PDA

Просмотр полной версии : Об Я.Хейфице


WWS
27.05.2008, 19:07
Уважаемый АМЛ!

Почему Вы выбрали для тестового диска Яшу Хейфица?
Слушал по эхе передачу Агамирова о Мише Эльмане. Там вспомнился эпизод когда Ойстрах первый раз приехал в США. На его концерт пришли все скрипичные звезды. После концерта репортеры приставали к ним с просьбой прокомментировать свои впечатления. Все уклонились, и только Эльман сказал примерно следующее об игре Ойстраха «Ну играет, хорошо играет, но даже Яша (Хейфиц) играет лучше!».

Я слышал немного игру Хейфица с Вашего диска и игру Эльмана через гораздо худший тракт, Эльман лучше играет!

AML+
27.05.2008, 19:36
Уважаемый АМЛ!

Почему Вы выбрали для тестового диска Яшу Хейфица?
Слушал по эхе передачу Агамирова о Мише Эльмане. Там вспомнился эпизод когда Ойстрах первый раз приехал в США. На его концерт пришли все скрипичные звезды. После концерта репортеры приставали к ним с просьбой прокомментировать свои впечатления. Все уклонились, и только Эльман сказал примерно следующее об игре Ойстраха «Ну играет, хорошо играет, но даже Яша (Хейфиц) играет лучше!».

Я слышал немного игру Хейфица с Вашего диска и игру Эльмана через гораздо худший тракт, Эльман лучше играет!
В первой половине 20 века было три великих по гамбургскому счету скрипача.
Это Фриц Крейслер , Миша Эльман и Яша Хейфец .
Яша был условно "худший" из этой великой троицы .Поэтому слова Эльмана : "Даже Яша играет лучше Ойстраха" - соответствуют действительности.
Думаю что также можно было сказать ,что и Мирон Полякин играет лучше Ойстраха, но партия большивиков выбрала одного кумира для советского народа и им стал Давид Ойстрах .Все остальные включая Полякина ,Гольдштейна были задвинуты.
Выбрал же Хейфеца я (кстати наряду с Крейслером),потому как он гениально сыграл 24-ый каприс Поганини и поразительно искусно сыграл фложалетом и пиццикато.Всетаки это был тестовый диск.

SergeOld
27.05.2008, 20:20
Немного подпою Анатолию Марковичу :). Потому как тоже считаю 24-каприс визитной карточкой Хейфеца. Технарь бесподобный! Пичикато чередует с обыкновенной игрой как будьто ничего не происходит... кроме самой игры:).

jara
28.05.2008, 02:04
В первой половине 20 века было три великих по гамбургскому счету скрипача.
Это Фриц Крейслер , Миша Эльман и Яша Хейфец ..

Анатолий Маркович, огласите ,пожалуйста ,весь список.. великих!
Первой половины 20 века. Пианисты, дирижеры, певцы. Великих слушателей ненадо :)

AML+
28.05.2008, 20:16
Анатолий Маркович, огласите ,пожалуйста ,весь список.. великих!
Первой половины 20 века. Пианисты, дирижеры, певцы. Великих слушателей ненадо :)
Хороший вопрос!
Сначала узнаем, для чего надо знать имена великих? Потому , что человек, который собрался изучать классическую музыку должен начинать с прослушивания именно великих (записавшихся за последние 100 лет) ,а потом , когда он освоит все эти музыкальные богатства и интерес к классике у него не угас, то можно перейти к изучению следующего(второго) уровня исполнительста ,может быть не столь великих музыкантов , но оставивших яркий след в музыке и т. д.
Начинать изучать музыку с прослушивания средних или посредственных исполнителей это отбить у начинающего раз и на всегда интерес к классической музыке.
Итак великие дирижеры :
Тосканини ,Вейнгартнер ,Бруно Вальтер ,Кусевицкий ,Менгельберг, Фуртвенглер.
Великие скрипачи :Крейслер ,Эльман , Хейфец.
Великие пианисты: Рахманинов ,Падеревский ,Корто.
Великие оперные певцы (здесь есть разделение по национальным школам):
Русская школа
Теноры: Л.Собинов, Ершов ,Н.Фигнер , Клементьев, Морской, Виттинг.
Баритоны :.Бакланов ,Каракаш
Басы : Ф.Шаляпин ,Бухтояров,Сибиряков
Сопрано : Нежданова, Катульская , Липковская ,Збруева,Бронская
Итальянская школа
Теноры : Карузо , Бончи, Джильи, Скипа , Пертиле, Занателло
Баритоны : Гранфортэ,Руффо, Баттистини, Страчиари, Джино Бекки
Басы : Пассеро , Ди Дур
Сопрано : Мельба , Патти, Зембрих , Галли Курчи, Гальвани, Л. Бори,Лили Понс.
Немецкие певцы:
Езеф Шмидт (тен) ,Ерна Бергер,,Марта Еггерт, Рихард Таубер,Элизабет Реберг , Генрих Шлюснус ,Ян Кипура, 2 Ерна Саск,Александр Кипнис, Недвиг фон Дебитска, Мария Мюллер ,Франц Волкер Езеф Шварц,Вили дом граф Фасбиндер,Зигфрид Онегин(контр)
Эльза Вебер Маргарита Клозе, Вили Сторинг

