PDA

Просмотр полной версии : Мой усилитель мощности


AML+
23.09.2011, 20:07
Я давно публиковал схему моего SE усилителя мощности, но он где то затерялся в недрах форума. Надеюсь он еще не устарел!
Его параметры :
4 ватта максимальной выходной мощности при 2-3 % гамонических искажений ; в основном второй гармоники.Этот коэффициент может быть уменьшен уточнением тока экранной сетки АF 7.
Чувствительность усилителя порядка 350 мВ
( АД1 заменяма по электрическим параметрам ( кроме накала 4 вольта на на советскую лампу 6С4с ( у которой накал 6,3 вольта)) , правда по эзотерическому качеству последняя лампа неоспоримо уступает АД1 ).
схема смотрено во вложении .Направленость ( по Степичеву) проводников и резисторов обозначена на схеме.

ИГВИН
23.09.2011, 22:54
Анатолий Маркович!
Вы сразу нарисовали и потом выполнили по рисунку направления проводников, или нарисовали уже по готовому?
То есть стрелки - результат расчета или эксперимента?

AML+
24.09.2011, 00:23
Анатолий Маркович!
Вы сразу нарисовали и потом выполнили по рисунку направления проводников, или нарисовали уже по готовому?
То есть стрелки - результат расчета или эксперимента?
Схема усилителя по существу типовая и для нее легко можно воспользоваться схемой контуров направлений по Антону Степичеву, которую, если Вы помните он выстроил экспериментатьно, на основе субъективного тестирования.

yak
24.09.2011, 01:41
Анатолий Маркович, спасибо за схему !

Сейчас как раз мотаю выходник для 6с4с на кланговском железе. Про Cl фильтр слышал, но только сейчас понял как это.
Можно пару вопросов ?
1) Что дают два диода ?
2) Что дает использование 2х дросселей и какая у них должна быть индуктивность ?

Спасибо.

AML+
24.09.2011, 18:14
Анатолий Маркович, спасибо за схему !

Сейчас как раз мотаю выходник для 6с4с на кланговском железе. Про Cl фильтр слышал, но только сейчас понял как это.
Можно пару вопросов ?
1) Что дают два диода ?
2) Что дает использование 2х дросселей и какая у них должна быть индуктивность ?

Спасибо.
1. ДГЦешки это германиевые относительно мощные диоды 50 гг. Самые благозвучные .Они вытаскивают с катода кенотрона пиковое напряшение , тогда как фильтр с дроссельным входом для выходной ступени вытаскиевет только эффективное напряжение .Короче питание на выходном каскаде мы имеем около 300 вольт , а на первом порядка 380 вольт. Дроссели это комненты LC фильтров питания c индуктивностью порядка 15-20 Гн.

DDS
26.09.2011, 13:34
Я давно публиковал схему моего SE усилителя мощности, но он где то затерялся в недрах форума. Надеюсь он еще не устарел!

Расскажите, пожалуйста, о выходном трансформаторе. Хотелось бы узнать: Коэффициент трансформации, индуктивность первички, сечение железа, количество витков в секциях и сечение проволоки. Что применяли в качестве межслоевой изоляции? Что применяли в качестве прокладки для магнитного зазора? Тип намотки, т.е. слоевая или внавал? Какой проволоке, из имеющихся в наличии, отдать предпочтение ПЭВ или ПЭЛШО при повторении конструкции? Заранее благодарен.

AML+
26.09.2011, 14:14
Расскажите, пожалуйста, о выходном трансформаторе. Хотелось бы узнать: Коэффициент трансформации, индуктивность первички, сечение железа, количество витков в секциях и сечение проволоки. Что применяли в качестве межслоевой изоляции? Что применяли в качестве прокладки для магнитного зазора? Тип намотки, т.е. слоевая или внавал? Какой проволоке, из имеющихся в наличии, отдать предпочтение ПЭВ или ПЭЛШО при повторении конструкции? Заранее благодарен.
Дмитрий ! Я не конструировал и не мотал этот трансформатор . Он был выпушен на заводе Радиотехника в 1945-46 г. из материалов оставленых немцами с телефункена .
Он имеет две секции первички и две вторички . С АД1 имеет полосу 40 - 35 кГц (измерял) .Сечение сердечника 8 кв. Коэффициент трансформации обеспечивает оптимальное согласование АД1( 800 Ом) и с 15 Омами громкоговорителями Клянгфильм.

DDS
26.09.2011, 15:38
Дмитрий ! Я не конструировал и не мотал этот трансформатор . Он был выпушен на заводе Радиотехника в 1945-46 г. из материалов оставленых немцами с телефункена .
Он имеет две секции первички и две вторички . С АД1 имеет полосу 40 - 35 кГц (измерял) .Сечение сердечника 8 кв. Коэффициент трансформации обеспечивает оптимальное согласование АД1( 800 Ом) и с 15 Омами громкоговорителями Клянгфильм.


Спасибо. Помнится, Вы писали, что у Вас выходное сопротивление 8 Ом. Получается, что коэффициент нагрузки 2, а это несколько отличается от стандартных рекомендаций 3-5.

DVM99
26.09.2011, 16:10
Коэффициент нагрузки 2 - самый оптимальный, в этой точке кривая нагрузки меняет изгиб.

AML+
26.09.2011, 16:11
Спасибо. Помнится, Вы писали, что у Вас выходное сопротивление 8 Ом. Получается, что коэффициент нагрузки 2, а это несколько отличается от стандартных рекомендаций 3-5.
Мне надо копаться в бумажках, чтобы уточнить коэффициент трансформации, но сколько помню он равен 13 . То есть сопротивление нагрузки АД1 13 х13х15 = 2575 Ом, далее делим на 670 ом ( вн. сопротивлдение АД1) и получаем коэффициент нагрузки 3,8 .То есть находимся в вилке стандартных рекомендаций .

AML+
26.09.2011, 16:25
Коэффициент нагрузки 2 - самый оптимальный, в этой точке кривая нагрузки меняет изгиб.
Дмитрий ! Коэффициент нагрузки 2 это оптимальное число, при котором в нагрузку отдается максимальная мощность ,вне зависимости от нелинейных искажений и коэффициента демфирования громкоговорителя.
Согласно отчету фирмы Филлипс (1950 г.)/он у меня есть/, оптимальное сопротивление нагрузки для АД1 2,3 кОм( см. вложение).
При этой нагрузке макс Вых мощность 4,2 Вт. Сопротивление нагрузки немного по более только улучшит линейность ,но несколько снизит максимальную выходную мощность, в моем случае до 4 Вт..

Малиновский Александр
26.09.2011, 16:54
Они вытаскивают с катода кенотрона пиковое напряжение , тогда как фильтр с дроссельным входом для выходной ступени вытаскиевет только эффективное напряжение .Короче питание на выходном каскаде мы имеем около 300 вольт , а на первом порядка 380 вольт.
Анатолий Маркович, поясните пожалуйстаОни вытаскивают с катода кенотрона пиковое напряжение
В комплексе с конденсатором после ДР2 (100мФ) и конденсатором 8 мФ представляют умножитель напряжения? Или я не правильно понял?

AML+
26.09.2011, 17:08
Анатолий Маркович, поясните пожалуйста
В комплексе с конденсатором после ДР2 (100мФ) и конденсатором 8 мФ представляют умножитель напряжения? Или я не правильно понял?
Александр ! Ни какого умножения напряжения нет! На катоде кенотрона при дроссельном входе питания выходного каскада действует однополярная переменка . Через диоды мы забираем пики этой переменки на конденсатор 8 мк. На конденсатор Г-обазного фильтра выходного каскада попадает только эффективное значкение этой переменки как обычно в таких случаях.Это трюк я придумал лет 50 назад..

ИГВИН
26.09.2011, 19:15
Александр ! Ни какого умножения напряжения нет! На катоде кенотрона при дроссельном входе питания выходного каскада действует однополярная переменка . Через диоды мы забираем пики этой переменки на конденсатор 8 мк. На конденсатор Г-обазного фильтра выходного каскада попадает только эффективное значение этой переменки как обычно в таких случаях.Это трюк я придумал лет 50 назад..
Да, это в настоящее время можно просто добавить еще один выпрямитель (и обмотку) на повышенное напряжение.
А тогда детальки экономили, да и были они большие и редкие (и сейчас опять такими же стали, те - старые :)).

AML+
26.09.2011, 20:22
Хочу рассказать о винтажных лампочках для моего усилителя и в первую очередь я расскажу о технике безопасности.
Винтажные лампочки пролежавшие на складе 70 лет и более , для того что бы они сразу не выходили из строя должны приробатываться в облегченном режиме. Только накал неделю и потом еще неделю накал + половину анодного напряжения. Особенно это относится к АД1 Телефункен ( см. вложение 1)
более дуракоустойчивая ( то есть более надежная ) АДешка имеет обозначение BIII ( см. вложение 3 ) Правда она звучит погрубее в верхнем регистре.Ее звучание я подправил перераспайкой цоколя своим секретным припоем.
С АД1 я познакомился в 1999 г. Мне подарили их 4 шт НОС ( в упаковке ) и еще один кенотрон RQN 4004; я сразу собрал на них стерео усилитель .Два однотактника на одном шасси. Об этом читайте мою статью "Телефункен -жизнь после смерти" http://www.aml.nm.ru/articles/telefunken.htm
Для меня тогда это было шоком. Я имею ввиду прирост музыкальности звучания усилителя на этих лампах по сравнению с 6с4с
Чтобы объективизировать это различие я в одной из 6С4 с перепаял цоколь на немецкий паучковый и сравнивал потом перетыканием ламп и переключением накала.( см. вложение 2)
После всего этого я обьявил в Петербурге розыск АД1 и нашел 10 штук 6 Телефункен и 4 шт Вальво.Все эти лампы я купил тогда по цене 20 долларов за шт. Сейчас они как Вы знаете стоят по 800 -900 долларов. Вот что значит быть впереди.

