PDA

Просмотр полной версии : Деликатный вопрос


AML+
19.01.2010, 16:47
Кому Вы больше доверяете , если хотите посоветоваться относительно выбора записей классической музыки : Микаэляну , Предлогову , Лихницкому?
Ники голосующих и их выбор мне как администратору не доступны.

SSKAIN
19.01.2010, 19:58
А есть возможность добавить пункт: "Никому.Только себе" ?

AML+
19.01.2010, 20:05
А есть возможность добавить пункт: "Никому.Только себе" ?
Уже нет!Но с другой стороны ведь речь идет о том кому больше!

SSKAIN
19.01.2010, 20:17
Анатолий Маркович!
Может тогда снести тему, и открыть новую, такую же.. только добавив пункт "Против всех" ?

DVM99
19.01.2010, 20:22
Анатолий Маркович, если быть объективным, то не имеет смысла проводить опрос на этом форуме. Результат предопределён, причём не всилу вкусовых пристрастий, а от элементарного незнания форумчанами, кто такой Предлогофф и кто такой Микаэлян. Хотя, от себя скажу, что мне Ваши вкусы и идеи больше по душе.

AML+
19.01.2010, 20:24
Анатолий Маркович!
Может тогда снести тему, и открыть новую, такую же.. только добавив пункт "Против всех" ?
Там уже народ проголосовап,но я не обижусь если вы или кто то напишут открыто что ни кому не верят!

SSKAIN
19.01.2010, 20:34
ОК..

7% - Лихницкому
7% - Предлогоффу
6% - Микаэляну (процентик сбросил ему за то, что он упоминал сверхкоммерческое музло)

80% - себе, любимому..
и всё потому, что потребляемая мной музыкальная палитра во столько же раз шире, чем у упоминавшихся выше господ.. :)

nick01
19.01.2010, 21:04
Анатолий Маркович, если быть объективным, то не имеет смысла проводить опрос на этом форуме. Результат предопределён, причём не всилу вкусовых пристрастий, а от элементарного незнания форумчанами, кто такой Предлогофф и кто такой Микаэлян. Хотя, от себя скажу, что мне Ваши вкусы и идеи больше по душе.

Кто в "теме" обсуждаемых вопросов на этом форуме, тот знает кто такой Микаэлян и др. Вообще на этом форуме для "посвящённых" очень много смысла просматривается между строк в сообщениях.
Скаин, например, будучи ни пришей не пристебай, очень редко улавливает подтекст, поэтому всегда задаёт тупые, по-солдафонски прямолинейные вопросы и так же комментирует происходящее.
Я очень внимательно наблюдаю за российской хайэнд тусовкой с 1993 г., многих участников знаю лично и поэтому достаточно неплохо ориентируюсь во всех возникающих дискуссиях и стычках. У меня отличная память и чутьё на хронологию событий и высказывания многих публичных деятелей, поэтому читая даже нынешние сообщения могу моментально ущучить враньё или расхождения со словами и событиями пятнадцатилетней давности. Так же я очень внимательно наблюдал за деятельностью, публикациями АМЛа, тем более жужащих под руку недоброжелателей всегда хватало. К чести Анатолия Марковича, должен констатировать, что он все эти годы абсолютно последовательно, логично и с высочайшей степенью выверенности и аргументированности проводил в жизнь свою систему взглядов на музыку и аудиопроблемы, и каких-либо вспывших со временем расхождений и нестыковок не замечено и не выявлено. Из этого можно сделать вывод о том, что в его высказываниях не содержится вранья и фантазий, а иначе он уже давно прокололся бы на несоответствиях. Поэтому его аргументация и его версия событий заслуживает доверия больше чем многих других оллонентов-завистников.

SSKAIN
19.01.2010, 21:22
Поклёп! :confused:
И почему, вдруг, я должен "улавливать" какой-то "подтекст" ?
Исходя из опыта писания статей, когда в моих, чисто информационных, заметках умудрялись находить дву-трё-десятиякую трактовку, или когда я сам могу сделать десяток-другой выводов из мутного текста - что мне делать ещё, как не задать уточняющие вопросы?
тем более, на форуме более техническом, нежели артистическом?

Если бы дело касалось художественных текстов (романчик какой, повесть) - там сколько угодно можно развлекаться домыслами.. а так - увольте.. невозможно..

