PDA

Просмотр полной версии : Виллем Менгельберг,дирижер всех времен и народов!


abbasz
28.08.2010, 22:10
Если говорить о музыке,то в первую очередь стоит поговорить о величайшем дирижере всех времен и народов(как характеризовал его Гульд)Виллеме Менгельберге

К сожалению источник указать не могу,уже не помню откуда взял текст:
В 1928 году Менгельберг получил почётную степень Колумбийского университета, а в 1934 стал профессором музыки в университете Утрехта. Во время войны дирижёр руководил концертами в Германии и оккупированных странах, но не поддерживал нацистской идеоло

Начальное музыкальное организация получил в Утрехте (под руководством, в том числе, Рихарда Хола), и, достигнув определённого мастерства в исполнении на фортепиано и органе, был направлен в Кёльнскую консерваторию, где обучался у Изидора Зайсса (фортепиано) и Франца Вюльнера (дирижирование), изучая также орган, сольное крик и композиции. Окончив консерваторию в 1892 году с первыми премиями по дирижированию, фортепиано и композиции, Менгельберг начал делать в качестве дирижёра в Люцерне. Три года после по рекомендации Вюльнера он получил промежуток руководителя оркестра Концертгебау в Амстердаме. На последнем концерте своего предшественника на этом посту, Виллема Кеса, Менгельберг выступил как певец в Первом фортепианном концерте Листа, а вскоре сам встал за его пульт, исполнив Пятую симфонию Бетховена. Бессменно руководя оркестром в ход пятидесяти лет, Менгельберг сделав из него коллектив высочайшего класса, вошедший в контингент ведущих мировых оркестров. Он также точный дирижировал концертами во Франкфурте и тьма гастролировал. В 1899 году перед Вербного воскресенья под его управлением состоялось действие «Страстей по Матфею» Баха, ставшее многолетней традицией. С 1920 Менгельберг выступал в Нью-Йорке, где год после возглавил туземный филармонический оркестр (с 1927 работал единодушно с Артуро Тосканини).
Будучи знакомым с многими современными ему композиторами — Малером, Р. Штраусом, Шёнбергом, Регером, — Менгельберг активно продвигал их сочинения, нередко исполняя их в своих концертах. безгранично ответственно подходя к вопросам интерпретации произведения, дирижёр едва за советовался с авторами, вёл с ними переписку и делал в партитурах подробные заметки по их указаниям. Рихард Штраус посвятил Менгельбергу и его оркестру свою симфоническую поэму «Жизнь героя». В 1920 под управлением Менгельберга состоялся лучший в истории цикл концертов из музыки Малера.
В 1928 году Менгельберг получил почётную чин Колумбийского университета, а в 1934 стал профессором музыки в университете Утрехта. Во период войны дирижёр руководил концертами в Германии и оккупированных странах, но не поддерживал нацистской идеологии. Тем не менее, после Менгельбергу часто приписывали помощь с нацистами, и в Нидерландах на его выступления в 1945 году был наложен запрет, не отменённый даже в официального снятия всех обвинений два года спустя. Последние годы жизни Менгельберг провёл в Швейцарии.
Менгельберг стремился читать поэтическое початие в музыке, проявлял большое уважение к нюансам исполнения, тщательно отрабатывая их на репетициях, мастерски владел технической стороной дирижирования и обладал мощной динамической энергией.

abbasz
28.08.2010, 22:11
Первое что поражает в записях Менгельберга,это экспрессия,пожалуй не имеющая аналогов в дирижерском искусстве.Затем замечаешь логику и стройность интерпретаций,на фоне отдельных,с первого взгляда необоснованных темповых вольностей,однако общее воздействие на слушателя необычайно интенсивное и мощное.Что еще характерно для Менгельберга-обилие интересных деталей(акцентов,выделенных мотивов,подголосков),которые при рядовом прочтении партитур обычно теряются в записи.Чем больше я погружаюсь в записи Менгельберга,тем острее чувствую,что такой известный дирижер -аутентист как Арнонкур, находился под сильнейшим влиянием Мастера(Арнонкур любит записываться с оркестром Амстердам Концертгебау,тем самым оркестром,которым руководил много лет Менгельберг)

Феномен Менгельберга заслуживает того,чтобы о нем писали,спорили,обсуждали.