jara
29.05.2008, 01:25
Прекрасно, большое спасибо! : Рубинштейн, Барбиролли, Караян и др. относятся ко второй группе. И еще органисты и хоры. Да, собрать бы все это в одно место.. как в Третьяковке!

//Сначала узнаем, для чего надо знать имена великих? Потому , что человек, который собрался изучать классическую музыку должен начинать с прослушивания именно великих (записавшихся за последние 100 лет) ,а потом , когда он освоит все эти музыкальные богатства и интерес к классике у него не угас, то можно перейти к изучению следующего(второго) уровня исполнительста ,может быть не столь великих музыкантов , но оставивших яркий след в музыке и т. д.
Начинать изучать музыку с прослушивания средних или посредственных исполнителей это отбить у начинающего раз и на всегда интерес к классической музыке.//


Для чего знать? Дорога длинной в жизнь начинается с первого шага. Сейчас полным полно китайских ламповых аппаратов -- клонов стоимостью пару сот долл., в АС и того дешевле, и одновременно в той же комлектации продаются бренды за десятки и сотни тыс. уе.Так что нам впихивают, в чем разница в этой теперешней великой мировой туфте? Так и хочется сказать -- разница в культуре, но будет ли это правдой?

Просто Юрий
07.06.2008, 16:18
Анатолий Маркович, в списке великих скрипачей указаны 3 фамилии. Позвольте с Вами не согласиться с количеством. Я бы внес в него еще 2 фамилии - днепропетровец Леонид Коган и итальянец Сальваторе Аккардо. У меня была возможность сравнить исполнение некоторых произведений Паганини между Яшей Хейфецом, Сальваторе Аккардо, Леонидом Коганом и Иегуди Менухиным. Так вот в части 24 каприса - Яша Хейфец своей фантастической техникой и одесским происхожением превратил его в некоторое подобие веселого танца, в тоже время Коган и Аккардо, довольно близко друг к другу по звучанию исполнили это произведение более лирично, кое-где напряженно (в месте "длинного смычка", так это называется, если не ошибаюсь), но в целом - гораздо интереснее Хейфеца. И из того, что я слушал - именно Когана я считаю лучшим исполнителем Паганини.
П.С. Сравнивал исполнение 1 концерта Паганини Коганом и Менухиным. Менухин расстроил:( техника отличная, но ощущение, что играет на пределе, никаких эмоций, сплошная техника. Коган же буквально летит - в исполнении все очень слитно, плавно, фантастически красиво и благозвучно, и самое главное - стойкое ощущение, что Леониду Борисовичу не составляет никаких проблем это исполнять, настолько цельно и легко оно звучит.