AML+
19.01.2010, 21:24
Анатолий Маркович, если быть объективным, то не имеет смысла проводить опрос на этом форуме. Результат предопределён, причём не всилу вкусовых пристрастий, а от элементарного незнания форумчанами, кто такой Предлогофф и кто такой Микаэлян. Хотя, от себя скажу, что мне Ваши вкусы и идеи больше по душе.
DVM99! Я кстати сегодня одним махом и с интересом прочитал все ваши сообщения на предлоговском форуме и многое мне показалось интересным.Но у вас философский . скорее гуманитарный склад ума ,а не инженерно технический как у меня к тому же с повышенной музыкадбной восприимчивостью, поэтому мы с вами разбежались в отношении к Элегии.
Относительно сравниваемых персонажей то Микаэляна конечно знают все без исключения тусовщики и аудиофилы и меломаны, а вот предлогоф в этой статистике скорее протестный персонаж, который символизирует профессионально музыкантский или искуствоведческий взгляд на музыку.Но нам ведь интересен не протест ,а предпочтения наших читателей.

gonzo
19.01.2010, 22:32
Кому Вы больше доверяете , если хотите посоветоваться относительно выбора записей классической музыки : Микаэляну , Предлогову , Лихницкому?
Ники голосующих и их выбор мне как администратору не доступны.


Анатолий Маркович!

Ну что вы как дитя малое тешитесь глупостями?

Заслуги в некоторых областях ваши несомненны. У вас есть последователи, есть враги \а их нет только у бездарностей\. Кто-то туповато вас цитирует, а кто-то не согласен принципиально \или в частностях\. Это великолепно.

Характер ваш невыносим, действия порой шокируют, но вы, в своём возрасте,обладая энергией и здравым умом, зарабатываете бабло \не думаю, что сокрушительное\, ПРОДАВАЯ ЛЮДЯМ ЧУДЕСНУЮ МУЗЫКУ. Можно спорить о том, насколько она адекватна истине, ругать ваши методы и звук, но в наше время, КОГДА ВСЕ ПИХАЮТ ТОЛЬКО ДЕРЬМО, это - поступок и образ действий.

Ну к чему эта идиотская игра в фантики? Вам бы сесть, независимо улыбаясь, с сигарой и рюмкой коньяка... Или опять станете кряхтя жаловаться на здоровье?

DVM99
19.01.2010, 23:24
DVM99! Я кстати сегодня одним махом и с интересом прочитал все ваши сообщения на предлоговском форуме и многое мне показалось интересным.Но у вас философский . скорее гуманитарный склад ума ,а не инженерно технический как у меня к тому же с повышенной музыкадбной восприимчивостью, поэтому мы с вами разбежались в отношении к Элегии.


Конечно лестно такое услышать из Ваших уст! Никогда не считал себя гуманитарием, если и есть такой признак, то он скорее бытового уровня :) .
Признаться, я не знаю даже что ответить, т.к. мне показалось, что дискуссия на счёт Элегии перетекла в какую-то политическую или иную, но совершенно нетехническую и немузыкальную плоскость (по крайней мере мне так показалось) и меня это несколько разочаровало.

AML+
20.01.2010, 18:31
Анатолий Маркович!
Ну что вы как дитя малое тешитесь глупостями?
Заслуги в некоторых областях ваши несомненны. У вас есть последователи, есть враги \а их нет только у бездарностей\. Кто-то туповато вас цитирует, а кто-то не согласен принципиально \или в частностях\. Это великолепно.

Гонзо ! Одна из дурных черт моего характера давать отпор лжецам ,особенно тем, кто хочет унизить меня или очернить мою профессиональную репутацию.Я провел все эти голосования в ответ на http://audiomusic-hifi.ru/forum/index.php?topic=23.msg330;topicseen#msg330. , то есть на ложные утверждения Микаэляна :
1.что именно он занимал первое место в рейтинге авторов статей в ранних аудиомагазинах
2. что по мнению читателей журналов он много лучше разбирается в музыке , чем Лихницкий.
3. Что без него Лихницкий ни когда бы не смог сделать АМТест СД1
Коментарий к последнему пункту .Я был привлечен Цеберсом к созданию Тест СД1 в 1996 г.,см.редакционная ст.Цеберса в АМ №5(10)96 цитирую:
" Отчаявшись, но не здавшись ,мы обратились к известному всем Вам А.М. Лихницкому , постоянному автору "АМ". После некоторого колебания он согласился выполнить операции по спасению нашей репутации . Это последняя наша надежда и, надеюсь мое последнее обещание!"
Уточняю, что это обращеие Цеберса было вынужденым , после того как с задачей создания к 1996 г. тестового диска Микаэлян не справился, хотя занимался этим диском с 1995 г.( см. АМ №3(4) 1995 с.74 ) Там же и нереализуемая идеология диска, изложенная Микаэляном)
После бурного успеха Тест СД1 руководство ММА организовало для Микаэляна студию звукозаписи (закупив длч этого старую квартиру во дворе на Литейном 30) и закупило для него соответствующее оборидование.
Где результаты работы Микаэляна в этой студии?