Серенус
26.09.2011, 20:27
После всего этого я обьявил в Петербурге розыск АД1 и нашел 10 штук 6 Телефункен и 4 шт Вальво.Все эти лампы я купил тогда по цене 20 долларов за шт. Сейчас они как Вы знаете стоят по 800 -900 долларов. Вот что значит быть впереди.


К сожалению, вы ошибаетесь: столько сейчас стоят только Вальво в упаковке.

AML+
26.09.2011, 21:41
Кенотрон также влияет на звучание как и выходная лампа ЭТО ЗАКОН АУДИО ЭЗОТЕРИКИ! . Лучший кенотрон, с моей эзотерической точки зрения RGN 4004 Значительно хуже RGN 2504 еще хуже RGN 1064. Потом идет ,более новое и поэтому менее музыкальное поколение AZ1/AZ2 и следующее самое слабое покаление AZ11/ AZ 12
особенно если анод не сетчатый а цельнометалический , как у тех AZ 12, которые недавно купил на классик Аудио Михаил Смирнофф.
К счастью я начал свою эволюцию в использовании кенотронов RGN 4004 ( См. вложение 1) . Правда по глупости на одном из них поставил на эту лампу цоколь аналогичный цоколю кенотронов AZ1/AZ2 . Но именно эта глупасть позволила мне сравнить этот легендарный кенотрон с AZ1 и т.д.
Во вложении 2 кенотрон AZ1 и AZ 12 ( с сетчатым анодом) и в заключении мо усилитель мощности на куске телековского шасси и с немецким силовым трансформатором 1928 г.

DVM99
26.09.2011, 22:26
Дмитрий ! Коэффициент нагрузки 2 это оптимальное число, при котором в нагрузку отдается максимальная мощность ,вне зависимости от нелинейных искажений и коэффициента демфирования громкоговорителя.

Анатолий Маркович, а это точно, что два? Я думал, что я ошибся в том файле, что я выложил ранее, где чётко видно, что максимум мощности достигается при равенстве внутреннего сопротивления и нагрузки, но вот по ссылке нашёл, что вроде не ошибся http://sezador.radioscanner.ru/pages/articles/sources/matchedload.htm
(тоже без учёта искажений)
Так-то бы ладно успокоиться, но вот отрыл книжку Цыкина по усилителям (больше под рукой ничего нет). И там тоже увидел, что максимум мощности достигается при коэффициенте нагрузки 2 (см. вложение). К сожалению, расчётом эту цифру Цыкин не сопровождает. А что, в усилителях как-то по-другому считается что ли? Не по закону Ома?

AML+
26.09.2011, 23:47
Анатолий Маркович, а это точно, что два? Я думал, что я ошибся в том файле, что я выложил ранее, где чётко видно, что максимум мощности достигается при равенстве внутреннего сопротивления и нагрузки, но вот по ссылке нашёл, что вроде не ошибся http://sezador.radioscanner.ru/pages/articles/sources/matchedload.htm
(тоже без учёта искажений)
Так-то бы ладно успокоиться, но вот отрыл книжку Цыкина по усилителям (больше под рукой ничего нет). И там тоже увидел, что максимум мощности достигается при коэффициенте нагрузки 2 (см. вложение). К сожалению, расчётом эту цифру Цыкин не сопровождает. А что, в усилителях как-то по-другому считается что ли? Не по закону Ома?
По триодным усилителям приведенные графики есть во многих справочниках , в том числе в отчете Филипса. Для ресторного то есть линейного согласования есть отличия от лампового то есть нелинейного.

rustyoldkey
27.09.2011, 09:09
Анатолий Маркович,

при токе 3,5мА на анодном резисторе R=30к должно падать всего 105Вольт.
Вероятно на аноде AF7 на самом деле 340-105=235В, а не 135 как указано в схеме?

Спасибо.

Малиновский Александр
27.09.2011, 12:56
Александр ! Ни какого умножения напряжения нет! На катоде кенотрона при дроссельном входе питания выходного каскада действует однополярная переменка . Через диоды мы забираем пики этой переменки на конденсатор 8 мк. На конденсатор Г-обазного фильтра выходного каскада попадает только эффективное значкение этой переменки как обычно в таких случаях.Это трюк я придумал лет 50 назад..
Понял, спасибо.
Анатолий Маркович, так у Вас сейчас этот усилитель?

AML+
27.09.2011, 13:09
Анатолий Маркович,

при токе 3,5мА на анодном резисторе R=30к должно падать всего 105Вольт.
Вероятно на аноде AF7 на самом деле 340-105=235В, а не 135 как указано в схеме?

Спасибо.Проверю , что реально( какой резистор) стоит в аноде АФ7 .Напряжения же указаны по результатам измерений.
Проверил по черновикам напряжение на аноде АФ7 действительно 235 вольт. Резистор же 30 ком.Так что очепятка!

AML+
27.09.2011, 13:32
Понял, спасибо.
Анатолий Маркович, так у Вас сейчас этот усилитель?
Да!

Alexander
27.09.2011, 18:03
Что интересно - выпрямитель двухполупериодный, фильтр с "дроссельным входом".

Анатолий Маркович, почему Вы не применили более эзотерический по мнению многих ОППВ?

AML+
27.09.2011, 18:09
Анатолий Маркович, почему Вы не применили более эзотерический по мнению многих ОППВ?
Из за того что у меня очень хороший с эзотерической точки зрения древний силовик, но он к сожалению не сможет тянуть нужное напряжение питания выходного каскада в режиме ОППВ! Компромисы увы!

ХРЮН
10.10.2011, 16:17
На всякий случай для полноты картины - данные выходного трансформатора - вторичка из двух секции по 100 витков, обе последовательно, первичка - между этими двумя секциями 2500 витков. Сердечник (судя по внешним размерам, как его удалось обмерить не вытаскивая из приемника) -Ш (или УШ?) 26х32, окно примерно 12х40. Полагаю, повторять именно так и именно этот трансформатор -в принципе, необязательно.

kivo
11.10.2011, 03:51
"На всякий случай для полноты картины" - уточнение.
Выходной тр. Т-689 имел несколько разные секции вторичной обм., прим. 95+105; поэтому не переключался на 4 Ома...

ХРЮН
11.10.2011, 23:18
У меня в приемнике стоит трансформатор, который имеет две одинаковые по числу витков секции (не знаю, сколько их там - 95, 100 или 105, не разбирал, но точно одинаковые). Впрочем, вроде бы о задаче переключения на 4 ом вообще разговору не было?
Но даже если "очень нужно", а имеющийся трансик имеет немного неодинаковые секции, то, полагаю, всегда и кто угодно
(даже, например, прожженный гуманитарий, гордящийся своим незнанием закона Ома :rolleyes:) может таки
отмотать/домотать 2-3-5 витков для достижения идентичности секций.
К тому же почему-то обычно (как назло!) попадаются всякие замечательные динамики с "дурацкими" сопротивлениями типа 1...2,5 Ом, или какие-нибудь близкие к стандартным, но неудобные 6...8 Ом :mad:.

kivo
13.10.2011, 02:37
О, вижу Вы своё дело туго знаете. Спасибо, не предположили типа, что я разные напряжения на высокой частоте намерил, гы...
Однако, вынужден исправить сам себя - транс имеет:
1я секция 105 витков Ф0,64 -2я с. 2500 в. Ф0,18 -3я с. 95 в. Ф0,64 провода ПЭЛ.

DVM99
24.11.2011, 10:06
Может вопрос глупо выглядит, но хочу спросить про подключение катода AD1 в схеме Анатолия Марковича. Схема у Вас с переменником между накальными выводами катода классическая и с технической точки зрения она оптимальная. Но вот если обращать внимание на направленность проводников переменного резистора и самого катода, то вроде, как я понял, получается сущая каша. Как не старайся, часть переменника получается включенной в "правильном", а вторая половина в "неправильном" направлении. То же самое можно наверно сказать и о катоде. А если обойтись без переменника, и подключить к общему проводу один из выводов катода (лучший по направленности)? В таком включении наверно будет наблюдаться небольшая ООС по току, но это же, мне кажется, не страшно. Или же так не делают из-за локальной перегрузки катода возле вывода подключения?

ХРЮН
24.11.2011, 11:20
В таком включении катода прежде всего будет наблюдаться заметный фон на выходе!

DVM99
24.11.2011, 12:36
В таком включении катода прежде всего будет наблюдаться заметный фон на выходе!
Даже если выпрямить и сгладить накал? (или это не по фен-шую?)

ХРЮН
24.11.2011, 12:56
"Это не наш метод!" (С) ;) Не могу сказать насчет ад1 - имею небольшой опыт ее "атслушивания" и в таких условиях, когда трудно что-либо утверждать. Тем более, у меня их нет десятка-другого, чтобы набрать статистику. Но 2а3-уо186-6с4с с переменным током на накал звучат определенно "гораздее", причем, чем выше напряжение, тем заметнее разница (т.е. у 2а3 эффект менее выражен, чем у 6с4с).
Вероятно, соображение насчет неровного износа катода тут тоже актуальны в какой-то мере, но, наверное, для истинного аудиофила это не аргУмент?:rolleyes:

DVM99
24.11.2011, 13:28
Не могу сказать насчет ад1
Да в общем-то речь не обязательно про ад1, интересовало чисто принципиально.