П.П.С. Я понимаю, что Коган, Аккардо, Менухин - это более "молодое" поколение, но записи Когана у меня 50х годов, это "почти" первая половина ХХ века:)

AML+
07.06.2008, 18:47
Анатолий Маркович, в списке великих скрипачей указаны 3 фамилии. Позвольте с Вами не согласиться с количеством. Я бы внес в него еще 2 фамилии - днепропетровец Леонид Коган и итальянец Сальваторе Аккардо. У меня была возможность сравнить исполнение некоторых произведений Паганини между Яшей Хейфецом, Сальваторе Аккардо, Леонидом Коганом и Иегуди Менухиным. Так вот в части 24 каприса - Яша Хейфец своей фантастической техникой и одесским происхожением превратил его в некоторое подобие веселого танца, в тоже время Коган и Аккардо, довольно близко друг к другу по звучанию исполнили это произведение более лирично, кое-где напряженно (в месте "длинного смычка", так это называется, если не ошибаюсь), но в целом - гораздо интереснее Хейфеца. И из того, что я слушал - именно Когана я считаю лучшим исполнителем Паганини.
П.С. Сравнивал исполнение 1 концерта Паганини Коганом и Менухиным. Менухин расстроил:( техника отличная, но ощущение, что играет на пределе, никаких эмоций, сплошная техника. Коган же буквально летит - в исполнении все очень слитно, плавно, фантастически красиво и благозвучно, и самое главное - стойкое ощущение, что Леониду Борисовичу не составляет никаких проблем это исполнять, настолько цельно и легко оно звучит.

П.П.С. Я понимаю, что Коган, Аккардо, Менухин - это более "молодое" поколение, но записи Когана у меня 50х годов, это "почти" первая половина ХХ века:)
Уважаемый Просто Юрий!
Давайте договоримся относительно терминологии.
Великими музыкантами, художниками признаются те, которых безоговорочно признала мировая музыкальная общественность таковыми.Крейслер ,Эльман ,Хейфец признаны таковыми уже более 50 лет. Срок как говориться достаточный. Даже Ойстрах, который по своему мастерству был выше Л.Когана не был признан великим. А ведь Эльман который присутстворвал на концерте Ойстраха ,когда его спросили как он относится к его игре сказал :"Он играет хуже Хейфеца!"
То что Вам нравиться исполнение Леонидом Колганом 24-х каприсов это
ваше личное мнение -я его не оспариваю.Но по моему мнению Коган в технике игры много слабее Хейфеца ,а по душевным качества он ни кому из упомянутой тройки в подметки не годится0 но и это опять демое личное мнение. Коган типичный гомосоветикус.Насчет менухина скажу ,что от был тончайший музыкант и если бы он в среднем возрасте не повредил себе руку то он бы был в месте с упомянутой троицей.

Просто Юрий
07.06.2008, 19:26
Анатолий Маркович, мне нравится исполнение Коганом Паганини не только каприсов, но всего, что я слышал в его исполнении. Просто всего. А вот насчет того, что Давид Федорович был по исполнению ВЫШЕ Когана, это вопрос крайне спорный, равно как и факт признания мировой общественностью, которая, кстати, в свое время, предоставила ему должность председателя жюри на скрипичном конкурсе в Милане, где он участвовал в жюри вместе с Сальваторе Аккардо, а Луиджи Висконти предлагал ему роль Паганини в фильме, который так и не был снят по причине смерти Леонида Борисовича. Также по смерти Когана, если не ошибаюсь, Манчини, посвятил ему Реквием. Тот же Ойстрах в своих письмах к Когану неоднократно указывал, что особенности технического мастерства Когана позволяют Леониду Борисовичу исполнять те произведения, которые сам Давид Федорович так и не исполнил. Также, если не ошибаюсь, Коган в свое время был приглашен проводить мастер-класс в США, по рекомендации Иегуди Менухина, который в посмертных письмах указывал на особое душевное чутье Когана по отношению к музыке Паганини.
Я думаю, что этих фактов ДОСТАТОЧНО, чтобы говорить о МИРОВОМ признании.
В технике игры Коган НЕ слабее Хейфеца. Он просто совсем другой. У них разница в манере и ощущении музыки гораздо больше, нежели, скажем у Рахманинова и Харви Лавана Клиберна (кстати, его исполнение первого концерта Чайковского вместе с оркестром Кирилла Кондрашина лично я считаю блестящим). Так вот ИМХО - именно с Паганини Коган справился ЛУЧШЕ, чем кто-либо другой. Насчет других говорить не буду, потому что слышал исполнение Когана ТОЛЬКО на произведениях Паганини.
Кстати, на youtube.com в обсуждениях проводились параллели между исполнением Кантабиле Паганини Коганом и современной "звездой" Сарой Чанг. Так вот если следовать вашим словам, что Коган к той тройке и близко не подошел, то о современных звездах можно тогда сказать, что это просто музыкальный мусор.
П.С. - Исполнение Ойстрахом и Святославом Рихтером концерта Шостаковича опять же ИМХО - великолепное. Я сегодня из-за него опоздал на работу, потому что никак не мог решиться выключить систему:)

