AML+
11.05.2008, 16:18
Многие мои оппоненты и даже не оппоненты убеждены ,что я ни когда не делал Суперприбой и RX-корректор. Я не собираюсь с Вами спорить, я просто расскажу, как это было на самом деле.
В январе 1996 г. меня вызвал главный редактор журнала Аудио Магазин Юрий Цеберс и предложил в следующий номер журнала подготовить статью о переделке Прибоя. Юрий знал ,что у меня был уже переделан Прибой ,в котором в качестве выходных ламп использовались EL34 в триодном включении. В процессе обсуждения возник вопрос, какие лампы применить в переделке .Рассматривалось три варианта EL34 ,6С4с и злополучные 6Р3-1.. EL34 отпали сразу, потому как тогда их было не достать.
6С4с тоже были большой редкостью, поэтому остановились на 6Р3-1…,которые были в комплекте усилителя Прибой.
Тогда я торговался с Юрием ,относительно того ,что за разработку и макетирование надо было бы доплатить. Сговорились на сумме в 300 долларов . Времени на эту разработку у меня было не более двух недель, тем не менее усилитель в варианте одного канала я собрал на фанере ,проверил режимы , измерил искажения, а также определил выходную мощность и только потом сел писать статью. Информацию о лампе
6Р3-1 я взял из сопроводительного листочка, то есть паспорта на лампу ,где к сожалению ни чего не сказано, относительно больших предельно допустимых сеточных токах ,которые обязаны низкому качеству вакуума в этих лампах.
Для обычных широко известных мощных ламп допустимым значением сеточного резистора всегда было не менее чем 300 кОм.. То что для
6Р3-1 требуется сопротивление 50 кОм (не более) можно было узнать только из ТУ на эту лампу, но ТУ у меня тогда не оказалось ,поэтому я ориентировался на типичные значения сеточного резистора для мощных ламп. Замечу , подавляющее большинство 6Р3-1 допускает 300 кОм ,поэтому в процессе макетирования и тестирования Суперприбоя у меня ни каких аварий на этой почве не было.
Так что утверждение ,что Суперприбой я вообще не делал - это сильное преувеличение ,которое к сожалению я сам спровоцировал на АудиоВорде.
2.Идея создания RX-корректора у меня возникла после того как я прочитал у Цикина ,что индуктивность рассеивания трансформатора вообще не зависит от сердечника и после того как в своем хламе я нашел ГДР-овский дроссель с двумя катушками, на двух плечах п- образного пермалоевого сердечника. Индуктивность каждой катушки составляла 100 Гн. Я включил этот дроссель как трансформатор и обнаружил ,что индуктивность рассеивания у него тзначально составляла несколько Гн. Дальше в голову пришла идея шунтировать магнитный поток между катушками железной перемычкой ..После шунтирования индуктивность рассеивания выросла до 30 Гн.
Эксперимент и изготовление нужного Х-трансформатора заняли у меня один день. Схему корректора ,изображенную на рис. в статье я собрал. СХЕМА РАБОТОСПОСОБНА! .Ни каких паразитных междувитковых емкостей принципиально мешающих реализации RIAA ( о которых пишет А.Соколов) я не обнаружил ,хотя в своей статье я отмечаю ,что при определенных условиях они могут проявить себя в работе корректора. Основные проблемы были с магнитным экранированием.
В статье также указано, что в практике ремастеринга я использую несколько иную схему RX- корректора. По существу я пришел к трехкаскадному корректору ,который отличается от описанного тем, что верхний полюс 75 мкс реализован на индуктивности рассеивания выходного трансформатора третьего каскада. Третий каскад потребовался в первую очередь для согласования корректора с рекордером Мастерлинк. Большинство ремастированных мной записей сделано с использованием RX- корректора.
Опубликованная мной в 2001 г. в АМ статья «RX- корректор» спровоцировала в редакционном совете журнала скандал , обвинения меня во всех смертных грехах, включая неработоспособность корректора и т.п. .Под давлением членов редсовета ,К .Никитина ,М. Сергеева и И.Алдошиной я был тогда изгнан из журнала АудиоМагазин. На вопрос Славы Медведева ( СПбСаунд) К.Никитину ,зачем Вы выгнали Лихницкого тот ответил: «Пока печатается Лихницкий, нас ни кто не читает».