Вероятно, соображение насчет неровного износа катода тут тоже актуальны в какой-то мере, но, наверное, для истинного аудиофила это не аргУмент?:rolleyes:
А не призойдёт ли такое, что эмиссия вблизи вывода, подключенного к общему провод, из-за прегруза упадёт через энн-ое количество времени и ровно перераспределится по катоду? (т.е. выровнится)

Lawyer
07.12.2011, 15:04
Анатолий Маркович!
Просьба прокомментировать -ответить..
1. Чем обусловлено такое большое сопротивление входного потенциометра, как 500 кОм? Особенности выходного сопротивления источника?
2. При повторении конструкции на более доступной элементной базе ближайший отечественный аналог AF7 - это 6ж7...Ее и следует в этом случае поставить из отечественных? Или есть более достойные кандидаты?
3. Не правильней ли будет заменить потенциометр в катоде выходной лампы на пару сопротивлений, номинал которых подобрать (учитывая их некий возможный разброс по минимуму фона) - с целью избавиться от "плавающего" контакта- нелинейностей этого элемента?
4. Если задаться целью соорудить силовой транс для этой схемы, но с применением ОППВ - то на какое напряжение-ток вторички (при потребляемом около 60 мА) потребуется изготовить или подобрать силовик?
С уважением....Заранее спасибо...

ХРЮН
07.12.2011, 17:00
Вставлю свои гнутые 3 копейки ;). Думаю, если ставите ад1 - лучше бы ей в драйвер лампы американского происхождения не ставить (6ж7 в т.ч., а также еще можно посоветовать советскую ве-310 - 10ж12с/7ж12с, и американские 6J7 и т.д.), а если 6с4с или 2а3 и т.п. - тогда в самый раз... Чтоб не провоцировать типовые эзотерические конфликты!
С другой стороны - аналогичные европейские лампы (еф6, eF12, еф36/37, еф40, еф86) - абсолютно не дефицит пока, и не очень уж и дороги.
Просто с 6ж7 как обычно "засада" - в зависимости от экземпляра результат применения может принимать широкий спектр значений от
"отлично!" до "полное г....!!!". Так же как и с очень близкой к ней 6ж8...

AML+
07.12.2011, 20:03
Анатолий Маркович!
Просьба прокомментировать -ответить..
1. Чем обусловлено такое большое сопротивление входного потенциометра, как 500 кОм? Особенности выходного сопротивления источника?
2. При повторении конструкции на более доступной элементной базе ближайший отечественный аналог AF7 - это 6ж7...Ее и следует в этом случае поставить из отечественных? Или есть более достойные кандидаты?
3. Не правильней ли будет заменить потенциометр в катоде выходной лампы на пару сопротивлений, номинал которых подобрать (учитывая их некий возможный разброс по минимуму фона) - с целью избавиться от "плавающего" контакта- нелинейностей этого элемента?
4. Если задаться целью соорудить силовой транс для этой схемы, но с применением ОППВ - то на какое напряжение-ток вторички (при потребляемом около 60 мА) потребуется изготовить или подобрать силовик?
С уважением....Заранее спасибо...
по п.1 У меня на входе стоит не потенциометр , а переменный резистор последовательно в цепи сетки 1 мом Телефункен, а между сеткой и землей постоянный подпаленный хорошо звучащий резистор Сиеменс 27 ком(см. вложение).
по п. 2 можно только ЕФ12 другие лампы все испортят.
по п.3. Я часто меняю лампы ,поэтому использую переменник английского производства- хорошо звучащий.
по п.4 Я думаю вторичка должна выдавать переменки 400 вольт и обязательно конденсаторный вход фильтра 8 мкф.

Lawyer
08.12.2011, 21:50
по п.1 У меня на входе стоит не потенциометр , а переменный резистор последовательно в цепи сетки 1 мом Телефункен, а между сеткой и землей постоянный подпаленный хорошо звучащий резистор Сиеменс 27 ком
Я правильно изменил в этой части нарисованную Вами схему?
http://s017.radikal.ru/i435/1112/19/fe3b7455e677.jpg
Получается, что на "0" дб отрегулировать не удастся уровень звука? Ведь для этого требуется поменять местами 27кОм и переменный резистор?
Резистор был умышленно подпален в целях его гармонизации - или просто жизнь у него нелегкая была? ;)

по п.4 Я думаю вторичка должна выдавать переменки 400 вольт и обязательно конденсаторный вход фильтра 8 мкф.
А обязателен в данном случае именно конденсаторный вход фильтра драйверного каскада или... тут важно еще и соблюсти номинал - 8мкф, а не 2 или 20 мкф, к примеру?
Выходной каскад получается работает с индуктивностью на входе...А какова индуктивность - активное сопротивление дросселей фильтров драйверного и выходного каскада? На схеме не указано...

Большое спасибо за консультативную помощь!

Профи
09.12.2011, 13:33
Я правильно изменил в этой части нарисованную Вами схему?
http://s017.radikal.ru/i435/1112/19/fe3b7455e677.jpg
L-аттенюатор выглядит несколько иначе...
http://s017.radikal.ru/i417/1112/cf/e39a02a65c27t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i417/1112/cf/e39a02a65c27.jpg.html)

Lawyer
09.12.2011, 13:41
L-атенюатор выглядит несколько иначе...


Как L-аттенюатор выглядит я знаю, но уважаемый АМЛ описывает способ регулирования в своем ампе несколько иначе:
"переменный резистор последовательно в цепи сетки 1 мом Телефункен, а между сеткой и землей постоянный подпаленный хорошо звучащий резистор Сиеменс 27 ком...".
То есть то ли это описка, то ли иной принцип аттенюации...На приведенном им фото по распайке я не могу определиться, т.к. не знаю какой проводник за что отвечает...

ХРЮН
09.12.2011, 14:11
"Принцип аттенюации" строго тот же. Расположение элементов другое только. Если не нравится термин "L-аттенюатор", давайте ЭТО назовем, например "Г-цепь" :D. Для отличия. Определенная железная логика именно в таком, как в описании АМЛа (и на Вашей "измененной" схеме), включении, безусловно есть!

Профи
09.12.2011, 15:13
"Принцип аттенюации" строго тот же. Расположение элементов другое только. Если не нравится термин "L-аттенюатор", давайте ЭТО назовем, например "Г-цепь" :D. Для отличия. Определенная железная логика именно в таком, как в описании АМЛа (и на Вашей "измененной" схеме), включении, безусловно есть!
Разумеется есть, ведь тогда сопротивление грильдика в сетке AF-7 не меняется.

Lawyer
13.12.2011, 13:33
Разумеется есть, ведь тогда сопротивление грильдика в сетке AF-7 не меняется.

Любопытно - насколько важно постоянство сопротивления гридлика - особенно учитывая что для выхода источника что Г- что L- реализации идентичны, тогда как в Г- реализации имеем в цепи сигнала последовательно включенный мегаомный (!) резистор с плавающим контактом...Надо конечно же, попробовать...но как то странно...

p.s. Тут на раскладках 6j7 RCA подвернулась - никто ее не пробовал на роль драйвера? Режимы для нее как пентода вроде бы подойдут по топиковой схеме? Сейчас драйвером установил 6f5 RCA c 500 вольтами питания каскада в ОППВ - очень музыкально...;)

ХРЮН
13.12.2011, 14:27
В случае с 6ф5 постоянство сопротивления гридлика будет, конечно, важнее, чем с 6ж7 и т.п. Переменный резистор с "плавающим" контактом будет в цепи сигнала в любой "конфигурации", должен Вас огорчить... Иначе не получится ну никак... :rolleyes:
Насчет 6J7 - уже вроде лет 70 как попробовано ;). Даже 75... Как и аф7. Кстати, сравнение ее с 6Ф5 даже интересно... Поскольку лампочки вполне конкурентоспособные между собой. При условии что для 6ф5 не сэкономили "корм" - а Вы, к счастью, можно сказать, не сэкономили.
Режим 6J7 на первый случай как в "старттопиковой" схеме.

Lawyer
03.01.2012, 18:29
Проверю , что реально( какой резистор) стоит в аноде АФ7 .Напряжения же указаны по результатам измерений.
Проверил по черновикам напряжение на аноде АФ7 действительно 235 вольт. Резистор же 30 ком.Так что очепятка!

Уважаемый А.М.!
Уточните, пожалуйста, и иные режимы и номиналы, указанные на топиковой схеме…В связи с чем просьба - на рисунке Вами указан анодный ток лампы AF7 в 3,5 мА - при уточненном Вами напряжении на аноде в 235 вольт относительно земли. Это подтверждается и падением 105 вольт на 30 кОмах анодной нагрузки…Однако, при указанном Вами на схеме падении на катодном резисторе в 1,8 вольта на 330 Омах - получаем суммарный ток анода и второй сетки пентода в 5,45 мА – значит ли это что ток второй сетки 5,45-3,5 = 1,95 мА? Ведь при падении напряжения 230 в. на резисторе в 100 кОм второй сетки (340в- 110в) выходит, что ток там все же 2,4 мА, а не 1,95 мА?

Заранее благодарен…

AML+
03.01.2012, 20:04
Уважаемый А.М.!
Уточните, пожалуйста, и иные режимы и номиналы, указанные на топиковой схеме…В связи с чем просьба - на рисунке Вами указан анодный ток лампы AF7 в 3,5 мА - при уточненном Вами напряжении на аноде в 235 вольт относительно земли. Это подтверждается и падением 105 вольт на 30 кОмах анодной нагрузки…Однако, при указанном Вами на схеме падении на катодном резисторе в 1,8 вольта на 330 Омах - получаем суммарный ток анода и второй сетки пентода в 5,45 мА – значит ли это что ток второй сетки 5,45-3,5 = 1,95 мА? Ведь при падении напряжения 230 в. на резисторе в 100 кОм второй сетки (340в- 110в) выходит, что ток там все же 2,4 мА, а не 1,95 мА?

