В остальном всё прекрасно. Хотя в принципе со всем остальным в прекрасной статье о CD я , безусловно, согласен. Кроме своего диска.

Lenz
23.08.2012, 23:33
А что такое цифровая грязь?

AML+
24.08.2012, 09:53
Здравствуйте, LENZ!
Искажение звука музыкального инструмента (голоса), случившиеся при оцифровке, я называю цифровой грязью. Счастливы те, которые НЕ слышат эту грязь. Я слышу, если она есть, на скрипке или вокале. Скрипка НЕ играет и НЕ поет, а скрипит. В салонах продавцы или НЕ слышат или говорят: -ДА, с песочком...
CD SILVER Рахманинов исполняет Рахманинова от АМЛ с песочком, а TEST СD, отштампованный в Екатеринбурге, БЕЗ песочка.
ВасиличЪ! Вы сначала разберитесь что такое песочек и какое отношение он имеет к цифровой грязи. В диске "Рахманинов исполняет Рахманинова" этот "песочек" поверхностный шум грамзаписей ,произведенных фирмой HMV .В Тест СД использовались в основном викторовкие оттиски.

Голубицкий Евгений
24.08.2012, 10:05
Здравствуйте, LENZ!
Искажение звука музыкального инструмента (голоса), случившиеся при оцифровке, я называю цифровой грязью. Счастливы те, которые НЕ слышат эту грязь. Я слышу, если она есть, на скрипке или вокале. Скрипка НЕ играет и НЕ поет, а скрипит. В салонах продавцы или НЕ слышат или говорят: -ДА, с песочком...
CD SILVER Рахманинов исполняет Рахманинова от АМЛ с песочком, а TEST СD, отштампованный в Екатеринбурге, БЕЗ песочка.
Характерные искажения цифровых форматов я слышу абсолютно на любых цифровых носителях CD,SACD.....с любых цифровых источников без исключения,вне зависимости от ценовой категории сетапа (включая любые манипуляции с ними вплоть до полной замены аналоговой части на лампово/трансформаторную с использованием винтажной элементной базы,внедрение ламповых клоков и т.д. и т.п......). Проявляется в исчезновении "жизни" из музыки, подменой настоящих ценностей на "суррогат": на мой слух,естественно; хотя люди чуткие музыкально (а таких не мало среди моих знакомых) это слышат тоже. Лечение радикальное- 11 лет назад полностью перешёл на винил....Шеллак 78 об пока в планах.... П.С. Ремастеров Анатолия Марковича не слыхал (за исключением диска Аудио Магазин тест СД-1)- допускаю,что там всё по другому...

AML+
24.08.2012, 13:03
Амл, здравствуйте!
Посчитал Ваше РАЗБЕРИТЕСЬ советом, а не приказом. По-моему, ПЕСОЧЕК это засохшая грязь. В запасе есть еще термин ЦИФРОВОЕ зерно. Если я зачет по этой теме не сдал, то пошлите меня в какой-нибудь учебник.
Если серьезно, то ТАКИХ поверхностных шумов я не встречал. По-видимому они на тех LP, которых у меня не было.
Второй Рахманининова записан в оригинале не на ЛП а на шеллаке на 78 об/мин.

24x96
07.09.2012, 10:46
Я о другом. Перспективу штамповок оценивать НЕ стану. А вот ремастеринг в формат Audio CD, имхо,хорощо бы прекратить. Если на одну секунду звука при оцифровке тратить не 1 млн 411 тыс бит, а в четыре раза больше? Имхо, и искажений не слышно будет, и вероятность музыку оставить живой увеличится. Поэтому и думаю- спрашиваю про покупку проигрывателя SACD и дисков...

Боюсь, что ваш рецепт не поможет. То что вы называете цифровой грязью, действительно очень здорово проявляется на звучании скрипки, как вы абсолютно правильно подметили. Звук скрипки (или скрипок в оркестре) теряет мягкость и становится резким, утомляющим. Это типичное проявление джиттера. Если вы увеличите разрядность и оставите при этом тот же джиттер, результат будет еще хуже. Цифровая грязь останется плюс к этому потеряется музыкальность.

Roman
07.09.2012, 14:15
Ниже цитата из статьи про SACD. Мне она больще нравится, чем про фильтры в ушах.
Можно услышать шум квантования?