П.П.С. В вашем списке дирижеров я не увидел Отто Клемперера. Он по вашему мнению, не входит в список? Возможно, но его интерпретации Малера мне нравятся больше, чем Бруно Вальтера.

BluEs
07.06.2008, 20:35
Яша Хейфец своей фантастической техникой и одесским происхожением
Вы Одессит?С чего бы Хейфец?

Просто Юрий
07.06.2008, 22:37
Яков Хейфец в детстве и ранней юности, находясь в Одессе и играя в одесском Гамбринусе, получил первую похвалу и восхищение, а также искреннее рукопожатие от знаменитого Титта Руффо, который, услышав игру Хейфеца, и предрек ему судьбу человека, который украсит мир.

П.С. Я днепропетровец:)Так что в одесском максимализме меня обвинить нельзя:)

DDP
08.06.2008, 20:30
Вы Одессит?С чего бы Хейфец?

:) Браво! В стиле Вишневского!

Лично мне (как сейчас принято говорить - ИМХО) вообще все равно, признан ли скрипач, диск которого я искал восемь лет. Я говорю о Юджине Фодоре. Это удивительный, ни на кого не похожий музыкант, обладающий утонченно - виртуозной, аристократической манерой игры и украшающий любую музыку, будь то всем известные - Брамс, Паганини, Крейслер или никому не известный Хенрик Венявский. Запись, которую я слушаю последние дни осуществлена и выпущена десять лет назад фирмой Clarity (Eugene Fodor "Witches Brew" - CCD1017).
Если найдете - настоятельно рекомендую!

Просто Юрий
08.06.2008, 23:02
никому не известный Хенрик Венявский

Это вы погорячились, насчет никому не известного.
Насчет Фодора - я пытался найти записи его исполнений, так как уже прослышан, но не смог. Если можете подсказать, где и кем он издавался, чтоб сократить поиски - буду весьма благодарен.

П.С. Указанную вами запись вряд ли смогу найти:( Из моего круга общения и контактов о Фодоре знают мало кто, а фирме Clarity - никто:(

DDP
08.06.2008, 23:14
[quote=Просто Юрий;3354]никому не известный Хенрик Венявский

Это вы погорячились, насчет никому не известного.


Ну, не стоит так буквально воспринимать:)

Насчет Фодора - я пытался найти записи его исполнений, так как уже прослышан, но не смог. Если можете подсказать, где и кем он издавался, чтоб сократить поиски - буду весьма благодарен.

Grazioso и Clarity. На Clarity вышел упомянутый диск и сонаты Брамса. Вот эти записи просто изумительны!


П.С. Указанную вами запись вряд ли смогу найти:( Из моего круга общения и контактов о Фодоре знают мало кто, а фирме Clarity - никто:(


Только на Ибей.

Просто Юрий
08.06.2008, 23:31
Спасибо, попробую найти

Просто Юрий
23.06.2008, 21:44
Послушал Фодора, правда с youtube:(
Блистательный виртуоз, техника умопомрачительная. Теперь буду искать в более цивильном виде, чтоб послушать музыку.

DDP
23.06.2008, 22:04
Послушал Фодора, правда с youtube:(
Блистательный виртуоз, техника умопомрачительная. Теперь буду искать в более цивильном виде, чтоб послушать музыку.

Да я как-то и не решился на Youtube ссылку давать - слишком скудно. А по поводу дисков - пробуйте через Ибей, я за несколько лет попыток найти просто отчаялся.
http://www.eugenefodor.com/

Biltser
25.06.2008, 01:54
Анатолий Маркович, вопрос к вам - каким образом или где кто и как "определяет", что тот или иной исполнитель есть худшим или лучшим ?
Ну в нашем случае - Крайслер,Элман и Хайфец.

