PDA

Просмотр полной версии : Тайна раскрыта


Biltser
03.07.2008, 15:59
http://www.rambler.ru/news/i/spacer.gif
Ученые раскрыли тайну скрипки Страдивари

03.07.2008 13:41 | Радио Свобода
Датские ученые обнародовали результаты исследования скрипок работы знаменитого итальянского мастера Антонио Страдивари и утверждают, что загадка их уникального звучания разгадана.

Об инструментах Страдивари говорит прославленный российский музыкант, руководитель струнного квартета имени Бородина, виолончелист Валентин Берлинский: «Каждый инструмент как бы измеряется по двум параметрам. Первый и главный — это звучание инструмента. Бывает даже так, что инструмент знаменитого мастера прекрасно звучит по неизвестной причине, а Страдивари в этих же руках звучит хуже. Парадоксы такие случаются. Второе — это визуальный вид инструмента. Конечно, такой красоты формы, такой красоты грунта самого инструмента, вырез головы, эхо... Страдивари всегда можно определить, что это Страдивари, он неповторим. Подумайте, наука наша до чего дошла, расщепили, все, что было можно и все, что было нельзя расщепить, все равно расщепили, а вот познать загадку лака, которым покрывали инструмент старые итальянские мастера, — до сих пор не удалось, это так и осталось загадкой. Имеет значение качество дерева, выдержка дерева, сколько лет дереву. Королевская коллекция инструментов Страдивари, которая хранится у короля Испании в замке, сделана еще до золотого периода, совершенно потрясающей красоты. И я помню, что когда первый раз нам удалось соприкоснуться с этим великим творением, это, знаете, как картина Рембранта, как картина Ван Гога, — такая же красота и такая же неописуемая ценность. Достояние культуры человечества. У нас первая скрипка в течение уже многих лет в государственной коллекции — скрипка Страдивари. Благодаря этому, конечно, звучит она очень насыщенно, красиво и разнообразно. И есть у нее возможности динамики, разной динамики, и пиано, и форте. Простым инструментам сложно, им неподвластна такая колоссальная градация. Если играть на них пиано, то они начинают шепелявить, не звучать, а если форте — то кричать. Вот так».

Невычислимая гениальность

Антонио Страдивари создал более тысячи скрипок, виолончелей и виол, примерно половина из которых уже утрачена. В мае этого года скрипка Страдивари работы 1707 года стала самым дорогим музыкальным инструментов, проданных с аукциона: за нее заплачено три с половиной миллиона долларов. Ученые в своем анализе применили медицинскую рентгеновскую сканирующую установку и установить, что показатели плотности древесины скрипок Страдивари отличаются от аналогичных характеристик в современных инструментах.

Рассказывает обозреватель Радио Свобода, писатель Петр Вайль: «В самое последнее время возникла очень любопытная гипотеза — климатическая. Существовал так называемый малый ледниковый период, он начался в XIV веке и длился более двух столетий, когда во всей Европе произошло довольно серьезное похолодание. В XV веке температура повысилась, а в начале XVII снова упала. Например, замерз пролив Босфор. Именно на этот период начала XVII века и приходится создание самых знаменитых скрипок Страдивари. И хотя сама Кремона, где жил Страдивари и делал свои скрипки, находится на берегу реки По в Ломбардии, в Паданской долине, деревья брались из предгорий Альп. Для одних частей скрипки используется ель, для других — клен. Сейчас специалисты докопались путем химического анализа до того, что именно вот в этот малый ледниковый период уплотнилась древесина. И не в том дело, может быть, что мастера после Страдивари были хуже, чем он, а просто дерево изменилось, структура дерева.

Сейчас наследники Страдивари категорически возражают против этой гипотезы, что совершенно понятно. Кремона замечательный итальянский город, но слава его зиждется, понятно, на Страдивари. Не только на Страдивари, был до него Амати, наряду с ним Гварнери. И вдруг сейчас станет ясно, что все дело в климате и в древесине. В Кремоне аж два памятника Страдивари: один около его музея, такой романтический, а другой — довольно смешной, где Страдивари стоит почему-то босой со скрипкой в руках, а рядом с ним — мальчик, его ученик, тоже босиком. И дать рациональное объяснение этой вот загадке веков, разумеется, это развеять кремонский миф.