Шумоустойчивость
Действительно, хотя повышение разрядности и частоты дискретизации PCM-систем реально улучшали качество звука, эти улучшения становились все менее значительными. Очевидна и причина этого — фильтрация. В PCM-системе на входе необходимы фильтры с очень крутой характеристикой, чтобы подавить частоты, равные половине частоты выборки или превышающие ее. При частоте выборки 44,1 кГц фильтры типа «кирпичная стена» должны пропускать частоту 20 кГц и при этом отсекать частоту 22,05 кГц — задача не самая легкая. Кроме того, при записи и воспроизведении неизменно добавляются шумы квантования. К тому же семплирование на частоте Найквиста (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%9D% D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0) приводит к значительному сдвигу между фазовой и частотной характеристиками фильтров в верхней четверти частотного диапазона. В однобитной системе, напротив, фазовая характеристика в верхней части звукового спектра не подвержена воздействию фильтра типа «кирпичная стена». Этот аспект особенно важен, когда система цифровой обработки является частью петли обратной связи, потому что в этом случае сдвиг фазы меньше, а стабильность системы и достоверность звучания выше.
Другой особенностью этого формата является его поведение в условиях возможной перегрузки. Одноразрядные кодеры высокого порядка должны иметь возможность управления перегрузкой, чтобы не пострадала стабильность. Это обеспечивается с помощью выбора соответствующей передаточной характеристики. Одноразрядный формат не дает, в отличие от многоразрядного, эффектов aliasing и clipping при перегрузках.

Околонаучная маркетинговая статья ... частота Найквиста а почему не Котельникова (давайте будем чуть патриотичнее).

Умиляет псевдонаучный термин фильтр типа "кирпичная стена" - на нормальном языке фильтр с высокой крутизной среза (меряется в дб на октаву и зависит от порядка фильтра)

Вносимый фазовый сдвиг не зависит от порядка фильтра а зависит от его топологии. Фильтры с конечной импульсной характеристикой (КИХ) обладают линейной фазочастотной характеристикой а с бесконечной (БИХ) нет. В топологии КИХ фильтров нет обратных связей а в топологии БИХ есть. Те фильтры типа кирпичная стена при правильном проектировании не вносят никаких фазовых искажжений. И что это за такие эффекты aliasing и cliping ... может шумы квантования и ограничение амплитуды ? Уверяю Вас дают. И вообще больше полагайтесь на ваш собственный фильтр в среднем ухе ... :)

AML+
07.09.2012, 16:20
Здравствуйте, 24х96!
Вы пишете: ...Если вы увеличите разрядность...

ИМХО, стандарт DSD, на котором сделан SACD, НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ разрядность, а уменьшает ее до 1 бита. Частота увеличивается до 2822,4 кГц.

Здравствуйте, Roman!
Вы пишете: ...И, вообще, больше полагайтесь на ваш собственный фильтр в среднем ухе ...:-)

Как только стал им ДОВЕРЯТЬ, так сразу был обозван ПРОПЛАЧЕННЫМ ЗАСЛАНЦЕМ-КАЗАЧКОМ. :-)
Если серьезно, то жду ГОЛД от АМЛ...
Голд будет отправлен в воскресенье ! Мой партнер Е.К. сидела на даче!
Послушал Голд мне нравится как он звучит!!

24x96
07.09.2012, 17:49
Здравствуйте, 24х96!
Вы пишете: ...Если вы увеличите разрядность...

ИМХО, стандарт DSD, на котором сделан SACD, НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ разрядность, а уменьшает ее до 1 бита. Частота увеличивается до 2822,4 кГц.


А ... Так Вы собрались слушать, чистый DSD? Ну да, с джиттером там не так запущено, там другие тараканы. На чем же Вы предполагаете его слушать?

Relictsound
07.09.2012, 21:29
Боюсь, что ваш рецепт не поможет. То что вы называете цифровой грязью, действительно очень здорово проявляется на звучании скрипки, как вы абсолютно правильно подметили. Звук скрипки (или скрипок в оркестре) теряет мягкость и становится резким, утомляющим. Это типичное проявление джиттера. Если вы увеличите разрядность и оставите при этом тот же джиттер, результат будет еще хуже. Цифровая грязь останется плюс к этому потеряется музыкальность.


Скрипка имхо наиболее сложный инструмент для цифровых устройств (к примеру фортепьяно даетса цифре куда легче).Здесь и джитер и специфический окрас звука.ДАК Сергей Шабада хорошо играет скрипку.TDA1543 кстати имеет высокую толерантность к джиттеру.

Relictsound
07.09.2012, 21:33
А ... Так Вы собрались слушать, чистый DSD? Ну да, с джиттером там не так запущено, там другие тараканы. На чем же Вы предполагаете его слушать?