AML+
25.06.2008, 12:58
Анатолий Маркович, вопрос к вам - каким образом или где кто и как "определяет", что тот или иной исполнитель есть худшим или лучшим ?
Ну в нашем случае - Крайслер,Элман и Хайфец.
В культуре, в отличии от науки и техники нет количественных критериев оценки тех или иных продуктов художественной деятельности, поэтому в этой обласити всегда использовались экспертные методы оценки.
Такими экспертами признавались высокообразованные эстетически развитые люди.К их точке зрения ранше прислушивались все. Раньше функцию экспертизы произведений искуств выполняла аристократия.. Именно она формировала иерархию ценности произведений искуств , музыкальных исполнений и т.п.
Сейчас аристократии почти не осталось , эстетически развитытых и образованных людей тоже, поэтому в последнее время начинает доминировать метод оценки основанный на массовом спросе, рейтинге и т.п.К чему это ведет Вы догадываетесь:(

Просто Юрий
25.06.2008, 14:18
Раньше функцию экспертизы произведений искуств выполняла аристократия..

Анатолий Маркович, это очень тонкий вопрос. Кто в царской России был аристократией? А не в России? Родословную аристократов Скавронских знаете? Екатерина Вторая дворянских родов наплодила немало через свою любвеобильность. Тонкость души, она конечно в теории должна быть в "породе". Но это как говорят в математике - признак обязательный, но недостаточный для доказательства. Одно благородное происхождение еще ничего не определяет. Должна быть ШКОЛА. А ШКОЛА в 17 году умерла. И оперная, и балетная школы, и живопись (все художники - пидарасы! (Хрущев)), и фотография (фотографов при союзе "обслуживали" не управления министерства культуры, а управления бытовых услуг). А вот на западе худо-бедно сохранилось. И по крайней мере в фотографии - европейская фотографическая школа и их культура более интересна и красива, нежели американская, может быть потому, что в Европе аристократия была и немнжко есть, а в США ее никогда не было.
Даже в СССР фотографическая школа в Латвии и Литве, как самых близких(географически) к Европе республиках, фотографическая школа в лице Гуннара Бинде, Дихявичуса, Суткуса считалась передовой. Может быть потому, что все их мэтры - люди весьма преклонного возраста, и родились еще не при СССР.

AML+
25.06.2008, 15:28
Раньше функцию экспертизы произведений искуств выполняла аристократия..

Анатолий Маркович, это очень тонкий вопрос. Кто в царской России был аристократией? А не в России? Родословную аристократов Скавронских знаете? Екатерина Вторая дворянских родов наплодила немало через свою любвеобильность. Тонкость души, она конечно в теории должна быть в "породе". Но это как говорят в математике - признак обязательный, но недостаточный для доказательства. Одно благородное происхождение еще ничего не определяет. Должна быть ШКОЛА. А ШКОЛА в 17 году умерла. И оперная, и балетная школы, и живопись (все художники - пидарасы! (Хрущев)), и фотография (фотографов при союзе "обслуживали" не управления министерства культуры, а управления бытовых услуг). А вот на западе худо-бедно сохранилось.
Просто Юрий! Я согласен с Вашими рассуждениями кроме одного . Школа не является причиной , она является следствием поддержки искуств и прежде всего материальной именно аристократией ! В этом смысле идеальной моделью поддержки искуств был период правления образованного и эстетически развитого Медичи во Флоренции в 15 веке Именно тогда там творили Леонардо да Винчи и Микелянджело.А ведь Микельянджело был мерзким типом, грубым, с огромными амбициями , ни когда не мылся, практический шокировал окружающих тем ,что от него просто исходила вонь. Но Медичи признал его гением и великому мастеру все прощалось. Признала Микелянджело аристократия , а после этого признали и жители Флоренции. Когда, только, что созданного Давида везли через город к месту утановки на площади Веккио через весь город все жители Флоренции собрались вдоль пути ,чтобы приветствовать Давида.
http://shabad.ru/aml_it/IMG_106.jpg Весь облик Флоренции ее архитектура удивительной красоты ( кстати посмотрите мои фотки http://shabad.ru/aml_it/IMG_106.jpg результат правления городом настоящей аристократии. Для сравнения ,что делается с архитектурой сейчас в Питере и Москве - ведь это тоже прямой и наглядный результат правления жлобов.
Хотя я тоже не очень высокого мнения о российской дореволюционной аристократии , тем не менее Николай 2 очень много сделал для создания уникальной русской вокально школы.Сколько было выписано блестящих итальянких преподавателей вокала, сколько звезд итальянско оперы гастролировало в Императорской опере и т.д, включая РУффо ,Карузо ,Баттистини, Гальвани и др.А ведь именно благодаря царкому расположнению русская вокальная школа стала не хуже итальянской.
Всех перспективных русских художников обязательно посылали учится в Италию.Кстати и Петербург, архитектурой которого мы так гордимся и который сейчас так уродуют, создавался в основном лучшими европескими архитекторами на деньги русской аристократии.

