PDA

Просмотр полной версии : Существовали ли Суперприбой и RX-корректор?


AML+
11.05.2008, 16:18
Многие мои оппоненты и даже не оппоненты убеждены ,что я ни когда не делал Суперприбой и RX-корректор. Я не собираюсь с Вами спорить, я просто расскажу, как это было на самом деле.
В январе 1996 г. меня вызвал главный редактор журнала Аудио Магазин Юрий Цеберс и предложил в следующий номер журнала подготовить статью о переделке Прибоя. Юрий знал ,что у меня был уже переделан Прибой ,в котором в качестве выходных ламп использовались EL34 в триодном включении. В процессе обсуждения возник вопрос, какие лампы применить в переделке .Рассматривалось три варианта EL34 ,6С4с и злополучные 6Р3-1.. EL34 отпали сразу, потому как тогда их было не достать.
6С4с тоже были большой редкостью, поэтому остановились на 6Р3-1…,которые были в комплекте усилителя Прибой.
Тогда я торговался с Юрием ,относительно того ,что за разработку и макетирование надо было бы доплатить. Сговорились на сумме в 300 долларов . Времени на эту разработку у меня было не более двух недель, тем не менее усилитель в варианте одного канала я собрал на фанере ,проверил режимы , измерил искажения, а также определил выходную мощность и только потом сел писать статью. Информацию о лампе
6Р3-1 я взял из сопроводительного листочка, то есть паспорта на лампу ,где к сожалению ни чего не сказано, относительно больших предельно допустимых сеточных токах ,которые обязаны низкому качеству вакуума в этих лампах.
Для обычных широко известных мощных ламп допустимым значением сеточного резистора всегда было не менее чем 300 кОм.. То что для
6Р3-1 требуется сопротивление 50 кОм (не более) можно было узнать только из ТУ на эту лампу, но ТУ у меня тогда не оказалось ,поэтому я ориентировался на типичные значения сеточного резистора для мощных ламп. Замечу , подавляющее большинство 6Р3-1 допускает 300 кОм ,поэтому в процессе макетирования и тестирования Суперприбоя у меня ни каких аварий на этой почве не было.
Так что утверждение ,что Суперприбой я вообще не делал - это сильное преувеличение ,которое к сожалению я сам спровоцировал на АудиоВорде.

2.Идея создания RX-корректора у меня возникла после того как я прочитал у Цикина ,что индуктивность рассеивания трансформатора вообще не зависит от сердечника и после того как в своем хламе я нашел ГДР-овский дроссель с двумя катушками, на двух плечах п- образного пермалоевого сердечника. Индуктивность каждой катушки составляла 100 Гн. Я включил этот дроссель как трансформатор и обнаружил ,что индуктивность рассеивания у него тзначально составляла несколько Гн. Дальше в голову пришла идея шунтировать магнитный поток между катушками железной перемычкой ..После шунтирования индуктивность рассеивания выросла до 30 Гн.
Эксперимент и изготовление нужного Х-трансформатора заняли у меня один день. Схему корректора ,изображенную на рис. в статье я собрал. СХЕМА РАБОТОСПОСОБНА! .Ни каких паразитных междувитковых емкостей принципиально мешающих реализации RIAA ( о которых пишет А.Соколов) я не обнаружил ,хотя в своей статье я отмечаю ,что при определенных условиях они могут проявить себя в работе корректора. Основные проблемы были с магнитным экранированием.
В статье также указано, что в практике ремастеринга я использую несколько иную схему RX- корректора. По существу я пришел к трехкаскадному корректору ,который отличается от описанного тем, что верхний полюс 75 мкс реализован на индуктивности рассеивания выходного трансформатора третьего каскада. Третий каскад потребовался в первую очередь для согласования корректора с рекордером Мастерлинк. Большинство ремастированных мной записей сделано с использованием RX- корректора.
Опубликованная мной в 2001 г. в АМ статья «RX- корректор» спровоцировала в редакционном совете журнала скандал , обвинения меня во всех смертных грехах, включая неработоспособность корректора и т.п. .Под давлением членов редсовета ,К .Никитина ,М. Сергеева и И.Алдошиной я был тогда изгнан из журнала АудиоМагазин. На вопрос Славы Медведева ( СПбСаунд) К.Никитину ,зачем Вы выгнали Лихницкого тот ответил: «Пока печатается Лихницкий, нас ни кто не читает».