Сейчас появились ДАКи которые понимают DSD stream.Их немного но они есть.К сожалению крайне мало легальных DSD фаилов.Хотя сейчас только начали вроде ими торговать в интернете.Вообще Сони с Филлипсом сильно навредили формату своей секретностью и закрытостью.SACD все равно поломали,а вот легальный формат от этот опоздал на десятилетия в популярности.Он слабо популярен и к примеру нет дисководов что бы проиграть легальный sacd на компе.

Relictsound
07.09.2012, 21:46
Проигрыватели SACD и Audio CD в продаже есть, например, DENON 1500.


Наиболее практичный на данный момент путь.Я свой Denon dvd-2900 купил всего за сотик евро,правда летом на ебай.

24x96
07.09.2012, 22:26
Сейчас появились ДАКи которые понимают DSD stream.Их немного но они есть.К сожалению крайне мало легальных DSD фаилов.Хотя сейчас только начали вроде ими торговать в интернете.Вообще Сони с Филлипсом сильно навредили формату своей секретностью и закрытостью.SACD все равно поломали,а вот легальный формат от этот опоздал на десятилетия в популярности.Он слабо популярен и к примеру нет дисководов что бы проиграть легальный sacd на компе.

Насколько мне известно сейчас появился сравнительно недорогой ЦАП "Mytek Stereo 192-DSD DAC" (в штатах он стоит около 1500 USD), который сносно воспроизводит DSD.
Образы SACD дисков можно воспроизводить на компьютере с помошью того же foobar2000. (используя плагины foo_input_dsdiff и foo_input_sacd). Кроме того имеется замечательная прога фирмы Korg "AudioGate" с помошью, которой цифровые форматы высокого разрешения можно преобразовывать как угодно.

Но мне DSD формат не нравится, за свою млявость. Обычный PCM 24x96 звучит лучше.

24x96
07.09.2012, 22:45
Нег, я не планирую слушать музыку в ЧИСТом DSD, так как не обнаружил таких дисков в продаже. Я пытаюсь понять как избавиться от цифровой грязм, которую на некоторых дисках я слышу, а другие нет.

Здесь возможны два варианта:
1. Фазовые ошибки благоприобритенные при мастеринге, от них Вы не избавитесь.
2. Ошибки, возникающие от плохого качества диска, на который записана качественная фонограмма. Это исправимо и опять же двумя путями - переписать диск на хорошей болванке и качественном приводе, или улучишть качество блока питания своего проигрывателя.

24x96
07.09.2012, 23:20
Я понял, что SACD использует DSD. Теперь ищу продавца, который будет гарантировать, что от него SACD сделаны без PCM.

Лет 10 назад на одной из конференций AES был доклад, который раскритиковал стандарт DSD. Там буквально на пальцах доказывалось, что он не может обеспечить нормальной скорости нарастания сигнала. Теперь для профессионального применения используют DSD c частотой 5,6 МГц. Как мне кажется не от хорошей жизни. PCM грешит джиттером, но сейчас с ним научились бороться, и помоему, для бытовых целей этот стандарт более предпочтителен.

AML+
10.09.2012, 18:59
У штампованных дисков ЕСТЬ будущее. Похоже на то, что будущего нет у CD-R мастеров. Делаю такой вывод после консультаций с двумя спецами Уральского электронного завода.

Васильевич! Вы что чудите ? Ну какие есть спецы на Уральском заводе ! Запомните ! Главным источником для нарезания матрицы предназначенной для штамповки дисков является CD-R мастер диск. Оригинальная фонограмма привезенная на завод на любом другом носителе :на дат касете,на аналоговой ленте ,на ленте У-матик , флешке сначала переписывается на CD-R мастер диск. Затем этот мастер диск переписывается в память специального компьютера с помощью, которого нарезается матрица компакт диска.
Теперь о некоторых технических показателях компакт диска и CD-R:
Цифровые ошибки BLER 3- 4 для CD-R ( Мицуи и TY )
100 -150 для компакт дисков.
Долговечность 100 лет и более для CD-R ( Мицуи)Реклама есть на упоковке.
Для компакт дисков гарантируется срок 20 лет, но он не рекламируется.. Компакт диски разрушаются из за присутствия в светочувствительном слое солей иода.
Динамический баланс у болванок Мицуи в несколько раз лучше чем у компакт дисков.
Вся эта информация есть в сети!
Читаемость компакт -дисков и CD-R определяется спектром света читающего лазера и здесь действительно возникали проблемы но до 2000 г. .Сейчас спектры лазерного луча позволяют по стандарту одинаково хорошо читать и компакт диски и CD-R

Lenz
11.09.2012, 11:12
[ФЛУД]
Толстый тролль - он такой толстый....