Заранее благодарен…
Lawyer! У меня не сохранилось черновиков , но недавно я ремантировал свой мощник и установил режим АФ7 заново . В основном для уменьшения нелинейности второго порядка каскада драйвера .
Вот эти режимы:Up =340 v , Ua= 220 v, Ia=4 mA , Us= - 1,4 v Ug2 = 102 v , Ig2 = 1,5 mA, Rk= 250 Om , Ra-a = 30 kOm, Rg2 = 150 KOm.

Lawyer
26.01.2012, 01:26
Lawyer! У меня не сохранилось черновиков , но недавно я ремантировал свой мощник и установил режим АФ7 заново . В основном для уменьшения нелинейности второго порядка каскада драйвера .
Вот эти режимы:Up =340 v , Ua= 220 v, Ia=4 mA , Us= - 1,4 v Ug2 = 102 v , Ig2 = 1,5 mA, Rk= 250 Om , Ra-a = 30 kOm, Rg2 = 150 KOm.

Спасибо за помощь... Собрал драйверный каскад на EF-12 "FUNKWERK ERFURT" - и вышел с подобными номиналами деталей на практически идентичный режим...по звучанию он превзошел собранный до этого подобный каскад на 6j7 RCA.

ХРЮН
27.01.2012, 20:23
А как в сравнении с каскадом на 6F5, кстати?

Lawyer
31.01.2012, 20:42
А как в сравнении с каскадом на 6F5, кстати?

Звучание 6f5 c МРХ 200 кОм (ну нет у меня винтажных компонентов) в аноде мне очень понравилось - тембрально необычно мягким получилось, просто "замшевым"...но все же несколько необычным... Собрав на 6j7 RCA в указанных АМЛ для AF7 режимах - получил звук более собранный и отчетливый - чем то похожий и на триодный ...когда удалось достать EF12 (нашел в стекле EF12 FUNKWERK ERFURT) и заменить ею 6j7 RCA - то результат тоже не разочаровал - звучание стало более "интимным" - слушать стало еще интерестней... в аноде пока ВС-10 с замененными "хомутами"...А все таки вместо EF12 FUNKWERK ERFURT стоит ТФК UBF11 1942 г.в. поставить - или тут она совсем не к месту будет?

ХРЮН
01.02.2012, 17:07
Ну, попробовать-то несложно, перебросить провод к аноду на другое гнездо панельки и переключить накал на примерно 20 вольт (установить 100 мА в нагретом состоянии). На малых громкостях никаких проблем быть не должно, а вот при увеличении громкости нелинейность лампы вылезет.
Это ж не ел12/ел11 с ее 6 вольтами смещения качать ;).
Но, конечно, сначала надо убедиться что лампа вообще живая-здоровая.
Что, повторяю, с лампами U-серии бывает крайне редко.

Lenz
15.08.2012, 19:25
Анатолий Маркович! До сих пор я всерьёз не сталкивался с триодными усилителями, и хотел бы услышать Ваш совет по поводу выбора выходной лампы. Для первого опыта выбираю между послевоенной AD1 прроизводства Чехословакии, советскими УО-186 45-55 годов, 6С4С и её американским прообразом 6B4G. Что из всего этого больше подходит для воспроизведения музыки?

AML+
15.08.2012, 19:47
Анатолий Маркович! До сих пор я всерьёз не сталкивался с триодными усилителями, и хотел бы услышать Ваш совет по поводу выбора выходной лампы. Для первого опыта выбираю между послевоенной AD1 прроизводства Чехословакии, советскими УО-186 45-55 годов, 6С4С и её американским прообразом 6B4G. Что из всего этого больше подходит для воспроизведения музыки?
УО-186 45-55 годов! Потому что она однокамерная , но сам я не пробовал!

Lenz
22.08.2012, 14:51
Анатолий Маркович! Спасибо за ответ! На этом форуме как-то обходят вниманием двухтактные схемы. Не могли бы Вы объяснить, какими преимуществами для воспроизведения музыки обладают однотактная и двухтактные схемы? Дело в том, что велик солазн использовать маломощные триоды, типа REN904, которые вроде как и универсальные лампы, но хоть какую-то мощность могут развить только в двухтактной схеме. Не будет ли это меньшим злом, чем однотакт на советской лампе, пусть даже это УО186?

AML+
22.08.2012, 19:07
Анатолий Маркович! Спасибо за ответ! На этом форуме как-то обходят вниманием двухтактные схемы. Не могли бы Вы объяснить, какими преимуществами для воспроизведения музыки обладают однотактная и двухтактные схемы? Дело в том, что велик солазн использовать маломощные триоды, типа REN904, которые вроде как и универсальные лампы, но хоть какую-то мощность могут развить только в двухтактной схеме. Не будет ли это меньшим злом, чем однотакт на советской лампе, пусть даже это УО186?Влад ! Двухтактный усилитель по структуре это "Сиамские однотактные близнецы" со всеми присущими проблемами .Думаю лучше запараллелить REN904 , но не делать двухтакт.

Lenz
24.08.2012, 01:03
Добавлю цитату "в тему" от Сергея Шабада со старого форума, пусть будет для полноты картины:

Для увеличения мощности усилителя в режиме класса А есть несколько путей - включение в паралель выходных ламп (что предпочтительней чем двухтактное включение, так как не появляется фазовая модуляция НЧ сигнала из-за непостоянства индуктивности вых. трансформатора) и использование класса А2, т.е. режима с сеточными токами, что приводит к необходимости использовать мощный драйвер, добиться у которого высокого усиления крайне проблематично, даже если использовать межкаскадный трансформатор.

Lenz
05.09.2012, 23:50
Анатолий Маркович, прошу ответить на такой технический вопрос - не повышаются ли искажения на низких частотах при Вашем способе демпфирования основного резонанса динамика оттого, что на низких частотах изменяется сопротивление нагрузки лампы?

AML+
06.09.2012, 09:54
Анатолий Маркович, прошу ответить на такой технический вопрос - не повышаются ли искажения на низких частотах при Вашем способе демпфирования основного резонанса динамика оттого, что на низких частотах изменяется сопротивление нагрузки лампы?
Влад ! Спектр плотности мощности музыкального сигнала имеет максимум на частоте 500 Гц ; на частоте 40 Гц она примерно в 10 раз меньше - дальше думайте и читайте
http://www.shabad.ru/aml/power%20p.%201.htm

Senyer
25.03.2013, 14:22
Хочу спросить?
На схеме сеточный резистор АД1 500 Ком, мне кажется это много или нет? Объясните новичку кто-нибудь, какой лучше поставить номинал сеточного резистора для вых. лампы.

sova355
26.03.2013, 11:10
Макс. величина сеточного сопр. дается отдельно для автоматического и фиксированного смещения в даташите на лампы.

Senyer
26.03.2013, 17:28
Мне не очень нравятся максимальные значения для ламп, как повлияет на срок службы максимальный сеточный резистор при автосмещение, на что он влияет мне не понятно?

sova355
26.03.2013, 18:52
При сеточном токе, и большой величине сеточного резистора, может быть неустойчивая работа лампы, при ионном токе-плохом вакууме-саморазогрев лампы. Отсюда вытекает -возможен индивидуальный подбор ламп при надобности повышения номинала этого резистора .

Ef Sergey
24.04.2013, 22:09
Есть мнение, что три каскада предпочтительнее двух в связке Af7 - AD1
Что скажете, АМЛ?


Аббас » 24 апр 2013, 18:33
Потому что при полной амплитуде искажения драйвера будут сопоставимы с искажениями выходной лампы,а надо бы иметь запас.Однако если полная мощность не нужна,то можно ограничиться двумя каскадами,хотя я бы для себя все равно делал бы три.
Я когда то "врезал" эксперимента ради в двухкаскадный усилитель АФ7-АД1 промежуточный каскад на РЕ604 с межкаскадником.Как говорится лучше один раз услышать,чем сто раз прикинуть на бумаге какого драйвера достаточно а какого нет.Все эти умозрительные прикидки и соображения разлетаются как щепки,когда дело доходит до реальной конструкции.

AML+
24.04.2013, 22:16
Есть мнение, что три каскада предпочтительнее двух в связке Af7 - AD1
Что скажете, АМЛ?


Аббас » 24 апр 2013, 18:33
Потому что при полной амплитуде искажения драйвера будут сопоставимы с искажениями выходной лампы,а надо бы иметь запас.Однако если полная мощность не нужна,то можно ограничиться двумя каскадами,хотя я бы для себя все равно делал бы три.
Я когда то "врезал" эксперимента ради в двухкаскадный усилитель АФ7-АД1 промежуточный каскад на РЕ604 с межкаскадником.Как говорится лучше один раз услышать,чем сто раз прикинуть на бумаге какого драйвера достаточно а какого нет.Все эти умозрительные прикидки и соображения разлетаются как щепки,когда дело доходит до реальной конструкции.
Во всех случаях более короткий тракт музыкакльнее более длинного, с другой стороны определенные сочетание каскадов и дополнительных элементов могут создать желательную рандомизацию- то есть очищение музыки огт музыкального мусора.Аудио всегда компромис.

Дима
24.04.2013, 22:22
Я в посте Аббаса не увидел предпочтения, это был всего лишь эксперимент.

yurii
25.04.2013, 09:49
Я в посте Аббаса не увидел предпочтения, это был всего лишь эксперимент.