DVM99
20.01.2010, 21:33
Григор Микаэлян
пост #21 по ссылке
http://audiomusic-hifi.ru/forum/index.php?topic=23.15

Помните теоретически, почему именно была принята частота дискретизации 44,1 кГц? Имепнно она несущая PAL и «тактируется» без «перетактирования» с видеомагнитофоном.


Это бред, или я чего-то не понимаю? С У-Матиком я не знаком, но поднесущая PAL - 4,43 Мгц .

SSKAIN
20.01.2010, 21:40
Частота дискретизации CDDA 44.1 была выбрана, чтобы обеспечить несовместимость с DAT (48) и поставить заслон прямому копированию..

nick01
20.01.2010, 21:43
Частота дискретизации CDDA 44.1 была выбрана, чтобы обеспечить несовместимость с DAT (48) и поставить заслон прямому копированию..

Всё правильно, но с точностью наоборот!

SSKAIN
20.01.2010, 21:56
Ваще то, в аудио приняты частоты кратные 48.. откуда прилетело? может быть из видяхи.. не суть важно..
но то, что 44.1 были выбраны исключительно в попытках поддержать копирайт - это однозначно..

ИГВИН
21.01.2010, 00:24
С У-Матиком я не знаком, но поднесущая PAL - 4,43 Мгц .
Частота кварца в Philips CD303 4.4336 MHz. Кратность к 44,1 составляет 100,5.
Куда они девали лишних полпроцента, я ни разу не задумывался.
Может крутили диск на эту величину медленнее... :)

SSKAIN
21.01.2010, 01:01
Куда они девали лишних полпроцента, я ни разу не задумывался.
:)
а налоги?:D

DVM99
21.01.2010, 09:56
Может крутили диск на эту величину медленнее... :)

Всё это конечно весело :) .

Но разве можно было Микаэляну делать такие сомнительные заявления, если он себя считает идеологом чуть ли не всего проекта.

Мне кажется многие не обратили внимания на мой предыдущий пост, так что я немножко расширюсь.
На форуме AudioMusic форумчанин с ником sber задал вопрос :

Вы пишите:"Именно я придумал перегнать сигнал через аналог с помощью ЦАПа Audio Note DAC 3 на U-Matic с ДАТ-кассеты"
Скажите, какая роль отводилась U-Matic?


Ответ:

Уважаемый sber.

U-Matic – это профессиональный видеомагнитофон, который в конце 70 и вначале 80 широко применялся на телевизионных и радиостудиях студиях. Когда Сони с Филипсом продвигали именно свой формат, они поняли, что успехом продвижения «цифры» на рынок, является технология быстрой переделки студий звукозаписи без особых усилий. Понимая, что на большинстве студий есть U-Matic, они разработали специальный процессор, который назывался PCM 1600, и выпускался фирмой Sony. Этот процессор нужен был, чтобы входящий на него аналоговый сигнал оцифровать внутренним ЦАПом, и сделать совместимым его для записи на обычную профессиональную видеоленту формата U-Matic. Помните теоретически, почему именно была принята частота дискретизации 44,1 кГц? Имепнно она несущая PAL и «тактируется» без «перетактирования» с видеомагнитофоном. А тогда все процессоры «перетактирования» стоили недешево, фирма Сони думала, как снизить расходы для фирм звукозаписи, чтобы именно их формат был принят в мире. Так что на заре эпохи СД, все «мастера» были именно на видеокассете этого формата. На всех студиях имелась возможность прямой записи «мастер-штампа» с этой кассеты. В то время, микширование, производилось еще на аналоговых «Штудерах» и «Ревоксах». Именно поэтому, на многих дисках еще писали AAD – то есть «аналоговый оригинал – аналоговое сведение и подготовка» - «цифровой носитель». То есть, последнее Д означало лишь, что оцифровка проводилась уже с готовой фонограммы и один раз.

