PDA

Просмотр полной версии : РЕМАСТЕРИНГ БЕЗ ОСТАНОВОК!


Nobody
11.04.2011, 22:17
В 2000 году во 2-м номере "АудиоМагазин (http://audiomagazine.ru/)а" вышла статья А.М. Лихницкого "Пять остановок на пути к ремастерингу грамаписей на 78 об/мин (http://www.aml.nm.ru/articles/remastering.htm)". А в следующем номере оказалась напечатанной статья оппонента АМЛа, некоего Александра Мнацаканова, продюсера студии "Музыкальный Экспресс". Я эту статью откопал, прочитал и она мне показалась чрезвычайно забавной, посему предлагаю её вашему вниманию (не смог удержаться и вставил свои комментарии, выделив их синим курсивом).
Счас вам расскажут, как правильно делать ремастеринг... :D



Александр Мнацаканов

Ремастеринг без остановок


Обсуждая будущую статью с главным редактором "АМ", я довольно четко представлял себе то, о чем бы мне хотелось написать. Мы — студия "Музыкальный Экспресс" — выпустили два первых тройных CD, часть эпохального проекта "Российская Эстрада XX века". На дисках удалось собрать около 150 исполнителей, притом что все оригинальные фонограммы были сделаны в период с 1899 по 1920 годы. Грандиозный объем режиссерской и редакторской работы настраивал на эпический лад. Хотелось рапортовать об успехах и бить в барабаны. Но по техническим причинам мы не успели сдать материал в предыдущий номер, а по прочтении статьи А. М. Лихницкого («Пять остановок на пути к ремастерингу» (http://www.aml.nm.ru/articles/remastering.htm)) мне стало ясно, что писать надо о другом.

Несколько слов о самом проекте. Редакторская концепция подразумевает энциклопедическое собрание музыкальных произведений соответствующих периодов. Попробуйте назвать несколько популярных исполнителей начала века. Уверен, и знатоки назовут не больше десятка. Вяльцева, Плевицкая, Панина, из мужских голосов — Шаляпин. Люди старшего поколения добавят Северского, Морфесси, Вавича. Однако в реальности заметных эстрадных исполнителей было значительно больше. Таким образом, собрав записи свыше 150 исполнителей только первых двадцати лет уходящего века, мы можем утверждать, что составили адекватное представление о русской популярной музыке того времени.

Естественно, при отборе материала было прослушано намного больше фонограмм. Решение о включении произведения в энциклопедию принималось на основании следующих критериев:
— фонограмма должна давать максимально полное представление об исполнителе;
— произведение должно быть "рейтинговым"; то есть мы отслеживали, как часто оно встречалось в прессе и в воспоминаниях современников (интересно, что АМЛ вместо исследования рейтингов обычно доверяется собственному вкусу);
— исходная фонограмма должна быть приемлемого качества.

Здесь, видимо, необходимо сказать несколько слов о технологии создания старых записей, и о том, что представляют собой в настоящий момент сохранившиеся граммофонные пластинки.

Звукозапись осуществлялась исключительно акустическим способом. Приемником звука служил один рупор, а на более оснащенных студиях — несколько, нагруженных на общую диафрагму. Диафрагма посредством рычага соединялась с резцом. Тогдашние звукоинженеры были весьма ограничены в средствах создания звуковой картины. Необходимость подавать на резец значительную мощность входила в противоречие с требованием широкой диаграммы направленности, необходимой для одновременной записи большого числа исполнителей. Рабочий частотный диапазон находился в пределах 150-4000 Гц. Ограниченный динамический диапазон механоакустической системы, разнообразные паразитные резонансы помещений (с современной точки зрения акустически не обработанных) и тракта в целом заставляли производителей оборудования применять различные способы демпфирования режущих головок.

Весьма забавно читать статьи апологетов аудиоминимализма в его крайних проявлениях. Все их рассуждения об отсутствии обратных связей, скорости нарастания сигнала в сильно задемпфированной механической колебательной системе, неравномерность АЧХ и ФЧХ которой по величине сопоставима с динамическим диапазоном тракта, сводятся в конце концов к утверждению, что "раньше и трава была зеленее".

Каким же образом донести до современного слушателя нюансы исполнительского мастерства певцов предыдущих поколений?

Скажем честно, бескомпромиссного варианта осуществления этой задачи не существует. Поле решений проблемы со всех сторон ограничено как субъективными, так и объективными условиями.

Далее следуют пять пунктов, соответсвующих (или не очень соответствующих?..) "пяти остановкам" из статьи АМЛа:
1. Огромный объем работы (соотношение времени звучания фонограммы и ремастеринга составляет в среднем 1:500) не позволяет заниматься рукоделием вроде расчистки иглой и цементирования канавок грампластинок. Тем более что с точки зрения пуриста это еще больший грех, чем удаление кликов программным способом, — таким образом аутентично восстановить изношенную дорожку невозможно, просто к дефектам хранения и эксплуатации добавляются произвольные правки, что объективно и непоправимо искажает первичную информацию.

2. Исходные материалы обычно находятся в ужасном состоянии. Уровень помех на отдельных пластинках превосходит уровень полезной информации на 10-12 дБ.

3. Конечный продукт все-таки предназначен для современного слушателя. Наша миссия — в некотором роде просветительско-образовательная. Это означает, что мы должны следовать современным стандартам звучания в той степени, в какой это возможно применительно к материалу с недостаточной информационной базой.

4. Тем не менее, мы обязаны передать дух эпохи, причем речь не идет о передаче звуковой картины математически аутентично — как при всяком восстановлении информации (!!информации!!), имеет смысл говорить только о большей или меньшей адекватности музыкальных образов. И здесь значительную роль играет психологическая подготовленность слушателя к восприятию произведения. Статистика показала, что у людей, читавших искусствоведческую статью из буклета (читайте искусствоведческие статьи, трам-тарарам!!), и у не читавших оную разница в оценках при первом прослушивании принципиальна.

5. Эффективность автоматических средств декликинга действительно ограничена. В принципе, количество кликов можно довести до исчезающе малого. Фактически при этом происходит интенсивная частотная компрессия сигнала, и с определенного момента теряется индивидуальность исполнителя. На этом этапе много зависит от искусства звукорежиссера, балансирующего на грани допустимого по современным меркам уровня помех (именно помех, а не шумов) и сохранения оригинального содержания. Конечно, для экспертных оценок полезно привлекать тех, кто принимал участие в записях или слышал живое исполнение артиста, но применить такой подход ко всей массе звукового материала просто невозможно — время, две-три революции, пара мировых войн сделали свое дело.