AML+
11.05.2008, 20:19
RX- корректор ,в том виде в котором он приведен на фото в статье проработал у меня на ремастеринге 6 лет,после чего я построил новый корректор(см.фото), в котором похожая схемотехника ,за исключением того что Х- трансформатор (изготовленный из ГДР-овских материалов) заменен на телефункеновский военных времен (вторичка перемотана)+ телефункеновская индуктивность 18 Гн (1934 г.) см. в отсеке справа.И вообще главная особенность корректора практически 100% телефункеновских элементов и проводов.
Третий(как и второй) каскады выполнены на EL12 (в триоде) с телековским трансом в нагрузке ,вторичка которого гальваничкески соединена с балансным входом DA конвертера Мастерлинка.
Приведены фото трех моих головок для воспроизведения Lp ( слева на право):
Sumiko ( Blue Point, Special) MC
General eletric(50 гг.выпуска) MM
Grado ( Reference Series Cartridges )MI
Сравнительное тестирование головок показало :
Самая ясная( во всех частотных регистрах) , выразительная, динамичная и одновременно поющая человеческим голосом головка это GE
Поющая человеческим голосом но мутноватая это Grado
Ясная,холодноватая ,но не очень красиво поющая головка это Sumiko ( Blue Point, Special)

nick01
11.05.2008, 23:41
Уважаемый Анатолий Маркович ! А приходилось ли Вам иметь дело с весьма популярной головкой DENON 103 и если да , то каково Ваше мнение о ней?
И ещё, глядя с высоты прошедших лет, что Вы можете сказать о своём корректоре АМЛ+ с ПОС. Я их, всё таки, аж три экземпляра изготовил в 97-98г.г. Один даже с ламповым стабилизатором. До сих пор они живы и здоровы.

AML+
12.05.2008, 00:30
Уважаемый Анатолий Маркович ! А приходилось ли Вам иметь дело с весьма популярной головкой DENON 103 и если да , то каково Ваше мнение о ней?
И ещё, глядя с высоты прошедших лет, что Вы можете сказать о своём корректоре АМЛ+ с ПОС. Я их, всё таки, аж три экземпляра изготовил в 97-98г.г. Один даже с ламповым стабилизатором. До сих пор они живы и здоровы.
У меня есть и 103 и 102( моно) головки фирмы Denon ,но я их не выставил на фото, так как считаю их посредственными , хотя они и старой разработки.Думаю что оригинальные должны здорово звучать , но новоделы из новых материалов звучат плохо.
Корректор АМЛ+ , если его собрать на хороших электроэлементах неплох ,но он из серии народных. Алигархи и НАШ президент должны слушать пластинки через RX-корректор.

nick01
12.05.2008, 00:39
Да корректор хоть и "народный" но с лёгкостью "уделал" в пух и прах Стародубцевские, Макаровский И EAR по всем "параметрам" звучания и особенно проникновенности музыки!

E.K.
12.05.2008, 01:30
У меня есть и 103 и 102( моно) головки фирмы Denon ,но я их не выставил на фото, так как считаю их посредственными , хотя они и старой разработки.Думаю что оригинальные должны здорово звучать , но новоделы из новых материалов звучат плохо.
Корректор АМЛ+ , если его собрать на хороших электроэлементах неплох ,но он из серии народных. Алигархи и НАШ президент должны слушать пластинки через RX-корректор.

К сожалению, Наш Президент слушает пластинки через пред и усилители Кондо.
Хотя в родном отечестве делают аппаратуру Лучше. В единичных экземплярах.

kaudio
12.05.2008, 02:16
У меня есть и 103 и 102( моно) головки фирмы Denon ,но я их не выставил на фото, так как считаю их посредственными , хотя они и старой разработки.Думаю что оригинальные должны здорово звучать , но новоделы из новых материалов звучат плохо.
Корректор АМЛ+ , если его собрать на хороших электроэлементах неплох ,но он из серии народных. Алигархи и НАШ президент должны слушать пластинки через RX-корректор.

kakaja preimushestvo RX-korektora na savrimenih motachnih izdeliy?...skolko eksperimentiraval c raznimi preout ili mezkaskadnimi transformatarami Tango,UTC,Triad....vsegdo bilo huze cem ispolzavati' kacestvenoe saprativlenie(do 40goda)i signalniy kondensator tovo ze plana...