Как неизбывны попытки людей найти формулу гениальности в чем бы то ни было, так они и бесплодны. Как догадаться, почему Рембрандт лучше, чем его современники? Ведь это же невозможно разложить. Довольно легко показать, почему что-то хуже, а показать, почему лучше, практически невозможно. И это всегда овеяно тайной. И всегда будут рациональные попытки разгадать, это никогда ничего не объяснит, как и климатическая теория в случае со скрипками Страдивари».

Андрей Шарый

Анатолий
03.07.2008, 22:32
Смотрел года два назад на телеканале Культура передачу про скрипки. Помимо рассказа про Страдивари и пространного рассказа про изготовление скрипок там был еще тест типа "кто угадает скрипку страдивари?".
Так вот, в конкурсе приниимало участие шесть или семь человек (точно не помню), среди них известные композиторы, музыканты и звукорежиссеры. Дилетантов среди них не было. Фамилии, правда, тоже не назывались.
Поочередно перед экспертами играл на нескольких скрипках (кажется их было всего 4) искушенный музыкант (сначала на первой, потом на второй...). Задача была поставленна просто - нужно было определить скрипку Страдивари.
Никто не угадал. Выбор пал на оставшиеся 3 скрипки. Никто не счел настоящую скрипку Страдивари достойно звучащей. Когда экспертов попросили прокомментировать каждую скрипку, то когда дошли до настоящей скрипки, эпитеты были следущие: "сухое, невыразительное звучание", "недоставало полета в игре", "слишком яркая и резкая", "несколько резковатое и жестковатое звучание" и т.п.
Вывод у меня напрашивается один - слава о звучании скрипки Страдивари сильно преувеличена. Даже если рассматривать мнение жюри как некомпетентное, то мы сможем-ли расспознать "то самое" звучание, не будучи с ним знакомым? Вряд-ли....
С-уважением.
З.Ы. Не имел своей целью критиковать изделия Великого Мастера.

jara
04.07.2008, 00:22
http://www.rambler.ru/news/i/spacer.gif
Ученые раскрыли тайну скрипки Страдивари

03.07.2008 13:41 | Радио Свобода
Датские ученые обнародовали результаты исследования скрипок работы знаменитого итальянского мастера Антонио Страдивари и утверждают, что загадка их уникального звучания разгадана.
Андрей Шарый


Очередная будоражащая бредятина! Андрей, это относится не к Вам. Просто такую бредятину будут постоянно выставлять "ученые", чтобы следующая скрипка стояла уже 5 милионов и тд. Где ж потоки страдивари из Дании , какие проблемы, горных северных елей недостаточно в Гренландии?
Вообще, дерево и лак и пропорции здесь не причем. Сами по себе, господа материалисты :) Секрет намного прост.

Малиновский Александр
04.07.2008, 17:09
http://www.rambler.ru/news/i/spacer.gif
Ученые раскрыли тайну скрипки Страдивари
Меня это не удивляет.
Из собственого опыта знаю, что чем плотнее и твёрже материал, тем меньше он производит "музыкалного мусора".

Сергей Рубцов
04.07.2008, 19:57
====
Из собственого опыта знаю, что чем плотнее и твёрже материал, тем меньше он производит "музыкалного мусора".===

Да ну? Что то АС из камня сколько не слушал, впечатлений положительных мало. Видимо потому, что мало мусора :).

jara
04.07.2008, 21:11
Конечно, древесина, лак, пропорции при чем, но есть еще кое что, что усиливает это /при чем/ многократно.
По аналогии с современной медициной -- активные химические и биологические вещества лекарств, производимые фармацептической промышленностью, конечно производят лечебный эффект, но дело в том, что лечебные нормы превышают реально организму необходимые в сотни и тысячи раз. Причем нормы эти все всемя растут, то есть организм приходится отравлять, чтобы вылечить. Медицина просто забыла свое основное правило -- не навреди жизни. И в то же время есть такая наука как гомеопатия, которая обходится лишь мизерными долями лекарств в гораздо большим эффектом. Но подход уже лечении совершенно иной. Совершенно !Правда, это мало кого интересует. Все знают лишь два подхода, химией и по Малаховскому "оптимизму". И то и другое просто убивает жизнь. Правда, зомби она особо и ненужна.
jara

Анатолий
04.07.2008, 22:38
====
Из собственого опыта знаю, что чем плотнее и твёрже материал, тем меньше он производит "музыкалного мусора".===

Да ну? Что то АС из камня сколько не слушал, впечатлений положительных мало. Видимо потому, что мало мусора :).