Но весьма интересный.А вот если взять 300В,то для нее какое количество каскадов предпочтительней,если использовать только триоды?Если,например,нужно с нее снять 2-3 ватта,можно ли обойтись одним предварительным каскадом на,например,6С2С?Причем с межкаскадным конденсатором,а не трансформатором.300В в штатном режиме.

ХРЮН
25.04.2013, 10:02
Для 300Б - тем более. Т.к. смещение выше. Т.е. с 6с2с совсем чувствительности не хватит, к тому же чуть что - и драйвер будет "вылетать" в область повышенных искажений.
Поддерживаю выводы Аббаса и замечание АМЛ одновременно, т.е. резюмируя, можно сказать так: конечно, 2 каскада триодных лучше, чем один пентодный для раскачки прямонакальных ламп с малым МЮ, НО, с существенной оговоркой - при наличии надлежащих ламп и при условии проведения долгой и нудной работы по "гармонизации" всего этого "оркестра", т.е. игрищ с деталюшками, проводочками, питанием и т.п. и т.д. В противном случае велика вероятность "технического" выигрыша более простого 2-каскадника. И далеко не всегда (!) есть возможность "запросто" "взять и врезать" между аф7 и ад1 каскад на ре604 с межкаскадником :). Хотя от такой "врезки" уж (как минимум ;) )точно хуже не будет.
Сам по мере необходимости использую и то и то, в зависимости от обст-в.

FranzUSSR
25.04.2013, 10:09
Я в посте Аббаса не увидел предпочтения, это был всего лишь эксперимент.

Дима,а как там твой усилочек? есть потуги к выходу готового изделия или все эксперементы и опыты с отжигом?

Дима
25.04.2013, 10:33
Дима,а как там твой усилочек? есть потуги к выходу готового изделия или все эксперементы и опыты с отжигом?

Слушаю на новых выходных трансах, а по новому усилителю жду с намотки сетевые, отдельно питающие анод выходной лампы трансы и дроссели.

kaudio
25.04.2013, 10:56
Для 300Б - тем более. Т.к. смещение выше. Т.е. с 6с2с совсем чувствительности не хватит, к тому же чуть что - и драйвер будет "вылетать" в область повышенных искажений.
Поддерживаю выводы Аббаса и замечание АМЛ одновременно, т.е. резюмируя, можно сказать так: конечно, 2 каскада триодных лучше, чем один пентодный для раскачки прямонакальных ламп с малым МЮ, НО, с существенной оговоркой - при наличии надлежащих ламп и при условии проведения долгой и нудной работы по "гармонизации" всего этого "оркестра", т.е. игрищ с деталюшками, проводочками, питанием и т.п. и т.д. В противном случае велика вероятность "технического" выигрыша более простого 2-каскадника. И далеко не всегда (!) есть возможность "запросто" "взять и врезать" между аф7 и ад1 каскад на ре604 с межкаскадником :). Хотя от такой "врезки" уж (как минимум ;) )точно хуже не будет.
Сам по мере необходимости использую и то и то, в зависимости от обст-в.


Несколько лет назат слушал усилитель ре084,ре134(лутче по звуку чем ре604)и Pх4....и даже при замены очень средней лампи еф12 пентодном режиме как драйвера неоставили шансов 2 прямонакальним триодам-неговаря про исползавание боле интересних пентодних драйверов конца 20 годов....

return
25.04.2013, 11:03
Несколько лет назат слушал усилитель ре084,ре134(лутче по звуку чем ре604)и Pх4....и даже при замены очень средней лампи еф12 пентодном режиме как драйвера неоставили шансов 2 прямонакальним триодам-неговаря про исползавание боле интересних пентодних драйверов конца 20 годов....

Пральна, прохфессор! Рулит кароткий тракТ , он же патехфон;)

AML+
25.04.2013, 12:31
Пральна, прохфессор! Рулит кароткий тракТ , он же патехфон;)
Есть три критерия : музыкальность ,гармоничность ,рандомизированность тракта. И дело в вашей нацеленности ! Если вы нацелены прчувствовать исполнительскую креативность Губермана Вы выберете самый короткий тракт , если хотите чтобы скрипка ласкала слух следует применяить рандомизацию и делать тщательную настройку гармоничности. То есть ни какой моды быть не может как писал Сергей Ефимов , неправильно интерпретировав слова Аббаса:
Мода на "короткий тракт" уходит?
Уходит не мода на короткий тракт, а уходят настоящие ценители исполнительского мастерства. Ну а если кому то нравятся 3 каскада вместо двух ,то речь может идти толькло о компромисах того кто проектирует систему.
П.С. Сергей Ефимов ! Копипастить посты с дружественного форума и делать не правильные выводы это дурная привычка некоторых участников -пора от нее избавляться.

Ef Sergey
25.04.2013, 12:43
Мои попытки добавить к двум каскадам усилителя пред (даже на прямонакальном триоде с трансформаторным выходом) до сих пор были провальными.
Я то сторонник двух каскадов, но у Аббаса больше опыта. И вроде он наиболее близок к АМЛ восприятию музыки. Поэтому и спросил, вдруг и АМЛ уже перешел на три каскада.

abbasz
25.04.2013, 13:44
То каким должен быть усилитель во многом определяет акустика и прозрачность динамика.Если не касаться самого слушателя.
Двукаскадник работающий в паре с 15 дюймовым клангом или с 8 люймовым широкополосником?Эти два варианта потребуют совершенно разных усилий по гармонизации.Как все знают,Сакума применил межкаскадный трансформатор для того чтобы сделать тон лаутера более широким и основательным.

Я помню мой первый пентодник на РЕС964,двухкаскадный,прекрасно звучал с дубовым кинапом,но вот уже с 30см телефункеном его слушать было трудно.
Мой моноусилитель предназначенный для работы в паре с клангом,для воспроизведения 78об записей, содержит только два каскада -двухвольтовый прямонакальный пентод коссор и РХ25.
Усилитель же на котором я слушаю СД и винил через телефункены трехкаскадный.И в этом нет никакого открытия,и то и другое применяется с учетом ряда обстоятельств,вплоть до такого факта-есть ли у СД проигрывателя ламповый буфер или мы снимаем сигнал прямо с ног преобразователя и подаем на мощник.


Поэтому нет смысла обсуждать решения усилителя в отрыве от акустики и от слушателя.
В конце концов,никто не выбирает жену попросив друга переспать с подходящей кандидатурой и рассказать нам о впечатлениях.Все мы как то стараемся полагаться на свои собственные чувства.
Я вот за прямонакалы и не очень люблю ЕФ12 в пентоде,а Кестас предпочитает ее прямонакалам.Что нам теперь,воевать друг с другом?

По поводу звуковой ясности.Я никогда не был заряжен на максимальную звуковую ясность любой ценой,я люблю "обработанное" звучание,с чуть прикрытым верхним регистром,с хорошим фундаментом,масштабное и телесное,ну и разумеется живое(хотя и это все относительно-то что я считаю хорошо гармонизированным и даже слегка завуалированным,Михаил Ураков называет слишком ясным и отчетливым,лишенным загадочности).
Исходя из своего представления о хорошем звуке я и выбираю технические решения,лампы,проводки и другие детальки.Когда я прихожу к другу,у которого тракт также собран полностью на винтажных компонентах,но настроен по другому,у меня начинает болеть голова и я физически страдаю от массы недостатков,а он говорит "это гораздо круче чем у тебя дома,послушай какая событийность".Поэтому самое правильное решение-это то что правильно лично для вас

kaudio
25.04.2013, 14:19
Я вот за прямонакалы и не очень люблю ЕФ12 в пентоде,а Кестас предпочитает ее прямонакалам.Что нам теперь,воевать друг с другом

ЕФ12 и компоненти токого периода неисползую очень давно,это просто описал старие эксперименты год 5 как мин :(

abbasz
25.04.2013, 14:26
ЕФ12 и компоненти токого периода неисползую очень давно,это просто описал старие эксперименты год 5 как мин

Меня из старых пентодов покорил прямонакальный коссор 210 или 220-макрировка стерта,позже я нашел осрам аналог.А вообще есть у англичан целая серия двухвольтовых пентодиков начала 30-х.
Пришлось помучиться с выпрямлением накала,поставить двухзвенный П фильтр с дросселем,но в итоге мне звук этой лампы оказался милее чем любых других косвеннонакальных пентодов.Работает в паре с РХ25
В макете в выпрямлении селен и кирпичи сименс 5000мкф на 12в из клангфилмовских стоек,пытаюсь все это засунуть в корпус.

kaudio
25.04.2013, 15:10
Меня из старых пентодов покорил прямонакальный коссор 210 или 220-макрировка стерта,позже я нашел осрам аналог.А вообще есть у англичан целая серия двухвольтовых пентодиков начала 30-х.
Пришлось помучиться с выпрямлением накала,поставить двухзвенный П фильтр с дросселем,но в итоге мне звук этой лампы оказался милее чем любых других косвеннонакальных пентодов.Работает в паре с РХ25
В макете в выпрямлении селен и кирпичи сименс 5000мкф на 12в из клангфилмовских стоек,пытаюсь все это засунуть в корпус.

есть много хороших и косвених пентодов конца 20 годов и Cossor 28 года стоит даже на входе коректора(но надо иметь ведро ламп что подабрать),также драйвер для PX4 стоит того же периода Маrconi.Прямонакальние пентоды хорошие,но выпускались и 30 годах -возни гараздо больше и не всегда оправдываетса....иногда замена самой ламповой понели даёт больше ефекта,неговаря про компоненты.