Scias polzujus korektorom na baze ef12k pentodnom vkliuceniem sopstvenoi konstrukcii na baze komplektujushih do 40 goda...vtom cisle i pitanie i vlianie RC korektirujuschei cepocki dovedeno do min. podborom komponentov..

GE VRII golova toze odna iz mojih xavoritov......;)

Normann
12.05.2008, 11:07
Поющая человеческим голосом но мутноватая это Grado


А какая именно голова Grado у Вас, если не секрет? Platinum, Sonata, Master, The Reference?
Я уже более 12лет пользуюсь головками Градо, а сейчас планирую всё-таки приобрести The Reference. Душа лежит к ним.

AML+
12.05.2008, 11:40
А какая именно голова Grado у Вас, если не секрет? Platinum, Sonata, Master, The Reference?
Я уже более 12лет пользуюсь головками Градо, а сейчас планирую всё-таки приобрести The Reference. Душа лежит к ним.

The Reference - у меня написано!
Головку купил мой приятель прямо на фирме (N.Y./Bronks).
Хозяину фирмы он подарил моего Шаляпина на CD- тому диск очень понравился.

Normann
12.05.2008, 11:54
Понятно. Просто все деревянные головы входят в серию Референс.

AML+
12.05.2008, 12:15
kakaja preimushestvo RX-korektora na savrimenih motachnih izdeliy?...skolko eksperimentiraval c raznimi preout ili mezkaskadnimi transformatarami Tango,UTC,Triad....vsegdo bilo huze cem ispolzavati' kacestvenoe saprativlenie(do 40goda)i signalniy kondensator tovo ze plana...

Scias polzujus korektorom na baze ef12k pentodnom vkliuceniem sopstvenoi konstrukcii na baze komplektujushih do 40 goda...vtom cisle i pitanie i vlianie RC korektirujuschei cepocki dovedeno do min. podborom komponentov..

GE VRII golova toze odna iz mojih xavoritov......;)

kaudio! Каюсь , но современные моточные изделия меня не устроили ,в том числе и Tango .Все что я использую из элементов это в основном германское до 1940 г.
GE VRII - Вы хорошо ориентируетесь -правильно назвали модель головки :)
Хотя головка и имеет некоторые слегка заметные искажения на ВЧ , тем не менее она удивительно прозрачная и живая .Записал на ней АББУ.
Очень сложный материал для ремастеринга ,так как запись по существу электронно- транзисторная и чем прозрачнее головка тем более это заметно, но все искупилось живостью и я бы сказал жизнерабостностью звучания.

kaudio
12.05.2008, 14:29
kaudio! Каюсь , но современные моточные изделия меня не устроили ,в том числе и Tango .Все что я использую из элементов это в основном германское до 1940 г.
GE VRII - Вы хорошо ориентируетесь -правильно назвали модель головки :)
Хотя головка и имеет некоторые слегка заметные искажения на ВЧ , тем не менее она удивительно прозрачная и живая .Записал на ней АББУ.
Очень сложный материал для ремастеринга ,так как запись по существу электронно- транзисторная и чем прозрачнее головка тем более это заметно, но все искупилось живостью и я бы сказал жизнерабостностью звучания.

znacit' RX korektor na savremenih motacshnik izdeljah budet sredneogo urovnia korektor i budet ustupat' horoshamu RC korektoru na baze starih komponentov(Siemens,Saba....imeju vidu RC cepochku)

Tango toze neustraivaet'...daze transformatori pitanie i droselia....vintage preout i mezkaskadnie UTC,Triad,Altec toze ustupaet po muzikalnostju RC kaskadu c starimi komponentami (sapratvlenie Siemens,davaenie angliskie..kondensatori Siemens,ERO,Hydro)

GE VRII ispolzuju dlia vokalnoi muziki...esti' dostoinih i drugih cardridge togo ze vremeni katorie garazdo lytche cem liubaja Grado ili Sumiko