В январе 1996 г. меня вызвал главный редактор журнала Аудио Магазин Юрий Цеберс и предложил в следующий номер журнала подготовить статью о переделке Прибоя. Юрий знал ,что у меня был уже переделан Прибой ,в котором в качестве выходных ламп использовались EL34 в триодном включении. В процессе обсуждения возник вопрос, какие лампы применить в переделке .Рассматривалось три варианта EL34 ,6С4с и злополучные 6Р3-1.. EL34 отпали сразу, потому как тогда их было не достать.
6С4с тоже были большой редкостью, поэтому остановились на 6Р3-1…,которые были в комплекте усилителя Прибой.
Тогда я торговался с Юрием ,относительно того ,что за разработку и макетирование надо было бы доплатить. Сговорились на сумме в 300 долларов . Времени на эту разработку у меня было не более двух недель, тем не менее усилитель в варианте одного канала я собрал на фанере ,проверил режимы , измерил искажения, а также определил выходную мощность и только потом сел писать статью. Информацию о лампе
6Р3-1 я взял из сопроводительного листочка, то есть паспорта на лампу ,где к сожалению ни чего не сказано, относительно больших предельно допустимых сеточных токах ,которые обязаны низкому качеству вакуума в этих лампах.
Для обычных широко известных мощных ламп допустимым значением сеточного резистора всегда было не менее чем 300 кОм.. То что для
6Р3-1 требуется сопротивление 50 кОм (не более) можно было узнать только из ТУ на эту лампу, но ТУ у меня тогда не оказалось ,поэтому я ориентировался на типичные значения сеточного резистора для мощных ламп. Замечу , подавляющее большинство 6Р3-1 допускает 300 кОм ,поэтому в процессе макетирования и тестирования Суперприбоя у меня ни каких аварий на этой почве не было.
Так что утверждение ,что Суперприбой я вообще не делал - это сильное преувеличение ,которое к сожалению я сам спровоцировал на АудиоВорде.
2.Идея создания RX-корректора у меня возникла после того как я прочитал у Цикина ,что индуктивность рассеивания трансформатора вообще не зависит от сердечника и после того как в своем хламе я нашел ГДР-овский дроссель с двумя катушками, на двух плечах п- образного пермалоевого сердечника. Индуктивность каждой катушки составляла 100 Гн. Я включил этот дроссель как трансформатор и обнаружил ,что индуктивность рассеивания у него тзначально составляла несколько Гн. Дальше в голову пришла идея шунтировать магнитный поток между катушками железной перемычкой ..После шунтирования индуктивность рассеивания выросла до 30 Гн.
Эксперимент и изготовление нужного Х-трансформатора заняли у меня один день. Схему корректора ,изображенную на рис. в статье я собрал. СХЕМА РАБОТОСПОСОБНА! .Ни каких паразитных междувитковых емкостей принципиально мешающих реализации RIAA ( о которых пишет А.Соколов) я не обнаружил ,хотя в своей статье я отмечаю ,что при определенных условиях они могут проявить себя в работе корректора. Основные проблемы были с магнитным экранированием.
В статье также указано, что в практике ремастеринга я использую несколько иную схему RX- корректора. По существу я пришел к трехкаскадному корректору ,который отличается от описанного тем, что верхний полюс 75 мкс реализован на индуктивности рассеивания выходного трансформатора третьего каскада. Третий каскад потребовался в первую очередь для согласования корректора с рекордером Мастерлинк. Большинство ремастированных мной записей сделано с использованием RX- корректора.
Опубликованная мной в 2001 г. в АМ статья «RX- корректор» спровоцировала в редакционном совете журнала скандал , обвинения меня во всех смертных грехах, включая неработоспособность корректора и т.п. .Под давлением членов редсовета ,К .Никитина ,М. Сергеева и И.Алдошиной я был тогда изгнан из журнала АудиоМагазин. На вопрос Славы Медведева ( СПбСаунд) К.Никитину ,зачем Вы выгнали Лихницкого тот ответил: «Пока печатается Лихницкий, нас ни кто не читает».