Сергей
Возможно, что и так. Возможно вы, как и многие, просто привыкли к определенной форме подаче музыки, поэтому любое отклонение от заданного курса воспринимается как "невпечатляющее".
К любой новой форме передачи музыки нужно сначала привыкнуть. Преодолеть свои стереотипы. Отказаться от убеждения, что "мы-то уж точно понимаем как музыка должна звучать!".
Мне самому сложно после своей системы слушать чужие. Сначала, многое кажется просто не правильным. Постепенно втягиваешься и понимаешь какие у системы преимущества.
Мраморные слушал. Отдаю предпочтение обычной фанере.

С уважением! :)

ИГВИН
05.07.2008, 01:10
Медицина просто забыла свое основное правило -- не навреди жизни. И в то же время есть такая наука как гомеопатия, которая обходится лишь мизерными долями лекарств в гораздо большим эффектом. jara
Насчет гомеопатии видимо ошибка. В гомеопатии не используют общепринятые лекарственные средства.
Её основной принцип - лечить подобное подобным.
Скажем отравление гомеопат будет лечить слабой дозой яда. :)

Константин
05.07.2008, 01:56
Меня знакомый гомеопат вылечил куском крахмала весом 0,5 грамма
И подобное он туда не программировал но предупредил что будет сначала плохо
--------------
Анатолию
Форма подачи музыки не может быть как токовая !!!
Или она есть или ее нет,подсознание сразу говорит что белое что серое,
Но должен быть эталон чтобы было с чем сравнивать
Просто говоря я не смогу на словах или жестами объяснить как на вкус скажем апельсин
если вы его никогда не пробовали

Просто Юрий
05.07.2008, 02:29
Насколько я знаю, в среде "больших" скрипачей Страдивари не в почете. Больше предпочитают Гварнери ввиду их гораздо большей управляемости в звуке. Страдивари слишком уникальные, неповторимые даже между собой инструменты, очень привязанные к определенным манерам звукоизвлечения, причем привычки эти изменчивы от инструмента к инструменту. Более того, конструктивные особенности Страдивари порождают целый поток обертонов, который опять же меняется в зависимости от манеры игры. Вполне возможно, что Страдивари - это тот инструмент, под который нужно приноравливаться музыканту - он как бы уходит на второй план. Леонид Коган писал, что когда купил Гварнери у Vatelot , некоторое время учил ее звучать так, как ему было нужно. Паганини также играл на Гварнери. Насколько помню, Хейфец также любил звучание Гварнери. Из истории кажется только у Сарасате был Страдивариус, на котором он играл очень редко, только перед королем. Говорил, что только в присутствии короля он начинает чувствовать, как нужно дать жизнь этой скрипке.

Biltser
05.07.2008, 03:02
Насколько я знаю, в среде "больших" скрипачей Страдивари не в почете.

Jascha Heifetz ИГРАЛ on the "Dolphin" Stadivarius of 1714 and "David" del Gesu Guarnerius of 1742.

Сергей Рубцов
05.07.2008, 09:21
====
Возможно, что и так. Возможно вы, как и многие, просто привыкли к определенной форме подаче музыки, поэтому любое отклонение от заданного курса воспринимается как "невпечатляющее".===

Это то само собой :). Но меня просто впечатлила безапелляционность и глобальность выводов предыдущего оратора :D. На ровном месте, причём.

Просто Юрий
05.07.2008, 23:49
"Андреа Гварнери (1626-1698), учившийся, как и Страдивари, у Никколо Амати, свои первые инструменты создавал в стиле своего учителя, затем несколько видоизменил их форму. Звук инструментов Андреа Гварнери очень нежный, но недостаточно сильный. Среди семейства Гварнери самым выдающимся мастером считается внук Андреа — Иосиф Гварнери (дель Джезу). Прозвище «дель Джезу» он получил благодаря тому, что на этикетках его скрипок изображен значок, похожий на эмблему иезуитского монашеского ордена. Скрипки Гварнери дель Джезу соперничают со скрипками Антонио Страдивари (многие известные скрипачи предпочитали инструменты Гварнери инструментам, созданным Страдивари) и обладают великолепным звуком, очень сильным и интересным по тембровой окраске. Скрипки Гварнери дель Джезу сконструированы таким образом, что допускают возможность более мощного напора смычка по сравнению со скрипками Страдивари. В этом смысле мастер опередил свое время: звук его скрипок, великолепно подходящих для игры в больших залах, мог казаться грубоватым и оскорблять ухо в камерных залах прошлых столетий, где проходило музицирование. К слову, Страдивари умер довольно состоятельным человеком, в то время как Гварнери дель Джезу скончался в чужом доме, куда он из-за нужды был вынужден переехать из дома собственного. Подлинных инструментов этого мастера значительно меньше, чем инструментов Страдивари, — он умер в возрасте 46 лет."