AML+
11.09.2012, 11:48
Оригинальная фонограмма привезенная на завод на любом другом носителе :на дат касете,на аналоговой ленте ,на ленте У-матик , флешке сначала переписывается на CD-R мастер диск.

Уважаемый АМЛ+, есть ли место для Ваших ГОЛДов и СИЛВЕРов в этой технологии?
Если есть, то назовите его, пожалуйста.

Тридцать дисков ,начиная с Поет Н. Печковский в 1994 г. и кончая недавно Федор Шаляпин - Народные и тюремные песни.-сделаны с моих мастеров . Первые диски сделаны с У-матик мастер лент , который кстати стоял у меня дома( тогда У-матик обеспечивал прямой путь)..Начиная с 2001 г.Мастера писались на CD-R.
.Кроме ТЕСТ СД 1 и Вокализ Шин Ёонг все диски сделаны на уральском заводе.Тест СД1 отпечатан во Франции ,а Шин Ёнг на фирме Самсунг см.
http://www.aml.nm.ru/text/discografia.htm
И еще напоминание : По правилам за троллинг я удаляю с форума навечно!

Дима
11.09.2012, 13:54
ВасиличЪ, вы спросили Уважаемый АМЛ+, есть ли место для Ваших ГОЛДов и СИЛВЕРов в этой технологии?
Если есть, то назовите его, пожалуйста. и Анатолий Маркович вам ответил Тридцать дисков ,начиная с Поет Н. Печковский в 1994 г. и кончая недавно Федор Шаляпин - Народные и тюремные песни.-сделаны с моих мастеров . Первые диски сделаны с У-матик мастер лент , который кстати стоял у меня дома( тогда У-матик обеспечивал прямой путь)..Начиная с 2001 г.Мастера писались на CD-R.
.Кроме ТЕСТ СД 1 и Вокализ Шин Ёонг все диски сделаны на уральском заводе.Тест СД1 отпечатан во Франции ,а Шин Ёнг на фирме Самсунг см.
http://www.aml.nm.ru/text/discografia.htm.

Развёрнутый ответ вы назвали хвастовством. Уважаемый АМЛ+! Хвастовство неуместно.

Далее ...

Извольте разговаривать со мной как с покупателем (хотя бы) А Вы обзываете меня проплаченным засланцем-казачком, приказываете РАЗБЕРИТЕСЬ, ЗАПОМНИТЕ. Вы троллите меня?
Возьмите на полтона ниже. :-)

Вы немного путаете Магазин АМЛа с Форумом. На форуме действуют правила, оговорённые в движке ресурса и правила Администратора форума, которые простые пользователи должны выполнять. Администратор ресурса не обязан "изволить" и "брать на полутона ниже", а в праве потребовать изменить характер диалогов любого пользователя и забанить его за тролизм.

Дима
11.09.2012, 14:45
ВасиличЪ, честно говоря, мне без разницы, что привозят на завод!

Для меня важно каждое улучшение своей системы, после которого на дисках АМЛа у меня мурашки по коже идут!!!

AML+
11.09.2012, 14:59
ВасильевиЧ!
Сначала как продавец дисков
сообщаю Вам с сожалением ,что отправленный Вам вчера на имя Ольги Запольских (г. Екатеринбург ) диск "Рахманинов исполняет Рахманинова" БРАКОВАННЫЙ(содержит "цифровую грязь") . Других экземпляров этого диска в версии CD- R Голд Мастер больше не существует . По этим причинам Ваш заказ аннулируется, О чем я вас и предупреждаю. . Поскольку названный бракованный диск ушел через "почту России" в Ваш адрес вчера , но еще естественно не дошел до Вас и поскольку он Вами не оплачен сделка после эжтого моего предупреждения считается не действительной .Для неполучения Вами от меня бракованного диска Вам просто не не следует его выкупать на почте ; через месяц "бракованный" диск вернется ко мне обратно.
Считайте это мое заявление официальным предупреждением ВАс , которое будет продублировано через почту.

Теперь как руководитель и модератор форума А . Лихницкого я Вас повторно предупреждаю ,что при следующем проявлении с Вашей стороны ТРОЛЛИНГА согласно правилам форума Вы будете забанены НАВЕЧНО.
С уважением А. Лихницкий