Регистрация в магазине не обязательна
English  Русский 
Валюта:
Каталог
Поиск

Блог / Новости RSS 2.0

Пабло Казальс-голос мировой совести!


   Свершилось ! Я наконец закончил ремастеринг замечательного альбома из двух CD-R , в который вошли все пять сонат для виолончели и фортепьяно Бетховена в исполнении Пабло Казальса и Мичеслова Хоржовского (малоизвестного широкой публике гения фортепьяно). Записи сделаны в период с 1936 по 1939 г. на неизвестном носителе ( но не на грампластинках на 78 об).В программу дисков включена также и дирижерская работа Казальса( 1928 г.) - это до сих пор не изданная запись увертюры Бетховена "Кориолан" с лондонским симфоническим оркестром. Сонаты были выпущенны впервые EMI в начале 1950 г.на Lp с отличным ,(что удивительно для EMI) качеством записи виолончельно регистра и потрясающей передачей живой интонации звучания голоса виолончели великого артиста. Поэтому эти сонаты я рекомендую как идельный тест для DA-конвертеров и акустических систем.По техническим причинам альбом выпущен только в Сильвер версии. Другие подробности см. http://www.shabad.ru/amlmusic/category/kazalspablo/
 
Программа: Виолончельные сонаты Бетховена
CD 1
Соната №1 в F MAJOR , Op.5 №1
Пабло Казальс (виолончель), Мичеслав Хоржовский (п-но)/1939
Соната №4 в C MAJOR , Op.`102 №1
Пабло Казальс (виолончель), Мичеслав Хоржовский (п-но)/1936
Соната №5 в D MAJOR , Op.102 №2
Пабло Казальс (виолончель), Мичеслав Хоржовский (п-но),1939
СD 2
Соната №2 в G MINOR , Op.5 №2
Пабло Казальс (виолончель), Мичеслав Хоржовский (п-но),
Соната №3 в A MAJOR , Op.69 №1
Пабло Казальс (виолончель), Мичеслав Хоржовский (п-но)/1939

Кориолан (увертюра) ЛСО под упр.Пабло Казальс/1928
©(p) 2008, ремастеринг Анатолий Лихницкий

                      ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ
Пау КАЗАЛЬС (каталан. Pau Casals, 29 декабря 1876, Вендрелл, пров.Таррагона — 22 октября 1973, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико) — каталонский виолончелист, дирижер, композитор, музыкальный общественный деятель.
С 1901 гастролировал во многих странах мира (в 1905—1913 — ежегодно в России как солист и в ансамбле с С. В. Рахманиновым, А. И.Зилоти, А. Б. Гольденвейзером). С 1905 участник фортепианного трио (с А.Корто и Ж.Тибо).
Казальс никогда не мог забыть обстоятельств его первого путешествия в Россию: «Это было в 1905 году, в момент революционного взрыва, потрясшего империю царей….
Я не забуду моего первого выступления перед русской публикой. Успех, выпавший на нашу долю, заставил меня и Зилоти организовать ряд концертов, проходивших, ввиду развернувшихся событий, в весьма своеобразной обстановке».
Концерты эти давали в великолепной зале Дворянского собрания, освещенной вместо электричества восковыми свечами в связи с всеобщей забастовкой. У Зилоти Казальс познакомился со многими русскими музыкантами - Кюи, Римским-Корсаковым, Глазуновым, а во время концертов в Москве - со Скрябиным и Рахманиновым.
Вспоминая впоследствии о концертах 1908 года, А. Б. Гольденвейзер писал:
«Лучшим виолончелистом в мире и одним из самых удивительных, гениально одаренных артистов, которых мне в жизни приходилось слышать, был знаменитый испанский виолончелист Пабло Казальс….
Игра его при предельном виртуозном совершенстве, изумительном благородстве и красоте звука, отличалась необычайной простотой и проникновенностью. Эти, казалось бы, на первый взгляд, сухие произведения под его смычком заискрились жизнью и захватывали не только музыкантов, но и широкую аудиторию слушателей».
Пабло Казальс вместе с Альбертом Швайцером, Артуром Шнабелем ,Феликсом Вейнгартнером и Бруно Вальтером были лидерами гуманистического направления в музыкальном исполнительском искусстве.
Вручая в 1945 Казальсу Орден Почётного Легиона, премьер-министр Франции Ж.Бидо сказал, обращаясь к музыканту: «Вы — один из голосов мировой совести».
Мечислав ХОРЖОВСКИЙ родился В 1892 году во Львове, который тогда назывался Лемберг и относился к территории Польши. К 7 годам юный пианист уже играл наизусть почти всего Баха. В 1899 году он дал первый сольный концерт в Вене, удостоился приглашения играть при дворе императора Франца Иосифа II. В 1906 году в миланском театре Ла Скала он исполнил в один вечер до-минорный концерт Моцарта и Четвертый концерт Бетховена с собственными каденциями - мало кто из сегодняшних "взрослых" пианистов решится на такую программу..
Скорее всего поэтому, в 1899 г. его принял в свой класс Теодор Лешетицкий, выдающийся педагог и мыслитель, воспитавший таких гениев фортепиано, как Фридман, Падеревский, Шнабель. Кстати может показаться странным, как из класса одного педагога могли выйти столь непохожие друг на друга и при этом столь яркие личности. В 1905 году , в возрасте 13 лет Хоржовский оканчивает консерваторию. Перед ним открывается блестящая карьера пианиста-виртуоза, его приглашает к себе Римский Папа Пий X, его дружбой дорожат композитор Бойто и дирижер Тосканини.
Однако Хоржовский недоволен собой. В 1911 году он внезапно перестает давать концерты и поступает в Сорбонну, слушает лекции по философии, изучает творчество Шиллера и т.п.. Тут, возможно, исполнительское искусство XX века и потеряло бы его, если бы не вмешательство Пабло Казальса, величайшего виолончелиста и дирижера. Сохранилась легенда о том, как в 1906 году Казальс познакомился с Хоржовским и что ради удовольствия играть с Казальсом Хоржовский вернулся к музыке. В то же время именно Хоржовскому любители музыки обязаны возвращением Казальса к концертной деятельности после Второй мировой войны.
(с) Анатолий Лихницкий 

(пусто)
Блог / Новости
Голосование
AML+Music AML Forum Site AML


© Интернет-магазин СD "AML+music". All rights reserved.
Работает на основе WebAsyst Shop-Script - создание интернет-магазинов