"Одним из последних проектов великого скрипача стал многосерийный телевизионный фильм о Паганини - до странности символический шаг. Когда-то Висконти предлагал ему сыграть легендарного итальянца в своем неосуществленном фильме. Когда-то славу ему принесло исполнение в один вечер всех 24 каприсов Паганини. Всю жизнь он стремился разгадать феномен "скрипача-дьявола". Как и Паганини, он предпочитал скрипкам Страдивари инструмент, изготовленный Гварнери дель Джезу, считая, что "ее и сложность, и преимущество в том, чтобы делать звук самому, на них индивидуальный звук скрипача со временем доходит до слушателя гораздо полнее и легче, чем у Страдивари".

jara
08.07.2008, 01:39
Насчет гомеопатии видимо ошибка. В гомеопатии не используют общепринятые лекарственные средства.
Её основной принцип - лечить подобное подобным.
Скажем отравление гомеопат будет лечить слабой дозой яда. :)


Никакой ошибки нет, одно другое не исключает и общепринятые лекарства используются наравне. Только обычно в мизерных дозах.
Правда, с нашим протравленным рекламой сознанием гомеопатия помогает чаще всего также, как и мертвому припарка.. типа скрипка Страдивари у Белана.. :) Какой смысл бросать зерна в неподготовленную землю__

ИГВИН
08.07.2008, 11:14
Никакой ошибки нет, одно другое не исключает и общепринятые лекарства используются наравне. Только обычно в мизерных дозах. ...
Спасибо, буду знать.

abbasz
08.07.2008, 13:10
Никакой ошибки нет, одно другое не исключает и общепринятые лекарства используются наравне. Только обычно в мизерных дозах.
В гомеопатии лечат скорее не "дозами",а памятью воды о лекарственном веществе.Лекарственное средство разводится до такого состояния,когда говорить о материальной дозе уже не приходится.

ankus
08.07.2008, 13:35
В гомеопатии лечат скорее ... памятью воды о лекарственном веществе.

Я слышал, что на сахаре - в крупинках. Или на воде в сахаре?

abbasz
08.07.2008, 13:38
И на воде и на сахаре."Носитель" информации не так важен.Можно даже водку "обучать":)

jara
08.07.2008, 18:21
И на воде и на сахаре."Носитель" информации не так важен.Можно даже водку "обучать":)

Конечно, это просто детали технологии. На самом деле мастеров своего дела великих старых школ практически нет, зато полным полно "экспертов", и в медицине и в музыке, а попросту ловких продавцов любого ассортимента, что лекарств, что звуков. И они на 100% удовлетворяют наш исскуственно созданный спрос, даже более чем спрос, -- внутреннюю потребность самого духа современного поколения - массовый спрос. Под тяжестью этого духа и волочимся полжизни за экпертами, а по сути проходим науку обмана по пути в никуда. Под прикрытием рейтингов и удовлетворения потребностей толпы диктуются вкусы, шаблоны, моды, течения, стандарты. По большому счету никто толком не знает, что он точно хочет. Зато нам доподлинно известно, что надо всем нам :)
Качества Страдивари, как и любого исскуства не могут быть выявлены с помощью приборов, машин, экспертиз, анализов и статистики. Это немного из иной области бытия. Без существенного сдвига в нее никак :)

ИГВИН
08.07.2008, 21:16
Всё так, но предаваться мрачному пессимизму не стоит. ;)

jara
08.07.2008, 22:58
Всё так, но предаваться мрачному пессимизму не стоит. ;)