Знаете, всю эту ветку я почитал по диагонали, т.к. кроме амбиций автора она малоинформативна, но цифИрки посреди всего этого как-то бросались в глаза и притягивали внимание. Тем более что диск АМ Тест CD1 есть в моей коллекции, и история его создания мне интересна.

Ладно бы путанница (похоже опечатки) с абревиатурами ЦАП- АЦП, но когда автор скрестил бульдога с носорогом (понесущую PAL- сигнала и частоту дискретизации CD), да ещё и приписал, что что-то там тактируется, это насторожило.
Издревле помнится, что в стандарте Ред Бук Сони и Филлипс частоту дискретизации никуда особо не привязывали. Помнится история про конечную ёмкость носителя 650 Мб и 74 минуты, по слухам привязанные к 9-й симфонии Бетховена (правда или нет - не знаю) - и всё! Ни про какой PAL я никогда не слышал. Но вот про примочки, которые цифруют сигнал на видео-ленту наслышан, по-моему даже для хранения данных ПК похожие (но без АЦП) были (получалось нечто вроде стриммера, интересно кто-то помнит что такое стриммер? :) )
Немножко погуглив, нашёл конкретно про У-Матик :

http://rus.625-net.ru/archive/z1000/rev1.htm


В начале 70-х годов для профессиональных целей радиовещания и звукозаписи впервые нашла применение цифровая запись звука на основе преобразования аналогового сигнала в цифровой методом импульсно-кодовой модуляции (ИКМ). В результате такого преобразования кодированный сигнал приближался по ширине полосы частот к видеосигналу, и на скоростях движения ленты, применяемых в аналоговой записи, записать его на ленту невозможно.
Разработчики систем цифровой звукозаписи на первом этапе пошли по пути использования для этих целей аналогового студийного четырехголовочного видеомагнитофона. Комплект аппаратуры для цифровой звукозаписи по этому методу состоял из кассетного видеомагнитофона формата U-matic и ИКМ-преобразователя. Японская фирма Sony разработала для этих целей специальный процессор PCM-1630
Поступающий на вход этого процессора двухканальный (стереофонический) сигнал сначала преобразуется в ИКМ-кодере в цифровой сигнал, который подвергается помехозащитному кодированию и затем, в специальном формирователе превращается в квазителевизионный сигнал. В полученном таким образом сигнале в активной части телевизионной строки вместо сигнала изображения размещен кодированный сигнал звука. Далее квазителевизионный сигнал поступает на вход видеомагнитофона и записывается на ленте. При воспроизведении с видеомагнитофона квазителевизионный сигнал подвергается обратным преобразованиям: вначале в видеоселекторе выделяется цифровой сигнал звуковых данных, затем в корректирующем декодере производится исправление ошибок, и, наконец, в ИКМ-декодере цифровой сигнал вновь преобразуется в аналоговый и поступает на выход процессора-приставки.
Помимо наклонных строчек, запись на видеокассете содержит и продольные дорожки, которые используются для сигналов управления, адресно-временного кода и аналоговой записи режиссерских команд. Достоинство такого способа записи звука состояло в использовании для новых целей серийно выпускаемых видеомагнитофонов. Добавление к аналоговому видеомагнитофону ИКМ-процессора, стоимость которого в несколько раз меньше стоимости видеомагнитофона, позволило на том этапе развития техники осуществлять высококачественную цифровую запись звука при умеренных затратах. Цифровые процессоры PCM-1610, а затем, несколько позже, PCM-1630 в комплекте с видеомагнитофонами формата U-matic широко использовались у нас в стране и за рубежом для записи фонограмм для радиовещания или для последующего производства компакт-дисков. Этому способствовала и разработка специальных монтажных процессоров, дающих возможность с предельной "цифровой" точностью производить электронный монтаж оригиналов по адресно-временным кодам.


Кстати, немного с другим акцентом про У-Матик отражено в статье "Блестящие звукозаписи", читая там, никих непоняток не возникает.

AML+
21.01.2010, 14:46
Всё это конечно весело :) .

Но разве можно было Микаэляну делать такие сомнительные заявления, если он себя считает идеологом чуть ли не всего проекта.