Ef Sergey
25.04.2013, 15:15
Вот, вот))
Почему никто не применяет нефритовых или янтарных панелей?

abbasz
25.04.2013, 15:45
Прямонакальние пентоды хорошие,но выпускались и 30 годах -возни гараздо больше и не всегда оправдываетса

Не знаю,у меня с прямонакальными коссором и осрамом отрыв большой,наверное потому что я люблю прямонакалы.Такой отрыв от стандартного звучания не дают ни проводки,ни припои ни лаки не спиральки,которыми я могу на самом деле в широких пределах изменять звучание каскада,ни тем более замена панельки.А переход на прямой накал выходит за рамки возможностей манипуляции с окружением.
Прямонакальный пентод это "иной срез бытия",как говорит Смирнов
А партнера для РХ25 я выбирал очень долго, послушал даже такие раритеты как ранние UX240 и RCA841.
Первая из них мне очень понравилась,но прямонакальному пентоду уступила по степени воздействия музыки.
Впихну в корпус-расскажу об этом интересном и необычном усилителе подробнее.

abbasz
25.04.2013, 15:50
Возможно все дело еще в том как выпрямлять накал.У меня хорошие результаты получаются с селеном 30-х и с филипсовскими диодами 1N5060.Конденсаторы тоже важны,но не во всякий корпус можно вставить винтажные электролиты размером 10Х10Х15см.
Если же сделать все грамотно,то сомнения в преимуществах прямонакала обычно ни у кого не возникает

kaudio
25.04.2013, 17:44
Возможно все дело еще в том как выпрямлять накал.У меня хорошие результаты получаются с селеном 30-х и с филипсовскими диодами 1N5060.Конденсаторы тоже важны,но не во всякий корпус можно вставить винтажные электролиты размером 10Х10Х15см.
Если же сделать все грамотно,то сомнения в преимуществах прямонакала обычно ни у кого не возникает

с питанием накала перепробовано дастаточно много вариантов,как и с разними прямонакальними лампами и дастаточно давно(наверно тогда исчё и на фото мало кто видил и обросчал внимание на них).Диоди 1N5060 давно выбрасиваю без жалости,как и всякие моторные конденсатора для питание усилытелей :(

AML+
25.04.2013, 18:03
Мои попытки добавить к двум каскадам усилителя пред (даже на прямонакальном триоде с трансформаторным выходом) до сих пор были провальными.
Я то сторонник двух каскадов, но у Аббаса больше опыта. И вроде он наиболее близок к АМЛ восприятию музыки. Поэтому и спросил, вдруг и АМЛ уже перешел на три каскада.

На этом форуме есть лидеры аудиотворчества , которые выработали свои индивидуальные концепции достижения качества звучания. Поэтому все мы разные .Я имею ввиду Антона Степичева , Аббас Аббасовича, Каудио , меня и др.. Но есть то , что нас объединяет .
Мы единодушно убеждены что аудио это сочетание физических закономерностей и целого мира аномальных, явлений, который взаимодействует с нашим воспритием музыки.Законы аномального мира нам не подвластны (именно поэтому этот мир назван мной эзотерическим), но у нас есть накопленный опыт по систематезации этих явлений и того как эти явления отражаются в нашем восприятии на звучании музыки.Мы убеждены ,что кратчайший путь сигнала в тракте запись/воспроизведение это основа основ того что нас объединяет,хотя часто на этом пути мы приносим жертвы из за необходимости поддержать объективные параметры в заданных пределах и добиться требуемого тонального баланса звучания.
Я не осуждаю ни кого.Ни Антона Степичева за то, что он игнорирует физическиие параметры системы, считая их формальностью.
Ни Аббаса Аббасовича и Каудио за то что они придают, по моему мнению ,чрезмерное значение рандомизации и гармонизации тракта иногда в ущерб музыкальности из за удлиннения пути сигнала -Антон Степичев в этом смысле противоположная крайность.Эти расхождения я отношу к раличиям приоритетов при восприятии музыки, что вполне естественно. Главное то , что те, которых я упомянул беззаветно любят и понимают музыку и это главный критерий попадания в элиту этого форума. На этом форуме есть еще и другие кто понимает и любит музыку, но свое лидерство в проектировании аудио они должны будут доказать!

Ef Sergey
25.04.2013, 18:18
АМЛ,
Очень рад читать такой ответ!!

Ef Sergey
25.04.2013, 18:23
Kaudio,
Правильно ли я понял из Вашего ответа, что Вы не используете выпрямление накала в своих усилителях и фонокорректорах? И считаете вредным для музыки этот способ накала?

kaudio
25.04.2013, 18:55
Kaudio,
Правильно ли я понял из Вашего ответа, что Вы не используете выпрямление накала в своих усилителях и фонокорректорах? И считаете вредным для музыки этот способ накала?

исползую только первом каскаде коректора где стоит пентод 28 года и по другому неполутчаетса побороть фон.Стоит мост от ТФК М5 и конденсатор 10 000мкф ТСС.Влияние проводов и направленость не меньше чем сигнальних цепях....для накала исползую Соssоr трансформатор 32 года.

abbasz
25.04.2013, 18:57
с питанием накала перепробовано дастаточно много вариантов,как и с разними прямонакальними лампами и дастаточно давно(наверно тогда исчё и на фото мало кто видил и обросчал внимание на них).Диоди 1N5060 давно выбрасиваю без жалости,как и всякие моторные конденсатора для питание усилытелейЭто дело вкуса и приоритетов в восприятии.Меня триод 71а с выпрямленным диодами накалом устраивает по звуку гораздо больше чем АЛ4 питаемая косвенным накалом,другое дело что усиления не хватает.
А что касается моторных конденсаторов-то это тоже вопрос вкуса,места и обстоятельств.Я мог 10 лет назад с пеной у рта спорить что лучше,а сейчас просто беру и применяю то что дает искомый результат,не обращая внимание на фирму,год,или кто чего похвалил или поругал на форуме.

У меня знакомый гармонизировал усилитель на старинных лампах,и его все не устраивало звучание,он перебрал массу винтажных проводков,и вдруг воткнув щуп от китайского тестера в какую то цепь,он услышал то что желал!

Слухи о том что чем старее компонент тем он лучше сильно преувеличены!Это уводит огромные массы аудиофилов на совершенно ложные пути поиска каких то редчайших древностей.Я например забраковал 90 процентов проводов произведеных до революции,которые попадали мне в руки.Они тусклые,вялые,мутные и невыразительные.В то же время у меня есть масса проводов 50-х годов которые меня устраивают целиком и полностью.Я вообще наблюдаю следующую картину-существуют узкие временные зоны всплеска качества отдельных деталек в отдельных странах,и эти пики дают наивысшее качество звучания.Все что не попадает в эти зоны звучит посредственно(за редкими исключениями)
Не далее как вчера отслушал царский серебрянный рубль 1897 года.Кратко:гавно.
Область 35-38 год в Германии это безусловно пик качества всего-динамиков,ламп,трансформаторов,проводков,в США он приходится на период до окончания действия сухого закона,примерно до 33.СССр-конец 30-х годов.
По другим странам не хватает статистики.

abbasz
25.04.2013, 19:04
В тему винтажных проводков-я недавно отбирал провода на МС трансы,купил расковырял какой то старющий осрам в бакелите.Проволка по диаметру подходила,но выдавала хотя пластичное,красивое,но совершенно беззубое,бесхребетное звучание,в котором не было стержня и энергичности.Красный немецкий провод начала 50-х по балансу качеств,по энергетике и ясности ВЧ регистра обыграл его без усилий.
Спрашивается,если я не фетишист,какой провод я должен использовать при намотке трансформатора?

Ef Sergey
25.04.2013, 19:16
В Philips Berlin 1939 года на AL5/375 после кенотрона стоит 8 мкф на 500 вольт. И всё! Перебрав кучу конденсаторов, в том числе оригинальный электролит Филипс и бумаго-масло Сименс 1939 года, вынужден был поставить современный электролит крохотного размера, наверное китайский.

abbasz
25.04.2013, 19:19
Берлин это трансляционная гунделка,он ни в коей мере не может служить мерилом качества и образцом грамотной схемотехники.
Его нужно серьезно доработать чтобы фон не мешал слушать музыку,а чувствительность соответствовала стандарту
Я сейчас восстанавливаю филипсовский двухтактник 1934 года весом около 30кило,схему выложу на форуме.
Вот это серьезный усилитель для высококачественного звука!
На выходе 25ватные прямонакальные триоды.

Ef Sergey
25.04.2013, 19:33
В Берлине не надо бороться с фоном. Надо менять топологию: выносить силовой трансформатор, хотя бы сдвинуть его на пять см со штатного места.

abbasz
25.04.2013, 19:41
Транс двигать да,надо,он действительно слишком близко стоит и наводит.
Но давить пульсации по питанию также необходимо.Когда усь работает на пару 405 клангов,то усилитель невозможно слушать из за гула,тем более в схеме нет цепей балансировки и малейший перекос ламп(который невозможно отобрать в пары из за дефицитности) еще более усугубляет ситуацию.Достаточно ткнуть на выход осциллограф и посмотреть какой ужас там творится.
Поэтому 8мкф и отсутствие дросселя(в моих экземплярах во всяком случае их не было) это не высшее откровение инженеров филипс,а всего лишь банальная экономия на всем чем можно в дешевом аппарате,все равно оно гудело в телефонной полосе,там бас и не ночевал.
Для кино филипс делал совсем другие аппараты.

abbasz
25.04.2013, 19:52
Да,кстати,из последний новостей об эзотерике-многократные эксперименты показали что цвет изоляции проводов тоже влияет на звук,как и цвет колбы ламп
Кто не верит-попробуйте покрасить лампы из одной партии в разные цвета

На проводах красный,золотистый или черный цвет одного и того же лака лака дают три различных звука.И хотя я не исключаю влияние красителя,однако окраска лампочек наводит на мысль что неизвестной энергии,которая передается параллельно с физ.сигналом,цвета небезразличны!