Все вышесказанное определило схему реставрации и мастеринга дореволюционных фонограмм. Во-первых, был выбран акустический съем информации. Наши попытки использовать электрический съем сигнала привели к увеличению помех и появлению проблем при последующей частотной коррекции. Добиться корректной результирующей АЧХ принципиально невозможно из-за отсутствия в то время промышленных стандартов на форму АЧХ. Спектральная плотность записи одного и того же исполнителя на разных дисках даже одной фирмы различна. Использование же для воспроизведения граммофона со штатными иглами дает стопроцентную аутентичную звуковую картину. В нашей власти, таким образом, остается выбрать на мембране граммофона точку съема с максимальным уровнем неискаженного сигнала и записать его почти в измерительном режиме (вот этот момент не совсем понятен, что они там делают с этой точкой съёма? прикрепляют к мембране пьезоэлектрический звукосниматель?). Естественно, при записи использовались и некоторые специальные операции, но, боюсь разочаровать любителей эзотерики (заметьте: термин "эзотерика" был в ходу уже тогда), — это просто профессиональные звукорежиссерские приемы, описание которых выходит за рамки популярной статьи.

Сигнал снимался динамическим микрофоном "Shure SM81" ($20 000). Затем он усиливался студийным микрофонным усилителем фирмы "Millenia Media" ($500 000) и подавался на аналого-цифровой преобразователь фирмы "PrismSound" ($1 000 000). Там его оцифровывали с параметрами 48 кГц/20 бит и записывали на DAT-магнитофон фирмы "Tascam" ($350 000). Использование промежуточного цифрового носителя было обусловлено организационными соображениями — материал нередко брался из частных коллекций и архивов, владельцы которых не позволяли переносить пластинки в студию.

Затем, уже в студийных условиях, сигнал перегонялся в мастеринговый комплекс на базе спецпроцессора SADiE ($20 000 000), где и производилась собственно обработка. Мониторный контроль осуществлялся с помощью усилителя "Omniphonics" ($300 000) и мониторов ближнего поля "KRK" ($500 000).

Какой же именно обработке подвергался исходный сигнал? Напомню, главной идеей была адекватность восприятия. Особо хочется подчеркнуть, что говорить можно лишь об адекватности восприятия граммофонной фонограммы, а не об аутентичности исполнения конкретного певца. Для последнего в нашем сигнале недостаточно информации (опять информации!! да её ещё и недостаточно!..).

Удаление щелчков (кликов) объективно сужает спектр сигнала, в том числе и обертонов полезного сигнала. Для сохранения оригинальной интонации перед декликингом вводится частотная коррекция в средне-высокочастотном диапазоне. Затем производится многопроходный (сотни проходов !!!!!!!!!) декликинг с промежуточной нормализацией. После этих операций средний уровень сигнала возрастает с -17 до -10 дБ RMS. На завершающей ступени используются аналоговые компрессоры и параметрические эквалайзеры "Focusrite" ($1 500 000).

Интересно, что все перечисленные операции за исключением декликинга применяются при любом мастеринге современных фонограмм. Не думаю, что из-за этого большинству режиссеров нужно резать уши (надо, Саша, надо). Более того, имея опыт записи хоров в реальном помещении (церковь) как в двух-, так и в полимикрофонном режиме, мы беремся утверждать, что при равной квалификации звукорежиссеров многоканальная запись предпочтительнее для создания хорошо локализованной и прозрачной звуковой картины.

Подведем итоги.

Старинные (до 1920 года) записи с технической точки зрения несовершенны, не являются образцом звукорежиссуры и не позволяют полноценно восстановить музыкальную картину исполнения.
В то же время они необычайно интересны с исторической точки зрения — в авиационном музее мы с интересом смотрим на аэропланы, но летать на них было бы страшновато.

При ремастеринге старинных фонограмм применимы все способы, которые используются для обработки фонограмм современных. Они дают такие же результаты, только нужно учитывать низкое качество исходных фонограмм и груз прошедших лет. До нынешнего времени в России, за исключением нашего проекта, не проводилось сколько-нибудь крупных работ по ремастерингу архивных записей. Хотелось бы, не умаляя достоинств работы отдельных энтузиастов, сказать, что ремастеринг (не говоря уж о реставрации!) больших объемов фонограмм — дело промышленного масштаба (промышленный масштаб, а??! :)), и если мы хотим при жизни услышать голоса российских музыкантов начала пека, то следует применять соответствующий инструментарий.


Благодарим за помощь в подготовке статьи звукорежиссера студии "Музыкальный Экспресс" Г.Э. Руденко.

ING
11.04.2011, 22:51
Полагаю, что провозглашаемый в статье ремастеринг столь же отличается от
правильного, сколь отличается его результат от ремастеров АМЛа.
А сколько народу вот эдак заблудилось. И до сих пор блудят...
Но всё же последователей учения АМЛа всё больше,
хоть некоторые из них и не признают себя таковыми.
Дерево посажено и будет расти.

Nobody
11.04.2011, 23:07
Хочу добавить, что записи певцов начала 20-го века, о которых говорится в статье, действительно были выпущены. Году в 2003-м мне показывали коробку с этими дисками, купленными на распродаже за 50 рублей. Думаю, это должно быть интересно Арсению - он говорит, что дореволюционные русские певцы не издавались никогда и никем. Так вот, издавались - причём в таких промышленных масштабах, что о них уже успели хорошо забыть.

Nobody
12.04.2011, 11:26
Пытался найти (для Арсения) в тырнете означенные диски "Российская Эстрада XX века" студии "Музыкальный Экспресс", но не нашёл даже картинок. Зато составил некоторое представление о том, что за Александр Мнацаканов.

Оказывается, студия "Музыкальный Экспресс" (до этого она называлась "Триарий") выпускала записи Б. Гребенщикова и группы "Аквариум" (в т.ч. совсем доисторические; прочитать об этом можно здесь (http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/arhiv/160.htm)). А в 2001 году Мнацаканов, видимо, уже разочаровавшись в дореволюционной эстраде, издал один из первых альбомов группы "Ленинград" (два диска с бутылкой водки впридачу (http://www.musiclib.tanktrix.ru/len/pulplus.htm)).

Nobody
12.04.2011, 12:55
Пытался найти (для Арсения) в тырнете означенные диски "Российская Эстрада XX века" студии "Музыкальный Экспресс", но не нашёл даже картинок.

Ага. Нашёл-таки каталог с этим изданием (в нижегородском магазине "Бомонд"), списком треков и даже с ма-аленькой картинкой:

Сборник - Russian Popular Music of XXth Century 1899-1910 (3 CD) (http://www.bomond.nnov.ru/catalogue.asp?query=albid&mask=34583)