Мне кажется многие не обратили внимания на мой предыдущий пост, так что я немножко расширюсь.
На форуме AudioMusic форумчанин с ником sber задал вопрос :


Ответ:



Знаете, всю эту ветку я почитал по диагонали, т.к. кроме амбиций автора она малоинформативна, но цифИрки посреди всего этого как-то бросались в глаза и притягивали внимание. Тем более что диск АМ Тест CD1 есть в моей коллекции, и история его создания мне интересна.

Ладно бы путанница (похоже опечатки) с абревиатурами ЦАП- АЦП, но когда автор скрестил бульдога с носорогом (понесущую PAL- сигнала и частоту дискретизации CD), да ещё и приписал, что что-то там тактируется, это насторожило.
Издревле помнится, что в стандарте Ред Бук Сони и Филлипс частоту дискретизации никуда особо не привязывали. Помнится история про конечную ёмкость носителя 650 Мб и 74 минуты, по слухам привязанные к 9-й симфонии Бетховена (правда или нет - не знаю) - и всё! Ни про какой PAL я никогда не слышал. Но вот про примочки, которые цифруют сигнал на видео-ленту наслышан, по-моему даже для хранения данных ПК похожие (но без АЦП) были (получалось нечто вроде стриммера, интересно кто-то помнит что такое стриммер? :) )
Немножко погуглив, нашёл конкретно про У-Матик :

http://rus.625-net.ru/archive/z1000/rev1.htm

Кстати, немного с другим акцентом про У-Матик отражено в статье "Блестящие звукозаписи", читая там, никих непоняток не возникает.
Насчет уматика.Микаэлян изучал его как черный ящик ,подкладывая под него доски, подставки и шипы,а я изучал его документацию и обгрейтил его блоки , что следует из статьи Блестящие звукозаписи.

audiofan
21.01.2010, 17:49
Недавно разбирал U-MATIC вместе с PCM конвертором, ну и намучился же я, одного только крепежа почти на Кг. набралось, качество деталей и блоков питания просто фантастические, но схематика DAC и ADC привела меня в ужас

abbasz
22.01.2010, 05:39
качество деталей и блоков питания просто фантастические, но схематика DAC и ADC привела меня в ужас
Не расскажете подробности?Я намерен попытаться изваять внешний ацп и мне жутко интересно узнать насколько хорош АЦП в уматике.Кстати уматики продаются на американском ебау по бросовым ценам.Стоит ли что-то брать из уматика?

AML+
22.01.2010, 17:00
Не расскажете подробности?Я намерен попытаться изваять внешний ацп и мне жутко интересно узнать насколько хорош АЦП в уматике.Кстати уматики продаются на американском ебау по бросовым ценам.Стоит ли что-то брать из уматика?

Аббас ! В у-матике (в PCM 1610 например) интерес представляет только плата A-D конвертера (она у меня сфотографирована в ст. Блестящие записи).даже источники питания в нем не приемлимы. Все остальное в топку.Сам видеомагнитофон в топку.
Звучание сфотографированной мной платы, с подключением сигнала с корректора прямо ко входу АД конвертера, демонстрируется в звучании АМ Тест СД+ и Ф. Шаляпин.Я сравнивал звучание записи с ленты уматика с прямым ее воспроизведением грамзаписи с корректора. С уматика звучало очень все живо но более резко и грубо чем с пластинки.Правда я не модернизировал ДА -конвертер у-матика.
.Кстати плата у-матиковского конвертера АД до сих пор у меня есть.
Можно сделать совместный проект по утилизации таких АД-конвертеров, хотя большой веры в успех у меня вовсе нет.Слишком много говенных комплектующих задействовано в этом аппарате..
В отношении Эподжи (я их слушат в одной мастеринговой студии в сранении с сонни конверерами из датов) .мое впечатление что репутация этой фирмы сильно преувеличена.Звучание этих конвертеров очень комфортное , но оно не в нашей идеологии.

audiofan
22.01.2010, 18:23
Не расскажете подробности?Я намерен попытаться изваять внешний ацп и мне жутко интересно узнать насколько хорош АЦП в уматике.Кстати уматики продаются на американском ебау по бросовым ценам.Стоит ли что-то брать из уматика?