Ef Sergey
25.04.2013, 20:00
те Берлины, что приехали от Руллита, можно лишь запчастями от Берлина считать. Без входных трансформаторов, а потом и без стабиливольтов сеточных. Но не будем захламлять форум про усилитель AML AF7 - AD1 разговорами о хламе.

Может быть конструкторы из элиты форума АМЛ предложат видимый им апгрейд предложенной схемы усилителя?

Или это очень провокационное предложение?))

Ef Sergey
25.04.2013, 20:04
Да,кстати,из последний новостей об эзотерике-многократные эксперименты показали что цвет изоляции проводов тоже влияет на звук,как и цвет колбы ламп
Кто не верит-попробуйте покрасить лампы из одной партии в разные цвета

На проводах красный,золотистый или черный цвет одного и того же лака лака дают три различных звука.И хотя я не исключаю влияние красителя,однако окраска лампочек наводит на мысль что неизвестной энергии,которая передается параллельно с физ.сигналом,цвета небезразличны!

Ну это уже не открытие.
Возьмите голый межблочный провод и осветите его лампочкой накаливания, а потом современной светодиодной, например. А потом на одной лампе меняйте светофильтры.
Даже и красить не надо)))

abbasz
25.04.2013, 20:09
Входные трансформаторы я подключил и послушал,они приехали отдельно.
Очень приятные,но к сожалению узкополосные,и не на всякий ух такой звук ляжет,а К передачи не хватало для получения стандартной чувствительности.
В любом случае идеология отражена в схемотехнике-предельное упрощение БП,пентодник с ОС в классе В со всеми вытекающими.
Крохотные трансики,плохо приспособенные к работе в полной полосе,не очень хорошо артикулированный,рыхлый бас.
Единственное достоинство-материалы живые,поэтому он и играет увлекательно,особенно на старых записях.Если перенести всю начинку на новое шасси да заменить выходники,да сделать полноценный входной каскад,то очень даже ничего,только от филипса при этом останутся рожки да ножки....

AML+
25.04.2013, 22:09
Но не будем захламлять форум про усилитель AML AF7 - AD1 разговорами о хламе.

Может быть конструкторы из элиты форума АМЛ предложат видимый им апгрейд предложенной схемы усилителя?

Или это очень провокационное предложение?))
Ребята ! Вы что забыли сколько мне лет? Ведь если бы я был стандартный пенсионер 77 летнего возраста,я бы слушал музыку на Бриге и проигрывателе Корвет и тупо настаивал бы , что лучше ни чего быть не может. А я еще в 2000 г.,уже будучи пенсионером всех вас надоумил использовать АД1 и детали из 3 Рейха.см.:
http://www.aml.nm.ru/articles/telefunken.htm

ХРЮН
26.04.2013, 00:15
Хотя я и не отношусь к "конструкторам из элиты форума", но, т.с., на правах знавшего про ад1 и кое-что про "детали из 3 рейха" уже задолго до указанной "ключевой" даты :), пожалуй, из несложных "апгрейдов" на условно-доступной ЭБ,предложил бы, скорее всего, рядом с каскадом на аф7 соорудить каскад на, скажем, ас2 с возм-ю переключения выходной лампы то туда, то сюда.

jara
26.04.2013, 00:25
Хотя я и не отношусь к "конструкторам из элиты форума", но, т.с., на правах знавшего про ад1 и кое-что про "детали из 3 рейха" уже задолго до указанной "ключевой" даты :), пожалуй, из несложных "апгрейдов" на условно-доступной ЭБ,предложил бы, скорее всего, рядом с каскадом на аф7 соорудить каскад на, скажем, ас2 с возм-ю переключения выходной лампы то туда, то сюда.

Кстати ,что все таки для Вас лучше -- AF7 или AC2 в драйвера к ADшке?
И ко всем вопрос - кто слушает SE триодник на 100% громкости? А на 75%? Это к вопросу 2 или 3 каскадник. Понимаю ,сейсас начнется про асфальт, солнечную погоду и пр. .. но сетаки...ээ.
это я к чему?.. а да...
что все таки делать с древними батарейными лампочками 20-х и их малым усилением...может в 4-х каскадик? :eek:

Серенус
26.04.2013, 01:16
Хотя я и не отношусь к "конструкторам из элиты форума", но, т.с., на правах знавшего про ад1 и кое-что про "детали из 3 рейха" уже задолго до указанной "ключевой" даты :), пожалуй, из несложных "апгрейдов" на условно-доступной ЭБ,предложил бы, скорее всего, рядом с каскадом на аф7 соорудить каскад на, скажем, ас2 с возм-ю переключения выходной лампы то туда, то сюда.
Хотя я вовсе никакой не конструктор, но у меня вместо АФ7 стояла АС2. Это было прекрасно, но. к сожалению, тихо. Пришлось отказаться. Жалко.

abbasz
26.04.2013, 03:47
Хотя я вовсе никакой не конструктор, но у меня вместо АФ7 стояла АС2. Это было прекрасно, но. к сожалению, тихо. Пришлось отказаться. Жалко.Первые РЕНС1284 телефункен однозначно интереснее более поздних немецких пентодов,а РЕН904 чем АС2,к тому же выбор вариантов штифтовых ламп гораздо шире-среди рен904 сплошные аноды,сетчатые,круглые,плоские,разные предприятия,разное звучание.
У РЕНС1284 огромный сетчатый анод,более массивный и длинный катод

ХРЮН
26.04.2013, 11:11
Хотя я вовсе никакой не конструктор, но у меня вместо АФ7 стояла АС2. Это было прекрасно, но. к сожалению, тихо. Пришлось отказаться. Жалко.
Мне, в "тракте" с 4 каскадами - 2 в корректоре и 2 в УМ - усиления почти хватало. Ну, или, немного не хватало до полной мощности.
Странно, что Вам, при Ваших динамиках далеко не самой низкой чувствительности, настолько не хватило АС2 :confused:.
Правда, регулятор громкости с сопротивлением (если брать "исходную" схему) около 500 кОм - не совсем хорошо работает. Надо поменьше. Ну, или, если брать за образец граммофон - то вообще без него.

AML+
26.04.2013, 11:31
Хотя я и не отношусь к "конструкторам из элиты форума", но, т.с., на правах знавшего про ад1 и кое-что про "детали из 3 рейха" уже задолго до указанной "ключевой" даты :), пожалуй, из несложных "апгрейдов" на условно-доступной ЭБ,предложил бы, скорее всего, рядом с каскадом на аф7 соорудить каскад на, скажем, ас2 с возм-ю переключения выходной лампы то туда, то сюда.
ХРЮН! Ключевая дата - это дата открытой публикации результатов моих наблюдений , за которые тогда еще их автор вполне мог прослыть сумашедшим.Собственно редакционный совет АМ (состоящий из ученых Никитина и Алдошиной) таковым меня тогда и посчитали.
Почему в моем усилителе именно АД1 и АФ7 ? Выбор сделан абсолютно рационально. АД1 из всех германских триодов тридцатых годов все таки является самой линейной лампой и вытягивал выходную мощность до 4 Ватт с очень не большим клиром.(см. графики в моей статье ,взятые из отчета ф.Филипс).
То есть конукурентов в этом смысле у этой лампы просто не было.
К тому же меня поразила музыкальность звучания этой лампы в версии Телефункен( об этом в моей статье.)
Выбор драйвера тоже был рациональным . АС2 мне очень нравилась, но с ней не хватает усиления ,если подключаться непосредственно к чипу ЦАПа.
АФ7 решает эту проблему , но обязательно с несколько повышенным питанием.Отсюда цепочка из германиевых диодов первого выпуска..К тому же не забывайте что я инженер и надо мной всегда давлеет приычка посмотреть то, что мы имеем анализатором спектра.

ХРЮН
26.04.2013, 11:52
350-400 вольт это не "повышенное питание", это, строго говоря, насущная необходимость, если речь идет о раскачке "тупых" триодов с малым мю.
Если говорить о компомиссе "искажения - усиление" - то, конечно аф7 и др лампы из этого же семейства (хоть та же РЕНС1284), а если усиления хватает, то, особенно по анализатору спектра и особенно на "полной мощности" - ас2 и лампа, указанная в филипсовском даташите - никак не хуже. Мне вот еще нравятся 6н7 со своими "заокеанскими" родственниками. Правда, и вместо ад1 я использую 2а3 и 45(уо186)-образные... По вполне понятным причинам.
Но, полагаю, на данном форуме обсуждение сугубо инженерных подробностей и, тем более, упоминание самогО "анализатора спектра" - уже давно моветон на грани недопустимого :rolleyes:. Этим пусть народ на АП и по всяким "Вегалабам"развлекается :cool:.

Серенус
26.04.2013, 12:11
Мне, в "тракте" с 4 каскадами - 2 в корректоре и 2 в УМ - усиления почти хватало. Ну, или, немного не хватало до полной мощности.
Странно, что Вам, при Ваших динамиках далеко не самой низкой чувствительности, настолько не хватило АС2 :confused:.
Правда, регулятор громкости с сопротивлением (если брать "исходную" схему) около 500 кОм - не совсем хорошо работает. Надо поменьше. Ну, или, если брать за образец граммофон - то вообще без него.