Просто Юрий
25.06.2008, 17:28
Анатолий Маркович, я не говорю что главное школа. Безусловно, она является системой поддержки и разивития, но одного благородного происхождения мало. А в СССР с лозунгом "искусство принадлежит народу" сделали самое страшное - уничтожили духовную составляющую искусств путем физического уничтожения носителей таковой и заменив ее более понятной народу масс-культурой в виде художественной самодеятельности, тем самым уничтожив и ШКОЛУ. Одним махом двоих побивахом.
Вместо того, чтобы тот же народ воспитывать в традициях духовности и прививать ему аристократизм духа и благородство мышления, а именно образ мышления лежит в основе поступков (не зря же один из индийских президентов утверждал, чтобы искоренить опасность ядерной войны, нужно не уничтожить водородные бомбы, а уничтожить в головах мысли и идеи, приведшие к созданию бомбы!) - СССР начал спускать культуру в массы, где она благополучно почила в бозе. Может быть изначально, если бы носителями этого были те, кто не покинул Россию - Рахманинов, Хейфец, Шаляпин, если бы в СССР вместе с (не вместо, а именно вместе с!) Утесовым и Шульженко были бы гастроли итальянских и австро-немецких музыкантов и дирижеров - возможно было бы не так плохо.

Biltser
29.06.2008, 02:46
Да, Анатолий Маркович, действительно складывается грустная ситуация.
Об аристократии нынче говорить вообще не приходится, а вот воспитанные и эрудированные люди (к счастью !) ещё есть, лично знаю таковых.Их всё меньше.
А деградация и серое "вещество" наступают по всех направлениях, если даже отойти и от нашей темы - музыка.
Если просто оглянуться назад на каких - то лет 30, то можно увидеть потрясающую картину скатывания на уровень дебилизма И в нашей музыке ТОЖЕ. Это более чем грустно !
В продолжение моего вопроса. В конце 70 х гг.,когда наш Киевский клуб филофонистов был силён и активен (я был его участником), мой друг - зав. секции классики Виталий Ловкий, говорил мне тогда - А ты не смотри на конверт пластинки, пусть там хоть четырежды Вл. Горовиц или Рихтер будет написано.Ты слушай что тебе подсказывает твоё сердце,когда слушаешь их музыку. И я, в ту пору начиная медленно "подплывать" к классике, следовал его совету. И это всегда срабатывало. Без сомнения "общепринятое" мнение формирует культурная элита, надо приислушиваться к их мнению, НО больше всего надо слушать свой внутренний резонанс на каждую услышанную композицию. И наверное поэтому для меня сейчас почти не существует авторитетов - ну да,считается ( а кем собственно !?), что этот исполнитель или другой лучший, а те пониже чуть. Кто -то обожествляет Св.Рихтера, а кто - то другой, скажем, Клиберна. Это личные пристрастия.
Ну конечно же игру выпускника муз.училища и Рихтера можно отличить.
Мне кажется, что только ты сам, как любитель музыки, определяешь что и кто для тебя лучший. Это очень важно именно сегодня, когда тех умных и светлых людей становится всё меньше и меньше.