Опять же моё мнение;
в самом магнитофоне кроме, очень хорошего импульсного блока питания и фильтра брать нечего.
В конвертере PCM1630 отличный стабилизированный блок питания, с трансом в пол ведра размером, можно использовать как для ДАКа так и для усилителя полупроводникового. А также отличные и качественные металоплённочные резисторы цена которых по любому превышает современную цену на весь комплект. а также хорошие кварцы и некоторые кондёры в том числе и керамические.

DVM99
23.01.2010, 00:01
Г. Микаэлян дал мне ответ на своём форуме, цитирую:

Я конечно опечатался – частота 44.1 – это частота строчной развертки. Действительно, эта частота была принята именно для того, чтобы была совместимость с видеомагнитофоном Ю-Матик, она должна была «писаться» на видеоленту без «перетактирования» и связана с частотой поднесущей. Но вот как?
Интересно, за какое время «знатоки» форума Лихницкого придут к правильному ответу?


Неужели и Лихницкий не знает, как связаны эти частоты, и для чего? Но ведь переделывал же! Но кроме того, что Микаэлян подкладывал доски ничего не помнит.
Там есть маленький «секрет», но ведь люди с высшим образованием должны мыслить стратегически, а не мелко-тактически.

Кстати, под Ю-Матик я никаких досок не подкладывал – практически все, что пишет про меня Лихницкий – не соответствует действительности. Я это, конечно, говорю для тех, кто мне верит. Остальным – мне ничего доказывать не хочется, пусть думают как хотят. «Подобное соединяется с подобным».

Посмотрим, к чему придут самые образованные участники той дискуссии. Кстати, там проголосовали и за меня. Не знаю, кто это – но я очень благодарен всем, кто меня поддерживает! Всегда буду рад помочь.

По-скольку ветка в его форуме заблокирована, но Г.М. имеет возможность просматривать данный форум, то наверно будет уместно задать встречные вопросы опять здесь.

1. Хочется спросить размерность единиц 44,1 - Гц, кГц, Мгц ?
Ближе всего по реальности возможно предположить, что всё-таки 44,1 кГц , потому что если единицы Гц, то это будет больше походить на кадровую развёртку, а вы чётко указали строчную.
Известные мне стандарты (см. влож.) не содержат ничего подобного, может это какой-то хитрый PAL для ТВЧ ? Т.к. при кадровой частоте 50 Гц и строчной 44,1 Кгц число строк кадра равняется 882 .

2. Действительно ли существует связь выбора частоты дискретизации формата CD-DA 44.1 кГц с какими-либо частотами телевизионного стндарта РАL? (Просьба указать ссылку на источник.)

ПС
Меня устроит ответ от любого форумчанина .

jara
23.01.2010, 00:21
Меня устроит ответ от любого форумчанина .

Выбор дробного значения частоты дискретизации был обусловлен использованием для формирования мастер-ленты комбинации видеомагнитофона и ИКМ-процессора, частота дискретизации которого при использовании видеомагнитофона, работающего в системе PAL, составляла 44,1 кГц.
За это проголосуете в моем опросе:)

DVM99
23.01.2010, 00:33
А теперь свяжите это со строчной развёрткой

abbasz
23.01.2010, 01:13
Аббас ! В у-матике (в PCM 1610 например) интерес представляет только плата A-D конвертера (она у меня сфотографирована в ст. Блестящие записи).даже источники питания в нем не приемлимы. Все остальное в топку.Сам видеомагнитофон в топку.
Звучание сфотографированной мной платы, с подключением сигнала с корректора прямо ко входу АД конвертера, демонстрируется в звучании АМ Тест СД+ и Ф. Шаляпин.Я сравнивал звучание записи с ленты уматика с прямым ее воспроизведением грамзаписи с корректора. С уматика звучало очень все живо но более резко и грубо чем с пластинки.Правда я не модернизировал ДА -конвертер у-матика.
.Кстати плата у-матиковского конвертера АД до сих пор у меня есть.
Можно сделать совместный проект по утилизации таких АД-конвертеров, хотя большой веры в успех у меня вовсе нет.Слишком много говенных комплектующих задействовано в этом аппарате..
В отношении Эподжи (я их слушат в одной мастеринговой студии в сранении с сонни конверерами из датов) .мое впечатление что репутация этой фирмы сильно преувеличена.Звучание этих конвертеров очень комфортное , но оно не в нашей идеологии.

Спасибо,Анатолий Маркович!
Я думал,может в уматике имеется выдающийся чип АЦП,который можно согласовать с процессором СД писалки,хотя бы по спдифу.Надо узнать марку АЦП-и достать на него даташит,тогда ситуация прояснится.