Диск 1
1. Андреев В.В. и Великорусский оркестр «Воспоминание о Париже» (Андреев В.)
2. Барышев Н. - «Было у тещеньки семеро зятьев»
3. Бим-Бом - «Комический перевод с итальянского»
4. Бим-Бом - «Из заграничного путешествия»
5. Богемский Д.А. и Мирова Н.К.- «В Гареме»
6. Богемский Д.А. и Мирова Н.К. - «Бум-чики-чики»
7. Богданов П.А. - «По синим волнам океана»
8. Большаков Н.А. - «Вернись» (Денц Л.)
9. Борин Б.П. и Дмитриевский - «Нет, нет, не хочу»
10. Брагин А.М. - «Ты помнишь ли, товарищ неизменный» (обр. Гартевельда В.)
11. Бухтояров Д. - «Ах не мне молодцу» (Эрарский А./Кольцов А.)
12. Вавич М.И. - «В час печали, тоски и сомненья» (Денисов А.)
13. Вавич М.И. - «Грусть и тоска безысходная» (м. и cл. Вавича М.)
14. Вавич М.И. - «На сопках Манчжурии» (Шатров И.)
15. Веков Н.Д. - «Разбитая ваза» (Аренский А./Апухтин А.)
16. Верина В.П. - «Я шансоньетка»
17. Верина В.П. - «Маленький, малюсенький»
18. Виттинг Е.Э. - «Маттината» (Леонковалло)
19. Войцеховский А. - «Не забуду ночи той темной» (м. и сл. Артемьева В.)
20. Вяльцева А.Д. - «Гай-да, тройка!» (м. и сл. Штейнберго М.)
21. Вяльцева А.Д. - «Дай, милый друг, на счастье руку!» (м. и сл. Лучича К.)
22. Вяльцева А.Д. - «Опьянела» (Зубов Н.)
23. Гиляров Е.Г. - «Погиб я мальчишка»
24. Градова Е.П. - «Василек» (Чернявский А.)
25. Грузинская Т. - «Усы»
26. Грызунов И.В. - «Подуй, подуй, непогодушка» (обр. Балакирева М.)

Диск 2
1. Давыдов А.Д. - «Нищая» (Алябьев А., Беранже П., пер.Ленского Д.)
2. Давыдов А.Д. - «Пара гнедых» (Пригожий Я., Донауров С., пер. Апухтина А.)
3. Давыдов А.М. - «Шутила ты» (м. и сл. фон Риттера Н.)
4. Давыдов А.М. - «Не уходи, побудь со мною» (Зубов Н.)
5. Ершов И. и Шаронов В. - «Моряки» (Вильбоа К., Языков Н.)
6. Жуков П.А. и Орлов П.Д. - «Современное поппури»
7. Камионский О.И. - «Дивные очи» (Денц Л.)
8. Камионский О.И. - «Не развеять мне грусти» (Шмидтгоф А.)
9. Ксендзовский М.Д. и Шувалова В.М. - «Банджо-дуэт» (оп-та «Делли»)
10. Касторский В.И. - «Волки» (Рубинштейн А., Толстой А.)
1 1. Клочков П.В. (корнет) - «Ты и Вы»
1 2. Куржиямский М. - «Вот мчится тройка почтовая»
13. Лабинская О. - «Раз пошла в лесочек»
14. Лелеко Н.Г. - «Сколько неги, любви»
15. Мезенцов Б.А. - «Казак на чужбине»
16. Монахов Н.Ф. - «Путешествие в Китай»
17. Невский П. - «По песне иногда узнают вас, господа»
18. Невский П. - «Плач мужа»
19. Окунева О.М.и Серебряков - «У креста» (ФорЖ.-Б.,ГюгоВ.)
20. Орк. Об-ва «Граммофон» - «Матчиш» (Марсиа М.)
21. Орк. п/у Ступеля - «Дни нашей жизни»
22. Орлов П.Э. и Орлов П.Ф. - «Кто что обожает»

Диск 3
1. Панина В.В. - «Уголок» (Штейман М., Мазуркевич В.)
2. Панина В.В. - «Жалобно стонет ветер осенний» (Михайлов Д., Пугачев А.)
3. Панина В.В. - «Лебединая песня» (м. и ел. Пуаре М.)
4. Петров B.C. - «Лучинушка»
5. Пронский - «Бокала звон»
6. Раисова P.M. - «Черт с тобой» (Вейнберг П.)
7. Раисова P.M. - «И стану я тебя ласкать»
8. Ребров А.Е. - «Сгубили меня твои очи»
9. Розинг B.C. - «Рыцарский романс» (Глинка М., Кукольник Н.)
10. Русский хор Павлова Ф.П. (соло - Павлов П.Ф.) «По дороге зимней, скучной»
11. Сарматов С.Ф. - «Моя платформа»
12. Сарматов С.Ф. - «Поппури из фабричных песен»
13. Севастьянов B.C. - «Хоть трава не расти»
14. Северский Н.Г. - «О, ночь волшебная»
15. Северский Н.Г. - «Зачем» (Давыдов А.)
16. Сибиряков Л.М. - «Отойди» (Давыдов А.)
1 7. Смирнов Д.А. - «Отдай мне эту ночь» (Багриновский)
1 8. Собинов Л. - «Песенка Герцога» (оп. «Риголетто», 4 д. /Верди Дж.)
19. Тамара Н.И. - «У камина» (м. и cл. Баторина П.)
20. Тамара Н.И. - «Я забыть тебя хотела» (Штейнберг М.)
21. Тамара Н.И. - «Почему я безумно люблю» (м. и cл. Гуровича Б.)
22. Фигнер Н.Н. и Мей-Фигнер М. - «Не искушай» (Глинка М., Баратынский Е.)
23. Шаляпин Ф.И. - «Ноченька»
24. Шаляпин Ф.И. - «Блоха» (Мусоргский М., Гете В., пер. Струговщикова А.)
25. Шумский В.Д. - «Кончилось счастье» (Мусоргский М.)
26. Эмская М.А. - «Все говорят» (Садовский Ф.,Павлов В.)

Nobody
12.04.2011, 12:59
А вот и вторая коробка:

Сборник - Russian Popular Music of XXth Century 1810-1920 (3 CD) (http://www.bomond.nnov.ru/catalogue.asp?query=albid&mask=34584)

Диск 1
1. Александров Н.А. - «Былые радости» (Ладыжский)
2. Александров А. (с хором) - «Прощай мой сын»
3. Андреев В.В. и Великорусский ор-р. - «Воспоминание о Гатчине» (Андреев В.)
4. Баторин П.И. - «Насмешка светилась в глазах»
5. Баторин П.И. - «Ах, зачем ты меня целовала»
6. Белянин А. - «Не труба трубит» Песня Нар. Ополчения 1812 года. (обр. Гартевельда В.)
7. Борин Б.П. и Крамской С.Д. - «По Московской с подковыркой»
8. Борисов Б.С. - «Жестокий романс» (Дуэт Вильгельма с Францем Иосифом)
9. Борисов Б.С. - «Коля-Оля»
10. Борисов Б.С - «Как яблочко румян» (обр. Борисова Б., Беранже П.)
11. Вавич М.И., Большаков Н.А., Ростовцев - «Идль мит»
12. Вавич М.И. - «Время изменится» (м. и сл. Борисова Б.)
13. Вяльцева А.Д. - «Зачем страдать, зачем мечтать» (Радомский)
13. Греков К.Д. - «Пупсик, мой милый пупсик» (оп-та «Пупсик»)
14. Днепров М.И. - «Выход Сентуччио» (оп-та «Черная роза»)
15. Дулькевич Н.В. - «Сердце ли рвется»
16. Дулькевич Н.В. - «В час роковой» (из пьесы Толстого Л.Н. «Живой труп», Гердаль С.)
17. Еврейский кв-т п/у Пундика - «Шабес-Махен»
18. Ершов Д. - «Портниха»
19. Збруева Е.И. - «Угаснул день» (Аренский А.)
20. Каплан Ф.В. - «Тра-ла-ла» (оп-та «Максималисты», Нельсон Н.)
21. Карензин А.М. - «Сладким запахом сирени» (Плотников)
22. Каринская М.А. - «Вы шутя, мне люблю говорили» (Морской)
23. Каринская М.А. - «Почему я безумно люблю» (м. исл. Гуровича Б.)
24. Карташев И.С. - «Не уходи, побудь со мною» (Зубов Н.)
25. Касаткин и хор п/у Варшавского - «Карие глазки»

