PDA

Просмотр полной версии : 9-я Симфония Бетховена - оркестр п\у В. Фуртвенглера


Astach
11.04.2010, 15:56
Сегодня купил 2 пластинки "Мелодии". Симфония №9 Ре Минор, соч. 125.
Оркестр п\у В. Фуртвенглера, запись написано, что архивная. Сама симфония представлена на 3-х сторонах. На второй пластинке, 4-я сторона - И. Брамс Варианции на тему Гайдна и опять п\у Фуртвенглера. 4-я часть 9-той симфонии, представлена не только оркестром, но и хором, солисты: Т. Брим, Э. Хенген, П. Андерс, Р. Ватцке.
Пластинки выпущены Ленинградским заводом, номера с Д-010851 по 010854.
Стало интересно, а что это за запись, обычно Мелодия пишет год исполнения (записи) произведения, а тут просто архивная запись, п\у Фюртвенглера - но не написан какой оркестр и какой хор. Есть подозрение, что запись трофейная и произведение исполнено в период ВОВ. Если кто знает, что это за исполнение, когда оно было, и кем дирижировал Фюртвенглер, отпишитесь.

AML+
11.04.2010, 16:10
Сегодня купил 2 пластинки "Мелодии". Симфония №9 Ре Минор, соч. 125.
Оркестр п\у В. Фуртвенглера, запись написано, что архивная. Сама симфония представлена на 3-х сторонах. На второй пластинке, 4-я сторона - И. Брамс Варианции на тему Гайдна и опять п\у Фуртвенглера. 4-я часть 9-той симфонии, представлена не только оркестром, но и хором, солисты: Т. Брим, Э. Хенген, П. Андерс, Р. Ватцке.
Пластинки выпущены Ленинградским заводом, номера с Д-010851 по 010854.
Стало интересно, а что это за запись, обычно Мелодия пишет год исполнения (записи) произведения, а тут просто архивная запись, п\у Фюртвенглера - но не написан какой оркестр и какой хор. Есть подозрение, что запись трофейная и произведение исполнено в период ВОВ. Если кто знает, что это за исполнение, когда оно было, и кем дирижировал Фюртвенглер, отпишитесь.
Запись эта трафейная сделана в марте 1942 с Берлинским оркестром. В апреле почти с тем же составом был записан концерт с 9-ой в день рождения Гитлера .Запись боллее интерессная -издана на СД фирмой Архипель.Позже приведу подробности.

Astach
11.04.2010, 16:16
Анатолий Маркович, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за ответ. Мои подозрения по поводу года записи были не напрасные. Пока еще даже не послушал, слушаю все остальное что купил, но уже намного более скромное, предвкушаю.
Сейчас вот слушаю Времена года - Чайковского, за фоно - Лев Оборин, нравится больше, чем исполнение Виктора Мержанова.

AML+
11.04.2010, 16:28
Анатолий Маркович, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за ответ. Мои подозрения по поводу года записи были не напрасные. Пока еще даже не послушал, слушаю все остальное что купил, но уже намного более скромное, предвкушаю.
Сейчас вот слушаю Времена года - Чайковского, за фоно - Лев Оборин, нравится больше, чем исполнение Виктора Мержанова.

На Мелодии Д 4637 гранд Времена года с Игумновым- это лучшее исполнение.

Astach
11.04.2010, 16:32
Анатолий Маркович, а что скажете на счет Евгения Онегина, дирижировал А. Орлов с хором и оркестром Большого, запись 1948года, Онегин - Андрей Иванов. На сколько я понял, это можно сказать предсмертное исполнение Орлова, и еще он ставил Онегина в 1937 году.

AML+
11.04.2010, 17:26
Анатолий Маркович, а что скажете на счет Евгения Онегина, дирижировал А. Орлов с хором и оркестром Большого, запись 1948года, Онегин - Андрей Иванов. На сколько я понял, это можно сказать предсмертное исполнение Орлова, и еще он ставил Онегина в 1937 году.Как Онегин мне ближе Норцов чем Андрей Иванов, хотя последний прекрасный баритон. Но лучший Онегин есть в дореволюционной записи.Сколько помню Онегин в ней -Каракаш,(Состав Н.Панина, Каракаш , Сахновская , Александрович , Касторский и др.)

.Важно исполнять эту оперу , сохранив дух дореволюционной аристократии .Иначе смысл всех арий ,речитативов и т.п. ускользает или вызывает улыбку.

Nobody
12.04.2010, 00:00
Запись эта трафейная сделана в марте 1942 с Берлинским оркестром.

А что, Анатолий Маркович, это ведь лучший вариант этой записи, я имею в виду выпущенный на пластинках Д-010851/54? Это первое издание, если не ошибаюсь? Более поздние версии оказались похуже?

AlexB
12.04.2010, 15:03
Как Онегин мне ближе Норцов чем Андрей Иванов, хотя последний прекрасный баритон. Но лучший Онегин есть в дореволюционной записи.Сколько помню Онегин в ней -Каракаш,(Состав Н.Панина, Каракаш , Сахновская , Александрович , Касторский и др.)

.Важно исполнять эту оперу , сохранив дух дореволюционной аристократии .Иначе смысл всех арий ,речитативов и т.п. ускользает или вызывает улыбку.
Сам Орлов был аристократ, воспитанный до революции.
Норцов мне не нравится, не понимаю его. Слушал я его в записях Онегина 36, 37 годов.
В своё время он был очень популярен, моя бабушка была на его бенефисе в БТ.

Lenz
13.04.2010, 13:47
Пара "открытий", касающихся Фуртвенглера. Во-первых, художественный фильм о расследовании его связи с нацистами: http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=TAKSD И во-вторых, абзац из книги Михаэля Брюннера "На танке через ад. Немецкий танкист на восточном фронте":

И после войны много говорили о том, что некоторые музыканты и дирижёры, как, например, Фуртвенглер, пошли на службу к нацистам и что они виноваты в том, что роковым образом вдохновляли многих немцев на войну. В то время не так много народа могло присутствовать на концертах, телевидения небыло, да и радиоприёмники были не у многих. Проигрыватели и пластинки были редкостью. Тем, кто воевал на фронте, невозможно было и представить, что можно было черпать вдохновение на подвиг в Бетховене Фуртвенглера или монументальной пластике Брекера ("Товарищи, или Возмездие"). Не говоря уже о том, что они шли в бой под влиянием музыки или икусства. Во время боя мысль была только об одном - выжить. Редко кто из солдат, которых я знал, интересовался классической музыкой. По-другому дело о бстояло с прусскими военными маршами. С военной музыкой было связано нечно военное, бравурное, победное и праздничное. И у среднего немца она пробуждала воспоминания о кайзеровских временах, эпохе блеска. Когда я был солдатом, то с удовольствием под звуки марша шёл за военным оркестром по городку. Что было, то было.