Эподжи ад 1000 содержит очень много аналоговых каскадов и недорогой дельта сигма АЦП CS5390 а также очень сложную схему раздачи клока потребителям.
Я взял эподжи для того чтобы примерно оценить "среднестатистический" студийный ацп.Переделывать в нем что-либо затруднительно из-за очень плотной компоновки.

Опять же моё мнение;
в самом магнитофоне кроме, очень хорошего импульсного блока питания и фильтра брать нечего.
В конвертере PCM1630 отличный стабилизированный блок питания, с трансом в пол ведра размером, можно использовать как для ДАКа так и для усилителя полупроводникового. А также отличные и качественные металоплённочные резисторы цена которых по любому превышает современную цену на весь комплект. а также хорошие кварцы и некоторые кондёры в том числе и керамические.

audiofan,спасибо!
Но импульсный блок питания в области чуждой идеологии.Мне проще изготовить силовик на телефункеновском трансе +параллельные стабилизаторы на германиевых сименсовских транзисторах,для питания АЦП,это все будет звучать гораздо лучше.

Для серьезных экспериментов я заказал в штатах мс АЦП дельта сигму АД1878(АЛД1879-18 битовый вариант),о ней хорошо отзываются и чистые технари и те,кто доверяет ушам,к тому же эта микросхема очень хорошо выполнена-она представляет собой два чипа в одном,то есть децимирующий фильтр в ней находится на отдельном кристалле,питание и земли разделены,большая свобода в создании бескомпромиссного источника питания.Микросхема в керамическом корпусе.Не требует контроллера,стыкуется с спдиф передатчиком.На входе будут установлены балансные трансформаторы,повышающие,на телефункеновском пермаллое(от магнитофона М5).Клок отдельный,ламповый,планирую от этого клока синхронизировать и рекордер,чтобы свести к минимуму недостатки спдиф интерфейса. Далее качество будет определяться электроникой рекордера,есть старые модели с очень хорошим качеством записи(именно на слух)
Правда при оцифровке в реальном времени получается один мастер диск,да еще и нередактированный,с паузами между сторонами,но для собственного пользования,т.е. некоммерческого,это не имеет большого значения,проигрывать шеллак напрямую очень трудоемкое и времязатратное мероприятие,я уже вкусил этих прелестей.Да и пластинки жалко,мне нравится как звучат стальные иглы,а канавка от них изнашивается!

ИГВИН
23.01.2010, 01:14
The selection of the sample rate was primarily based on the need to reproduce the audible frequency range of 20 Hz - 20 kHz. The Nyquist–Shannon sampling theorem states that a sampling rate of more than double the maximum frequency of the signal to be recorded is needed, resulting in a 40 kHz rate. The exact sampling rate of 44.1 kHz was inherited from a method of converting digital audio into an analog video signal for storage on U-matic video tape, which was the most affordable way to transfer data from the recording studio to the CD manufacturer at the time the CD specification was being developed. The device that turns an analog audio signal into PCM audio, which in turn is changed into an analog video signal is called a PCM adaptor. This technology could store six samples (three samples per each stereo channel) in a single horizontal line. A standard NTSC video signal has 245 usable lines per field, and 59.94 fields/s, which works out at 44,056 samples/s/stereo channel. Similarly, PAL has 294 lines and 50 fields, which gives 44,100 samples/s/stereo channel. This system could either store 14-bit samples with some error correction, or 16-bit samples with almost no error correction.

There was a long debate over whether to use 14-bit (Philips) or 16-bit (Sony) quantization, and 44,056 or 44,100 samples/s (Sony) or around 44,000 samples/s (Philips). When the Sony/Philips task force designed the Compact Disc, Philips had already developed a 14-bit D/A converter, but Sony insisted on 16-bit. In the end, 16 bits and 44.1 kilosamples per second prevailed. Philips found a way to produce 16-bit quality using their 14-bit DAC by using four times oversampling.

(Wiki)

Предупреждаю честно - я всё равно не понял! :)

AML+
23.01.2010, 01:18
Г. Микаэлян дал мне ответ на своём форуме, цитирую:



По-скольку ветка в его форуме заблокирована, но Г.М. имеет возможность просматривать данный форум, то наверно будет уместно задать встречные вопросы опять здесь.

