PDA

Просмотр полной версии : Ультралинейное включение.


yak
23.11.2011, 23:13
Вчера ради интереса попробовал включить 6П14П в ульралинейном режиме и понял, что мне понравилось изменение звучания. Мощность увеличилась, плотность звука и напор. Бас стал быстрый но грубоватый. Вообще ощущение легкости в подаче музыки. Покопав форум, нашел совпадающее с моими ощущениями, высказывание Аббаса о звучании изготовленного им усилителя на пентодах.

Вот цитата Аббаса:
"Интересный факт-на поверхностных уровнях восприятия(ясность,тембры)породистый прямонакальный пентод заметно выигрывает у триодов,даже таких именитых,как РЕ604 и АД1.Оптимальная приведенка для ВФ25 около 3 ком,электрические режимы близки,что позволяет буквально "перетыкать" лампы(АД1 через штифтовой переходник).Триоды же обыгрывают пентод в артикуляции баса.Что касается 4-го измерения,то оно только-только начинает пробиваться в моей системе,поэтому спешить с выводами не буду.Скажу только,что плотность потока музыкальной информации у хорошего пентода выше."

http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=491&highlight=%EF%E5%ED%F2%EE%E4

Хочу узнать, что думают именно про ультралинейное включение участники форума ? Как я понял, там есть отрицательная связь.
Какой коэффициент демпфирования получается в однотактном ультралинейном усилитиле ? На сколько уменьшаются искажени ? На сколько сильно отрицательная связь, из-за такого включения влияет на эмоциональное содержание музыки ?

Ультралинейное включение я пробовал и раньше, но всегда оно мне казалось резким, кричащим и грубым. Попробовать ультралинейное звучание натолкнули схемы усилителей фирмы LEAK, там используется ультралинейное включение и отрицательная связь, однако эти усилители считают классикой и очень расхваливают. Знаменитый QUAD II использует пентодное включение и отрицательную связь, при этом звучание очень хвалят. В них простые блоки питания и малая емкость - 16+16мФ в QUAD II и 8+8+8+8мФ в Leak TL/10 (для примера), старые детали. Еще интересно, слышал ли кто нибудь такие усилители и как они звучат при такой схемотехнике ?

klangfilm
24.11.2011, 03:51
http://www.lundahl.se/pdfs/claus_byrith/cb-amplifier_8wse.pdf

kivo
24.11.2011, 21:11
Обратная связь в УЛ довольно необычная - если изменение на несеколько % витков отвода изменяет КНИ в несколько раз? ( больше похоже на "компенсацию" чем-то чего-то...)

Забавно, что похожее действие оказывает простой резистор, включённый в экр. сетку... Ориентировочно для 6Л6-подобных ламп порядка 1кОм.

Про УЛ-включение: http://oestex.com/tubes/ul.html

Разные усилители звучат по разному...Тем боле, в разных местах...То есь натурально как могут так и звучат...

yak
24.11.2011, 22:06
Спасибо за ссылки, почитаю.

Тот самый LEAK TL-10 в корпусе от граммофона 30х годов. Тембр классный.

http://www.youtube.com/watch?v=UampNamaoF4

Серенус
24.11.2011, 22:49
Спасибо за ссылки, почитаю.

Тот самый LEAK TL-10 в корпусе от граммофона 30х годов. Тембр классный.

http://www.youtube.com/watch?v=UampNamaoF4

Не понял. Чей тембр, усилителя ???

ХРЮН
24.11.2011, 23:06
У меня из практики сложилось подзирание, что ультралинейная схема - это все-таки удел 2-тактников. В 1-такте она звучит совсем "как-то не так", скажем так... Мой первый "серьезный" ( почти четверть века назад) самоедльный усилитель был точный клон ус-ля Вильямсона на г807 в триоде и с возможностью перевода (в целях эксперимента) в ультралинейку... Не скажу, что УЛ вариант меня звучанием вдохновил более чем исходный, честно-триодный...
Хотя тут, конечно, дело вкуса, условий прослушивания и особенности АС сильно сказываются.
Резултат сравнений "на лету" типа "вынули триод-воткнули пентод" - тоже очень завязан на акустику, помещение и т.п., поэтому тут надо не спешить с выводами, в общем случае. Ибо триод, безусловно, намного "всеядней". Зато с пентодом поле для возни намного "ширше" ;).

yak
24.11.2011, 23:27
Не понял. Чей тембр, усилителя ???

Я про корпус 30х.

Серенус
24.11.2011, 23:42
Я про корпус 30х.

Понял. Из него бы ещё ЛИК вынуть, было бы ещё лучше.