abbasz
28.08.2010, 22:10
Если говорить о музыке,то в первую очередь стоит поговорить о величайшем дирижере всех времен и народов(как характеризовал его Гульд)Виллеме Менгельберге
К сожалению источник указать не могу,уже не помню откуда взял текст:
В 1928 году Менгельберг получил почётную степень Колумбийского университета, а в 1934 стал профессором музыки в университете Утрехта. Во время войны дирижёр руководил концертами в Германии и оккупированных странах, но не поддерживал нацистской идеоло
Начальное музыкальное организация получил в Утрехте (под руководством, в том числе, Рихарда Хола), и, достигнув определённого мастерства в исполнении на фортепиано и органе, был направлен в Кёльнскую консерваторию, где обучался у Изидора Зайсса (фортепиано) и Франца Вюльнера (дирижирование), изучая также орган, сольное крик и композиции. Окончив консерваторию в 1892 году с первыми премиями по дирижированию, фортепиано и композиции, Менгельберг начал делать в качестве дирижёра в Люцерне. Три года после по рекомендации Вюльнера он получил промежуток руководителя оркестра Концертгебау в Амстердаме. На последнем концерте своего предшественника на этом посту, Виллема Кеса, Менгельберг выступил как певец в Первом фортепианном концерте Листа, а вскоре сам встал за его пульт, исполнив Пятую симфонию Бетховена. Бессменно руководя оркестром в ход пятидесяти лет, Менгельберг сделав из него коллектив высочайшего класса, вошедший в контингент ведущих мировых оркестров. Он также точный дирижировал концертами во Франкфурте и тьма гастролировал. В 1899 году перед Вербного воскресенья под его управлением состоялось действие «Страстей по Матфею» Баха, ставшее многолетней традицией. С 1920 Менгельберг выступал в Нью-Йорке, где год после возглавил туземный филармонический оркестр (с 1927 работал единодушно с Артуро Тосканини).
Будучи знакомым с многими современными ему композиторами — Малером, Р. Штраусом, Шёнбергом, Регером, — Менгельберг активно продвигал их сочинения, нередко исполняя их в своих концертах. безгранично ответственно подходя к вопросам интерпретации произведения, дирижёр едва за советовался с авторами, вёл с ними переписку и делал в партитурах подробные заметки по их указаниям. Рихард Штраус посвятил Менгельбергу и его оркестру свою симфоническую поэму «Жизнь героя». В 1920 под управлением Менгельберга состоялся лучший в истории цикл концертов из музыки Малера.
В 1928 году Менгельберг получил почётную чин Колумбийского университета, а в 1934 стал профессором музыки в университете Утрехта. Во период войны дирижёр руководил концертами в Германии и оккупированных странах, но не поддерживал нацистской идеологии. Тем не менее, после Менгельбергу часто приписывали помощь с нацистами, и в Нидерландах на его выступления в 1945 году был наложен запрет, не отменённый даже в официального снятия всех обвинений два года спустя. Последние годы жизни Менгельберг провёл в Швейцарии.
Менгельберг стремился читать поэтическое початие в музыке, проявлял большое уважение к нюансам исполнения, тщательно отрабатывая их на репетициях, мастерски владел технической стороной дирижирования и обладал мощной динамической энергией.
К сожалению источник указать не могу,уже не помню откуда взял текст:
В 1928 году Менгельберг получил почётную степень Колумбийского университета, а в 1934 стал профессором музыки в университете Утрехта. Во время войны дирижёр руководил концертами в Германии и оккупированных странах, но не поддерживал нацистской идеоло
Начальное музыкальное организация получил в Утрехте (под руководством, в том числе, Рихарда Хола), и, достигнув определённого мастерства в исполнении на фортепиано и органе, был направлен в Кёльнскую консерваторию, где обучался у Изидора Зайсса (фортепиано) и Франца Вюльнера (дирижирование), изучая также орган, сольное крик и композиции. Окончив консерваторию в 1892 году с первыми премиями по дирижированию, фортепиано и композиции, Менгельберг начал делать в качестве дирижёра в Люцерне. Три года после по рекомендации Вюльнера он получил промежуток руководителя оркестра Концертгебау в Амстердаме. На последнем концерте своего предшественника на этом посту, Виллема Кеса, Менгельберг выступил как певец в Первом фортепианном концерте Листа, а вскоре сам встал за его пульт, исполнив Пятую симфонию Бетховена. Бессменно руководя оркестром в ход пятидесяти лет, Менгельберг сделав из него коллектив высочайшего класса, вошедший в контингент ведущих мировых оркестров. Он также точный дирижировал концертами во Франкфурте и тьма гастролировал. В 1899 году перед Вербного воскресенья под его управлением состоялось действие «Страстей по Матфею» Баха, ставшее многолетней традицией. С 1920 Менгельберг выступал в Нью-Йорке, где год после возглавил туземный филармонический оркестр (с 1927 работал единодушно с Артуро Тосканини).
Будучи знакомым с многими современными ему композиторами — Малером, Р. Штраусом, Шёнбергом, Регером, — Менгельберг активно продвигал их сочинения, нередко исполняя их в своих концертах. безгранично ответственно подходя к вопросам интерпретации произведения, дирижёр едва за советовался с авторами, вёл с ними переписку и делал в партитурах подробные заметки по их указаниям. Рихард Штраус посвятил Менгельбергу и его оркестру свою симфоническую поэму «Жизнь героя». В 1920 под управлением Менгельберга состоялся лучший в истории цикл концертов из музыки Малера.
В 1928 году Менгельберг получил почётную чин Колумбийского университета, а в 1934 стал профессором музыки в университете Утрехта. Во период войны дирижёр руководил концертами в Германии и оккупированных странах, но не поддерживал нацистской идеологии. Тем не менее, после Менгельбергу часто приписывали помощь с нацистами, и в Нидерландах на его выступления в 1945 году был наложен запрет, не отменённый даже в официального снятия всех обвинений два года спустя. Последние годы жизни Менгельберг провёл в Швейцарии.
Менгельберг стремился читать поэтическое початие в музыке, проявлял большое уважение к нюансам исполнения, тщательно отрабатывая их на репетициях, мастерски владел технической стороной дирижирования и обладал мощной динамической энергией.