1. Хочется спросить размерность единиц 44,1 - Гц, кГц, Мгц ?
Ближе всего по реальности возможно предположить, что всё-таки 44,1 кГц , потому что если единицы Гц, то это будет больше походить на кадровую развёртку, а вы чётко указали строчную.
Известные мне стандарты (см. влож.) не содержат ничего подобного, может это какой-то хитрый PAL для ТВЧ ? Т.к. при кадровой частоте 50 Гц и строчной 44,1 Кгц число строк кадра равняется 882 .

2. Действительно ли существует связь выбора частоты дискретизации формата CD-DA 44.1 кГц с какими-либо частотами телевизионного стндарта РАL? (Просьба указать ссылку на источник.)

ПС
Меня устроит ответ от любого форумчанина .
Я так понимаю ,что Микаэлян хочет получить ответ именно от меня , хотя с видеомагнитофонами я ни когда не общался. Ковырялся я только в Процессоре ПСМ 1610 . На вскиддку не зависимо от устройства виеомагнитофона частота дискретизации 44,1 кГц выбрана ,в первую очередь исходя из необходимости удовлетворения условий Найквиста (теоремы Котельникова), то есть чтобы частота дискретизации как минимум превышала удвоенную верхнюю граничную частота тракта нормированную как 20000 Гц ну и + зазор на практическую реализацию фильтра ограничения высоких частот на входе АЦП ,что бы получить на частоте дискретизации требуемое затухания ВЧ.Почему именно, 44,1 а не просто 44 или 43 кГц , думаю это вызвано необходимостью синхронизации этой частоты с строчной разверткой У-матик ( У-матик тогда был единственым устройством цифровой записи CD).В дат магнитофонах ,хотя и аналогичное у-матику устройство , но несколько другие параметры развертки ,поэтому выбрана частота дискретизации 48 кГц. Но дат по началу предназначался для осуществления звукового сопровождения телевидения и видео.Если я не прав пусть меня кто нибудь поправит.

AML+
23.01.2010, 01:33
Спасибо,Анатолий Маркович!
Я думал,может в уматике имеется выдающийся чип АЦП,который можно согласовать с процессором СД писалки,хотя бы по спдифу.Надо узнать марку АЦП-и достать на него даташит,тогда ситуация прояснится.


Я найду эту плату в чулане и посмотю и сообщу номер чипа.

audiofan
23.01.2010, 08:09
Спасибо,Анатолий Маркович!


audiofan,спасибо!
Но импульсный блок питания в области чуждой идеологии.Мне проще изготовить силовик на телефункеновском трансе +параллельные стабилизаторы на германиевых сименсовских транзисторах,для питания АЦП,это все будет звучать гораздо лучше.

Для серьезных экспериментов я заказал в штатах мс АЦП дельта сигму АД1878(АЛД1879-18 битовый вариант),о ней хорошо отзываются и чистые технари и те,кто доверяет ушам,к тому же эта микросхема очень хорошо выполнена-она представляет собой два чипа в одном,то есть децимирующий фильтр в ней находится на отдельном кристалле,питание и земли разделены,большая свобода в создании бескомпромиссного источника питания.Микросхема в керамическом корпусе.Не требует контроллера,стыкуется с спдиф передатчиком.На входе будут установлены балансные трансформаторы,повышающие,на телефункеновском пермаллое(от магнитофона М5).Клок отдельный,ламповый,планирую от этого клока синхронизировать и рекордер,чтобы свести к минимуму недостатки спдиф интерфейса. Далее качество будет определяться электроникой рекордера,есть старые модели с очень хорошим качеством записи(именно на слух)
Правда при оцифровке в реальном времени получается один мастер диск,да еще и нередактированный,с паузами между сторонами,но для собственного пользования,т.е. некоммерческого,это не имеет большого значения,проигрывать шеллак напрямую очень трудоемкое и времязатратное мероприятие,я уже вкусил этих прелестей.Да и пластинки жалко,мне нравится как звучат стальные иглы,а канавка от них изнашивается!


Насчёт импульсника это вы зря!

Я раньше также думал, пока по совету япоских друзей, тех самых которые в MJ публикуются, не попробывал пару профессиональных блоков питания с незначительными доработками. И знаете, мне понравилось даже очень, всё таки мозг человека слышит не аналогово, а все биопроцессы а также слух как то сложно тактируются.

И ещё, мне очень понравились Тамуровские импульсные блоки питания.