Почему не стОит, если все так? :)
Конечно, это просто згущение красок.
Но как скажите еще можно противостоять такому всеобщему отрицанию исскуства. Даже наши посты в большинстве своем не обнаруживают ни мысли, ни чувства. Иногда проскальзывает любопытство, но в большей части проглядывает одна привычка !.Привычное отравление рекламой :)
Что прикажете делать?? Я не знаю :(
Все, наверное, зависит от нашей духовной восприимчивости. Вполне законно поверхносное удовольствие, направляемое рекламой. Но оно никогда не сравнится с подлинными переживаниями, когда задеты или потрясены наши самые сокровенные чувства, как от игры Страдивари, если мы настолько в состоянии ее воспринять. Это может быть только наш опыт, и ничто на этом свете не способно его подменить, никакие рассудочные мастурбации отказа от собственных творческих усилий.
Проблема нынешней музыки, это не проблема методов, учений, правил, техник и книг, экспертов и музыковедов. Точно так как и проблема звуковоспроизведения, это не проблема радиодеталей, проводов, конструкций и схемотехники .

ИГВИН
09.07.2008, 00:48
Опять со всем сказанным согласен!
А что делать? да ничего.
Быть самодостаточным, углубляясь в себя, не забывать об окружающем мире, который далеко не одноцветный.
Да, искусство без его чувственного восприятия мертво. Многое сейчас нехорошо. Но из пепла прорастает свежая зелень. Нет кризиса - не будет и взлета.
Так уж идет испокон веков.

Малиновский Александр
09.07.2008, 11:39
====
Но меня просто впечатлила безапелляционность и глобальность выводов предыдущего оратора :D. На ровном месте, причём.

Как я Вас понимаю! Самому становится противно, когда вижу выводы глобальнее моих.

Каков опыт, таковы и выводы.

Но мне приятно, что Вас впечатлило моё короткое сообщение...

И Вы мне открыли глаза на глобальность.
Из чего сделаны лучшие мировые сооружения для представлений?
МДФ, ДСП и пр. там нет. И даже благородного дерева не много.

Сергей Рубцов
09.07.2008, 13:58
Всем привет![

===Что прикажете делать?? Я не знаю :( ===

Ярослав, купи себе лисапед и катайся по лесам и холмам. На нём ездить - прав не надо ( а ты всегда неправ, поэтому для тебя - идеальный вариант :)). Птички чирикают, воздух свежий. И если нарезать хотя бы километров двадцать в хорошем темпе, то потом многие "проблемы нынешней музыки" перестанут быть актуальными. Правда 18-ти дюймовые диски от БМВ к лисапеду не очень подходят... Так тогда и хер с ним, с лисапедом, бери БМВ и в лес! :D

===И Вы мне открыли глаза на глобальность.
Из чего сделаны лучшие мировые сооружения для представлений?
МДФ, ДСП и пр. там нет. И даже благородного дерева не много.===

Александр, да фиг с ними, с сооружениями. Остаёмся антиглобалистами, а это - главное :).

jara
09.07.2008, 20:39
:oВсем привет![
Ярослав, купи себе лисапед и катайся по лесам и холмам. На нём ездить - прав не надо ( а ты всегда неправ, поэтому для тебя - идеальный вариант ). Птички чирикают, воздух свежий. И если нарезать хотя бы километров двадцать в хорошем темпе, то потом многие "проблемы нынешней музыки" перестанут быть актуальными. Правда 18-ти дюймовые диски от БМВ к лисапеду не очень подходят... Так тогда и хер с ним, с лисапедом, бери БМВ и в лес!
.

всем привет! Ну и что ты хотел сказать ? Что с удовольствием меня читаешь? :)
Лучше выскажи свое мнение об исскустве. Только пусть это не будет очередное рассудочное извержение снобистского отказа от творческих усилий :D
Живу, кстати ,в лесу. Правда уже с Фордом. И с соловьями :o

Просто Юрий
09.07.2008, 21:08
Классно. Начиналось со Страдивари, продолжается лесом, фордом и БМВ, а вот чем закончится...

jara
09.07.2008, 21:55
Классно. Начиналось со Страдивари, продолжается лесом, фордом и БМВ, а вот чем закончится...