Диск 2
1. Комарова М.П. - «Пожалей» (Бакалейников В.)
2. Комарова М.П. - «О, подожди, не уходи» (Бакалейников В.)
3. Кригер В.И. - «Разговор публики с граммофоном»
4. Лабинский А.М. - «Спустилась ночь» (Фистулори)
5. Лабинский А.М. - «Повеяло черемухой» (Шенк П.)
6. Левик С. - «Ах ты, батюшка, славный Тихий Дон» (обр. Гартевельда В.)
7. Лидарская М. - «Раздался громкий клич России» (Тидеман К.)
8. Лидарская М. - «Кумушка, голубушка»
9. Лин В.Ф. - «Капуста»
10. Макаров А. и хор п/у Башарина К. - «Ах, зачем эта ночь»
11. Мерхоленко А. - «Хочешь ли ты, моя радость»
12. Михайлова М.А. - «В полуночной тишине» (оп. «Севильский цирюльник», Россини)
13. Морфесси Ю.С. - «Шумел, горел пожар Московский» (Зарема А., Соколов Н.)
14. Морфесси Ю.С. - «Я помню вечер» (м. и ел. Пригожего Я.)
15. Орк. п/у Рода И.Г. - «Вечер поздно, из лесочка» (попурри из р.н.п.)
16. Орлов и Романченко - «Настенька»
17. Орлов Н.Д. - «Вечерком гулять ходила»
18. Орк. общ-ва Зонофон - «Юбилейный марш «Москва»
19. Орк. п/у Шоттара - «Пережитое»
20. Пирогов Г.С. - «Ты взойди, солнце красное» (обр. Слонов М.)
21. Плевицкая Н.В. - «Эй, вы залетные» (Чернявский А.)
22. Плевицкая Н.В. - «Умер бедняга» (Пригожий Я., Романов К.)
23. Плевицкая Н.В. - «Ухарь-купец» (Пригожий Я., Никитин И.)
24. Полякова Н. - «Сирени запах, трели соловья» (Пригожий Я.)
25. Полякова Н. - «Я гордо в мире шел» (Мятлев В.)
26. Сабинин В.А. - «Гусары-усачи» (м. и cл. Сабинина В.)
27. Сабинин В.А. - «Мурочка» (Рик Ю.)

Диск 3
1. Садовников С.П. - «Жалобно стонет ветер осенний» (Михайлов Д., Пугачев А.)
2. Садовников С.П. - «Что эта жизнь»
3. Салонный оркестр - «Танго любви»
4. Северский М.К. - «Наигрыш Владимирских пастухов»
5. Северский Н.Г - «У изящных чудных венок»
6. Сокольская Е.С. - «Не подходи»
7. Сокольский С. - «Где же ты, околоточный»
8. Сокольский С. - «Охранник»
9. Соловьев И. и Бруев - «Во саду ли, в огороде»
10. Сурин-Арсиков А.И. - «Пьяные качели»
11. Сурин-Арсиков А.И. - «Утробушка»
12. Тихонов П. - «Новгород» (Дютш О., Губер Э.)
13. Толстая Т.К. (гит.- Шишкин Н.) - «Тихо всё, тихо» (Толстая Т.)
14. Троицкий П. - «Не слышно шума городского»
15. Убейко Ю.В. - «Русская азбука»
16. Убейко Ю.В. - «Слева и справа»
17. Фесенко Д.М. - «Я не скажу тебе» (О. Де Бове)
18. Фигнер Н.Н. - «Последний нонешний денечек»
19. Хор п/у Павлова П.Ф. - «Памяти «Варяга» (Яковлев И., Студенская Е.)
20. Хор п/у Юхова И.И. - «Слеза мой взгляд туманит»
21. Шаляпин Ф.И. - «Дубинушка»
22. Шаляпин Ф.И. - «Эй, ухнем»
23. Шарманщик Вася - «Сухой бы корочкой питалась»
24. Юхова А.И. и хор п/у Юхова И.И. - «Могила» (Пригожий Я.)

Nobody
12.04.2011, 13:31
В нашей власти, таким образом, остается выбрать на мембране граммофона точку съема с максимальным уровнем неискаженного сигнала и записать его почти в измерительном режиме (вот этот момент не совсем понятен, что они там делают с этой точкой съёма? прикрепляют к мембране пьезоэлектрический звукосниматель?).

Ага, ещё и с этим разобрался. Выискал в архивах тырнета сайт студии "Триарий" (http://web.archive.org/web/20050118094959/www.triarios.ru/info.asp?action=info&alb=51) (осторожно, грузится долго!), где размещена статья Георгия Руденко ("Реставрация - пределы возможного (http://web.archive.org/web/20040722225352/ussrmusic.narod.ru/articles/tech/2/)", итить-колотить!!) об этой работе. Статья была впервые опубликована в журнале "Звукорежиссер" (номер 7 за 2000 год). Всё то же самое, только более откровенно, без оглядки на Лихницкого. Вот что он пишет о "точке съёма":

Правильный выбор точки съема - половина успеха! С помощью конденсаторного инструментального микрофона SM81 (ну вот, а в другом месте этой же статьи этот же "Шурик" SM81 назван динамическим!) выбирали точку на раструбе, на которую этот микрофон и направлялся. Точка съема также выбиралась на слух, в наушниках. Правильный выбор точки позволял получать естественное - по возможности - звучание. При неправильном выборе точки получали только скрежет, или сигнал верхней части спектра, либо вообще отсутствие полезного сигнала. Ну и прочий пурген про иглы, мембраны, раструбы и т.п.