Sam
12.05.2008, 14:55
На вопрос Славы Медведева ( СПбСаунд) К.Никитину ,зачем Вы выгнали Лихницкого тот ответил: «Пока печатается Лихницкий, нас ни кто не читает».
Интересно, а кто их (т.е.АудиоМагазин) сейчас читает? Раньше покупал журнал из-за статей А.М.Лихницкого, В.Медведева, А.Врублевского и Д.Чуманова, С.Куниловского, интересны были обзоры Р.Пашарина. А Собачка Луша? Макаровская Киса Мара нервно курила в сторонке. Моя дочь визжала от восторга, когда я ей зачитывавл Лушины реплики! Сейчас, слава Богу, есть Интернет, откуда при всем желании трудно уволить, да и общаться можно в режиме реального времени. Но все-таки журнал есть журнал. Его в руках можно подержать, полистать. На Западе и на Востоке есть журналы для аудио самодельщиков, а у нас ( и то нельзя сказать, что у нас - на Украине ) - "Радиохобби". Сам Н.Сухов неоднократно заявлял о своем неприятии ламповых схем, но тем не менее их публиковал. В общем, конечно, жаль, что хороший журнал пал жертвой интриг, мелких и гнусных. Интересно, у этих интриганов ну хоть какая-нибудь драная кошка поскребла на сердце?

Sam
15.05.2008, 18:55
Да корректор хоть и "народный" но с лёгкостью "уделал" в пух и прах Стародубцевские, Макаровский И EAR по всем "параметрам" звучания и особенно проникновенности музыки!
А поподробней можно? Насчет ЕАR у меня сомнений нет, а вот насчет Макаровского и Стародубцевского корректора интересно. И какие Вы ставили конденсаторы?

E.K.
15.05.2008, 19:58
А поподробней можно? Насчет ЕАR у меня сомнений нет, а вот насчет Макаровского и Стародубцевского корректора интересно. И какие Вы ставили конденсаторы?

Это не удивительно. Там коррекция без последовательного резистора. Это Сразу выводит аппарат на более высокий уровкень по сравнению с "традиционной" реализацией RC.

nick01
15.05.2008, 22:00
А поподробней можно? Насчет ЕАR у меня сомнений нет, а вот насчет Макаровского и Стародубцевского корректора интересно. И какие Вы ставили конденсаторы?
Даже не знаю,как Вам всё покорче рассказать.Мной лично три корректора АМЛ+ были изготовлены в 97-98 гг. по принципу: сделал первый для себя, для души, через какое-то время дал послушать приятелю-назад не получил! Вернули деньгами, но весьма ощутимыми.:) Следующий сделал с ламповым стабилизатором на 6С19П(признаться самый неудачный вариант,звучание оказалось подзажатым и подзамыленным), с ним произошла такая же история!
Следующий ну уже окончательно для себя изготовил опять с транзисторным стабилизатором. Во всех случаях корректирующие конденсаторы были К71-7(зелёные). В последнем варианте из-за отсутствия номинала 1800 пФ поставил два влюченных последовательно 3600пФ. Самое, что интересно, у этого экземпляра RC-тухлости получилось меньше всего. Провода во всех случаях применялся XLO и Kimber с учётом гармонизации.
При сравнении с макаровским (у которого 6Н3П на выходе) было следующее впечатление: АМЛ+ давал более наполненое, эмоциональное, объёмное и очень насыщенноё музыкальными ньюансами звучание.При прослушивании какой либо композиции тяжело себя заставить выключить на полуслове.Макаровский воспринимался как более сфокусированный, отдалённый , отчуждённый и эмоционально бедный.Хотя технически придраться особо не чему. Помню при прослушивании "Времена года" Вивальди в исполнении Стадлера на макаровском куда то пропадала половина музыкальных мыслей и событий! В этом по-видимому был виной катодник на выходе. Про стародубцевские следующий раз, нужно духом собраться. Не знаю как сейчас, но раньше это было совсем что-то не понятное, если не сказать более. Кстати тогда у него всё было на сплошных СРПП.

AML+
16.05.2008, 00:48
Это не удивительно. Там коррекция без последовательного резистора. Это Сразу выводит аппарат на более высокий уровкень по сравнению с "традиционной" реализацией RC.
Правильно! Это было задумано изначально!