Дв все просто Юрий, искусство начинается с переживания. Им и заканчивается. А без этого, кому БМВ - Страдивари, кому и БМП :D
ВЕсь фокус в том, что исскуство не делается на продажу. В этом то и есть бездонная пропасть между аппаратурой нашего АМЛ и аппаратурой таких как Рубцов. Кесарю кесарево, а богу богово. Боюсь, что мнение Рубцова мы не услышим никогда :p в отличии от рекомендаций

abbasz
10.07.2008, 01:00
ВЕсь фокус в том, что исскуство не делается на продажу.
Эге...а Страдивари с чего разбогател?"Богат как Страдивари"-кремонская поговорка:)
А Моцарта заставить писать оперу можно было только одним способом-предложить хороший гонорар.:)

Просто Юрий
10.07.2008, 01:30
Кстати да. Реквием - вещь гениальная, но заказная. Как впрочем и все остальное. И не только у Вольфганга Леопольдовича
Искусство ради искусства - это химера. Как у Пикассо когда-то было. Пришел к нему как-то корреспондент "Манчестер гардиан", и увидел, как у него по полу валяются полотна.
- Господин Пикассо, это что?
- Как что, картины...
- Чьи???
- Ммм...мои
- А вы не боитесь, что кто-то их может украсть?
- Конечно нет, они же без подписи и ничего не стоят.

jara
10.07.2008, 01:40
Эге...а Страдивари с чего разбогател?"Богат как Страдивари"-кремонская поговорка:)
А Моцарта заставить писать оперу можно было только одним способом-предложить хороший гонорар.:)

И поэтому добрая половина произведений Моцарта -- так себе :)
Нет, братцы, ценность у произведения пояляется после.

abbasz
10.07.2008, 02:37
И поэтому добрая половина произведений Моцарта -- так себе
Ну во первых не "так себе",во вторых вовсе не потому,что они "продажные".
Моцарт рано начал писать,до 24 лет-чуть не 2/3 опусов!Подумайте,кто из великих композиторов к 24 годам представлял из себя нечто сформировавшееся,цельное и написал что-то значимое?Разве что Шуберт,а больше никто!!!Ну еще Мендельсон отличался ранним развитием,но он с Моцартом никак не сопоставим.Таким образом большая доля "шлака" Моцарта-детские и юношеские сочинения.
Если брать поздние шедевры,то зависимость качества от заказа практически нулевая.Что для себя,что за деньги-все одинаково гениально.Исключение составляют "редутные танцы",которые Моцарт писал в последние годы жизни.Это да,рутина чистой воды,обязанность придворного композитора.

Сергей Рубцов
10.07.2008, 14:55
====В этом то и есть бездонная пропасть между аппаратурой нашего АМЛ и ====

"Нашего АМЛ" :D:D

Пушкин - наше всё! :D

Константин
11.07.2008, 00:58
Сергей а зачем вы так говорите ?
Я слушал технику Анатолия Марковича,только техникой язык не поворачиваеться это назвать,пожалуй произведение исскуства и был в шоке,
Во всяком случае я знаю теперь что такое тональный баланс и как вообще должен звучать тракт и я буду к этому стремиться в меру своих сил и возможностей,
Для тех кто не верит говорю,да система переиграла патефон я сам своим ушам не поверил но это действительно так,
Свою старую ситему просто уже не включаю,пытаюсь сделать как у Анатолия Марковича или хотя бы приблизиться к ней по звуку потому что я ее уже слышал и у меня есть эталон к чему стремиться.

abbasz
11.07.2008, 01:10
Сергей а зачем вы так говорите ?
Я слушал технику Анатолия Марковича,только техникой язык не поворачиваеться это назвать,пожалуй произведение исскуства и был в шоке,
Я Вам завидую,Константин!
Вопрос-а современные записи слушали у Анатолия Марковича?Как они звучат?

jara
11.07.2008, 02:19
Ну во первых не "так себе",во вторых вовсе не потому,что они "продажные".
Моцарт рано начал писать,до 24 лет-чуть не 2/3 опусов!Подумайте,кто из великих композиторов к 24 годам представлял из себя нечто сформировавшееся,цельное и написал что-то значимое?Разве что Шуберт,а больше никто!!!Ну еще Мендельсон отличался ранним развитием,но он с Моцартом никак не сопоставим.Таким образом большая доля "шлака" Моцарта-детские и юношеские сочинения.
Если брать поздние шедевры,то зависимость качества от заказа практически нулевая.Что для себя,что за деньги-все одинаково гениально.Исключение составляют "редутные танцы",которые Моцарт писал в последние годы жизни.Это да,рутина чистой воды,обязанность придворного композитора.