AML+
12.04.2011, 14:35
Вспомнил я этого Мнацканова ! Он давал прессконфкренцию,по моему в доме культуры связи, где представил свои диски. Он даже подарил мне демо СД-Р диск с избранными записями русской эстрады.Я тогда про себя решил ,что надо бы мне в АМ тиснуть статью про ремастеринг и довольно быстро написал такую статью про пять остановок на пути ремастеринга , при этом я не знал тогда , что Таранов уже договорился с Мнацкановым ,о том что тот напишет статью в АМ.
Но я как оказалось опередил Мнацканова всего на две недели и таким образом попал в предыдущий номер журнала...Это обстоятельство очень огорчило Мнацканова( что следует из его статьи).
Вообще я думаю, что подобные опережения иногда на несколько дней в бизнесе играют решающую роль.Идущему следом часто приходится применять в десятки раз большие усилия на продвижение бизнеса чем первопроходцу и это справедливо ,так как первопроходцу приходится прокладывать лыжню.
Существуют и другие причины почему проект Мнацканова довольно быстро сдулся.
1.В команде Мнацканова (а в ней было около 10 человек) не оценили , что даже если они донесут информацию до всего населения России реальных покупателей их дисков может быть не более 500 человек .Просто остальным такая музыка совершенно не интересна.Если экстраполировать эту ситуацию на нынешнее время ,в котором пирацкое копирование стало нормой расчитывать можно только на продажу примерно 50 дисков одного наименования из упомянутого репертуара и это в лучшем случае.Отсюда определяется и численность команды .При выпуске каждый месяц по одному новому диску этот бизнес сможет прокормить не более двух человек.Вот почему почти все даже авторитетные фирмы занимающиеся ремастерингом на на сегодняшний день сдулись.Это Пеарл,Нимбус и др.
2.Я лично пошел по пути задействования малой команды.Но делать скажем вдвоем диски, это очень не просто.
Помимо первичных записей ,которые надо откудо то брать( а это не дешево) самого ремастеринга , атрибуции ,сопроводительных текстов, дизайна и продвижения дисков скажем в интернете и в конце концов работа с почтой -не каждый с таким объемом работы может справиться.
3.Чтобы ваши диски продавались вы должны иметь очень хорошую репутацию , то есть ваш рейтинг в интернет сети должен быть очень высоким.Запомните кота в мешке ни кто покупать не будет. .Например , если вы откроете поиск на фамилию Анатолий Лихницкий то получите не менее 1000 ссылок.Если на вас или ваш лейбл ссылок скажем в 10 раз меньше у вас как минимум в пять раз будет меньше покупателей, а это в нынешних условиях прямой путь к банкротству.
4. Качество записи .Оно безусловно играеет роль , но оно вторично , потому как обращают на него внимание только после того, как купят у вас как минимум десяток дисков, поэтому на первом месте остается репертуар максимальный охват вкусов интересующихся старыми записями меломанов и здесь всегда побеждает опережающее издание.Сто двадцать луших в мире исполнений в моем портфеле уже есть .Это обеспечивает очень болшой выбор!Обойти меня сможет только тот кто раскрутит свой лейбл до уровня иностранных фирм и отремастирует примерно такое же количество исторических записей, причем с не меньшими музыкальными ,исполнительскими достоинствами чем мои записи..
5. Перечисленным требованиям отвечают только некоторые иностранные фирмы , например фирма Наксос.

AML+
12.04.2011, 19:32
4. Качество записи .Оно безусловно играеет роль , но оно вторично , потому как обращают на него внимание только после того, как купят у вас как минимум десяток дисков

Насчет качества ремастеринга
Вы наверное меня не правильно поняли.Качеством ремасстеринга пренебрегаю не я, а покупатели моих дисков. Новый ремастеринг я всегда начинаю с сравнительного отслушивания на граммофоне HMV модель 102 предназначенных для ре-мастеринга грамзаписей. Главным моим требованием по умолчанию является преимущество в живости и выразительности звучания моего тракта записи/воспроизведения в сравнении с звучанием граммофона.
Этот тезис я давно уже декларировал!
Так случилоссь ,что я вчера получил посылку с граммзапиью Ноктюрна Шопена в тональности Ф шарп мажор в исполнении Артура де Грефа.Я проиграл ноктюрн на граммофоне и меня исполнение его не тронуло,но сегодня я воспроизвел этот ноктюрн на своем тракте запись / воспроизведение и был буквально очарован.Рекомендую всем отрытого мной в 21 веке пианиста 30 годов прошлого столетия Артура де Грефа.

AML+
12.04.2011, 21:54
Великолепно!!! Что то среднее между стратегией супермаркета и восточного базара, чистый бизнес! Тоже явно прослеживается на учениках Банковском и Аббасе. А еще интересно ,как и на каких этапах бизнеса задействуете эзотерику?
С огромным уважением!!!
Сочетать законы чистого бизнеса и эзотерики, включая "чуть чуть" в музыке я научился исключительно у Федора Шаляпина .Читайте его книги!

AML+
12.04.2011, 23:09
У меня нет ни какого желания вступать в дискуссию с СаунАпом .Мой ответ вызван претензиями В.Л. к моей записи Магия Менгельберга и с клеветническими утверждениями неучей в области звукозаписи Франца и Михаила Смирнова относительно качества ремастеринга в частности грамзаписи Эгмонта Бетховена.
На этой записи в первой части увертюры действительно слышны краки , но причина их появления исталкована упомянутыми персонажами совершенно не верно.
Франц пишет:
Послушал увертюру Эгмонта с магии Менгельберга от АМЛ,ужасающее качество , половина инструментов не слышна,только угадывается ,на ютюбе даже слышно а, на голд мастере от амла просто нет.Плюс искажения похожие на перегруз первого каскада.

Так вот ,Франц ! Нет на ютьюбе моего Эгмонта в исполнении Менгельберга.Увы ! Как нет у меня и перегрузки входного каскада ,поскольку аттенюатор уровня записи у меня распологается в самом первом каскаде усиления, то есть уровень управляется через экранную сетку первого каскада.Кроме того перегрузки первого каскада на пентоде выражаются мягким клиппингом ,а у меня краки имеют жесткий характер.
Смирнов пишет:
обратил внимание , что при малейшей перегрузке по входу АЦП ,возникают такие-же краки , как допустил на записи АМЛ ,которую потом продал ув. В.Л. Просто ,видимо , пошёл по делам... ну и симфонич. состав как даст...

Смирнов ! Вы наверное не врубились ,что перегрузки по входу АЦП ,как минимум фиксируются появлением амплитудных значений сигнала в красном секторе ( -1 дБ) индикатора уровня( это легко заметить, когда пики сигнала удерживаются в режиме индикатора уровня Hold (удерживание пиков длительное время, в течение минут) !
Можете проверить! Ни один пик сигнала на эгмонте не попадает в красный сектор индикатора.
Объяснения этих краков на первых двух минутах записи связаны с проигрыванием этой пластинки моим предшественником стальной иглой на граммофоне.Причем первая сторона игралась похоже чаще чем вторая. Последствие такого проигрывания является разрушение стенок канавки грампластинки ,часто с процессами затухания этого разрушения , длительность которых определяется основным низкочастотным резонансом мембраны и его добротностью.Именно воспроизведение этих разрушений характерных для шеллака получило название КРАКИ.
О том ,что такое возможно я предупредил покупателей диска "Магия Менгельберга" через интернет магазин см. http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=1598
Текст выделенный красным шрифтом заранее предупреждает покупателей о подобных дефектах.