У меня потенциометр 1,2 МГома для пьезо-головки и корректора нету и ЦД без буфера, сигнал прямо с ЦАПа через трансформатор.И кроме всего прочего- динамик без БП, а включён в качестве дросселя с пониженным напряжением. Причём всё это безобразие вполне осознанное и выбранное сознательно.

ХРЮН
26.04.2013, 12:19
Ну, с таким количеством безобразий, действительно, ас2 делать нечего, только аф7 и т.п. :).

AML+
26.04.2013, 12:33
350-400 вольт это не "повышенное питание", это, строго говоря, насущная необходимость, если речь идет о раскачке "тупых" триодов с малым мю.
Если говорить о компомиссе "искажения - усиление" - то, конечно аф7 и др лампы из этого же семейства (хоть та же РЕНС1284), а если усиления хватает, то, особенно по анализатору спектра и особенно на "полной мощности" - ас2 и лампа, указанная в филипсовском даташите - никак не хуже. Мне вот еще нравятся 6н7 со своими "заокеанскими" родственниками. Правда, и вместо ад1 я использую 2а3 и 45(уо186)-образные... По вполне понятным причинам.
Но, полагаю, на данном форуме обсуждение сугубо инженерных подробностей и, тем более, упоминание самогО "анализатора спектра" - уже давно моветон на грани недопустимого :rolleyes:. Этим пусть народ на АП и по всяким "Вегалабам"развлекается :cool:.
Кстати ,когда мне было лет 16 я подражая своему отцу собирал двухтактники на 2А3 и 6N7 RCA .(лапппы эти продавались в радиомагазинах после войны) АД1 я купил по 20 долларов за шт.где то в 1990 гг. Выбрал ее для себя так как эта лампа была похожа по параметрам на 2А3 ..Но эта приватная история - значение имеют и обозначают приоритет только открытые публикации ,отсюда и дата 2000 год.
В отношении анализатора спектра . Я не впадаю в крайности и не пытаюсь увязать гармонические искажения с характером звучания как этим занимаются на партале, однако контролирую искажения и не допускаю ,чтобы какие то усилительные звенья выдавали более 3 % гармоник , что попахиввает кашей при сложных звуках ,а иначе мухами в щах ,что недопустимо. Я по отношению к нелинейным искажениям брезглив!

ХРЮН
26.04.2013, 13:16
В советские времена, как правило, "найти" АД1 было очень затруднительно, да, даже, и более массовые "пауковые" и 11 серии лампы были в крайнем дефиците, т.к. приемников было на руках немало и до годов этак 80-х многие по этим приемникам имели обыкновение слушать "вражьи голоса". И проблема - "чем заменить ад1?" - была "головной болью" ремонтников на протяжении почти 30 лет, если верить словам моего деда, другого моего Учителя (которому сейчас 82 года, и в данный момент он в свободное от основной работы :eek: время работает над очередным усилителем, на сей раз на уо186 ), и прочих подобного уровня авторитетных специалистов, с которыми выпало счастье пообщаться.
Падение "железного занавеса" и появление интернета, конечно, сильно упростило задачу поиска и приобретения элементной базы, правда, в обмен на соотв. уровень цен :rolleyes:.
Кстати, одновременно с "тайным знанием" про ад1 я получил и "тайное знание" про весьма неплохую для звука лампочку уо186, но, даже много лет назад ее "достать" было ненамного проще, чем ад1. В частности, потому что ей эти самые ад и заменяли, как вариант. 6с4с и 2а3, при всем их дефиците, были все-таки намного доступнее.

AML+
26.04.2013, 14:05
Кстати, одновременно с "тайным знанием" про ад1 я получил и "тайное знание" про весьма неплохую для звука лампочку уо186, но, даже много лет назад ее "достать" было ненамного проще, чем ад1. В частности, потому что ей эти самые ад и заменяли, как вариант. 6с4с и 2а3, при всем их дефиците, были все-таки намного доступнее.
Хрюн! Все что успешно делается в аудио,как выясняетстя делается на плечах предшествиннников,часто отцов ,дедов. Есть только одно исключение из этого правила это Банковский ,который все в аудио делает один без предшественников и совершенно от нуля .
Я же своим продвижением в аудио во многом обязан своему отцу, который соорудил радиолу на американских лампах 2А3 еще в 1936 г.Он вообще тяготел к американским компонентам .Звукосниматель кстати у него был RCA и как оказалось для ремастеринга пластинок на 78 об он лучший, поэтому у меня и сейчас такой же.
Но динамик у него был всетаки 300 мм Телефункен и я тогда влюбился в телековские динамики. в 1950-60 гг. я скупал в комиссионках приемники со шкалами из четырех стеклянных полос .В них стояли 300 мм Телефункены,поэтому все свои подедлки я делал на этих динамиках. Через меня их прошло около 8 шт. Ни какие 4 А 32 и другие кинаповские динамики рядом не лежали. Тогда же за какие то скромные деньги я купил на барахолке свой Клангфильм 44022 и помню он тогда победи 300 мм Телефункены однозначно. Сейчас этот динамик на Ебее стоит 5000 долларов и это не окончательная цена.Слушать джаз на этой системе на этом динамике приходили ко мне и Ефим Барбан и Алла Каляева и Иосиф Бродский.
Именно благодаря этой системе я был избран из многих кандидатов возглавить разработку Брига и Корветов на Морфизприборе в 1973 г.
Из за тяготения к американским лампам я долго не задумывался о достоинствах АД1 пока в 1990 гг. мне не подарил один сотрудник ИРПА 3 таких лампы.Из чистого любопытсва я собрал на этих лампах макет мощника и понял что АД1 это королева выходных ламп.И с тех пор я ей уже не изменял.
Еще раз хочу напомнить, все кто что то успешно делает в области аудио делает это на плечах обязательно музыкально подкованных и технически образованных предшественников.
Во вложении отцовская радиола (в оригинале )-проигрыватель на 78 об прод верхней крышкой,произрыватель на 33 об справа с пьезо головкой(снимок отца 1959 г.)
Мое первое изделие :приемник супергетеродиннный ,изготовленный мной в 1949 г. видна американская выходная лампа.

ХРЮН
26.04.2013, 15:18
Сейчас этот динамик на Ебее стоит 5000 долларов и это не окончательная цена.
Причем, в данном конкретном случае, приобрел его нынешний владелец наверняка в зн. мере благодаря Вашей просветительской работе, но, почему-то, все-таки решил довольно скоро расстаться ;). Безусловно, в ценах этих вещей составляющая их технического качества не столь существенна перед составляющей их легендарности и редкости.
Да, кстати, примерно полгода назад довелось увидеть-пощупать оригинальную радиолу Мидвест как раз такой модели, с какой, видимо, и делал копию Ваш отец :). Однако, думаю, по звуковым качествам в данном случае "копия" с большой вероятностью превосходила оригинал.

AML+
26.04.2013, 16:48
Помимо конструирования радиолы (фото выше) мой отец при Королеве был один из его семи главных конструкторов балистических ракет.Ниже упоминание об этом Чертога Б.Е. в одной из его книг http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/06.html
Испытания первой отечественной серии ракет назывались заводскими. Программа испытаний 1948 года была утверждена министром вооружения Устиновым и согласована с ГАУ.
Председателем Госкомиссии был Вётошкин, заместителем — генерал Соколов, членами комиссии назначены Вознюк, Гонор, Королев, Третьяков, Еремеев, Владимирский и Муравьев. Техническое руководство испытаниями было возложено на главных конструкторов Королева, Глушко, Бармина, Рязанского, Кузнецова, Пилюгина, Лихницкого, Дегтяренко.
.

ХРЮН
26.04.2013, 17:13
Да, возвращаясь к теме - какие ЕЩЕ пригодны входные лампы - вероятно, стоит упомянуть 6ф5/6F5, при наличии, опять-таки достаточного запаса по анодному, для этого в "исходной" схеме можно/нужно переключить ПП диоды питания вх. каскада прямо к трансформатору, "мимо" кенотрона. При этом, правда, 2 указанных диодов маловато будет по пробивному напряжению.
Мне звучание такой связки ламп, несмотря на несколько "ранний" завал на ВЧ - решительно понравилось!

jara
26.04.2013, 17:22
Да, возвращаясь к теме - какие ЕЩЕ пригодны входные лампы - вероятно, стоит упомянуть 6ф5/6F5, при наличии, опять-таки достаточного запаса по анодному, для этого в "исходной" схеме можно/нужно переключить ПП диоды питания вх. каскада прямо к трансформатору, "мимо" кенотрона. При этом, правда, 2 указанных диодов маловато будет по пробивному напряжению.
Мне звучание такой связки ламп, несмотря на несколько "ранний" завал на ВЧ - решительно понравилось!
Заодно вопросец не совсем по теме -- как народ относится у звучанию старых 6F6? Юзаем тут двухтактничек у Ф. -пока глаза на лбу:eek:
Кстати у него есть умощенные AC2 - Siemens Bi c почтовым цоколем ,3W расс. электроды в 2 раза больше - похоже что для AD1 самое то..?! Ведь не зря немцы все таки AC2 к AD1 ставили.

Serg-Ur
01.05.2013, 20:13
Просмотрел ветку – не увидел информации о типе межкаскадного конденсатора. Может быть, невнимательно смотрел?

Nobody
10.05.2013, 10:52
Просмотрел ветку – не увидел информации о типе межкаскадного конденсатора. Может быть, невнимательно смотрел?

Скорей всего, Y-конденсатор (http://shabad.ru/Y.htm) конструкции Степичева.