Весь в сомнениях, возможно Вы и правы.
И возможно, именно в исскустве наиболее сильно прояляется полярность души творца, между корыстью и бескорыстием :) Кто бы знал..
Я конечно, не музковед, поэтому мне Моцарт, Шуберт, Мендельсон. Бетховен, Бах стоят на одном уровне, высоком уровне. На данном жизненном этапе милее всех Бетховен, хотелось бы собрать все его творения. На фоне этой любви многие творения Моцарта, Баха кажуться более шаблонные, за исключением некоторых потрясающих вещей. Но все течет..Брамс сложен, Малер сверхсложен, Вагнер замечателен навсегда, Шуман переодически, вообщем то вот и все. Рохманинов наиболее близок к Бетховену, Шопен просто мил.

abbasz
11.07.2008, 04:56
Я конечно, не музковед, поэтому мне Моцарт, Шуберт, Мендельсон. Бетховен, Бах стоят на одном уровне, высоком уровне. На данном жизненном этапе милее всех Бетховен, хотелось бы собрать все его творения. На фоне этой любви многие творения Моцарта, Баха кажуться более шаблонные, за исключением некоторых потрясающих вещей. Но все течет..Брамс сложен, Малер сверхсложен, Вагнер замечателен навсегда, Шуман переодически, вообщем то вот и все. Рохманинов наиболее близок к Бетховену, Шопен просто мил.

По моим ощущениям Бетховена и Шуберта следует спустить на ступеньку,а Менделсона на 10 ступенек:)Тогда выстроится более-менее справедливая иерархия.
Брамс и Малер сложны по структуре,а по содержанию они много проще Моцарта и Баха.Есть замечательное высказывание Чайковского о показной сложности Брамса,не помню как это звучит точно,но смысл-такой ли он глубокий каковым представляется:).....Но мне Брамс ближе Чайковского.Я вообще немцев больше люблю.
Шаблонными произведения кажутся нам,современным людям.Наши уши избалованы разнообразием стилей и языков,а погрузиться в музыку Моцарта да послушать внимательно продукцию современников-и Вольфганг откроется Вам бесконечно разнообразным композитором.То же можно сказать и о Бахе и о Гайдне.
И возможно, именно в исскустве наиболее сильно прояляется полярность души творца, между корыстью и бескорыстием Кто бы знал..
Есть у Моцарта забавное письмо,где он отчитывается папе,что думает "только о деньгах и о музыке"
А Бах в письмах как-то жаловался,что несет убытки в связи с малой смертностью прихожан..... :D

Сергей Рубцов
11.07.2008, 17:24
===Во всяком случае я знаю теперь что такое тональный баланс и как вообще должен звучать тракт и я буду к этому стремиться в меру своих сил и возможностей,====

Константин, это просто здорово, что Вы получили такие знания! У меня таких знаний (особенно о тональном балансе) пока нет.

Константин
11.07.2008, 17:31
Я Вам завидую,Константин!
Вопрос-а современные записи слушали у Анатолия Марковича?Как они звучат?
-------------
Современные не слушал,

AML+
11.07.2008, 19:21
Константин, это просто здорово, что Вы получили такие знания! У меня таких знаний (особенно о тональном балансе) пока нет.
Сергей ! Я бы на Вашем месте переориентировал свое ехидство в адрес кого нибудь другого, тем более ,что Вы действительно не знаете ,что такое тональный баланс .Предпологаю , что Вы знаете только что такое спектральный баланс , понятие которому вас обучил скорее всего Александр Соколов.

Сергей Рубцов
11.07.2008, 20:32
====Сергей ! Я бы на Вашем месте переориентировал свое ехидство в адрес кого нибудь другого,====

это почему?

====тем более ,что Вы действительно не знаете ,что такое тональный баланс .Предпологаю , что Вы знаете только что такое спектральный баланс , понятие которому вас обучил скорее всего Александр Соколов.====

Вы меня не знаете, и я Вас не знаю. Такой разговор, типа "вас обучил скорее всего" по отношению ко мне с Вашей стороны считаю неприемлемым. С разношерстными дурачками, которые пытаются со мной разговаривать в таком тоне, я разбираюсь в зависимости от своего сиюминутного настроения (чаще всего прощаю). Вам зачем со мной переходить в такой тон? Что хотите добиться?