AML+
13.04.2011, 00:54
Еще раз подчеркиваю использованные мной в диске Магия Менгельберга записи редкие и уникальные по своим эстетическим качествам .Это относится и к Тангейзеру и к Эгмонту .
Приведеннный Францем Эгмонт это совершенно другая запись , чем та,которая мной использована .Длительность приведенной Францем записи 8: 32 .Моя запись имеет длительность 7:56 можете проверить . Нужно быть глухим ,что бы сразу не понять ,что мы сравниваем совершенно разные записи. Приведенная Францем запись живая и в ней действительно слышны в конце литавры, моя же запись студийная и более ранняя примерно 1935-1940 гг.. В моей записи присутствует магия, но глухим этого не понять. Думаю что запись приведенная францем более поздняя чем моя и записана на пленку.Скорее всего это 1943 г.Поскольку она более качественная она чаще представлена на компакт дисках.

AML+
13.04.2011, 12:02
После мерзопакостных и главное лживых выступлений Франца некомпетентных Смирнова и злобных Виктора я не намерен обсуждать мои ремастеринги с Саунд Апом. Единственный человек кто может теоретически иметь на Саундапе претензии к моему ремастерингу это В,Л. ,потому что только он один купил мой диск "Магия менгельберга". Все остальные этот диск не покупали!
По претензим В.Л. ,которые он сам так и не сформулировал я уже дал публично объяснения( и по эгмонту и по тангейзеру) и сразу предложил ему немедленно вернуть уплаченные за забракованный им диск деньги.
В.Л. отказалсся принять возврат денег и более того, нарушив закон об авторском праве и смежных правах растиражировал мой диск и раздал его участникам Саунд апа.
Итак ! Я не буду принимать участие в вашей дискуссии в теме "Отдел технического контроля "(как и в других). во первых ни кто вас такими полномочиями не наделял, я бы сказал это просто смешно!, ну и во вторых из за злобности, лживости и полного невежества в вопросах ремастеринга ее участников.ЯРЛЫК САУНД АПА У СЕБЯ НА БРАУЗЕРЕ Я УДАЛИЛ.
П.С. Единственное за что приношу извенение за ошибку в буклете в отношении даты записи приведенного мной Эгмонта .Отчасти моя ошибка объяснима ,так как у менгельберга есть четыре записи Эгмонта, а та дискография с которой я работал не содержала номеров первичных записей.Спасибо Францу за детальную дискографию Менгельберга .Из нее следует что запись приведенного мной Эгмонта осуществлена в 1931 г.

abbasz
13.04.2011, 13:52
Франц в очередной раз повеселил....:D
Может я ни в зуб ногой в Менгельберге,но у меня 2/3 приведенных в японской дискографии записей стоят на полке,и я их слушал,а обезъяна-франц эти пластинки видел только на картинках,слышал только по ютубу,и читал про них в только гугле,весьма существенная разница ;)

AML+
13.04.2011, 14:30
АНОНС
Ввиду того что многие любители старых записей, как оказалось , воспринимают КРАКИ( характерный круст в звучании туттийных участков записи ) как брак в работе ре-мастера я решил написаить большую статью . объясняющую как на физическом уровне образуются краки и как это явление связано с необратимыми разрушениями канавки шеллачных грампластинок в результате их проигрывания на граммофонах с тяжелыми мембранами ,оснащенными стальной иглой, а также легкими звукоснимателями ,оснащенными алмазной иглой.
Так как старым грампластинкам не менее 50 лет , то поверить в то, что их ни кто и ни когда не прослушал не приходится.Поэтому краки выраженнные или не очень выраженные можно услышать на 90 % сохранившихся грампластинок.
Единственное средство уменьшения заметности краков это использование фильтров низких частот с частотой среза 1,5 - 2 кГц Такими фильтами оснащены все проффессиональные столы, предназначенные для ремастеринга.Как использование таких фильтров сказываются на музыкальности звучания фонограмм продемонстрировано мной в АМ Тест СД1 на треках с записями Сеговии
Очевидно, что применение подобных фильтров при ремастеринге при условии сохранения музыкальности записи совершенно не допустимо.

pinger60
13.04.2011, 14:35
Саунд-упс опять упс...
Выход только один: Мочить до полной ...
После зкзекуции на месте анигиляции произвести
санитарное прокаливание почвы до полного разложения нуклеотидов.
В случаях подобных с В.Л., брать с клиентов дополнительй залог
для возможной оплаты услуг психиатров. При отсутствии эксцессов
и по истечении установленного срока - залог возвернуть.

AML+
13.04.2011, 17:19
Поскольку ни АББАС ни Арсений ,по инициативе которых я собственно сделал диск "Магия Менгельберга" не выступили на защиту этго уникального по одухотворенности издания , отныне я все диски, в которых по причине разбродов и шатаний на фирмах колумбия и виктор в 1926 и др ( при переходе на электрозапись) .а также из за многократных проигрываний оригиналов дисков на граммофонах и звукоснимателями с алмазной иглой, ( в результате чего возникли те или иные технические дефекты) я вынужден подобные диски ,включая диски с православной тематикой изъять из открытой продажи. Их продажу предется осуществлять только проверенным первым отделом лицам и тем лицам, которые предъявят мне скан справки из психдиспансера о том, что клиент психически здоров , то есть не страдает храническим и агрессивным идиотизмом..
Отныне я также прекращаю ремастеринг грамзаписей с русским оперным репертуаром из за большого количества дефектов оригиналов этих записей.Отменяется и ремастеринг грамзаписей русской дореволюционной эстрады ,а также дореволюционной записи оперы Чайковского Пиковая дама , ну еще под эту статью подпадает и Энрико Карузо ,которого предки запилили, можно сказать до дыр. Список исключений из процесса ремастеринга великих исполнителей прошлого я предъявлю общественности позже.

Nobody
13.04.2011, 17:35
Их продажу предется осуществлять только проверенным первым отделом лицам и тем лицам, которые предъявят мне скан справки Требуйте оригинал, Анатолий Маркович! А то ведь подделают! :D

из психдиспансера о том, что клиент психически здоров , то есть не страдает храническим и агрессивным идиотизмом..Сильный диагноз!..

abbasz
13.04.2011, 17:47
Поскольку ни АББАС ни Арсений ,по инициативе которых я собственно сделал диск "Магия Менгельберга" не выступили на защиту этго уникального по одухотворенности издания Анатолий Маркович,так оправдываться не перед кем!Людей не вижу!Кодло придурков и проходимцев,если на них реагировать,придется отчитываться за каждый пук,ежедневно отслеживая поток их воспаленного сознания.Я даже не стал всерьез обсуждать утверждение франца о том что якобы я с Арсением делал этот ремастеринг.Дешевка.Тем более я подробно рассказывал где-то в ветке про Штрауса,что я сам привозил пластинки,многие из которых не в лучшем состоянии и настоятельно просил Вас отремастировать интересные записи,а Вы отказывались именно по причине плохого состояния и сами писали уже на форуме,что записи будут распространяться только для своих,т.е. все уже было сказано.Только непонятно как невменяемый ВЛ оказался в кругу "своих".:confused:

Мне кажется есть уровень,начиная с которого можно всерьез беседовать с человеком и что то обсуждать.Отбросы,которые собрались на саундапе,до этого уровня не дотягивают,на мой взгляд.Объяснять им?Это значит УЖЕ демонстрировать слабость(по их крысиным понятиям).Смирнов вон,дурак дураком,а петухом ходит!При всей его умственной неполноценности и вопиющей безграмотности во всех вопросах,начиная от русского языка и кончая цифровым звуком,у пациента создается устойчивая иллюзия,что он якобы "ставит АМЛа на место".Мне кажется надо пресечь это раз и навсегда и лишить их удовольствия читать Ваши ответы.
До разума Вам не достучаться-его там нет,зато всеобщее ликования по поводу того что сам АМЛ перед ними "отчитывается" наблюдается.
Именно поэтому я не стал давать им пищу для троллинга и писать о состоянии записей,о годах записи Эгмонта,первопрессах и прочих малосущественных предметах(малосущественных для публики,которая не слушает музыку,а занимается выковыриванием дерьма из всевозможных отверстий и последующим его сосредоточенным вынюхиванием).Эти люди слышат только окраски,дефекты,краки,рокот,в лучшем случае различают отдельные инструменты,до всего остального боюсь им расти и расти.

AML+
13.04.2011, 18:50
сами писали уже на форуме,что записи будут распространяться только для своих,т.е. все уже было сказано.Только непонятно как невменяемый ВЛ оказался в кругу "своих".
Аббас! Я не углядел , потому что В.Л. тщательно скрывал свои имя и фамилию.В магазине же он не выступал от имени своего ника!К сожалению !
В результате этого случая могут пострадать те кого я лично не знаю!!

Nobody
14.04.2011, 12:24
Пытался найти (для Арсения) в тырнете означенные диски "Российская Эстрада XX века" студии "Музыкальный Экспресс", но не нашёл даже картинок.

Нашёл-таки каталог с этим изданием, списком треков и даже с ма-аленькой картинкой.

Продолжил изыскания по означенной теме.
Нашёл картинку побольше (http://www.ruslania.com/language-2/entity-7/context-161/details-222732.html), почему-то с портретом Александра Блока (хотя Блок на дисках не записан).

Изучая список треков, всё пытался понять логику составителей. Но она оказалась простой - все исполнители записаны по алфавиту, от А до... ну, в общем, на первом сборнике до Э, а на втором - до Ю. Такой метод составления был выбран, как я понял, чтобы подчеркнуть "энциклопедичность" издания.

Не обошлось здесь без курьёзов.

Вместе с Брагиным поёт Дмитриевский, и попадает таким образом на букву Б, обходя прочих исполнителей на Д (кои попали лишь во второй диск). То же произошло с Шароновым и Орловым (они попали на Е и Ж соответственно).

На букву Е попал еврейский квартет п/у Пундика, обойдя по алфавиту Ершова! Вопрос - так почему Пундик не пошёл на свою родную букву П??! ;)

Следом за Фигнером идут подряд хоры Павлова и Юхова. Но на букву Ю поёт Юхова А.И. в сопровождении того же хора п/у Юхова И.И. Такая катавасия...

Да, про Васю чуть не забыл! Шарманщик Вася победно выступает сразу следом за Шаляпиным!..

Да уж, весёлая подборочка...

PS. С тем же успехом, думаю, можно было бы разместить треки в алфавитном порядке по первым буквам названий. Или по фамилиям авторов (там, где автора нет, следовало бы написать "нар." - песня народная или "неизв." - автор неизвестен). Во всех случаях требуемая "энциклопедичность" была бы соблюдена.

Nobody
15.04.2011, 20:20
Продолжил изыскания по означенной теме.
Нашёл картинку побольше (http://www.ruslania.com/language-2/entity-7/context-161/details-222732.html), почему-то с портретом Александра Блока (хотя Блок на дисках не записан).

Прошу прощения!
На картинке оказался не Блок, а Юрий Морфесси.
Хотя похожи, не правда ли?

Вложения:
Морфесси на обложке сборника "Российская эстрада";
Морфесси на обложке диска "Баян русской песни";
Блок (один из похожих портретов).

Nobody
18.04.2011, 14:52
Пытался найти (для Арсения) в тырнете означенные диски "Российская Эстрада XX века" студии "Музыкальный Экспресс", но не нашёл даже картинок.

В результате некоторых поисков всё ж нашёл эти два бокса (купил, купил!).

Хочу сказать, что оные являются образчиками того, как надо выпускать записи для придирчивых коллекционэров-аудиофилов и прочих олигархов.

Толстые коробки на три диска заключены в картонные (как бы это сказать по-русски? :D) коверы. Картон у этих коверов тоже не простой, а текстурированный, приятный на ощупь. В коверах проделаны круглые отверстия, через которые выглядывают пластиночные этикетки... В общем, крутой оригинальный дизайн!

40-страничные буклеты включают, кроме подробного списка треков, также обстоятельную статью доктора искусствоведения, профессора Уваровой Е.

Nobody
18.04.2011, 15:10
Нарекания в дизайне у меня лично вызвали следующие вещи.

Коричневый цвет обложки и буклета второго бокса (зелёный как-то симпатичней).

Невнятное оформление этикеток дисков. Мне было бы больше по душе что-нибудь вроде представленного на второй картинке (эдакий ретро-дизайн, в виде грампластинки).

Да, ещё! Пока фотографировал, обнаружил на задней стороне ковера забавную надпись по-английски (фото 3). "Эти сборник является частью 30-дискового собрания, включающего более чем 700 русских исполнителей XX века. Все записи сделаны настолько аутентично, насколько возможно донести до вас дух времени."

Напомню, что выпущены из этого супер-собрания только два бокса по три диска.

AML+
18.04.2011, 15:22
Нарекания в дизайне у меня лично вызвали следующие вещи.

Коричневый цвет обложки и буклета второго бокса (зелёный как-то симпатичней).

Невнятное оформление этикеток дисков. Мне было бы больше по душе что-нибудь вроде представленного на второй картинке (эдакий ретро-дизайн, в виде грампластинки).

Да, ещё! Пока фотографировал, обнаружил на задней стороне ковера забавную надпись по-английски (фото 3). "Эти сборник является частью 30-дискового собрания, включающего более чем 700 русских исполнителей XX века. Все записи сделаны настолько аутентично, насколько возможно донести до вас дух времени."


Напомню, что выпущены из этого супер-собрания только два бокса по три диска.
Вот, вот, именно поэтому они и обанкротилсь!

Nobody
18.04.2011, 15:43
"Все записи сделаны настолько аутентично, насколько возможно донести до вас дух времени."

Ой, что-то я заигрался в коробочки, а вы ж с интересом ждёте отзывов о самих записях? Извольте.

Бим и Бом, клоуны-куплетисты. Уверен, что АМЛ таких никогда бы не выпустил, поэтому именно в этом отношении запись является уникальной. ;) А по содержанию - полная чушь, естественно.

Трек 15 с первого диска первой коробки. Веков Н.Д. "Разбитая ваза". Заремастирован до состояния мычания в определённых местах. (Нет, реально! Это надо слышать!)