Из моих последних приобретений-первый концерт Чайковского с Конрадом Хансеном на черном телефункене.
Выдающаяся интерпретация.Конечно,русским духом там и не пахнет,это скорее торжество немецкого духа ,однако музицирование высочайшего класса.Темпераменту Менгельберга противостоит сдержанная,интеллектуальная игра малоизвестного широким массам пианиста Конрада Хансена.(Записывался с Фуртвенглером!)
Запись сделана в 40 году,к столетию со дня рождения Чайковского!Очень рекомендую,даже в перезаписях!

After a successful concert performance of Tchaikovsky's Piano Concerto No. 1 in B-flat minor, Op. 23 in 1940, commemorating the composer's 100th birthday (April 25th), Hansen was asked to record the popular concerto with famous Dutch conductor Willem Mengelberg together with the Berlin Philharmonic Orchestra. The recording was made in July of that same year - oddly enough, just about two months after the Netherlands had been invaded by the Nazis on May 10th 1940 and the center of the city of Rotterdam had been severely bombed by the Germans on May 14th, which illustrated Willem Mengelberg's position in respect to the Nazis and that the political, social and humanitarian consequences for Europe were generally not understood or were deliberately welcomed by many, and by such a celebrity as Willem Mengelberg included.

The cooperation between Hansen and Mengelberg resulted in a balanced performance. Mengelberg did not put his personal stamp on the music and let Hansen be his own self. It is known that Mengelberg did not "interpret" specific popular works like the Tchaikovsky B Flat. The Berlin Philharmonic plays the part as probably any good orchestra led by a first class conductor would have. A Mengelberg approach would be in great contrast with Conrad Hansen's sober style, one could say. For time's sake, Hansen plays (as one side of a 12 inch 78 RPM disc could only contain about 4 minutes) the shortest cadenza ever, skipping several bars and proceeding practically immediately to the end of the cadenza.

abbasz
28.08.2010, 22:11
Адажиетто из 5-й-самое "аутентичное"исполнение Малера,с которым Менгельберг кстати дружил.


http://www.youtube.com/watch#playnext=1 ... umH_e3dKB0

abbasz
28.08.2010, 22:12
Феноменальная запись увертюры Тангейзер,буквально откровение,такого медитативно-молитвенного настроя во вступлении я не слышал ни в одной другой интерпретации.Не очень люблю Вагнера,но менгельберговская запись силой вовлекает в музыку.
Из двух записей Тангейзера ранняя,26 года,на 80об,одухотвореннее ,хотя в записи 30-х лучше прописаны динамические контрасты.

abbasz
21.05.2011, 15:16
Свершилось!Наконец то я приобрел 6-ю Чайковского в исполнении Менгельберга,впридачу 4-ю на голубой коламбии,запись 1929 года.
4-ю еще не слушал,а 6-ю можно смело ставить в ряд выдающихся интерпретаций этого произведения,вместе с записями КУсевицкого,Фуртвенглера и Караяна!(две последние записи Анатолий Маркович обещал ремастировать)

Nobody
21.05.2011, 17:27
Свершилось!Наконец то я приобрел 6-ю Чайковского в исполнении Менгельберга,впридачу 4-ю на голубой коламбии,запись 1929 года.

Аббас, поздравляю! :)

4-ю еще не слушал,а 6-ю можно смело ставить в ряд выдающихся интерпретаций этого произведения,вместе с записями КУсевицкого,Фуртвенглера и Караяна!(две последние записи Анатолий Маркович обещал ремастировать)

Да, вот это было бы здорово...