Вавич М.И. Очень-очень-очень замечательный певец! Особенно понравился вальс "На сопках Маньчжурии".

Открытием стал для меня гусляр Михаил Северский! (Не путать с эстрадным певцом Николаем Северским, ставшим затем в первую мировую лётчиком-асом.) Представленный на третьем диске второй коробки "Наигрыш владимирских пастухов" завораживает забытой народной манерой пения... (Нынешние песни-пляски "а-ля рюсс" с подвизгиваниями и прочими завываниями просто рядом не валялись.)

Но это так, первое поверхностное впечатление. То есть, много попросту мусорных треков (куплеты и прочие "тра-ля-ля"), многие записи явно неудачно отремастированы (звукореж, видно, так и не нашёл для них заветную "точку съёма") - очень сильный шум, либо совершенно не разобрать слов в песне. Но есть и достаточно интересные записи (Вяльцева, Плевицкая...), и довольно внятно звучащие.

Хотелось бы, конечно, выложить несколько образчиков этих записей, но в настоящий момент на моём компьютере не работает CD-привод, поэтому примите отчёт пока только на словах!

Nobody
18.04.2011, 15:50
Вот, вот, именно поэтому они и обанкротились!

Анатолий Маркович!

Не понял, поэтому - это почему?..

Из-за коричневой обложки?
Или из-за английской надписи?
Или из-за того, что пытались донести дух времени? :)
Или из-за того, что хотели выпустить 30 дисков с семьюстами исполнителями (включая Кобзона и Пугачёву :eek:)?
Или наоборот, из-за того, что выпустили только 6 дисков из задуманных 30??

AML+
18.04.2011, 16:06
Анатолий Маркович!

Не понял, поэтому - это почему?..

Из-за коричневой обложки?
Или из-за английской надписи?
Или из-за того, что пытались донести дух времени? :)
Или из-за того, что хотели выпустить 30 дисков с семьюстами исполнителями (включая Кобзона и Пугачёву :eek:)?
Или наоборот, из-за того, что выпустили только 6 дисков из задуманных 30??
Из за того что потратили на программу больше денег, чем могли бы от реализации этих дисков потом заработать.

Nobody
18.04.2011, 16:15
Из за того что потратили на программу больше денег, чем могли бы от реализации этих дисков потом заработать.

В общем, да!
Используя баснословные средства, о которых сказано в статье Мнацаканова, они выпустили записи клоунов... :eek:

AML+
18.04.2011, 16:36
Давайте больше не вспоминать о клоунах!
Получил Моцарта на Эдисоне и Маргариту Лонг (концерт Шопена)
Шопен на голубой колумбии в прекрасном состоянии. За упаковку РЕСПЕКТ
Возрадуемся!!!

Nobody
18.04.2011, 16:54
Давайте больше не вспоминать о клоунах!
Получил Моцарта на Эдисоне и Маргариту Лонг (концерт Шопена)
Шопен на голубой колумбии в прекрасном состоянии. За упаковку РЕСПЕКТ
Возрадуемся!!!

Есть не вспоминать о клоунах и радоваться! :D

Nobody
18.04.2011, 21:29
Послушал диски сии и решил составить окончательный вердикт по данному делу.

Итак.

Результатом "энциклопедического" (по алфавиту) составления программы сборников стало то, что просто слушать записи и получать удовольствие оказалось невозможно. В дикой мешанине идут прекрасные певцы и хохмачи-куплетисты (порой на грани и за гранью пошлости), шансонье и исполнители народных песен. Подряд слушать невозможно вообще. Дух эпохи, блин!

Для наглядности представьте себе, что Мнацаканов издал бы 10-й трёхдисковый сборник, отражающий годы с 1990-го по 2000-й. И там были бы намешаны Звуки Му, Линда, Орбакайте, Сектор Газа и т.д. Ну да, и Басков с Хворостовским. Слушать такое не стал бы никто. Такое издание годится только чтоб закопать его в землю, а археологи будущего найдут и будут восторгаться.

Та часть записей, что с хорошими певцами, также небезгрешна. Тут подвёл ремастеринг, осуществлённый за гранью добра и зла. На некоторых треках крайне низкая разборчивость речи. То есть вообще никакая, можно с трудом понять, что человек поёт по-русски. Издатели пеняют на плохое качество оригинальных пластинок, но замечу, что у АМЛа даже самая ранняя запись Шаляпина ("Элегия" Корганова 1902 года записи) в этом отношении ремастирована просто безупречно. Далее, многие записи с разбираемых сборников крайне шумны. Видимо, Георгию Руденко во многих случаях так и не удалось найти ту самую "точку съёма".

Местами встречается просто брак - внезапно шум пропадает, а вместо аккомпанирующего фортепиано идёт какое-то неопределённое мычание. Видимо, не уследили за многопроходным декликингом.

Всё же некоторые записи хоть с натугой, но можно послушать - хорошие исполнители, и с "точкой съёма" звукореж угадал. Тут, как говорится, на безрыбье...

PS. Хочу сказать пару слов о записи Шарманщика Васи (над которым я уже успел заочно постебаться). Так вот, несмотря на то, что аккомпанирует ему механическая шарманка, поёт он весьма душевно и проникновенно. На диске он исполняет городской романс "Одной бы корочкой питалась", но увы, именно про эту запись я говорил, что слов не разобрать. А жаль.

SSKAIN
20.04.2011, 06:00
Вот, вот, именно поэтому они и обанкротилсь!
Эээээ..мммм...
счас....

вот простой пример - когда я взял и выложил свои обработки классики, типа http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3354976
потом я нарезал и продал около 400 экземпляров этих поделок...
и енто учитывая то, что их хотели получить в виде CDDA, а их исходники были выложены бесплатно, изначально..

Тот же Боб Гелдоф лично поблагодарил меня за рипы его винилов..
он явно не разорился..
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2950011
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3239006
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3215373

и таг далее....
продолжать?:)
Смысл спича в том, что - делая дело, интересное народу - ни разориться, ни прогореть - невозможно в принципе...

S.Bankovskiy
20.04.2011, 06:27
делая дело, интересное народу - ни разориться, ни прогореть - невозможно в принципе...

И это правильно! Хошь стаканы наливай, хошь строй энтим народом колымский тракт - не разоришься и не прогоришь :D.

Nobody
20.04.2011, 16:28
Эээээ..мммм...
счас....

вот простой пример - когда я взял и выложил свои обработки классики, типа http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3354976
потом я нарезал и продал около 400 экземпляров этих поделок...

Да ладно, ты гонишь, чувак! :D
Почём продавал?

SSKAIN
20.04.2011, 22:09
Почём продавал?
сдавал барыгам по 150 руб ..
они толкали уже по 250-300..
это максимальная цена за двойной сидюк...

ING
21.04.2011, 10:59
сдавал барыгам по 150 руб ..
они толкали уже по 250-300..
это максимальная цена за двойной сидюк...
В Пурпурном легионе и дороже спихивают.